Золотой ребенок развитие личности

Золотой ребенок развитие личности thumbnail

Мы привыкли думать, что причина многих психологических проблем взрослой жизни — отсутствие адекватной любви в наши ранние годы. Мы становимся психически нездоровыми — жертвой пониженной уверенности, беспокойства, паранойи и стыда — потому что где-то в прошлом нам отказывали в необходимой теплоте, заботе и симпатии. 

Но есть еще одна, более любопытная и более тонкая проблема, которая может возникнуть из детских лет: ее можем назвать синдромом Золотого Ребенка. 

Нам могут нанести моральный ущерб не только потому, что нас игнорировали или с нами жестоко обращались, но и потому, что нас любили с особой и чрезмерной интенсивностью, потому что нас хвалили за те способности, которых у нас не было, и они не могли к нам относиться, и потому, что нас просили — с явной добротой, но лежащей в основе невольного манипулирования — взять на себя надежды и желания наших опекунов, а не собственные глубины. 

Бывают случаи, когда только родившегося младенца родители уже быстро описывают одним или несколькими как особо исключительного. Его величественно объявляют необыкновенно красивым, умным, талантливым и предназначенным на особую судьбу. Не для этого ребенка обычные печали и трудности повседневной жизни. Хотя, возможно, с ростом еще не выше стула, ребенка прочно описывают как человека, имя которой будет звучать на протяжении веков. 

На первый взгляд, это может привезти к  огромной уверенности в себе. Но возложение таких ожиданий на того, кто все еще борется с пуговицами на  пальто, может,  парадоксально, привить ребенку чувство пустоты и неспособности. Не имея возможности ощущать какие-либо силы в себе, чтобы оправдать надежды тех, кого он любит и от кого зависит, ребенок вырастает с скрытым ощущением мошенничества, со страхом, что он будет разоблачен. Это начитается сразу тогда, когда он видит, что другие верят в его особую судьбу. Ребенок не понимает, как этого достичь.

Золотой Ребенок не может отбросить мыли о том, что он особенный и одновременно не может найти в себе какие-либо реальные доказательства своей особенности. Его основное стремление — не в корне повлиять на развитие  нации, не быть почитаемым на протяжении веков; а быть принятым и любимым за то, кто он есть. 

Он желает, как и все мы, чтобы его видели и принимали таким, какой он есть; чтобы его недостатки и слабости были прощены и приняты, а не отвергнуты. Это, в конце концов, такое оскорбление его подлинной сущности. Это так же психологически болезненно быть похваленным за великие дела, которые он еще не делал и никогда не сможет сделать, как подвергнуться нападкам и обвинениям в грехах, которые не совершал. 

Этот феномен предполагает, что настоящая любовь должна включать незнание на счет будущего успеха. В идеале это не должно имеет значения для родителя, каким знаменитым или успешным будет ребенок, вернее, оно должно иметь значение только в той мере, в какой это важно для самого ребенка. 

Золотой Ребенок со временем будет обречен на срыв, когда надежды, возложенные на него, не смогут быть реализованными. Золотое Будущее никогда не материализуется, это скоро станет ясно для ребенка, но его ждет лучший приз: чувство освобождения от ожиданий, которые всегда были далеки от реальности. Золотой ребенок освобождается, чтобы насладиться истиной: жизнь не обязательно должна быть золотой, чтобы ее ценили; что мы можем жить в низших металлических формах, в оловянной или железной, и по-прежнему быть достойными любви и адекватной самооценки. И, хотя это не имеет ничего общего с первоначальными ожиданиями, которых попросили взять на себя, это осознание станет поистине исключительным достижением.

Источник

В этой статье вы узнаете:

  • Крайности в воспитании, которые губят детей;
  • Вседозволенность в воспитании ребенка: ее мотивы и проявления;
  • Советы родителям «золотого» ребенка.

Занимаясь воспитанием ребенка, каждый родитель ставит перед собой задачу взрастить в нем полноценного члена общества, морально зрелую и гармоничную личность. Задача, которую мы, родители, должны исполнить, сложна, поскольку имеет ряд противоречивых аспектов. К примеру, где быть строже, а где дать чаду волю. Не каждый и не всегда видит грань между свободой ребенка и полной вседозволенностью.

