Развитие ребенка в 1 классе по окружающему миру

Развитие ребенка в 1 классе по окружающему миру thumbnail

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Как мы понимаем друг друга

9 ч.

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

Дидактические игры,

выполнение индивидуальных заданий,

работа с учебником и тетрадью, ИКТ

    Вводный урок. Как мы будем учиться.

    1

      Школьник, его обязанности. Школа.

      1

      Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

      Уметь находить класс, свое место в классе

      Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

      Знать важность обмена знаниями между людьми;

      Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

      Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

        Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия.

        1

          Польза обмена знаниями между людьми.

          1

            Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

            1

              Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо».

              2

              Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

              Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

              Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

              Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.

                  Понятия «верх», «низ».

                  1

                    Понятия «раньше» и «позже».

                    1

                    Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

                    Уметь ориентироваться во времени;

                    Как мы узнаем, что перед нами

                    4 ч.

                    Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

                    Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

                    Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

                    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

                    Развивать умение определять свое отношение к миру;

                    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

                    Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

                    различать предметы и выделять их признаки;

                    Дидактические игры,

                    парно-групповая работа,

                    выполнение индивидуальных заданий в тетрадях;

                    работа с учебником, ИКТ

                      Предметы и их признаки.

                      2

                          Сочетания предметов. Признаки сочетаний.

                          2

                            Времена года

                            3 ч.

                            Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

                            Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

                            Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

                            Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

                            Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

                            Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

                            Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

                            Экскурсия,

                            работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,

                            парно-групповая работа,

                            наблюдение за природой

                              Осень. Признаки осени. Окраска листьев.

                              1

                                Подготовка животных к зиме.

                                1

                                  Экскурсия в парк «Осенняя природа».

                                  1

                                  Как ты узнаешь мир

                                  4 ч.

                                  Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

                                  Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

                                  Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

                                  Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

                                  Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

                                  Читайте также:  Консультация для родителей значение сказки для развития ребенка

                                  Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

                                  Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

                                  Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

                                  Дидактические игры,

                                  выполнение индивидуальных заданий,

                                  парно-групповая работа,

                                  работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

                                    Органы чувств человека.

                                    1

                                      Память – хранилище опыта. Ум.

                                      1

                                        Помощь родителей и учителей детям в узнавании и мира. Книги.

                                        1

                                          Повторение и самостоятельная работа.

                                          1

                                          Твоя семья и твои друзья

                                          7 ч.

                                          Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

                                          Знать о роли семьи в жизни человека;

                                          Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

                                          Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

                                          Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

                                          Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

                                          Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

                                          Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

                                          Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

                                          Ролевые театральные игры,

                                          работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

                                          парно-групповая работа,

                                          индивидуальная работа по карточкам

                                            Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена.

                                            2

                                                Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов.

                                                2

                                                    Друг и друзья.

                                                    2

                                                        Повторение и самостоятельная работа.

                                                        1

                                                        Времена года

                                                        3ч.

                                                        Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

                                                        Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

                                                        Уметь оценивать правильность поведения в природе;

                                                        Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

                                                        Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

                                                        Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

                                                        Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

                                                        Экскурсия,

                                                        работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,

                                                        парно-групповая работа

                                                          Зима. Признаки зимы. Погода зимой.

                                                          1

                                                            Животные и растения зимой. Помощь животным.

                                                            1

                                                              Экскурсия в парк «Зимняя природа».

                                                              1

                                                              Повторение изученного материала

                                                              2 ч.

                                                                Повторение и самостоятельная работа.

                                                                1

                                                                  Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1.

                                                                  1

                                                                  Что нас окружает

                                                                  10 ч.

                                                                  Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

                                                                  Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

                                                                  Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

                                                                  Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

                                                                  Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

                                                                  Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

                                                                  Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

                                                                  Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

                                                                  Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

                                                                  Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

                                                                    Город и его особенности.

                                                                    2

                                                                        Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

                                                                        2

                                                                            Хозяйство человека.

                                                                            2

                                                                                Повторение и самостоятельная погода.

                                                                                1

                                                                                  Живые и неживые природные богатства.

                                                                                  1

                                                                                    Твердые, жидкие и газообразные тела.

                                                                                    1

                                                                                      Повторение и самостоятельная работа.

                                                                                      1

                                                                                      Времена года

                                                                                      3ч.

                                                                                      Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

                                                                                      Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

                                                                                      Читайте также:  Влияние курения во время беременности на развитие ребенка

                                                                                      Экскурсия,

                                                                                      работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,

                                                                                      парно-групповая работа

                                                                                        Весна. Признаки весны.

