Развитие ребенка рисуем по клеточкам

Развитие ребенка рисуем по клеточкам thumbnail

«Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек – получился осьминожек». Эта песенка из мультфильма знакома и детям, и взрослым. Именно с «палочек» начинается детское творчество: из простейших комбинаций робких или, наоборот, порывистых чёрточек рождаются первые детские картинки. Позже рисунки детей становятся более объёмными и похожими на прообраз, в ход идут цветные карандаши и краски. Однако за логичным развитием художественных талантов о палочках и чёрточках забывать не стоит: они необходимы для развития графических навыков. Как вы уже догадались, речь идёт об активно используемых в современной педагогической практике графических диктантах. Какие полезные навыки развивают диктанты?

Графический диктант – развивающая игра?

Графический диктант, или рисование по клеточкам, – это упражнение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе ребёнок рисует линии на бумаге, строго следуя инструкции, которую проговаривает взрослый. В результате получается забавная картинка. Несмотря на то что рисунки по клеточкам просты и незамысловаты, дети всегда радуются, когда через 5–7 минут после начала диктанта на листке – вдруг! – появляется домик, собачка, машина, змея, цветок или слон. Эти полезные занятия дошкольники воспринимают не как урок, а как игру, в которой, будучи внимательным и аккуратным, можно одержать победу.

Некоторые дети, научившись графическому диктанту в детском саду, дома даже просят родителей «надиктовать» картинку. И схем клеточных диктантов разного уровня сложности сейчас можно найти очень много.

Какие навыки развивает графический диктант

Выполняя графический диктант, ребёнок тренирует сразу несколько полезных для школы навыков.

  • Проводя карандашом чёрточки вправо и влево, вверх и вниз, дошкольник учится ориентироваться в пространстве.
  • Пытаясь совладать с карандашом или ручкой, он учится ловкости и точности движений руки, тем самым подготавливая руку к письму. Опытные педагоги считают, что графический диктант – хорошая основа для формирования каллиграфически правильного почерка.
  • Развитием мелкой моторики, графических навыков и пространственных представлений польза графических диктантов не ограничивается: для правильного выполнения задания ребёнок должен внимательно слушать и слышать учителя, не отвлекаясь на шорох за окном или шёпот соседа. Умение сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, – одно из самых важных для школьника. Согласитесь, благодаря развитому слуховому и зрительному восприятию дошкольнику уже будет намного легче учиться.
  • Игровые упражнения – а именно так называют иногда графические диктанты – дают также простор фантазии и воображению. А интересные сюжеты превращают даже сложные задания в увлекательную игру.

Как правильно проводить графический диктант с ребёнком

Прежде чем использовать тетрадь, ребёнка стоит познакомить с чистым белым листом бумаги, чтобы добиться свободного движения кистей рук. Для выполнения графических диктантов дошкольнику понадобятся:

  • умение обводить трафарет;
  • знание различных видов штриховки;
  • умение рисовать прямые, волнистые, ломаные линии в разных направлениях, не отрывая карандаша от бумаги;
  • понимание пространственных направлений – вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево;
  • умение ориентироваться в счёте от 1 до 10.

Потренируйтесь с дошкольником ставить точки или рисовать кружки по заданному «адресу», например в левом нижнем углу. Хорошей практикой перед выполнением графического диктанта станет рисование по точкам. Шаблоны рисунков можно легко найти в Интернете и распечатать.

Только когда дошкольник будет свободно ориентироваться на листе бумаги, уметь соединять точки и раскрашивать, не выходя за контуры, можно начать занятия в тетради в клетку (сначала – в крупную, потом – в мелкую) – вместе строить простейшие фигуры и узоры по клеточкам, а затем перейти непосредственно к графическим диктантам. Опытные педагоги советуют учить ребёнка двигаться не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали – в сложных графических диктантах такие «манёвры» не редкость, да и вообще хорошо, если дошкольник будет знать такие геометрические фигуры, как треугольник, ромб и трапеция.

