Развитие ребенка круглый год

Развитие ребенка круглый год thumbnail

Учим с малышом времена года: как?

Малыш растет, и мир вокруг него меняется. Еще вчера на улице было холодно и шли проливные дожди, деревья были голые, а сегодня весело щебечут птицы, все такое зеленое и так вкусно пахнет!!! Когда малышу исполнится 2 года, можно начинать знакомить его с временами года, ведь он их все уже прожил.

Уже в возрасте двух-трёх лет ребёнок способен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.

Маленькие дети лучше всего воспринимают наглядную информацию. Поэтому прежде чем приступать к обучению, позаботьтесь о дидактических материалах. Это могут быть книжки, карточки с временами года, лото. Ваша задача — объяснить малышу простым языком, задействуя его воображение и создавая простые ассоциации, что же такое зима, весна, лето и осень.

Совет:

Начинать лучше всего с того сезона, который сейчас за окном. Или с зимы, потому что для малышей это самое необычное время года.

Наглядная игра: времена года.

Возьмите четыре листа бумаги, лучше всего разного цвета: белый для зимы, голубой для весны, зеленый для лета и желтый для осени. Взрослый рисует на каждом листе дерево с ветками. А дальше нужно вместе с малышом преобразить каждое дерево, согласно сезонам.

Зимнее будет укрыто слоем белой ваты или манной крупы как снегом. На весеннем появятся маленькие зеленые листочки-точки, нарисованные ватной палочкой. На летнем будут большие зеленые листья и цветы, которые можно сделать из предварительно окрашенных макарон или вырезать из цветной бумаги. Осеннее может быть украшено яркими пуговицами или яркими красными и оранжевыми кляксами от кисти.

Совет:

В первую очередь нужно обратить внимание ребенка на то, чем отличается тот или иной сезон от другого.

Зима.
Холодно, идет снег. Можно кататься на санках, лыжах и коньках, а еще лепить снеговиков и играть в снежки. Мы одеваемся в теплую одежду, носим варежки и шапки с шарфами. А еще зимой приходит Новый год, и дедушка Мороз дарит нам подарки.

Весна.
Снег тает. Становится теплее. Можно убрать в шкаф шубу и рукавицы и надеть лёгкую куртку. Возвращаются птицы. Появляются первые листочки и трава.

Лето.
На улице жарко. Все зеленое, много цветов. Мы едим фрукты и ягоды, купаемся и загораем. Все катаются на самокатах и велосипедах.

Осень.
Листья желтеют. Птицы улетают. Становится холодно, начинают идти дожди. Нужны зонтики, плащи, резиновые сапожки.

Очень удобно учить времена года, «отталкиваясь» от гардероба малыша. Вместе составляйте комплект одежды для того, чтобы выйти на улицу зимой или летом. Можно использовать игры-одевалки: бумажные куклы, которым меняют одежду (они бывают магнитные или на липучках).

Когда первый этап будет освоен, можно будет рассказывать в подробностях, что происходит с природой, с водой, что делают животные. Приготовьтесь отвечать на сто тысяч вопросов. Вам поможет красочная детская энциклопедия.

После того, как вы все обо всем рассказали, наступает время закрепления материала и здесь не обойтись без игр. Например, можно сортировать карточки с картинками по временам года, или называть , что люди делают осенью, а что весной.

Можете приготовить 4 небольшие коробочки, красиво их оформить и вместе с малышом наполнять коробочки «воспоминаниями» о лете, осени, зиме и весне. Разберите семейный фотоархив и сделайте «календарь» из фотографий. Малыш будет видеть, как он сам выглядел осенью и весной, во что был одет и чем занимался на улице зимой и летом.

Почаще обращайте внимание ребенка на изменения за окном. Объясняйте, что и летом может идти дождь, что солнышко светит зимой, но оно не греет. Как можно больше рассказывайте малышу о мире вокруг него и отвечайте на всего его вопросы, и тогда уже скоро он не будет путать зиму с весной, а лето с осенью. А спустя еще немного времени сможет перечислить все месяцы года, да еще и в правильном порядке!

Совет:

Учить с ребенком месяцы года имеет смысл не раньше 4-4,5 лет. Конечно, малышам трудно осознать месяц как отрезок времени, поэтому сначала это будут просто энциклопедические знания.

Один из самых эффективных способов изучения времен года – это ассоциировать каждое из них с каким-то праздником. Так, зима – это Новый год, весна – 8 марта, лето – каникулы, осень – День Знаний. А ещё ребёнку легко будет запомнить тот сезон и месяц, когда отмечается его день рождения.