                                                                                        1

                                                                                          Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.

                                                                                          1

                                                                                            Экскурсия в парк «Весенняя природа».

                                                                                            1

                                                                                            Повторение изученного материала

                                                                                            1ч.

                                                                                              Повторение. Итоговая работа № 2.

                                                                                              1

                                                                                              Живые обитатели планеты

                                                                                              9 ч.

                                                                                              Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

                                                                                              Знать представителей разных групп растений и животных;

                                                                                              Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

                                                                                              Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

                                                                                              Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

                                                                                              Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

                                                                                              Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

                                                                                              уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

                                                                                              Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

                                                                                                Живые организмы. Свойства живых организмов.

                                                                                                1

                                                                                                  Сходство растений и животных.

                                                                                                  1

                                                                                                    Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

                                                                                                    1

                                                                                                      Домашние любимцы и комнатные растения.

                                                                                                      1

                                                                                                        Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

                                                                                                        1

                                                                                                          Повторение и самостоятельная работа.

                                                                                                          1

                                                                                                            Человек – разумное существо.

                                                                                                            1

                                                                                                              Экология. Правила поведения в природе.

                                                                                                              1

                                                                                                                Повторение и самостоятельная работа.

                                                                                                                1

                                                                                                                Времена года

                                                                                                                3ч.

                                                                                                                Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

                                                                                                                Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

                                                                                                                Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

                                                                                                                Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

                                                                                                                  Лето. Признаки лета.

                                                                                                                  1

                                                                                                                    Путешествие воды.

                                                                                                                    1

                                                                                                                      Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.

                                                                                                                      1

                                                                                                                      Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

                                                                                                                      Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

                                                                                                                      Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

                                                                                                                      Знать правила безопасного поведения в природе;

                                                                                                                      Отчего и почему

                                                                                                                      2

                                                                                                                        Последовательность событий и ее причины. Причина и

                                                                                                                        следствие.

                                                                                                                        2

                                                                                                                          Повторение изученного материала

                                                                                                                          2ч.

                                                                                                                            Повторение. Итоговая работа № 3.

                                                                                                                            1

                                                                                                                              Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи.

                                                                                                                              1

                                                                                                                                Резервные часы

                                                                                                                                4 ч.

                                                                                                                                      Источник

                                                                                                                                      В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

                                                                                                                                      Есть на земле огромный дом 
                                                                                                                                      Под крышей голубой.
                                                                                                                                      Живут в нём солнце,
                                                                                                                                      дождь и гром,
                                                                                                                                      Лес и морской прибой.
                                                                                                                                      Живут в нём птицы и цветы,
                                                                                                                                      Весенний звон ручья,
                                                                                                                                      Живёшь в том светлом доме ТЫ
                                                                                                                                      И все твои друзья.
                                                                                                                                      Куда б дороги не вели
                                                                                                                                      Всегда ты будешь в нём.
                                                                                                                                      ПРИРОДОЮ родной земли
                                                                                                                                      Зовётся этот дом. 

                                                                                                                                      Викторина по окружающему миру для первоклассников

                                                                                                                                      Вопрос с подвохом

                                                                                                                                      Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

                                                                                                                                      Домики животных

                                                                                                                                      Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

                                                                                                                                      • Собаки
                                                                                                                                      • Коровы
                                                                                                                                      • Кони
                                                                                                                                      • Лисы
                                                                                                                                      • Медведи
                                                                                                                                      • Ежи
                                                                                                                                      • Белки

                                                                                                                                      Вопросы про птиц

                                                                                                                                      1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
                                                                                                                                      2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
                                                                                                                                      3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
                                                                                                                                      4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
                                                                                                                                      5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
                                                                                                                                      6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
                                                                                                                                      7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

                                                                                                                                      Вопросы про животных

                                                                                                                                      1. Это животное — лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
                                                                                                                                      2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
                                                                                                                                      3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
                                                                                                                                      4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
                                                                                                                                      5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
                                                                                                                                      6. Царь зверей. (Лев.)
                                                                                                                                      7. Король пустыни. (Верблюд.)
                                                                                                                                      8. Самое крупное животное в мире(Синий кит.)
                                                                                                                                      9. Самое крупное животное на суше(Слон.)
                                                                                                                                      10. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
                                                                                                                                      11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
                                                                                                                                      12. Главная особенность этого животного — рог на лбу(Носорог.)
                                                                                                                                      13. Самое высокое животное на Земле(Жираф.)
                                                                                                                                      14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
                                                                                                                                      15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
                                                                                                                                      16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
                                                                                                                                      17. Подземный житель. (Крот.)
                                                                                                                                      18. Самое колючее животное(Еж.)
                                                                                                                                      19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
                                                                                                                                      20. Самое пугливое, кроткое животное(Заяц.)
                                                                                                                                      21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
                                                                                                                                      22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
                                                                                                                                      23. Не любит красной тряпки. (Бык.)
                                                                                                                                      24. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
                                                                                                                                      25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
                                                                                                                                      26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

