Развитие ребенка между 5 и 6 месяцами

Развитие ребенка между 5 и 6 месяцами thumbnail

На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650–700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5–2 сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. 

Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре — в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Показатели ребенка от 5 до 6 месяцев

Окружность головы

42-43 см

Обхват грудной клетки

40-41 см

Думаете, что крохе еще рано ползать? 

Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее. 

Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого — начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды — звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба», «ма—ма-ма » и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? 

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы 

Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот — это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные). 

Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т. д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой — соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша. 

Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т. п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.

Вас также может заинтересовать

Источник

Развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев протекает настолько активно, что родители едва успевают фиксировать новые навыки и изучать упражнения и игры, которыми можно занять кроху. Начнем с того, какие физиологические изменения происходят с ребенком на этом этапе жизни.

Физиологические изменения

Естественно, наиболее очевидными являются изменения, касающиеся роста и веса ребенка. В развитие ребенка с 5 до 6 месяцевпериод с 5 до 6 месяцев он весит в среднем на 600 граммов больше, чем месяц назад, и вырастает на несколько сантиметров.

Читайте также:  От аллергии 6 месяцев ребенку развитие

Примечательно, что на этом этапе жизни показатели окружностей груди и головы у ребенка становятся идентичными. Малыш теперь заметно более пропорционален, и это лишний раз подтверждает, что его физическое развитие проходит нормально.

С 5 до 6 месяцев постепенно наращивает темпы моторная активность крохи. Он уже умеет гораздо больше, чем еще несколько недель назад. Так, для ребенка не составит труда в положении на животе опираться на руки с приподнятыми предплечьями и высоко поднятой грудной клеткой.

Более того, развитие ребенка с 5 до 6 месяцевдети в этом возрасте уже пробуют сидеть самостоятельно, переворачиваются в разные стороны, делают попытки ползать как назад, так и вперед. Родители, отмечая активность крохи, должны позаботиться о создании для него комфортных и вместе с тем безопасных условий для развития, не оставляя без присмотра на диванах или кроватях, откуда он может упасть.

Если ребенка 5-6 месяцев попробовать поставить на ножки, поддерживая под руки, он сможет стоять достаточно уверенно, упираясь кончиками пальцев в опору, и рассматривать все, что находится вокруг него. Малыш заметно лучше управляет руками, начинает играть игрушками, используя ладонный захват.

На этом этапе жизни более совершенной становится и мелкая моторика пальцев. Ребенок не испытывает трудностей, когда хочет взять маленькие игрушки, может играть одновременно двумя руками, совершает целый ряд манипуляций с предметами, получая удовольствие от производимых ими звуков.

Не меньшееразвитие ребенка с 5 до 6 месяцев удовольствие ребенку в этом возрасте приносит осознание того, что он может самостоятельно менять положение тела. Именно это осознание мотивирует кроху продолжать совершенствовать вестибулярный аппарат. Малыш радостно пищит и смеется, когда его подкидывают на руках, ловят, кружат, катают на коленях. Родители должны почаще играть с ребенком в подобного рода игры, понимая, что таким образом смогут не только развлечь его, но и потренировать.

Изменения в психике малыша

В период с 5 до 6 месяцев психическое развитие ребенка отмечается повышенной осмысленностью. Теперь родителям гораздо проще общаться с крохой, понимать, чего он хочет, чем озабочен или расстроен. Кроха сознательно дает понять, что ему хорошо и он счастлив, что он голоден или просто устал, он может требовать любимую игрушку, смеяться, лепетать, радоваться вниманию взрослых.

Кстати, развитие ребенка с 5 до 6 месяцевлепет в период с 5 до 6 месяцев отличается целым спектром тональностей, громкостей и темпов. Ребенок может шептать, кричать, лепетать быстро или медленно, и все для того, чтобы найти контакт с родителями, дать им понять, чего он действительно хочет. Особенно активным лепет малыша становится при приближении к нему родителей.

С 5 до 6 месяцев продолжается развитие основных анализаторов крохи: зрительного и слухового. Малыш может довольно продолжительное время развлекать себя игрушками, рассматривать собственные пальчики на руках и ногах, пробовать на вкус подручные предметы.

Кроха проявляетразвитие ребенка с 5 до 6 месяцев живой интерес к звучащим игрушкам и предметам, старается извлекать звуки экспериментальным путем. Он внимательно вслушивается в звуки, которые издают двери, пылесос, телевизор, ищет источники, заинтересованно провожая их взглядом.

