Развитие ребенка рождения до года epub

Развитие ребенка рождения до года epub thumbnail

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

Первый год жизни ребенка обычно оказывается для родителей самым сложным: в этот период они сталкиваются с множеством самых разных проблем – от организации правильного питания и распорядка дня до выбора подходящих игрушек и графика вакцинации – особенно если это первый ребенок в семье.

Это практическое руководство содержит всю необходимую информацию о развитии ребенка и уходе за ним в первые двенадцать месяцев после рождения: особенности психомоторного развития, питание, режим сна и бодрствования, меры безопасности, подходящие игрушки и игры, типичные расстройства и заболевания, их лечение и профилактика, создание благоприятной среды для развития ребенка и формирования первых впечатлений.

Эта книга – идеальный экспресс-курс для молодых родителей, незаменимый справочник для семей, воспитывающих нескольких детей, и отличный «курс молодого бойца» по уходу за детьми для мужчин.

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Психология. Люди, концепции, эксперименты

    Аннотация:

    Автор этой книги отбросил скучные детали и статистику и предлагает читателю занимательные уроки …

    Блок — 10 стр.

  • 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя

    Аннотация:

    Максим Батырев 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя © М. Батырев, 2014 © Из…

    Блок — 9 стр.

  • Уверенность в себе. Книга для работы над собой

    Аннотация:

    В бизнесе (да и в жизни в целом) постоянно приходится покидать зону комфорта: выступать публично, ве…

    Фрагмент — 4 стр.

  • Любовница

    Аннотация:

    Снежным… не отказывали. Не смели. И если взгляд холодных глаз останавливался на девушке или женщ…

    Блок — 5 стр.

  • Как приручить кентавра, или Дневник моего сна

    Аннотация:

    Думала ли Рая, затевая уборку дома, что ударится головой и очнётся в ином мире? А там она, свобо…

    Блок — 17 стр.

  • Зулейха открывает глаза

    Аннотация:

    Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством …

    Блок — 18 стр.

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию» Бом Польен окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. «Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию» Бом Польен читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию

Новинки

Роковая любовница (ЛП)

Аннотация:

Пирс:     ― Я хочу ее по тем же причинам, по которым ненавижу.   Заставить Уиллоу выйти …

Полный текст — 19 стр.

Пирс:     ― Я хочу ее по тем же причинам, по которым ненавижу.   Заставить Уиллоу выйти …

Удержать свою любовь (ЛП)

Аннотация:

Слова, которые я никогда не думал услышать из уст моей жены: «Думаю, мне стоит съехать». «Разв…

Полный текст — 19 стр.

Слова, которые я никогда не думал услышать из уст моей жены: «Думаю, мне стоит съехать». «Разв…

Моя меланхолия души

Аннотация:

Данная книга — есть экспериментальный образец, как способ взаимодействия с социумом. Она собрана …

Фрагмент — 2 стр.

Данная книга — есть экспериментальный образец, как способ взаимодействия с социумом. Она собрана …

Читайте также:  Одно из качеств физического развития ребенка

Чужая параллель

Аннотация:

Параллельные миры, могут быть везде, в том числе и рядом с нами. Они переплетены в некий канат, к…

Фрагмент — 13 стр.

Параллельные миры, могут быть везде, в том числе и рядом с нами. Они переплетены в некий канат, к…

Консилиум тараканов

Аннотация:

Третий сборник стихотворений. При этом обладающий нежными текстами о жизненных думах. …

Фрагмент — 0 стр.

Третий сборник стихотворений. При этом обладающий нежными текстами о жизненных думах. …

Волк и Ведьма

Аннотация:

«Я бежала от одной беды, а встретила другую. Сильную, зеленоглазую и клыкастую. Беду, которая сва…

Фрагмент — 8 стр.

«Я бежала от одной беды, а встретила другую. Сильную, зеленоглазую и клыкастую. Беду, которая сва…

Мур-Мурыч. В джунглях

Аннотация:

Продолжение приключений домашнего кота Мур-Мурыча. На этот раз ему и его друзьям предстоит отправ…

Фрагмент — 4 стр.

Продолжение приключений домашнего кота Мур-Мурыча. На этот раз ему и его друзьям предстоит отправ…

Источник

Загрузка…

Название: Развитие личности ребенка от рождения до года
Автор: Коллектив авторов
Год: 2010
Жанр: оспитание детей, Детская психология, Педагогика

Читать онлайн

Скачать книгу

О книге «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе издание.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

Привлекать и удерживать внимание ребенка.

1. Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он овладевает своевременно новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.
2. Удовлетворять потребности ребенка. Для выполнения этого правила нужно быть очень внимательным к своему ребенку. Важно понимать, что ему нужно не только есть, пить, одеваться, быть чистым, учиться.

Группа французских исследователей экспериментально доказала, что на протяжении трех последних месяцев беременности плод может различать голоса и знает два слога, две фразы, два запаха и два вкусовых ощущения. Он способен обучаться, причем более интенсивно, чем любой новорожденный, будь он даже гением от природы.

Доставлять ребенку положительные эмоции.

Скачать бесплатно книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

(Фрагмент)

В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Читайте также:  Массаж для речевого развития ребенка

Авторы-составители

Г. М. Лямина (Вместо предисловия);

А. В. Павлова (Начинаем жить вместе);

С. Н. Теплюк (Ребенок пришел в мир. От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев. Такой знакомый незнакомец. От шести до девяти месяцев. От девяти до двенадцати месяцев);

Л. Г. Голубева (Физическое развитие детей от рождения до года);

М. В. Лещенко (Рациональное питание ребенка);

Э.Л. Фрухш (От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев);

Ю.А. Разенкова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);

И. А. Выродова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от одного до шести месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);

С.Ю. Мещерякова (Становление общения ребенка со взрослым. С чего начинается личность);

H.H. Авдеева (С чего начинается личность).

Вместо предисловия

Последние десятилетия и за рубежом, и в нашей стране характеризуются интересом родителей, исследователей, педагогов и психологов к проблемам развития и воспитания детей раннего возраста, особенно первого года жизни. Этот период самоценен не только сам по себе. Он очень важен для дальнейшего развития ребенка и имеет ряд особенностей.

Одна из особенностей первого года жизни ребенка заключается в быстром темпе формирования основных «блоков» развития, ведущих умений, которые важны не только в данный период, но и в дальнейшем – в «зоне ближайшего развития».

Новорожденный ребенок беспомощен. Он не может даже подтянуться к источнику питания – к материнской груди. Но в течение года в развитии ребенка происходят разительные перемены. К году малыш уже ходит, произносит несколько слов, выполняет простые поручения. Он ориентируется в ближайшем окружении, отыскивает любимую игрушку, передвигается из своей комнаты в кухню, пытается самостоятельно выполнять отдельные действия (когда пьет кефир, сам держит чашку; стягивает шапку, носок). У него появляются первые игровые действия: куклу баюкает, мяч катает и т. д. Значительно совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Уже к 4,5–5 месяцам при определенных условиях малыш может различать основные цвета и формы, эмоционально отзываться на музыку. С момента рождения находясь среди людей, он начинает различать их, по-разному относиться к людям: близким – радуется, чужих – настороженно рассматривает, прежде чем подпустить к себе.

К сожалению, понимание того, от чего зависит темп развития ребенка, неоднозначно. Отечественные ученые, стоявшие у истоков развития науки о ребенке раннего возраста (H. М. Щелованов, H. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская), сопоставляя неврологические данные с практикой воспитания, доказали: несмотря на морфологическую зрелость центров и проводящих путей головного мозга, младенец осваивает основные умения почти исключительно благодаря педагогическим воздействиям взрослых. При их отсутствии, недостаточности или односторонности наступает значительное отставание в развитии – так называемый госпитализм. Таким образом подчеркивается исключительная роль взрослого в развитии ребенка.

Не стоило бы возвращаться к этому, если бы не отдельные публикации в зарубежной прессе, перепечатанные в наших популярных журналах, повторяющие, правда, в «сглаженной» форме, точку зрения о ведущей роли зрелости центров головного мозга в развитии, нивелируя при этом педагогические воздействия взрослых. Так, в статье «Здравствуй, мир. Это я!» Пэт Уингерт и Энн Андервуд (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998) пишут о том, что мышечные и нейронные связи, отвечающие за умение садиться, ползать, говорить, формируются у каждого ребенка в свой срок. Не стоит горевать, полагают они, если ваш малыш отстает от «фаворита». Авторы статьи ставят под сомнение правомерность понятий «раннее» или «позднее» развитие. Вместе с тем, проявляя осторожность, они признают, что нельзя игнорировать общие установки (тесты, показатели). Например, факт, когда 10-месячный ребенок не умеет самостоятельно садиться, должен вызвать тревогу.