Книги про времена года:

  • Серия «Городок» Сузанна Ротраут Бернер. Весенняя, Зимняя, Летняя, Осенняя.
    Это книжки без слов. Вы их рассматриваете и сами придумываете истории. На картинках множество героев, которых очень интересно искать и не всегда просто найти
  • «Синичкин календарь» Бианки.
  • Владимир Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия».
  • Елена Ульева «Творческие задания. Времена года».
  • Татьяна Романова «Играем во времена года. 40 смекалок для малышей».
  • С. Маршак «Круглый год».
  • Александр Голубев «Летние приключения Клёвика» (есть книжка про зиму, весну и осень).

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

(МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»)

Конспект

открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме:

«Круглый год»

hello_html_m336995d4.jpg

воспитатель Крылова С.В.

Московская обл.

г.Луховицы

Тема: «Круглый год».

Цель: Развивать творческие способности детей, закрепить знания о временах года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

  2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

  3. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

  2. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

  3. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка абвгдейка

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру.

  2. Воспитывать творческую самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира, художественное творчество, музыка.

Материалы:  

Дидактический материал: репродукции картин известных художников И.Шишкина, И.Левитана, И.Грабаря, К.Юон, фрагменты музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины: «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны» В. Бялыницкий-Бируля.

Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой.

Ход занятия.

  1. Введение.

В. О чем сегодня будем говорить, вы узнаете, послушав стихотворение:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло — всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Кузнецова А. (времена года).

В. Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш. 2. Основная часть.

1) чтение воспитателем притчи:

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,

— прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.

Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя — это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.

Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.

2) беседа с детьми:

— Какие советы дал мастер карандашу?

— Можно ли их сказать человеку?

В. Посмотрите на экран. Что вы видите?

— (показ наброска природы без цветового решения).

— Вам нравится такая природа?

— Можете сказать какое это время года?

— Какие времена годы вы знаете?

— Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

3) познавательная пятиминутка:

Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов.

Посмотрите на репродукции картин известных художников (И.Шишкина, И.Левитана, И.Грабаря, К.Юон).

— Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?

— Назовите цвета, оттенки каждого времени года?

— Уметь понимать красоту природы — это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.

1-я ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

В. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

В. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

В. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

В: Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

4) пальчиковая гимнастика — настрой на работу. Проводит кто-нибудь из детей.

5) творческая деятельность.

— Каждый ребенок получил карандашный набросок.

Разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года». Дети раскрашивают набросок в соответствии с тем временем года, какого цвета круг им попадется (желтый – осень, белый – зима, зеленый – лето, синий – весна).

После 7 мин. рисования проводится разминка.

Разминка Игра «Бывает — не бывает».

(если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, то топают ногами).

— Ледоход летом (не бывает)
— Роса зимой (не бывает)
— Заморозки весной (бывает)
— Дождь осенью (бывает)
— Метель летом (не бывает)
— Радуга весной (бывает)
— Иней зимой (бывает)
— Листопад весной (не бывает)
— Туман осенью (бывает)
— Восход зимой (бывает)
— Гроза весной (бывает)
— Град летом (бывает)

6) галерейная прогулка.

Когда ваши работы высохнут, мы выберем лучшие из них, вставим в рамку, и расположим их в уголке природы. У нас с вами получится календарь природы.

4. Итог:

— Что даёт нам природа?

Читайте также:  Стадия развития ребенка от 12 лет

— А что мы можем дать ей взамен?

hello_html_c9b341e.jpg

Источник

Вера Евгеньевна Леухина
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»

ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ:

• Систематизировать представления детей о временах года.

• Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность.

• Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.

• Упражнять детей в умении преобразовывать абстрактные символы в образы при составлении описательных рассказов о временах года, используя прием мнемотехники.

• Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

•Осваивать пространственные отношения от себя и от других объектов: выше – ниже, вверху – внизу, справа – слева.

• Воспитывать эмоциональные, эстетически ценные способы общения, положительное отношение к природе.

ПРИМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ПОСОБИЮ:

1. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Цель:

Развивать логическое мышление, умение замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает. Закреплять умение обобщать понятие фрукты. Учить классифицировать косточковые и семечковые фрукты.

Содержание игры:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая часть дерева обозначает лето. Почему так думаете?

Что за плоды созрели на нем?

Растут ли они на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Предложить детям внимательно рассмотреть плоды, назвать их одним словом (фрукты) затем все перечислить (яблоко, груша, вишня, абрикос). Ответить на поставленные вопросы. Исправить ошибки. На дереве выросли яблоки, как называется дерево? (яблоня) Если на дереве выросли груши, то дерево называется? (груша) и т. д. Затем предложить детям собрать в одну корзинку косточковые фрукты, а в другую семечковые фрукты.

2. Дидактическая игра: «Что где?»

Цель:

Упражнять в умении правильно ориентироваться в микропространстве, дифференцировать понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развивать умение рассуждать, аргументировать свои ответы.