Не менее интересно ребенку в период с 5 до 6 месяцев наблюдать за тем, как ведут себя взрослые: что делают, что говорят, как смеются. Малыши тонко чувствуют их настроение, отражая его, словно зеркало.

Комплексное развитие ребенка

В период с 5 до 6 месяцев самый простой и эффективный способ ускорить как физическое, так и психическое развитие — правильно подобрать игрушки для крохи. Именно с их помощью ребенок научится проводить первые развитие ребенка с 5 до 6 месяцевпричинно-следственные связи. Примером таких игрушек могут служить:

  • пирамидки;
  • игрушки-вкладыши;
  • погремушки;
  • развивающие коврики;
  • мобили.

В этом возрасте дети с удовольствием забавляются неваляшками, заставляя их падать, вслушиваясь в звуки, издаваемые игрушкой. Для детского воображения такие действия удивительны, поэтому малыши подолгу не теряют к игрушке интерес.

Отличный вариант развитие ребенка с 5 до 6 месяцевигрушки в этом возрасте — это юла. Сам ребенок не сможет понять, как заставить ее крутиться, но когда родители возьмут эту задачу на себя, радости его не будет предела!

Очень важно на этом этапе предлагать крохе поиграть с игрушками, требующими совершения определенных действий, например с машинками, которые нужно катать, или мячами.

Как правильно играть с малышом?

С 5 до 6 месяцев развитие ребенка еще не настолько совершенно, чтобы он сам выбирал варианты игр. В этом возрасте вся инициатива должна исходить исключительно от взрослых, которые помогут детям почувствовать интерес к тем или иным видам игровой развитие ребенка с 5 до 6 месяцевдеятельности. Только так, с помощью мамы и папы, ребенок сможет научиться использовать собственные возможности.
Научить кроху играть совсем не сложно. Достаточно будет ему медленно на личном примере показать, как это сделать: толкнуть мячик, чтобы он покатился, или повозить машинкой по искусственной картонной дороге. Возможно, сначала ребенок будет просто с интересом наблюдать за действиями взрослых, но пройдет совсем немного времени, и он обязательно их повторит.

Хранить игрушки и предметы для забавы малыша лучше в небольшой корзине или коробке, откуда он при желании без труда сможет их достать. Отлично подойдет несколько компактных контейнеров с крышками и отверстиями в них, через которые малыш сможет доставать нужные ему игрушки.

Игры для развития координации

Чтобы развитие крохи проходило гармонично, родители должны уделять время играм, способствующим этому, в частности развивающим координацию движений. Ниже приведено несколько вариантов подобных игр.

Начинатьразвитие ребенка с 5 до 6 месяцев развивать координацию ребенка можно с помощью яркого мячика. Уложите малыша на живот и обратите его внимание на небольшой яркий мячик.  Разговаривая с крохой, предложите ему взять мяч, после чего сожмите его руку и немного ей потрясите, чтобы он отдал мячик вам, после чего повторите то же самое с другой рукой.  Играя в эту игру, можно менять правила, кидая мячик вперед, выбрасывая вверх, сопровождая действия ребенка веселыми потешками.

Полезная игра, стимулирующая развитие координации в период с 5 до 6 месяцев, основана на изменении положения игрушки. Перед ребенком кладут яркую игрушку, после того как он до нее дотянется, отодвигают ее на небольшое расстояние, меняя направление. Двигать игрушку нужно медленно, так, чтобы ребенок ее видел и пытался «догнать».

В заключение отметим, что стимулировать развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев поможет постоянное общение с ним, прогулки, игры, чтение и даже музыка. Родители должны научиться получать удовольствие от «разговоров» с малышом, совместного времяпровождения и забав.

Источник

Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев

Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Календарь развития ребенка от 3 до 4 месяцев

Календарь развития ребенка от 4 до 5 месяцев

В 5 месяцев малыш приближается к границе первых серьезных побед. Маленький шестимесячный экватор не за горами, и малыш изо всех сил старается взять от нынешнего этапа по максимуму.

Читайте также:  Ребенку 6 лет развитие уверенности в себе

Его движения становятся уверенными и целенаправленными, звуки – более четкими и громкими, эмоции – яркими, привязанными к событиям, поведение кажется вполне осознанным. Кроха не только спешит узнать что-то новое, а как правило, ежедневно совершенствует ранее полученные навыки. Мама и папа замечают, что ребенок может много раз подряд повторить какой-то слог, либо какое-то движение. Это и есть практическое закрепление полученной «теории».

Что же умеет ребенок в возрасте пяти месяцев?

