Развитие ребенка с помощью игрушек

Развитие ребенка с помощью игрушек thumbnail

Что такое развивающие игрушки и нужны ли они?

Фото: BlueOrange Studio/Rusmediabank.ru

С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.

Что собой представляют такие игрушки?

Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.

Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.

Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.

Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.

Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.

Действительно ли нужны такие игрушки?

Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.

С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.

С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.

Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.

То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?

Покупные или самодельные

Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?

Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.

Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.

Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.

Источник

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном — что развивающие игрушки и мелкая моторика — это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

пример тактильных шариков

Читайте также:  Роль игр в развитии ребенка с нарушением зрения

К году можно начинать предлагать разные варианты игр-кольцеброс, пирамидки, кубики, мячи, пирамидки-формочки, сортеры.

Я пока ещё не встречала ребёнка, который не любил бы сортеры и различные сортировки. Их тоже можно делать своими руками. Например, кидать в пластиковую бутылку различные предметы (крышки, пуговицы). Отверстия выбирать по возрасту ребёнка-чем малыш младше, тем больше отверстие.

Для примера — сортер для годовалого ребенка

Самодельных игрушек можно придумать очень много, но сегодня я все-таки остановлюсь на готовых игрушках.

Игрушки от года до трёх:

1. Сортеры. Продолжаем сортировать предметы — по форме, по цвету и т.д.

2. Различные виды пирамидок. Сначала малыш просто учится надевать кольца и соотносить предметы по величине. Затем собирать пирамидку без ошибок. Параллельно можно учить цвета и формы.

Пример сложной пирамидки, можно использовать несколько лет, просто видоизменять задания по сложности

3. Кубики и другие фигуры (шары, конусы). На самом деле, изучение ребенком форм и фигур — достаточно сложный процесс для мозга, так как он его не просто видит и запоминает зрительно, а еще осязает. Да и с кубиками можно придумать массу игр.

4. Рамки-вкладыши. Игры на определение контура. Эти игры отлично развивают внимание. Можно начинать предлагать малышам от года. Но я заметила, что интерес просыпается у многих к 1,4-1,6 г.

рамки-вкладыши

более сложный вариант. для детей постарше

Определение картинки по тени. Малыши в 1,5-1,8 уже могут справиться с задачей.

5. Пазлы

Конечно, после рамок логично упомянуть пазлы. Начинать использовать пазлы нужно с самых простых — половинок.

Затем переходим именно к пазлам, из двух — четырех деталей.

Я думаю, что тут не стоит экономить, если использовать некачественный картон, то малышу будет сложнее соединить детали, на этом интерес может угаснуть. Например, как случилось у моего сына с этими «букашками» на картинке. А вот когда я предложила ему пазлы фирмы Larsen, они более плотные и приятные на ощупь, плюс есть опора на форму, то я «не могла оторвать» ребенка от игры.

Можно попробовать поискать и другие фирмы, но я пока не встречала аналогов.

Опора на форму-это небольшая вырубка на картоне. Ребёнок соотносит пазл не с картинкой (это ещё тяжело), а с контуром.

Вот эти пазлы Ларсен

6. Конструкторы.

Думаю, в описании пользы не нуждаются — конструирование — тоже сложный процесс для мозга, плюс развивается фантазия. Самые популярные фирмы — Mega bloks, Lego duplo, Полесье. У моего ребенка интерес к ним проснулся только после двух лет.

7. Развивающие игры известных авторов методик раннего развития. Плюс в том, что хорошо развиваются творческие способности, ну и, конечно, внимание, память.

Например, игры Никитиных:

«Сложи квадрат», «Сложи узор».

Мне они нравятся еще и тем, что практически не ограничены по возрасту. Купив такую игру для двухлетки, в нее можно продолжать играть в начальной школе.

Сложи узор

Сложи квадрат. На рисунке представлены оригинальные игры от ИП Никитина (сына Бориса Никитина). Есть более дешевые аналоги, например, от фирмы Корвет.

Если идти дальше по именным развивающими игрушкам и бестселлерам, то отлично для этого возраста подходят доски Сегена, блоки Дьенеша.

