Развитие ребенка конспект занятия тема лето

Развитие ребенка конспект занятия тема лето thumbnail

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения — купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные «лето-праздники» и «лето-досуги»… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета — на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • Лето

Включает в себя разделы:

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1322.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Новое

Конспект НОД по физической культуре летом в старшей группе на тему «Обруч дружбы» Конспект НОД по физической культуре летом в старшей группе на тему «Обруч дружбы»Задачи: — учить катать обруч в прямом направлении, пролезать в обруч боком без помощи рук; — закрепить умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу; — совершенствовать технику бега; — приобщать к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих…

Конспект развлечения «Мы рисуем мелом лето на асфальте» Конспект развлечения «Мы рисуем мелом лето на асфальте»Конспект На тему: «Мы рисуем мелом лето на асфальте» Подготовила воспитатель Калугина В. А. «Детский сад №52» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»

Публикация «Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего…» Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»
Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые цветы детства» Участники проекта: дети дошкольного и младшего школьного возраста и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Время…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом
Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» ( рисование мыльными пузырями) Цель: Учить создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Задачи: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию,…

Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе «Семья. Кубанское лето»
Планирование сюжетно – ролевых игр в старшей группе по теме «Семья. Кубанское лето» «Семья. Поездка к бабушке в станицу» — цель: учить включать в игру личные впечатления о поездке к бабушке, уметь воображать ситуацию ухода за домашними птицами на станичном (сельском) подворье,…

Конспект развлечения «Здравствуй, лето»
«Здравствуй лето». Действующие лица клоун, ведущая. Дети проходят и садятся на скамейки. Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселить Ребята, к нам сегодня придет…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы

Статья «Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной…»
«Мое яркое лето» Цель: обобщение и систематизирование представление о лете по основным, существенным признакам. Задачи:  вспомнить и повторить признаки летнего времени года;  научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; …

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Летняя пора»
Задачи: -воспитывать интерес к музыке; -совершенствовать навыки движений; -формировать умение слушать музыку, определять ее характер. Ход НОД: Доброе утро,ребята! Посмотрите в окошко, на улице ярко светит солнышко. Много ярких цветочков. Настроение хорошее! Давайте все вместе…

Конспект НОД «Путешествие в лето»
Цель: Продолжить выделять характерные особенности лета как времени года. Задачи: расширять представления детей о летних изменениях и явлениях в природе; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, активизировать словарь; развивать внимание, память,…

Конспект занятия НОД по аппликации «Летний лес»
Конспект образовательной деятельности. Тема: « Летний лес » подготовила: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Задачи: — Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. — — — Совершенствовать технические умения. — Развивать мелкую моторику. — Развивать чувство цвета и…

Источник

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Читайте также:  И создать индивидуальную программу развития ребенка

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Лето» во второй младшей группе.

ТЕМА: «Лето».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Составитель: Малышкина Е. В.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная.

Технологии: игровая.

Форма занятия: групповая.

Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства:

Наглядные:

демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Времена года»;

раздаточный материал: бабочки синего и зеленого цвета (по 6); клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36); геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные: запись «Бабочки»

Цель: закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры,основные признаки предметов: цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето».

Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат:называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

-Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

— Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Кто из вас любит лето?

-Что вам больше всего нравится делать летом?

-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

-Как вы думаете, о ком идет речь?

-Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

-Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

-Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

-Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

-А сколько прилетело бабочек? (Много)

-А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

-Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

-Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

-Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

-Всем ли хватило цветочков?

-Остались ли свободные цветы? (Остались)

-Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

-Сколько цветов я сорвала? (Один)

-А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

-Остались ли свободные цветы? (Нет)

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

(Срываю еще один цветок)

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

-Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом. фигур «Дорожка»

— Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур.Предлагаю каждому сделать для себя дорожку: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

-Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

-Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

-Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы,чередуя по цвету: Красный, желтый, красный…

-Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

-Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

— Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

4. Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось делать?

-Что трудно было сделать?

-Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Источник

Конспект занятия на тему: «Здравствуй, лето!»

Воспитатель: Е.В.Лихачева.

Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные: 
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период,  о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
— закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания. 

Воспитательные: 
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

— воспитывать экологическую воспитанность.

Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки;  улучшать общую моторику и координацию движений; 
— развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование:

Читайте также:  Детские центры развития ребенка белгород

коврик —  полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы,  цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где, чей дом?, «Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами». 

Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето). 
— Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Постановка проблемы.

— Ребята, мы уже разговаривали   о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно  подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда».

Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
— Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы). 
— Скажите, зачем,  мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру: 
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
— Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться, 
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
— Муравьи, как пчёлы — большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом».
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Не мычит коровка та, 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко 
эта… (божия коровка.)
Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка, 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка).
Имя взял у кузнеца, 
Цвет — у огурца, 
Крылья — у морошки, 
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка: 
В поясе тонка, 
Огромные очи, 
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.) 
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники». 
— Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой. 
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке. 
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
«В поле крылышки мелькают,
В поле бабочки летают,
Полетели, закружились,
На цветке остановились».
(Выполнение движений по смыслу). 
— Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
Выполнение заданий о насекомых:
Д/игра «Кто, где живет?» 
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Д/игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).

Читайте также:  Направления развития ребенка в начальной школе

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).

— Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно.
Прогулка в летний лес.
— А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый, 
Ждут березки, липы, клены, 
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
(Слайд «Лес»)
— Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
— Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Слайд «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы). 
Д/игра «Проверь корзинку грибника».
Цель: закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Слайд «Ёжик с корзиной грибов»)

— Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. 
(Слайд с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их. 
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей). Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
Появляется Лето:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? (Ответы детей.)

— Какие хорошие детки! 
Для таких хороших деток мне не жалко ничего! 
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого. 
(Лето дарит детям карзину с фруктами.)

Наше путешествие окончилось.

Рефлексия. 
— О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). — Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.

Источник