Что мы формируем в растущем человеке, когда позволяем ему все: программируем его на счастье или калечим будущее? Для чего нужны рамки и что произойдет, если не ребенку на них не указать? А главное, чем опасна свобода в воспитании? Давайте разбираться.

В плену двух крайностей

Советская закалка наших родителей оставила психологический отпечаток и на нас, их детях. Большинство представителей старшего поколения выросло в атмосфере строгости, при дефиците тактильного контакта и на принципах сурового воспитания. Вбивание в голову ребенка прописных истин посредством отцовского ремня являлось обычной практикой. Что же касается объятий и поцелуев, старшие были на них чаще скупы, чем щедры. Проявление нежности считалось излишним.

Чтобы не повторить ошибок бабушек и матерей, современные родители ударились в другую крайность. Они решили позволять своим отпрыскам все. Баловали, исполняли все капризы, игнорировали даже самые незначительные наказания. Но положительного результата так же не достигли.

как воспитывать своенравного ребенка

Современные специалисты в сфере психологии считают, что обе тактики заведомо провальные. При воспитании ребенка не нужно примерять на него отточенную модель и пытаться втиснуть в рамки ее принципов. Ребенка необходимо чувствовать. И понимать, где нужно пригрозить пальцем, а где помочь расправить крылья. Психологи отмечают, что воспитание детей по методу вседозволенности намного опаснее авторитаризма, так как здесь отсутствует контроль и предсказуемость результата.

Читайте также:  Особенности развития ребенка 5 6 лет логопед родителям

Вседозволенность в воспитании ребенка: ее мотивы и проявления

Когда ребенка любят слепо и сотворят из него кумира – это не забота. Это вседозволенность. Если весь жизненный уклад семьи подчинен маленькому диктатору, все переворачивается вверх дном, а родителям отводится скромная роль обслуживающего персонала. Так выглядит классическая картина модели воспитания, основанной на принципе вседозволенности. Но она может проявляться и в других формах. Рассмотри типичные родительские ошибки, допускаемые в формате воспитания по принципу «Можно все!».

Эгоцентризм: классика жанра

Диктатура ребенка проявляется уже с раннего возраста. Чувствуя вседозволенность, он смело переступает через родительское «нельзя». Манипуляции становятся неотъемлемой частью его поведения. Именно эти дети устраивают истерики в общественных местах, требуют новогоднюю елку в августе и подснежники среди зимы. При этом «лупят» мам и бабушек лопаткой, не брезгуют колкостями и полностью игнорируют всякую критику. В свое оправдание родители заявляют, что не хотят воровать у чада счастливое детство.

Согласитесь, титанические усилия в угоду ребенку очень изматывают. А малыш со временем требует все больше и больше, поскольку перестает ценить хорошее отношение. Для него норма, когда все прихоти исполняются по первому щелчку.

Непоследовательность

Отсутствие системы правильной реакции на детское поведение – это еще одно проявление вседозволенности. Непоследовательный родитель сегодня идет на поводу у своенравного чада с мыслью, что завтра накажет его по полной программе.

При отсутствии жизненного опыта ребенку сложно разделять понятия «можно» и «нельзя». Поэтому, нужно показать, что в семье присутствуют четкие правила. С вашей стороны важно самим соблюдать их, держать свое слово, в том числе и приводить угрозы в исполнение.

воспитание ребенка

Услужливость

В страхе потерять любовь ребенка некоторые родители буквально покупают его расположение. Чаще такая вседозволенность наблюдается в семье, где родился единственный поздний и выстраданный ребенок. Чадо очень быстро осознает свою власть. Для такого ребенка характерно вымогать игрушки в обмен на хорошее поведение. Манипуляции родительской любовью не прекращаются до старости. Меняются лишь игрушки. Проявит ли «золотой» любимчик свою благодарность, будучи взрослым? Скорее нет, чем да.

Психологи уверены, что торговаться с ребенком и подкупать его нельзя. Запросы всегда будут только расти, а ваш авторитет обесцениваться. Поэтому ограничения следует озвучивать очень четко и не отступать от них. Так, ребенок поймет, что он зависит от вас, а не наоборот.