8. Мозаики. Любые.

К двум годам можно предлагать классические, с мелкими деталями, но под присмотром мамы и до потери интереса (чтобы не раскидывал). Тоже сначала учимся работать пальчиками, развиваем тонкую моторику, после трех — креативим и создаем узоры.

9. Шнуровки.

Желательно с жестким наконечником на веревке. Можно предлагать с года — полутора.

шнуровка

10. Первые настольные игры:

Лото, пирамидки, которые нужно собирать по образцу, домино.

11. Ручной балансир (После 2-2,5 лет).

Супер-игра для укрепления навыков координировать движения.

ручной балансир

12. Пальчиковый театр или игрушки для постановки сказки.

Отнесу их к категории развивающих игрушек. Хотя развивает, в основном, мама посредством постановки сказки. Но польза от этого занятия превосходная — вы не заметите, как ребенок с удовольствием начнет повторять за вами реплики героев «Колобка» или «Курочки Рябы». Плюс к развитию речи, ребенок запоминает последовательность появления персонажей, это очень важно.

На всякий случай поясню — это только один вид игрушек, есть еще много других игрушек, которые тоже развивают (мячи, предметы для сюжетно-ролевой игры и т.п.). Здесь просто те, которые обычно лежат на полках магазинов в пометкой «развивающие».

Теперь о том, какие игрушки ребёнка практически не развивают

игры с громкой музыкой, детские планшеты, движущиеся игрушки. В каком-то смысле они удобны, так как могут занять ребёнка на какое-то время. Музыка и озвучка там обычно не очень хорошего качества, реплики- не сравнятся с речью живого человека и живой артикуляцией. Плюс ко всему, ребенок, занятый «умной игрушкой» по типу планшета, остается на долгое время обездвиженным, она его как бы «зомбирует», что, собственно, противоречит нормальному развитию. Ну и самое главное, перед ребёнком не стоит задача, которую он может сконцентрированно решить. Лучше, чтобы никакая громкая музыка или электронные голоса его не отвлекали.

Если ребёнок развивается в норме, то ему такие игрушки особо не повредят, ровно как и мультики, но если вы замечаете задержку в развитии, то лучше их убрать, и делать акцент на правильные, с точки зрения детской психологии и физиологии, занятия.

Примеры НЕ развивающей, а отвлекающей игрушки:

Статья по теме — основные категории книг для малышей от 0 до трех лет

Источник

Детям обязательно нужны игрушки, ведь они — главный инструмент для обучения. Для младшего возраста больше подходят обучающие игрушки. Тут все просто: с их помощью дети учатся концентрировать внимание, запоминают цвета, тренируют мелкую моторику.

Малышам постарше уже нужно подбирать игрушки, игрушки для младшего возрастасоответствующие их интересам и потребностям. Они стимулируют дальнейшее психическое и эмоциональное развитие ребенка.

Игра развивает воображение, помогает детям решать сложные ситуационные задачи в простой форме. Это подготовка ко взрослой жизни. Сегодня очень много действительно хороших, красивый вещей, которые нравятся детям.

Читайте также:  Занятия по развитию уверенности в себе ребенку

Родителям нужно правильно выбирать игрушки, ведь от этого зависит очень многое. Не стоит покупать слишком много интерактивных, развлекательных игрушек. Одна-две пойдут на пользу, но много — точно нет. Это может притупить воображение и тягу к познанию у любого малыша.

Игровая деятельность

Во время игровой деятельности проходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • мышления;
  • памяти;
  • внимания;
  • восприятия;
  • воображения;
  • речи.

Стимулирует психическое развитие то, что все игровые процессы дети потом с успехом воспроизводят в реальной жизни. Например, родители научили малыша «знакомить» свои игрушки друг с другом – он выучил приветствия, простые вопросы. Через некоторое время он пошел в садик. Ему было развивающая игрушкагораздо проще знакомиться и общаться, ведь сам механизм взаимодействия между детьми уже был отработан.