Основные навыки пятимесячного ребенка:
·         уверенно принимает положение сидя, держась за руки взрослого;
·         при подтягивании за ручки, из положения лежа в положение сидя, уверенно держит голову, не дает ей запрокидываться;
·         в положении стоя (ребенка поддерживают за подмышки), практически полностью выпрямляет ноги в коленных и тазобедренных суставах;
·         лежа на спине, поднимает вверх руки и ноги, может играться ими, тянуть свои стопы в рот;
·         лежа на животе, уверенно приподнимается, удерживается в таком положении опираясь на предплечья;
·         быстро переворачивается из живота на спину;
·         уверенно хватает, удерживает, и тянет к себе игрушку;
·         лежа на животе, пытается поднять над поверхностью руки и ноги.

Приведенный выше перечень говорит о базовых умениях ребенка пяти месяцев. На самом деле, как доктор, так и внимательные родители могут увидеть гораздо больше метаморфоз, произошедших за последние несколько недель.

Особенности развития ребенка пяти месяцев

Ряд сложнейших процессов, совершенствование многих систем организма младенца, колоссальные усилия малыша, приводят к незначительным (только на первый взгляд) достижениям: произнесенные слоги, эмоция, в ответ на раздражитель, условные рефлексы… С первых дней жизни малыш усердно готовился к будущим победам. Питание, сон, контакт с родителями и наблюдение за окружающим миром – все это строило платформу для более взрослого сегодня.

Даже физиологичное положение тела – результат постепенной, сложной трансформации «новорожденного сгруппированного комочка» в пятимесячного малыша, так напоминающего маленькую копию взрослого человека. Богатые эмоции, новые полуслова, стремящиеся к маме расправленные ладони… К этому ребенок шел не один десяток недель, о чем важно помнить, оценивая уровень его достижений.

Развитие ребенка между 5 и 6 месяцами

Моторика и общая подвижность
1)Лежа на спине, ребенок активно перекатывается из одного бочка на другой. Переворачивается со спины на живот. В 5 месяцев это удается не всем детям, но это скорее связанно со слабостью мышечного аппарата, нежели недостаточностью нейромоторики. Младенец поднимает ножки, стопы подтягивает руками ко рту.
2)Лежа на спине, упирается головой и ступнями в поверхность кроватки, поднимает ягодицы вверх, образуя неровный «мостик». Лежа на животе, таз плотно прилежит к поверхности. Голова четко удерживается. Производит попытки ползти, но пока что они безуспешны, больше напоминают верткие движения с элементами ползания.
3)Предметы в руке держит уверенно, подолгу, бьет друг о дружку, о кровать, тянет в рот. В 5 месяцев момент захвата игрушки еще достаточно неуклюж: всеми пальцами и с разгону. Хватает и тянет в рот одеяло, пеленку, обсасывает их края. Может ровно лежать некоторое время (голова расположена симметрично по отношению к правой и левой части тела).
4)Движения нижних конечностей более координированы. В период активности ножки могут полностью разгибаться в коленях. Поочередно или одновременно сучит стопами по кровати. В расслабленном состоянии, ноги по-прежнему немного разведены, коленные суставы отведены кнаружи.
5)В 5 месяцев наступает стабилизация туловища, позвоночника. Это означает, что младенец практически готов к освоению положения сидя. И тем не менее, без поддержки позвоночник не будет находиться в расправленном (анатомически правильном) положении, потому манипуляции с высаживанием должны быть нечастыми, непродолжительными, будто тренировка перед заветными 6-7 месяцами. Во время таких процедур, можно проследить неуверенность, нестабильность положения тела. Кроха будто ловит равновесие: ручки крепко держатся за помощника, ножки подвижны, но напряжены.
6)Ребенок делает попытки встать. Опереться на ноги еще не может, потому много вертится, будто ищет другие варианты. Лежа на спине подтягивает вверх голову, руки и ноги, лежа на животе – пытается встать на колени, раскачаться. Малыш уверенно держит голову даже при быстром изменении положения тела. Яркую игрушку хватает полностью открытой ладонью, разведенными пальчиками. Крепко держит, не отдает, если ее легонько пытаются отнять.
Вкусовые рецепторы – как способ познания мира
С возраста 5 месяцев, ребенок понимает, что вкусовые рецепторы дают еще больше информации об интересующем предмете. Малыш настойчиво тянет в рот все, что попадается ему под руку. Родители не имеют права абсолютно все запретить тянуть в рот – это специфический метод познания, это этап развития. Потому, им важно отбирать такие предметы и игрушки, которые можно облизывать, сосать, кусать. Младенец уже способен выделить особенные игрушки среди прочих, быстро находит их среди многих других.
Размеры игрушек должны исключать риск заглатывания. Поверхность – легко мыться, не иметь опасных, токсичных красителей, элементов, о которые можно пораниться.
Важно! Крестики и булавочки – распространенная защита от «недоброго глаза и всякой беды». К сожалению, нередко, эти предметы становятся причиной серьезных травм и, соответственно, хирургических манипуляций. Подобные вещи могут храниться недалеко от малыша, вне зоны доступа, но никак не в кроватке, и тем более, не на самом ребенке.
Речевое развитие
Звуки, издаваемые ребенком, остаются гортанными, кроха практически не задействует губы и язык. Младенец часто напевает, или даже «поет» целые звукосочетания. Если ему комфортно, такие вокальные этюды могут длиться по нескольку минут кряду. Прислушивается сам к себе, если новый звук нравится – сразу же повторяет его. Возникают первые: да-да, да-де, га-га. Если взрослый поддерживает произнесенные псевдослова, малыш с азартом продолжает лепетать, таким образом весело беседуя. Замолкает либо восторженно вскрикивает услышав музыку. Проявляет эмоции радости либо недовольства в ответ на звучание определенных мелодий.
Социальный контакт
С каждым днем, ребенок все больше ощущает потребность в общении с другими людьми. Он требует 100% внимания, активного участия, взаимодействия. Эмоции становятся более разграниченными, сознательными. К привычной радости и недовольству присоединяются страх, скука, или даже ярость. Внимательно слушает «собеседника». Обижается, когда на него кричат, проявляет негодование когда что-то запрещают. Целенаправленно обращает на себя внимание. Четко дифференцирует интонацию.