Безразличие

Невнимание к детям проистекает от отсутствия у родителей интереса к судьбе малыша. Это типичная ситуация для неблагополучных или многодетных семей, где дети предоставлены сами себе. Их жизненные принципы формируются на основе собственных эмоций и незрелого искаженного восприятия реальности. Последствия воспитания в условиях вседозволенности будут непредсказуемы, а будущее ребенка окажется под угрозой.

Разумеется, никому не дано знать, как сложится жизнь детей. Но, вашей задачей является дать ему четкое представление о морально-этических нормах поведения, сформировать качества, которые помогут в дальнейшем жить полной жизнью и быть успешным.

Меняем вседозволенность на свободу выбора

Здоровой альтернативой вседозволенности является свободное воспитание. Между этими понятиями лежит целая пропасть, хотя грань на первый взгляд кажется незаметной.

В чем отличие? Свободное воспитание формирует в детях осознание ответственности и права выбора, которым каждый обладает с рождения. Важно, что отныне последствия слов и дел отпрыска становятся целиком его заботой. Это понимание формирует в нем взрослого человека, который впредь семь раз подумает, прежде, чем отрезать. Сначала это может показаться непривычным. А смена поведения родителей приведет его в негодование, и может стать поводом для истерики. Но, преодолев критический порог, вы сделаете верный шаг на пути к моральному взрослению ребенка.

Принципы свободного воспитания

Важно, чтобы малыш чувствовал ответственность за свои поступки. Это базовый фактор свободного воспитания. К примеру, если он съест яблоко, предварительно не помыв его, это грозит ребенку расстройством желудка. Если ребенок знает, что яблоко нужно помыть и намеренно не моет его, ограничьтесь предупреждением. Пусть последствия станут сугубо его заботой. Скорее всего, малыш одумается, помоет яблоко, поскольку вы уже не давите на него, а больной живот ему не нужен.

Кроме того, родителям необходимо создать внутри семьи четкую иерархию. Так, ребенок осознает, что находится на родительском содержании, а значит, должен выполнять задачи, которые ему под силу. Это элементарное самообслуживание, посильная помощь по хозяйству и уважение старших.

синдром маленького ребенка

Наличие семейного кодекса – один из важных аспектов свободного воспитания. Он является тем ограничителем, который не дает ребенку включить режим диктатора. Правила существуют для того, чтобы он мог видеть границы дозволенного. Озвучивая их, вы упрощаете жизнь маленькому человеку, не посягая на его свободу. И никогда не отступайте от озвученных принципов. Если дадите слабину хотя бы раз, ребенок обязательно воспользуется этим, и вернуть его в рамки окажется сложнее, чем вы думаете.

Несколько дельных советов родителям «золотого» чада:

  • Не допускайте торговаться с отпрыском. Для него это мощный рычаг манипулирования. Правила диктовать должны вы, а не маленький диктатор. Поощрения за хорошее поведение и успехи в школе, никто не отменял. Они являются сильной мотивацией для новых достижений. Но, покупать игрушку, чтобы чадо перестало биться в истерике, нельзя.
  • Прекратите тотально жертвовать собой в угоду детям. Есть вещи, которые они уже могут делать без вашей помощи. Занимаясь домашними делами, привлекайте детей выполнять посильные задания вместе с вами.
  • Обожание, граничащее с фанатизмом – это серьезный перекос в отношении с дитем. Отпрыск не должен находиться в центре вашей вселенной, отодвигая на дальний план остальные аспекты вашей жизни. Это одинаково губительно, как для него, так и для вас.
Читайте также:  Этапы развития речи у ребенка с интеллектуальными нарушениями

И главное: вложите в детей такие понятия, как «сострадание», «участие», «забота». Ему важно понимать, что в общении с близкими необходимо не только брать, но и давать. Равноценный обмен эмоциями, добрыми делами, знаками внимания формирует в ребенке зрелую личность, человека, который позаботится о родных, придет на помощь в трудную минуту и даст стареющим родителям опору, в которой когда-то нуждался сам.

