Развитие ребенка тема лето

Развитие ребенка тема лето thumbnail

Время года — Лето.

 

Лето 

 

 Лето

  

 (картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

    

Рассказ про Лето: 
Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.
Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими.
Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика.
Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.
Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели.Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах.
Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.

Вопросы про Лето:
Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:
***
Летом

Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)

***
Лето

Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.

***
Я рисую букет

Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.

***
Жаркая пора

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

***
Лето

Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

***
Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)

***
Вот и лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…

Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:
***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)

***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)

***
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)

***
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)

***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)

Источник

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения — купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные «лето-праздники» и «лето-досуги»… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Читайте также:  Типы аномального развития ребенка

Все краски нового детсадовского лета — на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • Лето

Включает в себя разделы:

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1331.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Новое

План-конспект совместного летнего развлечения «Наедине с природой» с детьми и родителями
План – конспект совместного летнего развлечения с детьми младшего и старшего дошкольного возраста и их родителями «Наедине с природой» Составила:учитель-логопед Сухарева О. Л. Цель: Организация активного отдыха детей младшего и старшего дошкольного возраста, и их родителей….

Конспект занятия по лепке «Летняя полянка» Конспект занятия по лепке «Летняя полянка»
Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если он и я ,и ты- Если мы сорвем цветы То окажутся пусты И деревья и кусты И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты- Если мы сорвем цветы. Довольно глупой простоты Не надо с клумбы рвать цветы, Ребенку ясно- это грех,…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Летний дождь» в группе раннего возраста

Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Летний дождь» в группе…» Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Летний дождь» в группе раннего возраста
Программное содержание: Побуждать рисовать дождь восковыми мелками в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию. Ход занятия: Воспитатель входит в группу…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по безопасности для средних групп «Мое безопасное лето» Конспект занятия по безопасности для средних групп «Мое безопасное лето»
ели: Изучение элементарных правил поведения на природе, на воде, в жаркую погоду и т. п, формирование представлений об опасных ситуациях в летний период. Материалы: интерактивная доска. Ход занятия: Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! У нас наступила самая прекрасная пора –…

Беседа «Летние виды спорта»
Цель беседы: Формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Познакомить детей с летними видами спорта, спортивным инвентарём, понятиями спортсмен и соревнования. 2. Развить память, мышление, воображение;…

Конспект развлечения «Здравствуй, лето»
Конспект летнего развлечения «Здравствуй лето!» Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме. Цель: 1. Формировать представление о празднике «День защиты детей». 2. Вызывать эмоционально –…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект занятия в старшей группе «Лето»

Статья «Конспект занятия в старшей группе…»
Цели: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, — упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, — закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени, — развивать логическое мышление и связную речь, -…

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Лето» для детей среднего возраста
«Лето нас зовет!» Программное содержание: 1.Продолжать учить детей обозначать величину предметов: большой, меньший, маленький, высокий, ниже, толстый, тоненький 2.Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от…

Конспект летнего развлечения для малышей «Праздник шляп»
Сценарий летнего развлечения в младшей группе « Праздник Шляп» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Соколова И В Воспитатели Григоренко С В и Казакова В З пгт Крапивинский 2020г. Ведущий. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Пришли вы на праздник не зря! Раскроем…

Конспект НОД по физической культуре летом в старшей группе на тему «Обруч дружбы» Конспект НОД по физической культуре летом в старшей группе на тему «Обруч дружбы»
Задачи : — учить катать обруч в прямом направлении, пролезать в обруч боком без помощи рук; — закрепить умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу; — совершенствовать технику бега; — приобщать к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих…

Источник

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Лето» во второй младшей группе.

ТЕМА: «Лето».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Составитель: Малышкина Е. В.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная.

Технологии: игровая.

Форма занятия: групповая.

Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства:

Наглядные:

демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Времена года»;

раздаточный материал: бабочки синего и зеленого цвета (по 6); клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36); геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные: запись «Бабочки»

Цель: закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры,основные признаки предметов: цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето».

Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат:называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

-Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

— Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Кто из вас любит лето?

-Что вам больше всего нравится делать летом?

-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

-Как вы думаете, о ком идет речь?

-Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

-Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

-Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

Читайте также:  Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста

-Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

-А сколько прилетело бабочек? (Много)

-А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

-Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

-Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

-Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

-Всем ли хватило цветочков?

-Остались ли свободные цветы? (Остались)

-Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

-Сколько цветов я сорвала? (Один)

-А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

-Остались ли свободные цветы? (Нет)

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

(Срываю еще один цветок)

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

-Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом. фигур «Дорожка»

— Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур.Предлагаю каждому сделать для себя дорожку: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

-Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

-Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

-Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы,чередуя по цвету: Красный, желтый, красный…

-Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

-Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

— Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

4. Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось делать?

-Что трудно было сделать?

-Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Источник

Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

Цель. Обобщение знаний детей о лете.

Задачи.

-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;

-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;

-Познакомить детей с приметами лета.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.

Материал и оборудование.

Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.

Ход беседы

1. Оргмомент

-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?

-Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — предлагаю.

И любите за это

Вы все меня. Я….(лето)

(Ответы детей)

-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?

(Ответы детей)

-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.

2. Рассказ педагога о лете.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,

Как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)

-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.

(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)

-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?

(Рассказы детей о лете)

4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

5. Итог. Выставка детских рисунков.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисункиРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема летоРазвитие ребенка тема лето

Источник

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в  лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и  карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Читайте также:  Таблица развития речи ребенка гвоздева

Оборудование:

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое — наше лето!»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения — Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Рисование «Летний поезд»

— Нарисуйте черным карандашом шпалы — короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза — завитки.

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

— Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

— Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

Подсолнух рисунок клипарт

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

— Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

— Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью — разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

— Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

— Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Дерево

Рисование красками «Яблочко наливное»

— Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Яблоко раскраска

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью — «плавают».

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

— Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Фон - ножки грибов

Развитие ребенка тема лето

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

— Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Мухомор рисунок

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Аппликация «Летний поезд»

— В паровозе сидит ушастый машинист — наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем — огурец, в четвертом — груша, а в пятом — гриб.

Паровозик

груша, клубника, гриб, огурец, цветок - клипарт, рисунок

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

— Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

— Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Источник