Содержание игры:

1. Ведущий показывает картинку с изображением предмета, ребенок рассказывает, где на дереве находится этот предмет, относительно себя.

2. Предложить ребенку назвать все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между).

3. Дидактическая игра: «Составь рассказ»

Цель:

Побуждать детей к составлению рассказа о временах года. Учить детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Содержание игры:

Предложить детям выбрать на дереве игровое поле с одним из времен года. Подобрать к данному времени года картинки и предметы, отражающие сезонные изменения в природе, разложить и развесить их на дереве. Предложить детям с помощью опорных картинок выстроить мнемодорожки на магнитной доске. И затем уже составить рассказ – описание по данному времени года.

4. Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»

Цель:

Учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор (фактура материала, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др., определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т. д.). Упражнять в умении составлять алгоритм последовательного одевания на прогулку. Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.

Содержание игры:

Кукла Настя хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, одежду, которую нужно одеть на куклу. Какую одежду вы выбрали? (летом, осенью, зимой, весной) Предложить детям на магнитной доске из отдельных картинок составить алгоритм одевания на прогулку в соответствии времени года.Затем дети последовательно одевают на куклу одежду: «Одевайся поскорей, и на улицу смелей»

5. Дидактическая игра: «Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Формировать умение находить картинки с изображением признаков времени года. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, быстроту мышления.

Содержание игры:

1. Воспитатель дает короткое описание времени года в прозе, стихах или загадках, дети их отгадывают, и выбирают картинки, и предметы с изображением соответствующих признаков времени года развешивают или раскладывают их на игровое поле.

2. В игре участвуют 4 человека. Дети самостоятельно выбирают одну из частей дерева (весна, лето, осень, зима). Из общего количества предметов и картинок выбирают те, которые соответствуют каждому времени года. Затем проверяют друг у друга правильное выполнение задания.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»Развитие ребенка круглый годРазвитие ребенка круглый годРазвитие ребенка круглый годРазвитие ребенка круглый годРазвитие ребенка круглый годРазвитие ребенка круглый год

Источник

Ребёнок до года – это ежеминутное внимание, ежемесячные измерения, взвешивания, празднования дней рождения. Но самое интересное начинается после года. Ребёнок от года до двух – это очаровательный самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек.

Виктория в 1,5-2 года обожала голубей

Каждый малыш индивидуален, но по всем направлениям развития есть нормы, на которые родители могут ориентироваться. Когда Виктория была в таком возрасте, я искала эти нормы в книгах и Интернете, соотносила с нашей реальностью. Если что-то оставляло желать лучшего, занималась целенаправленно развитием этих навыков. Заметила, что информация в разных источниках может противоречить друг другу. Но после прочтения нескольких версий рекомендаций убеждалась, что истина всегда находится посередине.

Самообслуживание

В этом возрасте ребёнок умеет делать достаточно много.

Самостоятельно ходит. Дети делают первые самостоятельные шаги в период от 9 месяцев до 1,5 лет. Чаще всего это происходит около года. Лучше спокойно ждать, когда ребёнок пойдёт сам, не пытаться ускорить события. Ползать полезнее, чем ходить. При ползании задействованы многие мышцы, меньше нагрузка на ещё неокрепший позвоночник.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка лепка

Пьёт из чашки, пытается самостоятельно есть.

Пытается одеваться, обуваться, раздеваться, разуваться. Пока скорее ребёнок помогает взрослому, чем взрослый ребёнку – протягивает руки, стягивает носки или штанишки.

Складывает игрушки в коробку, корзину. Вместе с взрослыми, конечно.

Умывается, вытирается полотенцем.

Просится на горшок. Педиатры считают, что приучать к горшку ребёнка лучше с 18 месяцев. Но для каждого конкретного ребёнка этот период корректируется в зависимости от его индивидуальных особенностей. Готовность освоить этот навык соотносят с умением уверенно сидеть и ходить; выражать свои желания жестами, звуками, словами; снимать и надевать штанишки.

Речевое развитие

Между годом и двумя речь развивается с каждым месяцем всё активнее.

Сначала малыши называют близких: мама, папа, баба, Тата, Мими.

Подражает предметам и явлениям: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы.

Называет предметы и действия упрощённо: ама, биби, ляля, бяка, мама ня, кука па.

У каждого ребёнка это происходит по-своему. Виктория в год не говорила «мама» и «папа», но вполне внятно и осмысленно произносила слова «крем» и «лампа».

В полтора года в активном словаре ребёнка появляются 8-10 «настоящих» — не сокращённых и не искажённых — слов. К двум годам словарный запас вырастает до 40 слов. Обычно активный словарь у девочек объёмнее, чем у мальчиков.