Юлия Стойко

Журналист интернет-портала «Колесо Жизни»

Источник

Все мы привыкли говорить том, к чему приводит недостаток любви со стороны родителей, отсутствие тактильных контактов, слов любви.

  • А как насчет их излишка? Что, если детка просто купается в родительских поцелуях, похвалах и подарках?

Психологи считают, что чрезмерно большие надежды и похвала авансом может сформировать у малыша настоящий синдром «Золотого ребенка».

Признаки синдрома «Золотого ребенка»

«А вдруг, у моего отпрыска уже сформировалось такое отклонение в воспитании, а я этого не замечаю?». Подобным вопросом задаются многие мамы и папы. Чтобы найти ответ на данный вопрос, стоит ознакомиться с признаками такого малыша.

1. Нарушение родительского «нельзя»

Ребенок, ощущая вседозволенность, которая транслируется в его семье, с молодых ногтей привык не считаться с запретами взрослых.

С самого раннего возраста такой карапуз мастерски умеет манипулировать окружающими.

  • Присмотритесь внимательно, именно золотые дети бьются в истерике посреди супермаркета или отправляют сводную сестру в зимний лес за подснежниками.
  • Это именно они без зазрения совести бьют любимую бабулю совочком за то, что она забыла взять из дому формочки для игры в песочнице.
  • Это именно они плевать с высокой колокольни хотели на замечания окружающих их взрослых людей.

Возможно, вы не хотите отбирать счастливое детство у вашего чада, применяя запреты и наказания. Но в таком случае, вас вряд ли ждет счастливая старость.

2. Отсутствие различия между «хорошо» и «плохо»

Родители такого чада пренебрегают верными реакциями на поведение своего отпрыска.

Сегодня такому крохе можно все, а завтра некоторые отклонения в поведении могут быть сурово наказаны.

Подобная непоследовательность в воспитательном процессе приводит к тому, что, не имея достаточно жизненного опыта, детка попросту не отличает хорошие поступки от плохих.

Ведь никаких четких правил в семье не существует.

3. Вымогательство

Юный член общества привык к тому, что родители покупают его хорошее отношение к ним.

Возможно, ваше чадо на самом деле долгожданное и выстраданное счастье. Охотно верим, что вы готовы по первому требованию с его стороны засыпать отпрыска всеми благами мира.

Но благодаря подобному отношению мамы и папы детка очень быстро осознает, что имеет особую власть над взрослыми.

И кроха начинает заниматься вымогательством в обмен на приемлемое поведение.

Подкуп и торговля любовью еще никого до добра не довели. Скоро родители понимают, что отдавать приходится все больше, а авторитет их тает на глазах изумленной публики.

ВНИМАНИЕ! Дети, воспитанные без ограничений, считают, что именно взрослые зависят от них, а не наоборот.

4. Завышенная самооценка

Такие детишки считают, что любая трудность им по плечу, ведь они особенные и обладают большими талантами, чем их сверстники.

Откуда такая уверенность у золотых детишек? Эту мысль им внушили родители.

Все бы ничего, но последствия подобного воспитания печальны: на «чересчур талантливых» возлагаются и огромные надежды, которые трудно оправдать, особенно, если все разговоры о выдающихся способностях не имеют под собой почвы.

Рано или поздно ребенок сталкивается с неудачами и необходимостью признать собственную никчёмность. Вот тут-то и рушатся детские грёзы.

  • В данной ситуации родителям стоит перестать путать вседозволенность и принципы свободного воспитания.

Придерживайтесь следующих принципов:

  • Ощущать ответственность за собственные действия, через осознание последствия неправильных поступков.
  • Понимать иерархию семьи: ребенок просто обязан выполнять определенные задачи, которые ставят перед ним взрослые. Ведь он находится на содержании у мамы и папы.
  • Уважать правила семьи. Это позволит очертить для него границы дозволенного. Важно всегда добиваться выполнения своих требований и не давать слабину.
  • Избегать манипулирования. Не торгуйтесь с малышом, не поощряйте манипулирование с его стороны. Следите за балансом между поощрением и наказанием.
  • Перестать приносить себя в жертву. Пусть делает посильную работу самостоятельно, поверьте, существует очень много дел, которые детка может сделать по дому без вмешательства взрослых.