Как создать оптимальные условия для развития ребенка 5 месяцев?

Теперь малыш гораздо меньше спит днем, и в периоды бодрствования максимально насыщает себя эмоциями, от чего быстро устает. Неудивительно – опытным путем познавать мир отнюдь нелегко! Самостоятельно регулировать «уровень нагрузки» кроха научится нескоро, для этого у него есть заботливые мама и папа. Правильный баланс, чередование своевременного отдыха и бодрствования – лучший помощник развивающегося, растущего организма.

Читайте также:  Нейройога воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья

Ночью ребенок спит около десяти часов. Крайне важно, чтобы ночной сон подкреплялся комфортными условиями.
Развитие ребенка между 5 и 6 месяцами

Комфортные условия предполагают следующие требования:
o   температура тела и температура в комнате (одежда должна быть комфортной, на комнатном термометре – 20-22°С);
o   влажность – не ниже 50%;
o   перед сном – проветривание комнаты в течение получаса-часа;
o   тишина;
o   темнота/приглушенный свет;
o   чистый подгузник;
o   сытый малыш J.
Купание
Купание – это не только обязательная гигиеническая процедура, но еще и гимнастика для тела, подвижная игра, источник положительных эмоций. Давно известно, что теплая вода снимает спазм сосудов, мышечное напряжение, улучшает кровообращение.
Купать малыша необходимо ежедневно. Температура воды — 37°. Один раз в неделю ребенка купают с детским мылом, остальные 6 дней – в чистой воде, либо с добавлением общеизвестных травок (череда, валериана, ромашка). Лучше избегать так называемых «миксов из трав»: есть риск, что какое-то из растений не подойдет крохе. В этом случае, будет сложно понять, что именно стало причиной аллергической реакции.
Все косметические средства, с которыми контактирует малыш, должны содержать минимум отдушек и красителей. Ввиду тех же причин, рекомендовано первые 3-6 месяцев стирать одежду малыша детским/хозяйственным мылом. Не обязательно возвращаться в суровые 1990-е: можно натереть мыло на терку и бросить его в барабан стиральной машины. И + дополнительное полоскание.
Кормление
5 месяцев – граница между исключительно грудным вскармливанием (или кормлением адаптированной смесью) и началом введения в рацион питания «взрослой» пищи. По-прежнему остаются ночные кормления. Интервалы между кормлениями, обычно, не превышают 4 часов. Теперь гораздо реже случаются срыгивания, утихают кишечные колики и постепенно стабилизируется регулярный стул.
Прогулки
Прогулки – время насыщения кислородом, контакта с другим миром – окружающей средой. Множество звуков, общий шум, непривычная температура воздуха, ветер, и собственно незнакомая обстановка, не приносят существенного дискомфорта. Ребенок чувствует себя легко и естественно, контактируя с обыденными явлениями повседневной жизни взрослых.
Сон на свежем воздухе крепкий и продолжительный, а отдых – полноценный. Если погода позволяет, стоит проводить на улице как можно больше времени.