Точно так же девочка уже знает, как обращаться с посудой, ведь у нее есть игрушечный набор. Она разливает воображаемый чай по чашкам, затем собирает их, складывает. Мама может показать ей, как аккуратно расставлять и убирать посуду, мыть ее. Это простые примеры, но очень действенные. Правильно подобранная игрушка всегда будет служить одновременной забавой и обучающим материалом.

Очень важно, чтобы взрослые научили ребенка играть. Сам по себе он этого сделать не сможет, ведь игровая деятельность для него такая же новая, как и все остальное. Дети, которых не учили играть, совершенно равнодушно смотрят на игрушки. Или же яркие цвета и красивые вещи их радуют, но они не знают, что с ними делать.

Какие игрушки выбрать для развития?

Для маленьких детей подходят автодидактические игрушки:

Младенчество

Погремушки, игрушки для подвешивания над колыбелькой. Малыш рассматривает их и учится концентрировать внимание. Они привлекают его, игрушки для младенцевиздавая звуки, мелькая перед глазами. Это одни из первых интересных вещей, которые ему приходится видеть. Такой предмет трудно назвать игрушкой в нашем понимании. Она несет в себе больше обучающих свойств, чем игровых. Ее влияние на развитие очень велико. Ребенку хочется дотянуться, потрогать, подержать ее в руках. Это стимулирует малыша работать ручками, пытаться дотянуться, сесть.

Младший возраст

Пирамидки, матрешки, простые конструкторы. Эти предметы тоже больше подходят для обучения. Так малыш учится распознавать формы, размеры, цвета. Собирает и разбирает конструктор – отрабатывается мелкая моторика. Влияние игрушки для младшего возрастаигрушек на психическое развитие ребенка младшего возраста важно. Благодаря впечатлениям и знаниям, которые он получил, происходит развитие мышления и воображения в дальнейшем.

В это же время требуются игрушки-имитаторы. Например, кукольная мебель, посуда. Набор «маленького доктора», или «строителя», «водителя». Малыш учится с ними обращаться, запоминает назначение каждого из предметов. Так вам будет легче объяснить, что поход к доктору — это не так страшно. Покажите ему игрушечный стетоскоп, предложите вас послушать – тогда и посещение врача он может воспринять как игру.

Дошкольный возраст

Сейчас необходимо сконцентрироваться на эмоциональном развитии малыша. Появляются куклы, мягкие игрушки. Ребенка нужно учить играть с ними так же, как вы делали это с конструкторпирамидками и конструктором.

Мама показывает дочери, как укачать куколку, одеть ее теплее. Малыш начинает проявлять первые признаки эмпатии: заботиться, сопереживать, лечить своего любимца. Влияние такой игрушки на психическое развитие очень велико.

В глазах ребенка она становится живой, может отвечать на его чувства. Многие дети наделяют своих плюшевых любимцев сознанием, спрашивают у них совета. Такие игры тоже очень полезны, ведь с помощью игрушки малыш может решить многие свои проблемы.

Игрушки мальчиков и девочек

Уже к 4-5 годам мальчики и девочки начинают играть с разными игрушками. Это не случайно. В этом возрасте уже сформировались характерные черты личности ребенка. Он еще не знает о глубоких различиях полов, но понимает, что у мальчиков и девочек разные игры, интересы и игрушки. Это важно, ведь еще в детстве кроха получает информацию о своей гендерной роли.

Традиционно девочки выбирают в игре с куклой роль мамы, дочки, подруги, сестры. Девочка от 4-5 лет переносит на нее многие свои черты и у куклы учится женственности. Она «знакомится» с куклой-мальчиком, разыгрывает их совместную жизнь, красивую свадьбу.кукла

Малышка долго расчесывает кукле волосы, подбирает платья, может пробовать шить платья самостоятельно. Такое же отношение практически сразу возникает относительно собственной внешности, одежды – ей хочется быть красивой, женственной. Такое влияние игрушки считается позитивным.

Конечно, сегодня сохраняется проблема смещения понятий об истинной красоте у девочек. Куклы очень часто выглядят идеальными красавицами – вам следует постараться объяснить, что это лишь игрушка, образ, фантазия, что ей не обязательно соответствовать. Следите за тем, чтобы у девочки не возникало комплексов насчет своей внешности.