Фанатическое обожание только искалечит детскую душу. Он – не пуп Земли и его интересы не должны быть приоритетнее ваших.

Учите относиться к окружающим с состраданием, заботиться о близких. Чаще рассказывайте о своих чувствах и эмоциях.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Источник

― ϸòð Àðêàäüåâè÷, âû ñåãîäíÿ êàê áóäòî ñàì íå ñâîé.

Читайте также:  Задачи в развитии и воспитание ребенка в год

― Îé, Àë¸íà Âèêòîðîâíà, è íå ãîâîðèòå, ñ ñàìîãî óòðà ãîëîâà êðóãîì èä¸ò. Ïðåäñòàâëÿåòå, â êàøó âìåñòî èçþìà ìíå ñåãîäíÿ ÷åðíîñëèâ ïîëîæèëè!

― Óæàñ êàêîé! È ÷òî, ñúåëè?

― Íåò, ðàçóìååòñÿ, ïðèøëîñü ïëàêàòü, à âû çíàåòå, êàê ÿ ýòî íå ëþáëþ.

― Çíàþ, à ÿ âîò áåç ïëà÷à íèêàê, ÷óòü ÷òî ― ñðàçó â ð¸â.

― Ýòî âñ¸ ïîòîìó, ÷òî çóáû ó âàñ ñåé÷àñ àêòèâíî ðåæóòñÿ, íå áåðèòå â ãîëîâó, ïîïðîáóéòå ïîæåâàòü ëîïàòêó èëè êàðàíäàøè, åù¸ ñëþíîïóñêàíèå õîðîøèé îêàçûâàåò ýôôåêò. Íî ýòî ñêîðåå íåòðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíà, òóò áîëüøå äåëî âåðû, ïåðåäàéòå ëó÷øå ìíå âîí òó ôîðìî÷êó.

― Ïîæàëóéñòà.

― Áëàãîäàðþ.

― Âñ¸ ñèäèòå? ― ïîäîøåë ê ïåñî÷íèöå ìàëü÷óãàí â ïåðåïà÷êàííûõ çåìëåé è êàêèì-òî ìàçóòîì øîðòàõ. Èç íîñà åãî ìåäëåííî ñòåêàëà çåëåíàÿ ñîïëÿ, êîòîðàÿ, êàæåòñÿ, ñîâñåì íå ñîçäàâàëà íåóäîáñòâ.

― Ñèäèì, Ýäóàðä Âåíèàìèíîâè÷, ÷òî æå íàì åùå äåëàòü, âîò êóëè÷åé íàëåïèëè, áóäåòå?

― Íåò, ÿ íà äèåòå. Ïîéäåìòå ëó÷øå íà êàðóñåëü, ìíå îäíîìó å¸ íå ðàñêðóòèòü, ïîìîùü íóæíà.

― Êàðóñåëè ― ýòî òàê òðèâèàëüíî, ― ëåíèâî âçäîõíóëà äåâî÷êà, ïîêóñûâàÿ ëîïàòêó.

― Êàê õîòèòå, ìî¸ äåëî ïðåäëîæèòü. À êðàïèâó áèòü ïîéäåòå? Îíà â ýòîì ãîäó çíàòíàÿ âûðîñëà, êóñà÷àÿ, ― ñìîòðåë îí ñ íàäåæäîé íà ïàðåíüêà â ïåñî÷íèöå.

― Àë¸íà Âèêòîðîâíà, âû íå ïðîòèâ? ― îáðàòèëñÿ ìàëûø ê ñâîåé ïîäðóãå, ïîñëå òîãî êàê ñíÿë î÷åðåäíóþ ôîðìî÷êó è ïîëó÷èë íà âûõîäå èäåàëüíîé ôàêòóðû öèëèíäð.