В 5 лет ребёнок под диктовку вполне может нарисовать простые картинки, например домик с трубой или цветок. Для детей 6–7 лет графические диктанты можно выбирать посложнее – с наличием линий по диагонали, например ракету. Помните о времени занятий: дети 5–6 лет смогут удерживать внимание на задании не более 20 минут.

Для графического диктанта ребёнку понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы была возможность исправить ошибку. Взрослому – инструкция со схемой. Что касается обсуждения изображения, то не обязательно говорить ребёнку, что именно получится в итоге, пусть рисунок станет приятной неожиданностью.

Перед началом диктанта поставьте ребёнку точку отсчёта и приступите к диктовке: «Двигаемся на 3 клеточки вниз, 2 клетки вправо». Диктуйте не спеша, делайте паузы, чтобы ребёнок успел сообразить и сделал правильный «шаг».

О том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, читайте тут.

Виды графических диктантов: от узоров до графических историй

  • Узор по клеточкам. Тренировочный узор – простейший вид графического диктанта. Например: «Отступите 4 клетки вправо и 7 клеток вниз. Начинайте узор: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вверх 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз». После завершения элемента можно предложить детям продолжить узор самостоятельно – до конца строки.
  • Дорисуй половинку. Продиктуйте ребёнку левую половину симметричного рисунка, например ёлочки, сердечка, паука или бабочки. Затем предложите дорисовать правую часть. Вот левая часть ёлочки: «2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз».
  • Зеркальное отражение. Под диктовку ребёнок делает рисунок, а затем повторяет его самостоятельно в зеркальном отражении. Для этого вида графического диктанта нужно выбрать несимметричный рисунок, например змейку, ключик или тюльпан с одним листом. Так, если в оригинале лист на цветке справа, в зеркальном отражении он будет слева: «1 клетка влево, 8 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 1 влево».
  • Графическая история. На одном листе ребёнку предлагается нарисовать под диктовку сразу нескольких героев и составить рассказ. Например, можно объединить пару простых схем: змейку и цветок, белочку и ёлку.
  • Сложные шаги. Если ребёнок отлично справляется с предыдущими видами графических диктантов, можно предложить ему сложный диктант – с большим количеством передвижений по клеточкам и длинными шагами, в том числе и по диагонали.
  • Без диктовки. Детям от 6 лет можно предлагать графические диктанты и для самостоятельной работы: путь рисуют по инструкции, а готовый рисунок сравнивают с образцом. Чтобы ребёнок не запутался, посоветуйте ему вычёркивать каждый сделанный «шаг». Такой графический диктант – прекрасная тренировка усидчивости и самоконтроля.
Читайте также:  Закономерности роста и развития здорового ребенка

Источник

Оксана Теликова
Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения, координации движений, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. Такое рисование с успехом можно предложить детям от 5 до 10 лет. Увлеклась я рисованием по клеточкам давно, работая учителем начальных классов.

Чтобы разнообразить задания и заинтересовать детей, наряду с каллиграфическим написанием цифр, рисовала своим ученикам картинки, они выполняли ряд до конца строчки, штриховали или просто раскрашивали их цветными карандашами.

Когда стала работать воспитателем, создала игру «Весёлые клеточки«.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно

Теперь дети могут просто выбрать любую карточку-образец геометрического рисунка и нарисовать свою картинку на листе в клетку.

Карточки помогают родителям и педагогам подготовить ребят к школе, развить орфографическую зоркость, внимание.

Выполняя рисунки по карточкам, ребёнок научится ориентироваться на листе в клетку, познакомится с разными способами изображения предметов.

Сама опираюсь потом на эти знания на занятиях по изодеятельности.

Воспитатели на группах некоторые рисунки перевели в графические диктанты и с успехом их используют.

Развитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкам

Наши ребята с удовольствием рисуют по клеточкам!

Развитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкам

Хочется надеяться, что и вам пригодятся наши карточки, коллеги!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Что полезно, а что вредно вашему здоровью?»Дидактические игры «Что полезно, а что вредно вашему здоровью?»
Татьяна Тарарухина «Что полезно, а что вредно вашему здоровью?» Предлагаю в вашу копилку дидактические игры — коллажи здоровье сберегающей.

