Развитие ребенка аппликация листьями

Развитие ребенка аппликация листьями thumbnail

Содержится в разделах:

  • Листья. Поделки, мастер-классы, аппликации из листьев

По группам:

  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 512.
Все разделы
| Листья. Аппликации из осенних листьев

Новое

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеЦель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным материалом, закреплять знания цветов, развивать моторику рук, развивать речь, воспитывать аккуратность, усидчивость. Предварительная…

ООД Аппликация из листьев «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: создание «Осеннего дерева» из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев ) создавать образ…

Листья. Аппликации из осенних листьев — Конспект ООД по аппликации из шерстяных ниток «Осенние листья» в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД по аппликации из шерстяных ниток «Осенние листья» в…» Конспект ООД по аппликации из шерстяных ниток «Осенние листья» в подготовительной группе
Цель: изготовление поделки в технике «Ниткография». Задачи: Обучающие: закрепление техники «Ниткография». Развивающие: развитие творческого воображения, познавательной активности; Развитие мелкой моторики и глазомера; Развитие координации движения рук у детей. Воспитательные:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании. Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков; развивать…

Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»
Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» Воспитатель Аббасова Ф. Н. Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях; наклеивать; совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический…

Аппликация из листьев «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Аппликация из листьев «Осеннее дерево» (подготовительная группа)
З дачи: уметь создавать красоту из листьев; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и любовь к природе; аккуратность , самостоятельность. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Скажите…

Листья. Аппликации из осенних листьев — Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и мастер-класс аппликации

Статья «Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и…» Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и мастер-класс аппликации
Материал будет интересен родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста для организации занятий творческой деятельностью в семейном кругу при создании аппликаций из осенних листьев. Актуальность Техника аппликации из осенних листьев очень…

Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени» Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени»
важаемые коллеги! В нашем регионе осень, наконец, вступает в свои права и мы имеем возможность не только наслаждаться ее красотами, но и собрать в осенние букеты такие листья, которые будут радовать нас своей необыкновенной расцветкой, совершенной формой. Мне очень нравятся…

Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень»
Осень — чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить, фантазировать. Наверное, каждый из нас собирал осенние листья, шишки, жёлуди и мастерил поделку, аппликацию и т.п. Вот и мы с детьми не…

Коллективная работа по аппликации из листьев в старшей группе «Балерины» Коллективная работа по аппликации из листьев в старшей группе «Балерины»
Цель:Предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира,создать условия для творческого взаимодействия. Задачи:Учить создавать коллективные работы,проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. Коллективная…

Страницы:
2 3 4 … 52

Источник

Наталья Плахтеева
Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и мастер-класс аппликации

Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и мастер-класс аппликации

Материал будет интересен родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста для организации занятий творческой деятельностью в семейном кругу при создании аппликаций из осенних листьев.

Актуальность

Техника аппликации из осенних листьев очень интересна и полезна для детей, так как:

— развивает фантазию и воображение ребёнка, т. е способность к тому, чтобы в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы;

— развивает художественный вкус;

— формирует умение подбирать формы, цвета, составлять красивые композиции, орнаменты, узоры;

— создание аппликаций воспитывает способность добиваться желаемого результата, умение трудиться, работать точно и аккуратно;

— учит видеть красоту окружающего мира.

Необходимы материалы для техники аппликации из осенних листьев:

— разноцветные осенние листья;

— картон;

— клей ПВА;

— кисточка;

— ножницы;

— дополнительные элементы декора.

Заготовка осенних листьев для творческой деятельности

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных

Если вы хотите сохранить листья, можно использовать два способа сушки.

Вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги.

Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Быстрая сушка с помощью утюга.

Гладить листья лучше на поверхности, которую не жалко испачкать, например, на больших листах бумаги. Сверху на осенний лист перед глажкой тоже нужно положить газетный лист или бумажную салфетку. Но в этом случае при термообработке листья могут изменить яркие природные осенние цвета на более блёклые.

Важно знать

Если творческой деятельностью будет заниматься ребёнок младшего дошкольного возраста, то не стоит использовать в работе сухие осенние листья, по причине их хрупкости.