― Âàøå äåëî, ìóæñêîå, èäèòå, ÿ íå â îáèäå, òîëüêî, ðàäè âñåãî ñâÿòîãî, âîçâðàùàéòåñü è ïîïðîñèòå Ýäóàðäà âïðåäü âûòèðàòü ñîïëè, ó ìåíÿ àëëåðãèÿ íà íåàêêóðàòíîñòü è íåïîòðåáíûé âèä,

― Áëàãîäàðþ, çàñèì îòêëàíÿþñü, ÿ ñêîðî, ― Ïåòÿ âïðèïðûæêó äîáåæàë äî ñêàìåéêè, ãäå ñèäåë ìàòåðèíñêèé êîëëåêòèâ è íàáëþäàë çà ñâîèìè ÷àäàìè. Òàì îí âûïðîñèë ñâîé èãðóøå÷íûé ìå÷ è ðàäîñòíî ïîñêàêàë â ñòîðîíó êóñòà ñ êðàïèâîé, êîòîðóþ ñ îñîáûì ïðèñòðàñòèåì óæå ïîáåæäàë Ýäèê.

Ê Àë¸íå òåì âðåìåíåì ïîäñàäèëè íîâîãî ÷ëåíà ëþáèòåëåé ôèãóðíîé ëåïêè, êîòîðûé ñðàçó æå, ïðîïóñòèâ öåðåìîíèþ çíàêîìñòâà, íà÷àë äåìîíñòðèðîâàòü äåâî÷êå ñâîþ êîëëåêöèþ èãðóøå÷íûõ ìàøèíîê, êîòîðûõ ó íåãî áûë öåëûé êàðìàí.

― Ýòî âîò ìåëñåäåñ, à ýòî ëàìáîëãèíè, à ýòî òàíê! ― ãîðäî ïîêàçûâàë îí ñâîè ëþáèìûå ìîäåëè.

― À êóêëû ó âàñ åñòü? ― ëþáîïûòñòâîâàëà Àë¸íà, íå ïðåêðàùàÿ ëåïèòü íåñúåäîáíûå ïèðîæêè èç ñûïó÷èõ èíãðåäèåíòîâ.

― Åñòü Æåëåçíûé ÷åëîâåê è Õàëê!

― Õàëêè äåâî÷êàì íåèíòåðåñíû, âîò åñëè áû… ― îíà íå óñïåëà äîãîâîðèòü, ïîòîìó ÷òî å¸ íîâûé ñîñåä âûòàùèë èç êàðìàíà êó÷ó öâåòíûõ ôàíòèêîâ. Âíóòðè ÿðêèõ øåëóøàùèõ áóìàæåê òàèëèñü âêóñíþùèå êîíôåòû-æåëå.

― Îé, à êàê âàñ çîâóò? ― çàóëûáàëàñü Àë¸íà è îòëîæèëà èíâåíòàðü â ñòîðîíó.

― Ìåíÿ Íèêèòà.

― À ïî îò÷åñòâó?

Íèêèòà ïîæàë ïëå÷àìè.

― Íó áàòþøêó âàøåãî êàê âåëè÷àþò?

― Áåçîòöîâùèíà ÿ, òîëüêî ìàìêà, ― ïîêàçàë Íèêèòà â ñòîðîíó ñâîåé ìàìû, êîòîðàÿ áûëà ñàìàÿ ìîëîäàÿ èç âñåõ íà äëèííîé ñêàìåéêå.

― À ìàìó-òî êàê õîòü çîâóò?

― Åëåíà.

― Çíà÷èò, âû ― Íèêèòà Åëåíîâè÷! ― òîðæåñòâåííî ñîîáùèëà Àë¸íêà è ñëåïèëà äëÿ ñâîåãî íîâîãî çíàêîìîãî øèêàðíóþ ïåñî÷íóþ çâåçäó.

― Ëó÷øå ïëîñòî Íèêèòà. Íàäîåëî ìíå â ïåñêå ñèäåòü, ïîéäåì ëó÷øå íà êàëóñåëü.

― Íî êàðóñåëü ― ýòî òàê… ― äåâî÷êà íå óñïåëà äîãîâîðèòü, ïîòîìó ÷òî Íèêèòà ïðîòÿíóë åé íåñêîëüêî êîíôåò è, ïðèíÿâ ïîäàðîê, îíà çàêîí÷èëà ôðàçó, ― ýòî òàê ÷óäåñíî, ïîéä¸ìòå!