У мальчиков свои куклы. Это не красавицы с длинными волосами и большими глазами, а супергерои и солдатики. Мальчикам в 4-6 лет очень нравятся такие «товарищи». Мальчик отрабатывает вместе с ними линию поведения. Психологи считают, что такие игрушки для мальчиков тоже позитивно влияют на психическое развитие. Мальчик готовится быть мужчиной – сильным, смелым, способным защищать и защищаться.

Агрессивные игрушки

Стоит обратить особое внимание на саму игрушку. Она не должна призывать ребенка к насилию, агрессии. Существует теория, по которой детей можно научить избавляться от агрессии посредством игры. агрессивная игрушкаРазнообразные «комнаты страха», игрушечные электрические стулья и куклы, которых можно использовать как жертв.

С одной стороны, такая теория имеет место. С другой, игра и игрушки оказывают сильное психическое влияние на личность малыша. Подобные эксперименты с агрессией могут привести к неправильному развитию психики. Формируется отчужденность, отсутствие сопереживания.

Влияние игрушек на воображение

Игрушки оказывают позитивное влияние на воображение, фантазию, ситуационное мышление. Но только в том случае, если игрушка подобрана правильно. Правильная игрушка должна:

  • отвечать потребностям ребенка;
  • помогать выполнить игровой замысел;
  • делать игру/замысел более реальным.

Скажем так, игрушка — это инструмент, с помощью которого малыш воплощает свои задумки в реальность. Только если соблюдаются эти три условия, ребенок доволен игрой. обруч на головеКонечно, игрушка — это лишь помощник для детского воображения, но она влияет на правильное психическое развитие личности.

Читайте также:  Сенситивные периоды развития ребенка это по выготскому

Обруч на голове у девочки представляется ей короной. Малыш забывает о размерах машинки, когда играет с ней. Все происходящее кажется им реальным. Дальше работает воображение. Оно помогает сгладить недостатки нереалистичности игрушки.

Для детей с хорошо развитым воображением не так важен внешний вид. Они из всего могут сделать для себя игрушки. Так, мальчик 4 лет все лето может играть с деревянным бруском, представляя его то машинкой, то корабликом.Перевернув его вертикально, он получает коня или солдатика.

Воображение влияет на развитие ситуационного мышления. Игра становится все более сложной, по мере того как совершенствуется психическая деятельность. Появляется продуманный сценарий, малыш говорит во время игры, имитируя разные голоса.

Развивающая игра или развлечение?

Развитие ребенка через игру должно занимать важное место в воспитании. Но не только в развитии дело. Игра для малыша — это своеобразный отдых. Нельзя ограничивать его в этом. Особенно если речь идет про детей 2-3 лет. Для них обучение через игру не носит явный характер. Это родители, учителя предлагают ему разные варианты.

Не волнуйтесь – ребенок играетэто не трата времени. У малыша должна быть возможность играть по своим правилам, реализовывать какие-то задумки. Без этой возможности игровая деятельность теряет всякий смысл.

Играть хочется не только малышам – даже школьники часто снова берут в руки игрушки после уроков. Почему бы и нет? Они с детства привыкли отдыхать таким образом. В 7-10 лет это все еще ребенок, и ему нужны игры как средство психологической разрядки.

Много или мало

Тут нужно найти золотую середину. Если игрушек слишком много, то происходит эмоциональное пресыщение. Особенно сегодня, когда выбор их просто огромный. Родители, родственники, знакомые постоянно приносят детям маленькие или большие подарки. Игрушки, игры, куклы, машинки и т.д. Современные игрушки очень интерактивны. Они поют, ходят, разговаривают, даже отвечают на вопросы. Все они сами по себе оказывают полезное влияние на развитие малыша.

Говорящая кукла может помочь научить новые слова, части много игрушектела, цвета, времена года. Машинка, которая сама катается по полу, учит малыша концентрации на предмете, может надолго его занять – особенно если он активный и ему нравится бегать по квартире. Поющие, танцующие, они создают веселую суету вокруг детей. Но каков итог? Кроха сидит на полу в окружении всех этих чудесных вещей, но ничего не интересует его. Наступило пресыщение.