Читайте также:  Развитие логического мышления ребенка

Таким детям более удобно будет работать со свежесобранными листьями, а потом высушить всю картину целиком.

Техника аппликации из осенних листьев

Подготовка к творческой деятельности имеет большое значение, так как формирует навыки аккуратности, что в дальнейшем очень пригодится ребёнку в жизни.

Перед началом творческой работы застелите стол клеёнкой, чтобы не запачкать его клеем.

Приготовьте основу — лист картона, разноцветные листья всевозможных форм, ножницы, клей.

Сначала предложите ребёнку рассмотреть весь собранный природный материал, придумать будущую картину и обсудите, как лучше расположить её на листе.

И только потом можно начать творческую деятельность, приклеивая поочерёдно отдельные элементы к основе.

Готовую аппликацию следует положить под пресс на один-два дня. Можно поместить получившуюся картину в рамку.

Предлагаю мастер-класс изготовления композиций из осенних листьев в технике аппликация

Необходимые материалы для творческой деятельности:

— осенние листья;

— картон от уже не нужных в хозяйстве коробок;

— клей;

— пуговицы;

— фломастер, карандаш;

— ножницы;

— разноцветные бумажные кружочки, вырезанные с помощью обычного дырокола

Способ изготовления

Собранные во время семейных прогулок осенние листья положить под пресс

Развитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьями

А когда они уже готовы к творческой деятельности, начать её по задуманному плану. Например, вот так.

Из разноцветной бумаги, способом складывания её гармошкой, сделать несколько заготовок

Развитие ребенка аппликация листьями

В центр пуговиц приклеить маленькие чёрные кружочки, вырезанные с помощью обычного дырокола. Картонные заготовки, предназначенные для творчества, оформить рамками

Развитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьями

Приклеить засушенные осенние листья на картон

Развитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьями

Дополнить композицию другими простыми элементами. В результате можно изготовить вот таких весёлых персонажей из разноцветных осенних листьев в технике аппликация

Развитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьямиРазвитие ребенка аппликация листьями

Источник

Показаны публикации 1-10 из 48.
Все разделы
| Листья. Аппликации из осенних листьев

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

НОД в средней группе по аппликации техникой размазывания пластилина «Осенние листики» НОД в средней группе по аппликации техникой размазывания пластилина «Осенние листики»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,…

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе
НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития у детей: — представлений об изменениях, происходящих в растительном мире осенью, познакомить с понятием…

Листья. Аппликации из осенних листьев — Конспект ООД по рисованию и аппликации «Укроем ежика одеялом из листьев» для детей средней группы

Публикация «Конспект ООД по рисованию и аппликации «Укроем ежика одеялом из…»
Цель: учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно используя клей. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, в среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес,…

Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации «Листики летят, это листопад» в средней группе Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации «Листики летят, это листопад» в средней группе
Тема: «Листики летят это листопад» Цель занятия: формирование умения детей отражать осенние впечатления в своей работе. Задачи: — учить раскрашивать, штриховать разнообразные листья, замечать прожилки, цвет, размер листочков (большие, маленькие); — закреплять приемы работы…

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Листопад, листопад, листья желтые летят!»
МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Александро-Невский» Конспект занятия по нетрадиционной аппликации Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят!» Средняя группа Подготовила: воспитатель Михеева Ю.Г. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Листопад, листопад, листья…

Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе)
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» Задачи: 1.Образовательные: — Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным…

Листья. Аппликации из осенних листьев — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птичка из сухих листьев»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птичка из сухих…» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птичка из сухих листьев»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица из сухих листьев» Эмма Саводян Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица из сухих листьев» Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев. Задачи: — Учить детей работать с сухими листьями. — Развивать…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»
Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, составлять на листе бумаги узор из…

Конспект образовательной деятельности по аппликации из листьев «Петушок золотой гребешок» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Петушок золотой гребешок» средняя гр Цель: развитие воображения и умений в процессе творческой деятельности. Задачи:  расширять представления детей об окружающем мире; …

Читайте также:  Предпосылки развития ребенка в дошкольном возрасте

Видео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группе

Видео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группе
Перед тем, как провести занятие, мы посмотрели по компьютеру коллекцию аппликаций: «Листья в весёлой школе». Просмотр Вызвал много положительных эмоций и дети захотели сделать разные аппликации. Кто –то выбрал себе белочку, другие захотели создать из листьев осенний лес,…

Страницы:
2 3 4 … 5

Источник

Свою педагогическую деятельность я осуществляю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Крюковский детский сад». В нашем учреждении функционирует 2 разновозрастные группы дневного пребывания. Я осуществляю свою деятельность во 2-й разновозрастной группе с детьми 4-7 лет. Дети моей группы любознательные, активные, общительные, любят узнавать что-то новое. Однако я обратила внимание на то, что у некоторых детей группы плохо развита мелкая моторика рук. Эти дети сталкиваются с определенными трудностями. Например, им трудно собрать мелкие детали рассыпавшегося конструктора, они не любят собирать мелкие пазлы, мозаику, неохотно занимаются лепкой, аппликацией, они долго выполняют творческие работы.

Что такое «мелкая моторика», как и зачем ее развивать, на что она влияет? Эти вопросы сегодня волнуют большинство ответственных родителей, которые задумываются о будущем своего ребенка уже «с пеленок». Ответ на эти вопросы достаточно прост. Актуальность мелкой моторики рук заключается в том, что она неразрывно связана с мышлением, вниманием, памятью, речью, в будущем она просто не может не отразиться на учебе ребенка в школе. Если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика рук, он неловко держит ручку, карандаш, отстает в выполнении учебных и бытовых заданий от своих сверстников. А это в свою очередь отрицательно влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. Современны мир, в котором растут сегодняшние дети, развивается быстро, стремительно. Если сравнить сегодняшнее поколение детей и поколение, например, 1990-х годов, то можно отметить: дети 1990-х годов больше времени проводили в семье, посещали различные кружки, секции, настоящее поколение – это поколение технического прогресса: дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, планшетами, мобильными телефонами и т.д. Да, дети становятся эрудированными, развитыми не по годам, любознательными, но развитие умственных способностей и мышления все-таки не опережает их возраст. У многих современных детей наблюдаются проблемы со здоровьем, задержка психического и речевого развития. Постоянный просмотр телевизора, игры на компьютере, в телефоне без ограничения времени, приводят к тому, что у ребенка перестает развиваться образно-логическое мышление, он перестает фантазировать, выдумывать, наблюдается бедность речи, оскуднение словарного запаса. Большинство детей до 5 лет, по данным различных педагогов-психологов, нуждаются в помощи логопеда. А что об этом говорят и думают практики? Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Необходимо отметить, что развитие мелкой моторики рук отразится на будущей жизни ребенка, так как возрастает потребность в использовании точных, координированных движений кистей и пальцев ребенка. Исходя из выше написанного, можно сделать вывод: актуальность развития мелкой моторики бесспорна, и помогать ее развитию нужно «с пеленок». Если ребенок будет систематически заниматься разнообразными видами ручной деятельности, такими как: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей и многое другое, то это будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Во время занятий по изодеятельности я обратила внимание, что детям моей группы не хватает уверенности в себе, слабо развита самостоятельность выполнения задания, воображение, плохо развита мелкая моторика рук. Некоторые дети плохо усваивают приемы работы с бумагой, технику выполнения. Я стала задумываться над решением этой проблемы, начала углубленно изучать методическую литературу. Возникло желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по аппликации. Одной из важных задач по изобразительной деятельности является – побуждать пальчики работать, но для развития творческих способностей сегодняшних дошкольников недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации, так как изначально всякое детское художество сводится не к тому, что сделать, а на чём и чем. Поэтому я остановила свой выбор на нетрадиционных техниках аппликации, как одного из вида изобразительной деятельности дошкольника, способствующего развитию мелкой моторики рук.

Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться, фантазировать. У дошкольников развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту, развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, индивидуальность. Работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка. Выполнение аппликации с использованием нетрадиционных техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Ловкие детские руки, а так же их фантазия, способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка в раннем возрасте

Одним из наиболее естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изодеятельность – это эффективное средство познания действительности. Большое значение данная деятельность имеет и для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры и координации движений.

Аппликация – это один из видов ручной деятельности воспитателя и дошкольников. Эта техника основана на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Занятия аппликацией особенно подходят детям дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, т.е. основана на активном взаимодействии с различными предметами. В настоящее время многие воспитатели дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы традиционную технику обучения детей аппликации сделать более разнообразной, т.е. нетрадиционной. Ведь аппликация может быть составлена из самых разнообразных материалов: ткани, бумаги, салфеток, круп, ленточек, ниток, пуговиц, яичной скорлупы, пластилина, бисера, природных материалов и многого другого. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие способности, чувства цвета, гармонии, пространство воображения. Нетрадиционные техники аппликации способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера, внимания, усидчивости, наблюдательности, изобразительных умений и навыков. Создание поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, радость, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеет аппликация. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Существует большое количество нетрадиционных техник при работе с аппликацией. В своей работе с детьми я использую следующие техники: обрывная аппликация, аппликация из салфеток, аппликация из яичной скорлупы, пластилинография, аппликация из сухих листьев, аппликация из круп. Более подробно я расскажу, о таком виде нетрадиционной аппликации, как аппликация из сухих листьев. Этот вид аппликации особенно актуален в осеннее время года. Осень дарит нам свои краски для творчества. Детям всегда интересно играть с листьями, рассматривать их, собирать, сортировать, делать из них «салют». Вот и я со своими ребятами решила собирать осенние листья для аппликации. На территории нашего детского сада растет береза, пихта, недалеко огромный дуб, на клумбе еще сохранился папоротник. Кроме того, родители также участвовали в заготовке осенних листьев с других деревьев. Аппликация из сухих листьев очень увлекательное занятие, ребята с большим интересом занимаются этой техникой. Им нравиться наблюдать как из обычных листьев, которые валяются у них под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки, пейзажи. Процесс создания такой аппликации не сложный. Необходимо подобрать листья разной формы и размера в зависимости от задуманного изображения и наклеить их на плотный картон или другую плотную основу. Можно использовать лист целиком, а можно какую-то его часть. Также сухие листья можно покрошить руками, нанести по контуру рисунка клей и посыпать сверху крошкой из листьев. Таким образом, у вас получится насыпная аппликация из сухих листьев. Также можно распечатать контур рисунка на принтере и наклеить подходящие листики на изображение. Это может быть «Веселое солнышко», «Забавный лев», «Ежик», «Осеннее дерево», «Прекрасный павлин», «Золотая рыбка» и многое другое. Мы с ребятами организовали выставку работ на тему «Осень Золотая», делали открытки и дарили их родителям в благодарность за оказанную ими помощь в заготовке листьев. Кроме того с помощью этой техники мы сделали прекрасные коллективные работы, которые не только украшали нашу группу, но и еще долго напоминали нам о прекрасном, ярком времени года – осени. Родители в свою очередь, увидев работы детей на выставке, стали проявлять к этой технике интерес. Многие из них начали заниматься этим видом аппликации со своими детьми дома. Дети приходили в садик и с большим восторгом рассказывали мне о том, что они дома с мамой сделали такую красивую и необычную картину из листьев.

Я думаю, что данный материал заинтересует и будет полезен воспитателям, которые могут использовать его в своей работе с детьми, а также родителям, которые найдут чем можно заняться в свободное время с детьми дома.

Ниже я представила работы по аппликации из сухих листьев.

«Золотая рыбка»

«Прекрасный павлин»

«Веселое солнышко»

«Бабочка-красавица»

«Белочка»

«Попугай»

«Добрый лев»

«Ежик»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Береза осенью»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Осенний листопад»

Библиографический список:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» — М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Гусакова М.А. “Аппликация” — М.: Просвещение, 1982 г.
  3. Сакулина Н.П., КомароваТ.С. “Изобразительная деятельность в детском саду” — М.: Просвещение, 1982 г.
  4. Погатеева З.А. “Занятия аппликацией в детском саду”- М.: Просвещение, 1988 г.

Источник