Развитие ребенка ранний возраст педагогика

Развитие ребенка ранний возраст педагогика thumbnail

Присваиваемая квалификация «Педагог раннего развития».

Программа курса профессиональной переподготовки:  «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста»

Особые условия:

      — Самая выгодная цена курса!
      — Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      — Рассрочка оплаты
      — Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      — Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
      — Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования:  к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

В современном мире объем психологопедагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в  информационном потоке, в  разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление будущих педагогов с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание курса «Педагогика раннего развития», слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в  соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Цель курса:

Обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога раннего развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Педагог раннего развития».

    Развитие ребенка ранний возраст педагогика Развитие ребенка ранний возраст педагогика

    Увеличить                                                              Увеличить

                                                      Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Психология и педагогика раннего развития. Возрастная психология.

Общие проблемы психологии развития и возрастной психологии

10

5

5

Особенности психического развития в раннем   

10

5

5

Педагогика раннего возраста

20

10

10

2

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

Воспитание и развитие детей в раннем возрасте 

10

5

5

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста 

10

5

5

Развитие основных навыков и умений у детей от 1 года до 3 лет 

10

5

5

Особенности кризиса ребенка 3-х лет 

10

5

5

3

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста

Методическое пособие. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет 

10

5

5

Методы изучения нарушений психического развития детей дошкольного возраста 

10

5

5

Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет 

10

5

5

Методические рекомендации по проведению диагностики детей раннего возраста

10

5

5

4

Методики познавательного развития детей раннего возраста

Развитие познавательной деятельности детей в раннем возрасте 

5

2,5

2,5

Методика Марии Монтессори

5

2,5

2,5

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования по системе Монтессори 

5

2,5

2,5

Методика Сесиль Лупан

5

2,5

2,5

Занятия по методике Сесиль Лупан: инструкция на каждый день 

5

2,5

2,5

Раннее развитие: обзор основных методик 

5

2,5

2,5

Методика развития Г. Домана 

5

2,5

2,5

Суть методики развития Домана 

5

2,5

2,5

5

Методики развития творческих способностей детей раннего возраста

Понятия творчество и творческие способности 

10

5

5

Диагностика творческого развития личности 

10

5

5

Вальдорфская педагогика. Педагогика свободной игры и философия игрушки 

10

5

5

Методика развивающих игр Б.П.Никитина 

10

5

5

6

Методики раннего физического развития детей раннего возраста

Методики раннего физического развития 

10

5

5

Методика Никитиных 

10

5

5

Методика Л. Китаева и М. Трунова 

10

5

5

Грудничковое плавание

10

5

5

7

Аттестационная работа

Аттестационная работа

30

30

8

Междисциплинарный экзамен

Междисциплинарный экзамен

30

30

Итого

300

120

180

Читайте также:  Задача развитие у ребенка знания о его стране

В результате обучения на курсе Вы приобретете:

Знать:

основные педагогические понятия;

• особенности и  потенциальные возможности развития детей младенческого и раннего возраста, теоретические основы их воспитания и обучения;

• методологические основания, общие и  специфические характеристики ведущих отечественных и зарубежных концепций раннего развития детей;

• задачи и содержание работы с детьми раннего возраста (по образовательным областям и видам деятельности);

• современные технологии образования детей раннего возраста

 • особенности построения индивидуализированной модели образования и проектирования педагогического процесса

• специфику организации предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста;

Уметь:

•осуществлять сравнительный анализ различных концепций раннего развития детей и содержания образовательных программ

• планировать педагогическую деятельность в группах детей раннего возраста в соответствии с требованиями образовательного стандарта и оценивать ее результативность;

• проводить педагогическую диагностику и определять способы индивидуализации образовательного процесса

И это ещё не всё! 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону
«Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания
небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы «не теряете уроки», остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Читайте также:  Развитие ребенка по апгар

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» соответствует требованиям,
установленным Министерством образования РФ (Согласно закону «Об образовании в РФ»
№273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .

Источник

Анастасия Гамолина
Психолого-педагогические основы воспитания ребенка раннего возраста

По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30% — 40%. Но ребенок не может сам повлиять на свое будущее, он целиком зависит от взрослых, окружающих его в семье и детском саду, от их мастерства, компетентности, умения пользоваться современными достижениями науки. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем проблемы, где и как нужно оказать помощь.

Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическое и физическое. Однако педагоги и психологи избегают строгих определений того, что ребенок должен уметь в том или ином возрасте. Это происходит потому, что развитие одного ребенка может сильно отличаться от развития другого. Физически и психологически ребенок может или расти скачками, «отдыхая» в промежутках между ними, или развиваться постепенно. У каждого из них есть свой темп и свой стиль развития, которые также индивидуальны как внешность ребенка.

Из вышесказанного следует вывод, что в воспитании и развитии ребенка раннего возраста перед взрослыми ставятся две основные цели:

• удовлетворение всех физических потребностей ребенка;

• обеспечение эмоционально обогащенного развивающего общения.

Ранний возраст является наиболее важным периодом в жизни ребенка, когда закладываются основы здоровья, определяющие развитие всего организма в последующие периоды жизни. Задачи по укреплению здоровья детей включают целенаправленные оздоровительные воздействия, гигиенический уход, выполнение физиологически целесообразного режима дня и формирование основ здорового образа жизни.

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) – комплексное и многоаспектное, в нашем понимании – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. Индивидуальное здоровье человека многомерное, в его структуру входят соматические, психические, сенсорные, социальные, нравственные и другие компоненты. Ключевыми компонентами индивидуального здоровья детей раннего возраста являются физическое и психическое развитие.

Физическое развитие детей раннего возраста в деятельности педагогов считается особенно важным и необходимым условием для формирования индивидуального здоровья ребенка. Процессы физическое развития ребенка раннего возраста включают в себя, прежде всего, моторное развитие. Проявляется оно в динамике усложнения двигательных действий, развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.

Развитию моторики в раннем возрасте необходимо уделять особое внимание, так как его замедленное развитие может стать одной из объективных причин возникновения трудностей при обучении детей в школе. Формирование двигательной сферы ребенка является фундаментом для гармоничного развития личности, наивысшего проявления потенциалных возможностей человека, его способностей и талантов.

Читайте также:  Развитие в первые годы жизни ребенка гвоздев

Традиционные физкультурные занятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, не в полном объеме обеспечивают эффективное физическое воспитание детей раннего возраста. Данную проблему, на наш взгляд, возможно решить через привлечение родителей. Еще П. Ф. Лесгафт отмечал, что «вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности».

Подобный подход объясняется главным образом тем, что именно эти два социальных института – семья и детский сад – имеют решающее значение в социализации детей раннего возраста. По существу, это единственные каналы, через которые общество направляет и реализует воспитание будущего гражданина.

Однако не все родители обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми для обеспечения ребенку нормального развития. Многие из них испытывают трудности,обусловленные разными причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать их индивидуальные особенности; неправильно выбранным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности и др. Именно поэтому педагоги дошкольного образовательного учреждения организовывают занятия физическими упражнениями вместе с родителями, и тем самым способствуют не только физическому развитию детей, но и способствуют повышению грамотности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Основным источником психического развития ребенка раннего возраста является общение. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая играет огромную роль в деятельности ребенка и в познании им окружающего мира. Для формирования таких личностных качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции действий и др., требуются определенные социальные условия жизни и воспитания. Основным средством формирования этих качеств является обучение, которое основывается на теоретическом положении Л. С. Выгодского о взаимосвязи обучения и развития – развитие подготавливает обучение, а обучение стимулирует развитие.

Сенсорное развитие осуществляется непосредственно через систему анализаторов, в которой происходит восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающем мире. Различают внешние и внутренние анализаторы. К внешним, или экстероцептивным анализаторам относят зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, и другие. В случае недогрузки или перегрузки системы анализаторов могут наблюдаться расстройства основных органов чувств, что в последствии может привести к сенсорной депривации.

Поэтому в сенсорном развитии детей раннего возраста необходимо, прежде всего, учитывать специфику развития мышления – ребенок мыслит лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. В данном случае очень важно преобразовать особым способом окружающую среду, наполнив ее различными рода стимуляторами, оказывающими положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния и осязания.

Большое значение имеют рационально организованная совместная деятельность педагога с детьми и профилактические мероприятия, направленные на формирование, сохранение и укрепление чувственной сферы ребенка.

Таким образом, психолого-педагогическими основами воспитания ребенка раннего являются: обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; формирование речи; организация предметной деятельности.

Источник