Развитие ребенка пары предметов

Елена Исупова
Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования.

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

Подготовила:

воспитатель Исупова Елена Сергеевна

Цель:

познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

развивать умение находить основные признаки предметов;

развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;

воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус, прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предметодежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?

Дети: Нет.

Спросить мнение каждого ребёнка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол,потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Котятки и перчатки»

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом).

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ног?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько глаз?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ушей?

Дети: Пара.

Воспитатель: А вы как стоите?

Дети: Парами.

Воспитатель: А если я заберу Аню, у Амелии будет парой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?

Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).

А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).

А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).

Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?

Дети: Нет, они абсолютно разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол.

Дети садятся за стол для экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?

Дети: Да, можно, они тонут.

Читайте также:  Развитие ребенка в сочи

Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак?Дети: Да, можно, они оба не тонут.

Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?

Опустить в воду резиновую уточку.

Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?

Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.

Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познания» с элементами экспериментирования.

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

Подготовила:

воспитатель Кузьмина Валентина Сергеевна

г. Мегион, 2013

Цель:

  1. познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
  2. учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
  3. развивать умение находить основные признаки предметов;
  4. развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
  5. воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус), прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?

Дети: Нет.

Спросить мнение каждого ребёнка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Котятки и перчатки»

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом). 

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько  ног?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько глаз?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ушей?

Дети: Пара.

Воспитатель:  А вы как стоите?

Дети: Парами.

Воспитатель: А если я заберу Аню, Ляйсан будет парой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?

Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).

А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).

А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).

Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга? 

Дети: Нет, они абсолютно разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?

Читайте также:  Аномалия развития ключицы у ребенка

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол.

Дети садятся за стол для экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?

Дети: Да, можно, они тонут.

Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.

Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?

Опустить в воду резиновую уточку.

Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?

Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.

Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.

Источник

Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Цель: Сформировать представления о парных предметах

Задачи:

познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

• учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

• развивать умение находить основные признаки предметов;

• развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;

• воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

• развитие тактильно-кинестетической чувствительности

• снижение психофизического напряжения.

• развитие мелкой моторики

Оборудование:

3 стола, корзина, квадрат, шар, прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик, поддон с песком; деревянные морковки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное занятие.

Ой, но кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел в гости зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я сегодня гулял в лесу и нашел корзину. Там что-то интересное. Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: Конечно, давайте заглянем внутрь корзины. Оказывается здесь предметы, которые нам сегодня пригодятся на занятии. Зайка, а ты присаживайся с ребятами и слушай внимательно. А я вам сегодня хочу рассказать, что такое «пара»? И какие пары мы с вами уже знаем? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног). Но предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Два кубика

Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?

Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)

Воспитатель: (достать из корзинки желтый шарик)

Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)

Что это?

Дети: Шарик

Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.

Какого цвета вы будите искать фигурку? (желтого)

Воспитатель: А теперь у меня в руках? (зеленый квадрат). Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру, какой формы будите искать? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Найди пару».

А теперь я вас приглашаю за стол, где расположена емкость с водой.

Экспериментирование:

(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?

Дети: (предположения детей) Нет, они разные.

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовый шарик плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?

Дети: Ракушка и камень утонули.

Воспитатель: Чем они похожи (Они оба тонут, потому что тяжелые)А кубик и пластмассовый шарик?

Дети: Они не утонули.

Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды, потому что легкие)

Физкультурная минутка

Давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков у нас,

А давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков сейчас,

А сейчас присядем столько раз, сколько шариков у нас.

Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас есть на соседнем столе?

Дети: поднос с песком

Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?

Дети: Да

Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.

Читайте также:  Заполнение карты развития ребенка

— Кто-нибудь нашел сюрприз?

— Что ты нашел? (морковку)

— Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 морковка)

Посмотрите, что мы с вами нашли?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Какие они? (одинаковые). Можно назвать их парой?

Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок,сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)

Рефлексия:

— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)

Еще с чем? (С песком)

Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т. д)

Что вы нашли в песочке? (две одинаковых морковки)

Воспитатель: ребятки, вот наше занятие и подошло к концу, зайка, а тебе понравилось?

Зайка: Конечно, понравилось, я сегодня столько нового узнал, но как- то только мне уже пора, побегу в лес и расскажу зверям, где я сегодня был и что узнал. Спасибо, вам ребята, до свидания!

Воспитатель: До свидания, зайка, приходи к нам еще. А вы ребятки большие молодцы, внимательно слушали меня. Вам понравилось наше занятие? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД в 2 младшей группе «Веснушки»

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Подготовила:
Воспитатель  Шаппо Анастасия Сергеевна

2016

Цель:

Сформировать представления о парных предметах

Задачи:

  • познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
  • учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
  • развивать умение находить основные признаки предметов;
  • развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
  • воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
  • Снижение психофизического напряжения.
  • Развитие мелкой моторики

Оборудование:

Модели для конструирования (квадрат, шар, конус); прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, поддон с песком; картинки (машинки)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами изучали значение «пара»? Какие пары вы знаете? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног)
Воспитатель: я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру. 
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Два кубика
Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?
Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)
Воспитатель: (достать из корзинки розовый шарик)
Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)
Что это?
Дети: Шарик
Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?
Дети: Розового
Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.
Какого цвета вы будите искать фигурку? (розового)
Воспитатель: А теперь у меня в руках? (желтый квадрат) Найдите в корзинке  фигуру такой же формы. Фигуру какой формы  будите искать? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.

Экспериментирование:

А теперь я вас приглашаю за стол.  
(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо; поддон с песком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга? 

Дети: (предположения детей) Нет, они разные.

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?

Дети:  Ракушка и камень утонули.

Воспитатель:  Чем они похожи?(Они оба тонут , потому что тяжелые)

А кубик и пластмассовое яйцо?

Дети: они оба не тонут.

Воспитатель: Чем они похожи?  (Они не тонут, остались на поверхности воды. Они легкие)

Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас еще есть на столе?
Дети: поднос с песком
Воспитатель: Правильно, только он не простой, а  волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?

Дети: Да
Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно  ведите пальчиками по песку.
— Кто-нибудь нашел сюрприз?
— Что ты нашел? (машинку)
— Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 машинка)
Посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: Две машинки
Воспитатель: Какие они? ( Грузовые, одинаковые) Можно назвать их парой?

Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок, теплый или холодный? (прохладный)
Шершавый или гладкий? (шершавый)
Сухой или мокрый? (сухой)
Мягкий или твердый? (мягкий)
Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)

Рефлексия:

— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)
Еще с чем? (С песком)
Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т.д)
Что вы нашли в песочке? (две одинаковых машинки)

— Вы большие Молодцы, вам понравилось? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.

Источник