Ответ на вопрос родителей: «Ходить ли к педиатру каждый месяц?»

Каждая мама знает, что знакомство с участковым врачом-педиатром осуществляется в одни из первых суток пребывания дома, после выписки из родильного дома (обычно 1-2 сутки). После этого, отлаживается связь с детским доктором. При первой встрече, он оценивает физическое и психомоторное развитие малыша, его соматическое здоровье. Дает рекомендации по ежедневным процедурам, и различные полезные советы по уходу за малышом.

Также, если есть на то объективная причина, врач может порекомендовать родителям проконсультироваться в определенные сроки у конкретного, узкого специалиста. Если ребенок здоров, и родители вполне самостоятельно справляются со всеми возникающими вопросами, им автоматически начинает казаться, что визиты к врачу являются: «…пережитками советского времени. А если надо будет, мы сами обратимся за помощью!». СТОП.

Запомним раз и навсегда, что правило о ежемесячном посещении педиатра придумал не сам врач. Посмотрим правде в глаза: эти визиты, все же, больше нужны ребенку, чем доктору, с сотнями других детей на участке. Еще раз: нужны ребенку. То есть, не родители определяют необходимость визитов к врачу.

Не один год практики докторов «педиатрического звена» говорит о том, что дети первого года жизни являются крайне уязвимыми, и их так называемая «внешняя стабильность» не гарантирует внутреннее благополучие. Именно объективный взгляд врача, скрупулезный контроль важных показателей, присущих каждому месяцу жизни младенца, позволяет подтвердить благополучие, или усомниться в состоянии здоровья крохи.

Мнение родителей несомненно важно, но оно крайне редко бывает объективным. Своевременное вмешательство: профилактика или лечение ряда патологий способно быстро поправить ситуацию и предотвратить множество негативных последствий. Никому не велено брать на себя функцию бога, даже врачу. Но родителям, играть роль врача – недопустимо.

Идеальное сочетание: грамотный врач + грамотные родители. Это лучший подарок для развивающегося ребенка. Внимательная мама находится круглосуточно возле крохи и замечает малейшие изменения в его поведении. Эту субъективную информацию оценивает врач, самостоятельно осматривает малыша и подробно обсуждает с родителями результаты такой слаженной «диагностики». При необходимости, конечно же начинается скрупулезное обследование или лечение ребенка.

Стоит запомнить раз и навсегда: диагнозы, заключение о гармоничности физического и психомоторного развития ребенка делает только врач. Да, случается так, что родители сомневаются в компетентности врача, и они имеют право обратиться к другому специалисту. Но самостоятельное заключение – не родительская прерогатива.

О чем стоит помнить родителям пятимесячного малыша

Советы, зачастую, даются из лучших побуждений. Здесь нужно вспомнить о пословице о благих намерениях… Папы и мамы должны помнить, что окончательное решение об уходе, воспитании и даже лечении малыша, принимают именно они. Не соседи, не бабушки, не подруги и даже не врач. Решение за родителями. И ответственность за результаты их выбора также на них.

Форумы и громкие дискуссии на детских площадках – возможность собрать багаж информации, засоряющей голову уставших мам. В основном, истории о других детях совершенно никак не относятся к ситуации своего ребенка, и только сбивают с толку, заставляют нервничать.

Вывод: мониторить достоверность информации важно и нужно, но необходимо качественно фильтровать ее источники.

Время идет, за последние 1-2 десятилетия изменилось многое. Изменились и дети. Этот факт можно оспорить, вот только стоит ли, если по итогу речь идет о благополучии наших малышей? По этой причине, стоит тактично определить «границы дозволенного» для заботливых бабушек.

Также, в 5 месяцев не стоит торопиться с навыками 6-7-месячного ребенка: высаживать его на поверхность, на горшок и даже садить на руки; вводить прикорм; использовать ходунки и т.п. Главное правило: всему свое время.

Малыш все «знает» сам. Ребенок никогда не сядет самостоятельно в 5 месяцев (разве что родители подмостят подушку), он не сможет встать и пойти, если опять таки, ему не помогут. Масштабы вреда от такой псевдопомощи откликнутся в недалеком будущем. Так стоит ли торопить события?

Папы и мамы, к вам несколько несложных просьб: запастись терпением, любить своего малыша, быть к нему внимательным. Чувство ответственности и безграничная любовь к ребенку, сами подскажут вам, как поступить в той или иной ситуации. Ребенок пока не умеет делать выбор и принимать решения. До того момента, как он сможет это делать, ему даны два ангела – мама и папа.

Материал подготовила

Скавинская В.

Источник