Îíè âñòàëè, îòðÿõíóëè îò ïåñêà êîëãîòêè è íåóêëþæå ïîòîïàëè â ñòîðîíó êàðóñåëè, ãäå Íèêèòà ñèäåë, à Àëåíà ðàñêðó÷èâàëà åãî. Êàê òîëüêî äåâî÷êå íàäîåäàëî, Íèêèòà äàâàë åé íîâóþ êîíôåòó, è êàðóñåëü ñíîâà íàáèðàëà îáîðîò.

Äâîå ðåáÿò, íàêîíåö, ïîáåäèëè âðàæåñêèé êóñò è, îáëèâàÿñü ïîòîì, âåðíóëèñü ê ïåñî÷íèöå, ãäå, ïî ìíåíèþ Ïåòè, åãî â òîìíîì îæèäàíèè èñêàëà ãëàçàìè ïðèíöåññà Àë¸íêà è ïîðöèÿ íåñúåäîáíûõ êóëè÷åé.

Çàìåòèâ äåâî÷êó, ðàñêðó÷èâàþùóþ êàðóñåëü ñ ñèäåâøèì íà íåé íåîïîçíàííûì ïðèøåëüöåì, îí ïîäáåæàë è, çàìàõíóâøèñü ïëàñòìàññîâûì ìå÷îì, êðèêíóë:

― Îí âàñ îáèæàåò? Øàíòàæèðóåò? Îäíî âàøå ñëîâî ― è ÿ îòðóáëþ åìó ãîëîâó!

Àëåíà òîëüêî äîæåâàëà î÷åðåäíóþ êîíôåòó è, â î÷åðåäíîé ðàç êðóòàíóâ êàðóñåëü, ñêàçàëà:

― Íåò, ÿ ñàìà.

― Íî ìû æå ñ âàìè èãðàëè â ïåñî÷íèöå, ìåíÿ íå áûëî âñåãî ïÿòü ìèíóò!

― Äà, íî çà ýòè ïÿòü ìèíóò ÿ ñòàëà îáëàäàòåëüíèöåé íåñêîí÷àåìîãî çàïàñà âêóñíûõ êîíôåò è, ïðåäñòàâüòå ñåáå, òàíêà! À âû, ϸòð Àðêàäüåâè÷, ñ âàøèì äðóãîì, ó êîòîðîãî, êñòàòè, ñíîâà òåêóò ñîïëè, ìîæåòå è äàëüøå ïîáåæäàòü çëîñòíóþ êðàïèâó.

 ýòîò ñàìûé ìîìåíò Àëåíà ïîëó÷èëà íîâóþ ïîðöèþ ñëàäîñòåé è, óëûáíóâøèñü, îòâåðíóëàñü ê íîâîìó äðóãó.

― Ýäóàðä Âåíèàìèíîâè÷, íó âû-òî, êàê ÷åëîâåê çíàþùèé, îáúÿñíèòå, ÷òî ýòèì æåíùèíàì íàäî? ß âåäü äëÿ íå¸ ãîðû ãîòîâ ñâåðíóòü, à îíà, âîò òàê ïðîñòî ― çà òàíê è æåëå óøëà ñ äðóãèì, äà åùå è íà êàðóñåëü.

Ýäèê âûòåð ñîïëþ è, íå ïðèäóìàâ íè÷åãî ëó÷øå, ñêàçàë:

― À ïîéäåìòå ìîëîêà íàïüåìñÿ, ó ìåíÿ åãî âñåãäà íàâàëîì, ãëÿäèøü, è ìûñëè äóðíûå èç ãîëîâû óéäóò!

― À ïîéäåìòå!

Æåíùèíû íà ñêàìåéêå ñèäåëè ñ òåëåôîíàìè â ðóêàõ ñíèìàÿ è óìèëÿëèñü ìàëîðàçáîð÷èâîé ðå÷è ñâîèõ êàðàïóçîâ.

― Âåçåò æå èì, íèêàêèõ çàáîò! ― ïðîèçíåñëà ìàìà Íèêèòû, è âñå îñòàëüíûå å¸ ïîääåðæàëè.

(ñ) Àëåêñàíäð Ðàéí

Ãðóïïà àâòîðà â âê https://vk.com/alexrasskaz

Источник