Речь – качество, которое отличает человека от животных. Речь не возникает естественным путём. Становление речи ребёнка требует целенаправленных усилий со стороны взрослых. Ребёнок заговорит быстрее и правильнее, если с ним будут постоянно разговаривать. Поэтому правильные родители комментируют всё, что происходит с ребёнком в течение дня. Называют предметы и действия, когда ребёнок ест, одевается, играет.

Специалисты не рекомендуют переходить на язык ребёнка. Все слова нужно произносить по-взрослому правильно. Тогда лопотание быстрее превратится в полноценную «чистую» речь. Читала, что если ребёнок начинает произносить слово сокращённо, в течение месяца это слово должно дорасти до своих истинных размеров. Например, если ребёнок слогом «ма» обозначает несколько слов, через месяц должны появиться «Маша», «манка», «молоко».

Важно читать ребёнку книжки – потешки, стихи, простые сказки. Маленькие дети хорошо воспринимают классику: произведения С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто. Почему-то меньше им нравится слушать произведения современных авторов. Думаю, реагируют на правильные ритмы классических произведений. Музыкальные и звуковые игрушки не могут полноценно заменить живую речь. Исследователи доказали, что если детям читают книги до 4-х лет, их показатели IQ вырастают. Если после 4-х лет – растёт словарный запас, эрудиция, но с интеллектом уже не происходит никаких изменений.

В психологии и медицине есть понятие «сензитивный период». Это наиболее благоприятный возрастной период для формирования тех или иных навыков. С года до двух – наиболее благоприятный период для начала формирования речи. Если его упустить, в более позднем возрасте придётся приложить гораздо больше усилий. Возможно, даже понадобятся специальные занятия с логопедом, психологом.

Познавательное развитие

В период с года до двух ребёнок сначала показывает части тела, лица, затем называет их.

Ориентируется в двух формах (например, различает шар и куб).

Ориентируется в трёх различных величинах одной формы (большой, средний, маленький кубик).

Знает 3-4 цвета. Различать может значительно больше. Виктория в возрасте 1,5 лет совместила 12 фломастеров с их колпачками. Позднее у неё проявились способности к рисованию.

Малыш умеет и любит перелистывать страницы в книгах. Рассматривает картинки. Лучше покупать книги с толстыми картонными страницами. Обычные, бумажные рвутся.

Называет предметы, людей, животных на картинках.

Различает «один» и «много».

Выполняет 2-3 действия с игрушками.

Собирает пирамидку, матрёшку из 3-х элементов.

Подбрасывает и прокатывает мяч.

Творчество

В этом возрасте ребёнок выполняет танцевальные движения — повторяет их за взрослыми.

Рисует линии карандашами, мелками, фломастерами. Заполняет ими весь лист. Может лепить простые формы. Лучше использовать не пластилин, а солёное тесто — оно невкусное, не будет тянуть в рот.

Строит башни из кубиков, деталей конструктора.

Игрушки и игры

Наиболее подходящие игрушки для ребёнка такого возраста: кубики, пирамидки, конструкторы, шнуровки, вкладыши, пазлы из 2-4 деталей, мячики, каталки, машинки, стучалки, пальчиковые игрушки из ткани, куклы из ткани, резины, пластика.

Ребёнок любит собирать и разрушать, открывать, откручивать и закрывать, закручивать, нажимать, стучать, вставлять.

В игрушку можно превратить любой предмет: кастрюлю с крышкой, пластиковую бутылку, небьющиеся чашки и банки, крышки от пластиковых бутылок, разноцветные прищепки, ленточки и верёвочки.

Можно раскладывать в разные баночки, тарелочки, бутылочки разноцветную фасоль – белую и красную. Переливать воду из чашки в чашку или пересыпать крупу, камешки. Закручивать и раскручивать крышки на баночках и бутылочках. Выкладывать мозаики из цветных крышек от пластиковых бутылок.

Некоторые учебные пособия можно легко сделать самим из простых материалов.

Лист белого картона, цветная бумага, клей карандаш или ПВА, ножницы — всё, что нужно для изготовления развивающих карточек. Помогите ребёнку собрать из частей целое.

Начать лучше с простых форм — круга, квадрата и основных цветов — синего, зелёного, жёлтого, красного.

От геометрических фигур можно перейти к простым картинкам — фрукты, овощи, цветы, грибы, рыбки, бабочки,

Изготовить такие пальчиковые игрушки можно за пару часов. Материал — цветной фетр или кусочки любого другого несыпучего материала — драп, экокожа. Ребёнку важно прикасаться к разным материалам — твёрдым, мягким, тёплым, прохладным. Он познаёт мир через тактильные ощущения.

Главные задачи этого возрастного периода – развитие речи, связанной с ней мелкой моторики, мышления, координации движений.

Главный принцип — развивают не только специально организованные занятия, но и любые взаимодействия с ребёнком.

Источник