«Слишком много» всегда плохо в этом случае. Пропадает интерес, нет потребности играть самостоятельно. «Слишком мало» тоже нехорошо. К сожалению, так у ребенка может сформироваться непонимание смысла игры. У малыша должен быть выбор. К 1-1,5 годам уже понятно, какие именно предметы вызывают у крохи больше всего интереса, восторга. Тогда проще — вы можете покупать именно то, что ему понравится. Зачем дарить мягких медведей и зайцев, если мальчик играет только с машинками и конструктором?

Функциональные предметы

Отличное влияние на развитие воображения оказывают функциональные предметы. Вы видели, как малыш отбрасывает игрушку в сторону и играет только с упаковкой? В 1-2 годика сам процесс становится интересным: открыть крышку, положить в коробочку что-то, закрыть, затем, снова открыть, достать – он может повторять эти действия 20-30 минут. Таких интересных вещиц может быть много. Вообще это хорошая идея – предлагать ребенку такие простые вещи.

Метод раннего развития детей, разработанный мелкая моторикаМ.Монтессори, как раз использует такой подход. Ребенок сам выбирает то, чему ему нужно учиться. Сам же из представленных предметов подбирает те, которые ему в этом помогут. Наверное, стоит предлагать малышу разнообразные предметы – не только игрушки.

Период 2-3 лет подходит для развития мелкой моторики. Здесь полезными игрушками станут баночки, которые нужно открывать и закрывать, крышечки, мелкие предметы. Например, для ребенка можно сделать такую занимательную игру. Насыпьте на стол сухой горох, фасоль, фигурные макароны. Поставьте перед ним три емкости и покажите, как разбирать эти сухие продукты. Малыш должен отсортировать их и сложить в баночки. Такая обучающая игра может занять ребенка надолго. Главное, следите, чтобы малыш не проглотил кусочек «обучающей игры».

Создание игрушек самостоятельно

Что может быть интереснее, чем создавать игрушки самостоятельно? Такой метод подходит для детей от 3 лет. Самое простое — лепка из полимерной глины. Она не засыхает на воздухе, выглядит как пластилин. Потом вы обжигаете ее в печи – получается твердая фигурка. Можно покрыть ее лаком, если есть желание. А главное — с ними можно играть, они не ломаются и не крошатся. Получается как будто пластмассовая игрушка.

Такое занятия благотворно влияет на психическое развитие детей:

  1. Развивается мелкая лепка из глинымоторика;
  2. Активно работает воображение;
  3. Ребенок получает массу удовольствия от реализации идеи (задумка, которую воплощаешь в жизнь своими руками);
  4. Творческая деятельность позволяет снять напряжение, отдохнуть.

Кроме того, ребенку хочется сделать все красиво, по своей задумке, макету. Предложите сначала создать похожую игрушку, но из мягкого пластилина. Таким образом идет развитие воли, усидчивости. Реализация конкретной задачи нелегко дается малышу, ведь она требует концентрации, аккуратности движений. Все это оказывает позитивное влияние на психику малыша 3-7 лет.

Родители и дети: играем вместе

Психологи советуют родителям уделять достаточно времени игре с ребенком. В младшем возрасте малыш еще толком не умеет играть – обязательно показывайте ему, как это делать. Такие совместные игры оказывают благотворное влияние на отношения между родителем и малышом.

Второй важный момент – игра с ребенкомродителям нужно контролировать игру. Не прямо, говоря «так делать нельзя, не так играешь» – лучше всего избегать таких фраз. Вы можете деликатно поправить ребенка, если он играет агрессивно, хочет только ломать и портить игрушку.

Совместная игра оказывает влияние на коммуникативные навыки малыша. Потом ему будет проще на площадке или в садике делиться игрушками, звать других малышей поиграть с ним. В процессе игры родители могут увидеть некоторые проблемы ребенка. Например, плохой прогресс мелкой моторики, речевые дефекты. Так вы сможете своевременно обратиться к специалисту и исправить ситуацию.

Источник