                                                                                                                                      Вопросы на разные темы о природе

                                                                                                                                      • Какое время года идет за летом? (Осень)
                                                                                                                                      • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
                                                                                                                                      • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
                                                                                                                                      • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
                                                                                                                                      • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
                                                                                                                                      • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
                                                                                                                                      • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
                                                                                                                                      • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)
                                                                                                                                      •  
                                                                                                                                      Читайте также:  Голова ребенка опережает развитие

                                                                                                                                      Загадки по окружающему миру в стихах

                                                                                                                                      Пышный хвост торчит с верхушки.

                                                                                                                                      Что за странная зверюшка?

                                                                                                                                      Щелкает орехи мелко,

                                                                                                                                      Ну, конечно, это… (белка).

                                                                                                                                      Голубой платок,

                                                                                                                                      Красный колобок

                                                                                                                                      По платку катается

                                                                                                                                      Людям улыбается. (Небо, солнце)

                                                                                                                                      Через нос проходит в грудь

                                                                                                                                      И обратный держит путь.

                                                                                                                                      Он невидимый, и все же

                                                                                                                                      Без него мы жить не можем. (Воздух)

                                                                                                                                      Без нее прожить нельзя

                                                                                                                                      Ни минуты, ни три дня.

                                                                                                                                      Ежедневно нам нужна

                                                                                                                                      Очень свежая… (вода).

                                                                                                                                      Так стрекочет эта птичка,

                                                                                                                                      Хоть сама и невеличка.

                                                                                                                                      Клювик черный, белый бок,

                                                                                                                                      Лишь бывает у … (сорок).

                                                                                                                                      Видны ушки на макушке,

                                                                                                                                      И живет он на опушке.

                                                                                                                                      Летом серый он бывает,

                                                                                                                                      Шубку на зиму меняет. (Заяц)

                                                                                                                                      Они приходят к нам подряд,

                                                                                                                                      Четыре раза к году в ряд.

                                                                                                                                      И природа их встречает,

                                                                                                                                      Человек же — почитает. (Времена года)

                                                                                                                                      Что искать на их вершине?

                                                                                                                                      Альпинисты все решили

                                                                                                                                      И полезли вверх по склону

                                                                                                                                      На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

                                                                                                                                      Этот лес в Сибирь залез,

                                                                                                                                      Много в нем своих чудес.

                                                                                                                                      Валка леса в нем с утра,

                                                                                                                                      А зовется лес — … (тайга).

                                                                                                                                      Вопросы про растения для первоклассников

                                                                                                                                      1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
                                                                                                                                      2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
                                                                                                                                      3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
                                                                                                                                      4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
                                                                                                                                      5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
                                                                                                                                      6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
                                                                                                                                      7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
                                                                                                                                      8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
                                                                                                                                      9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
                                                                                                                                      10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
                                                                                                                                      11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

                                                                                                                                      Что лишнее?

                                                                                                                                      Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

                                                                                                                                      • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
                                                                                                                                      • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
                                                                                                                                      • Яблоня, смородина, малина, рябина.
                                                                                                                                      • Осина, липа, дуб, ель. 
                                                                                                                                      • Сосна, тополь, рябина, ива. 
                                                                                                                                      • Липа, осина, клён, яблоня. 
                                                                                                                                      • Груша, слива, тополь, вишня. 
                                                                                                                                      • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 


                                                                                                                                      Листья и плоды

                                                                                                                                      Как их назвать? Скажи одним словом:

                                                                                                                                      • Лист берёзы – берёзовый. 
                                                                                                                                      • Лист липы – … 
                                                                                                                                      • Лист клёна – … 
                                                                                                                                      • Шишка ели – … 
                                                                                                                                      • Плод дуба – … 
                                                                                                                                      • Лист дуба – ….
                                                                                                                                      • Лист осины – …
                                                                                                                                      • Лист ивы – …
                                                                                                                                      • Шишка сосны – …
                                                                                                                                      • Плод яблони – …

                                                                                                                                      Источник