Беседа «Чем полезно молоко?»
Задачи: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания.

Как и зачем полезно организовывать дома игры-драматизации по сюжетам сказок
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц»
Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Дидактическая игра «Полезно и не полезно»Дидактическая игра «Полезно и не полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и.

Пластилинография-интересно, полезно, увлекательно!
Пластилинография – интересно, полезно, увлекательно! Из чего можно лепить? Лепить можно из песка, снега, глины, теста и, конечно же, из.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой)Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой)
Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными»Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными»
Рисование нетрадиционным методом в средней группе (рисование манкой). «Подарки бывают разными» Цель: Учить детей создавать изображение с.

Вязание крючком — это увлекательно.Вязание крючком — это увлекательно.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Как известно, женщинам известен секрет помогающий создать в доме уют и при этом сохранить хорошее.

Зимняя прогулка — это полезно и интересно!Зимняя прогулка — это полезно и интересно!
Что может быть радостнее и полезнее в зимнее время года для наших дошколят! Конечно это зимняя прогулка! Как здорово, что есть зима! Природа.

Источник

Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.

Графический диктант для детей как интересная развивающая игра

Чем полезна методика?

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.

Методика была разработана психологом и педагогом Д.Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.

Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.

Читайте также:  Внутриутробное эмоциональное развитие ребенка

Методика нужна для развития таких навыков, как:

  • пространственное и абстрактное мышление;
  • умение различать разнообразные линии – вертикальные, горизонтальные, параллельные.
  • графомоторика;
  • умение считать;
  • внимание и сосредоточенность;
  • доведение начатого до конца.

Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.

Особенности проведения занятий

Перед занятием рекомендуется убрать с рабочего стола все предметы, кроме необходимых

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки: 

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток. 
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении. 

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу. 

Слоник

Графический диктант Слон

Олень

Графический диктант Олень

Бабочка

Графический диктант Бабочка

Дом

Графический диктант Дом

Собачка

Графический диктант Собака

Цветок

Графический диктант Цветок

Ключ

Графический диктант Ключ

Незаполненные варианты диктантов

Елка

Дерево

Машина

Рекомендации педагогов

Чтобы увлечь малыша графическим диктантом, создайте уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругайтесь, не повышайте голос, даже если у ребенка не очень получается. За успехи хвалите. Диктовать условия нужно медленно, четко, чтобы малыш смог воспринять задание. Переход к следующему пункту можно делать, только убедившись в выполнении ребенком предыдущего. Если малыш «застрял», спросите: все ли понятно, помогите.

Если у ребенка возник вопрос, ответьте сразу же, как он будет задан.

При проведении занятия в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Чтобы дети не уставали, диктанты не должны быть длительными. По государственным образовательным стандартам достаточно:

  • для дошколят 15–25 минут;
  • для  младших школьников – 30–40 минут.

Минимум каждые 10 минут нужно устраивать перерыв – делать упражнения для глаз, пальцев, общую физкультминутку. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий. Проводите мероприятия в комнате с хорошим освещением. Педагогу нужно отслеживать, чтобы дети правильно держали карандаш, не сутулились. 

После занятия проанализируйте работы вместе с детьми, аккуратно подправьте их, убрав стиральной резинкой неверные линии. 

Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.

Источник

Егорова Наталья Викторовна
Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты

Увлекательная деятельность для дошкольников –

графические диктанты.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.

Читайте также:  Центр развития ребенка домодедовская

Что такое графические диктанты? Графические диктанты это — рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.

Рисование по клеточкам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию — получить рисунок.

Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.

Как выполнять графический диктант

(Правила рисования по клеточкам).

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:

Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.

• Диктанты пишутся в полной тишине.

• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.

Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.

Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)

Затем переходим к рисованию под диктовку.

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.

В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).

Лучше начать с самого простого: — одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Дальше по своему усмотрению усложняем задания.

Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.

Приложение:

Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктантыРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкамРазвитие ребенка рисуем по клеточкам

Источник