Читайте также:  Влияние семьи развитие личности ребенка

В 50-60-е годы XX века доктор медицинских наук М. Ю. Кистяковская, отрицая зависимость развития движений младенца исключительно от морфологической зрелости мозга, вне влияния условий жизни и воспитания, вне влияния педагогических воздействий взрослого приводила пример разных путей освоения каждого из видов движений. Так, малыши, проведшие много времени в больнице или больные рахитом, ползают не на четвереньках, а сидя. Часто младенцы начинают ходить, минуя ползание. По последним данным Джона Хопкина (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998), число таких детей доходит в настоящее время до 15 %, что вызывает настороженность ученых. Родители должны заботиться о правильном развитии младенца.

Молодые родители, пользующиеся зарубежными перепечатками в наших популярных журналах, к сожалению, перестают обращать внимание на темп развития своего малыша. Некоторую отрицательную роль здесь может играть сложившийся с годами у взрослых стереотип восприятия времени. Для них (в плане свершения событий) оно измеряется более продолжительным, чем месяц, периодом. Ну что, по их мнению, может произойти с малышом такое особенное, например, в период с 7 до 9 месяцев? А ведь происходит, и очень много существенного. Достаточно посмотреть показатели развития ребенка в 7, 8 и 9 месяцев, чтобы убедиться в быстром темпе его развития.

Невнимание к динамике развития подкрепляется, к сожалению, педагогическими рекомендациями отдельных, не всегда компетентных отечественных педагогов, которые ошибочно рассматривают формирование умений у младенца и организацию его воспитания крупными по продолжительности возрастными периодами: 6 месяцев – 1 год 6 месяцев; 1 год – 3 года. А ведь каждый месяц, каждый квартал жизни в первые годы приносит что-то новое. В этом особенность развития ребенка до одного года.

Вот простой пример.

Маша родилась в середине мая. Спустя 2–3 недели молодая семья выехала на дачу. Лето было сухое, теплое, и малышка большую часть дня проводила на воздухе спеленутая, лежа в коляске. Переодевая и купая дочку, мама с ней, конечно, разговаривала. Маша в ответ скупо улыбалась. Спустя два месяца в гости нагрянули подруги мамы – студентки педагогического института. Одна из них имела опыт работы в яслях. Маме здорово досталось. Ведь у Маши почти отсутствовал «комплекс оживления»: яркая улыбка, активные движения руками и ногами, гукание, а иногда и гуление. Подобная активность – основа успешного развития более сложных движений и подготовительных этапов речи, что было упущено неопытной мамой.

Шестимесячного внука впервые привезли в гости к дедушке с бабушкой. Раздев, его положили на широкую тахту. Он лежал, тяжело опираясь на предплечья. Подойдя, бабушка ласково его окликнула. Он даже не попытался повернуться в ее сторону. Ребенок явно запаздывал в развитии.

В этом возрасте малыш должен лежать на животе, опираясь на ладони вытянутых рук. Из этого положения легко присесть, поползти на четвереньках, подтянуться к барьеру кроватки.

«А как он играет?» – спросила бабушка, протягивая погремушку внуку, лежащему на спине. Игрушку, которую ему вложили в руку, малыш удержал. Но он не умел протягивать к ней руки, когда ее держали в положении над грудью и сбоку.

А ведь это умение он мог бы в дальнейшем использовать разнообразно и по назначению, самостоятельно занимаясь игрушкой, тренируя мышцы рук.

Родителям и всем имеющим отношение к уходу за младенцами нужно знать основные ориентировочные показатели развития по месяцам жизни. Если трудно их запомнить, можно почаще сверяться с книгами для родителей. Запомните: на первом году жизни ребенка опережение или отставание от показателя на десять дней в расчет не берутся.

В ориентировочных показателях указаны не только крупные, основные вехи типа ползает, сидит, ходит, но и промежуточные этапы каждого умения. Это позволяет предупредить отставание и обеспечить успех в «зоне ближайшего развития».

Все умения, и конечные, и поэтапные, тесно связаны между собой. В этом состоит еще одна закономерность развития. Проиллюстрирую это примером.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник