Развитие моторики у ребенка дцп
Коррекционная работа по развитию общей моторики с детьми с диагнозом ДЦП. Общая моторика-это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела.
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием ребенок начинает удерживать голову, сидеть, стоять, ходить.
Разнообразие двигательных нарушений влияющих на развитие моторики у детей с ДЦП: Нарушения мышечного тонуса ( по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии ). Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи). Наличие насильственных движений (гиперкинезы, тремор). Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных ( стато-кинетических ) рефлексов.
Списочный состав группы-10 человек. 9 человек с диагнозом ДЦП.
У 6 детей — спастическая диплегия: поражены и руки , и ноги , причем нижние конечности затронуты в большей степени, повышение мышечного тонуса ( спастичность) в конечностях , ограничение силы и объема движений ; ноги приведены , согнуты в коленных суставах, наблюдается перекрещивание ног при опоре на пальцы, что нарушает опорность стоп , осанку , затрудняет стояние и ходьбу; руки приведены к туловищу , согнуты в локтевых суставах, пальцы согнуты в кулаки . 1 ребенок — Атонически – астатическая форма — Со стороны двигательной сферы наблюдаются: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, нарушение ощущения равновесия и координации движений , тремор , гиперметрия ( несоразмерность , чрезмерность движений ). 1 ребенок -Артрогриппоз- поражение верхних конечностей.
В МДОУ созданы хорошие условия для развития общей моторики у детей с ДЦП. Группа хорошо оборудована, есть спортивный комплекс, батут, скамейки, опорные тележки, ходунки, поручни. На каждого ребенка имеется спортивный инвентарь: обручи, ленты, флажки, кубики, султанчики, гимнастические палки, ортопедические мячи разного цвета и размера. Для мышечной тренировки используются мячи, кубы, валики разного размера и веса. Физическое воспитание детей с церебральным параличом отличается своеобразием. Специфические особенности развития моторики детей требует подбора особых сочетаний методов и приемов, которые позволяют формировать определенные двигательные навыки способствующие развитию основных движений. В работе по развитию у детей общей моторики решающую роль играет индивидуальный подход на основе учета особенностей двигательных нарушений.
В своей работе используем целый комплекс разнообразных средств и приемов. Чем тяжелее двигательное нарушение, тем больше взрослый помогает ребенку, а так же взрослый проговаривает последовательность выполнения движений. При выполнении некоторых движений дети выполняют лишь элемент.
Планируем и проводим подготовительную работу. Для каждого ребенка отрабатывается исходное положение. При проведении занятий, упражнений, игр по развитию общей моторики не допускаем переутомляемости детей. Для каждого ребенка дозировка индивидуальна. В ходе коррекционной работы решаем следующие задачи: 1. Формирование контроля над положением головы и ее движениями. 2. Обучение разгибанию верхних частей туловища . 3. Тренировка опорной функции рук ( опора на предплечья и кисти ). 4. Развитие поворотов туловища (переворачивания со спины на живот и с живота на спину ).5. Формирование функции сидения и самостоятельного присаживания . 6. Обучение вставанию на четвереньки , развитие равновесия и ползания в этом положении . 7.Обучение вставанию на колени , затем на ноги. 8.Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой . 9. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. 10. Уменьшение гипертонуса мышц , укрепление ослабленных групп мышц и нормализация мышечного тонуса . По результатам диагностики нами были разработаны коррекционные комплексы на каждого ребенка , коррегирующие упражнения на спортивном комплексе (Упражнения на гимнастической стенке : «Выше поднимись» , « Лягушка» , «Змейка» ,»Потянем ноги!» и т.д.); Батуте –«Стой» , «Возьми игрушку» , «Неваляшка» , «Удержись» и т.д. Ортопедическом мяче –«Крылышки», «Аист» ,»Хлопни» , «Бабочка» ,» Веточка «, «Елочка « , « Зайчик» и т. д. ; упражнения по укреплению мышц стопы и профилактики плоскостопия. Все комплексы общеразвивающих упражнений включают упражнения с предметами : мячом , палкой , обручем и др. Применение предметов усиливает эффективность упражнений , дает детям выбор различных мышечных ощущений ( упражнения с мячами разной массы ) ; они являются зрительными ориентирами , ограничителями движений ( гимнастическая палка позволяет фиксировать положение рук , способствует более точному выполнению движений )
Развитие общей моторики у детей с ДЦП достигается : организации развивающей среды ; осуществлении индивидуально – дифференцированного подхода; использовании различных средств . оптимизирующих развитие общей моторики с помощью специально разработанной программы , представленной упражнениями для мышечной тренировки , подвижными и малоподвижными играми ,лечебными играми и упражнениями на спортивном комплексе , батуте , ортопедическом мяче .
Особенности физического развития детей с ДЦП
В работе Е.М. Мастюковой, о нейроонтогенетическом подходе к структуре двигательного дефекта, отмечается, что целесообразно выделить два типа нарушения при этом заболевании. Первый тип связан с задержкой формирования тех или иных функций, например, отставание функций сидения, стояния, ходьбы, произвольного захватывания.
Второй тип отражает наличие примитивных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка и поэтому патологических, например, сохранность хватательного рефлекса после 6-7 месяцев жизни, шагательный рефлекс после 4-6 недель жизни.
В дошкольном возрасте дети предпочитают сидеть с полусогнутыми ногами, согнув спину, несколько наклонившись вперед, с опущенными разогнутыми руками.
При гиперкинетической форме влияние распространяется на разгибание мышц голеней, разгибанием мышц шеи и спины. Дети передвигаются вперед на прямых ногах, опираясь на передние отделы несколько повернутых вовнутрь стоп. Равновесие при ходьбе поддерживается боковыми качаниями туловища и некоординированными взмахами рук.
Данный вопрос освещен в методическом пособии под редакцией Шматко. Она указывает на то, что основным проявлением двигательных нарушений бывает неустойчивая ходьба, неумение самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого дети затрудняются одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, завязать бантик, застегнуть пуговицу и молнию.
У данной категории детей (с ДЦП) может быть поражена правая или левая рука, они не могут совершать действия больной рукой. Отмечается нарушение координации движения: ходят на широко расставленных ногах, походка их крайне неустойчива, а при испуге или волнении могут упасть. Навыки самообслуживания у них чаще всего недостаточно сформированы, предметно-практическая деятельность крайне ограничена, не готовы к овладению навыками рисования, письма. Иногда у детей отмечается повышенное слюноотделение. Эти дети быстро устают, особенно во время активных действий, и поэтому нуждаются в частых паузах.
Особенности двигательных нарушений у детей с церебральным параличом проявляется при подвижных играх. Выполнение упражнений на занятиях физической культуры затруднено за счет того, что дети не могут воспроизвести правильно исходные положения, сохранить устойчивость в статической позе, выполнить упражнения с нужной амплитудой, осуществить движения слитно и в нужном темпе, согласовать движения рук, туловища и ног.
У дошкольников с ДЦП отмечаются трудности при упражнении с различными предметами: затруднен захват и удержание предметов различной формы. Нередко при выполнении упражнений у детей появляется нарушение дыхания: оно становится поверхностным, аритмичным.
Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП
После обследования ребенка МПК даются рекомендации по ортопедическому режиму. Дальнейшая работа осуществляется совместно с методистами ЛФК, воспитателями, логопедами. Такая комплексная работа помогает достичь наиболее положительного результата. Основными направлениями работы по коррекции двигательных нарушений являются формирование навыков самообследования, развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. При этом важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует большого времени.
Воспитание двигательных навыков у детей с ДЦП целесообразно проводить в ходе интересных и понятных для них игр.
Важной задачей является обучение ребенка самостоятельному приему пищи, различные действия во время одевания, развитию движений руки.
Как указывает К.А. Семенова, в своей работе, является воспитание необходимого двигательного стереотипа. Целью таких упражнений является коррекция вертикальной позы, обучение ходьбе в новых условиях.
Для воспитания чувства равновесия и координации движений больного намеренно пытаются вывести из положения равновесия с помощью различных мячей. Мяч кидают на разную высоту и в разных направлениях так, чтобы он ловил его справа, слева, на уровне груди или отставил ногу в сторону. Ходьбе обучают постепенно. Сначала, когда больной ходит с опорой на ходунки, следят за положением туловища. Ребенок не должен наклоняться вперед, в сторону, подтаскивать ноги.
При ДЦП необходимо длительное, планомерное и последовательное лечение: в клиниках, санаториях, курортах, интернатах, специализированных ДОУ. Решению этой задачи способствуют различные формы организации занятий физическими упражнениями.
С помощью разнообразных средств физического воспитания у детей формируется та основа естественных видов двигательных действий, которая затем помогает свободно управлять двигательными актами, входящими в игровые и трудовые операции. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения и игры систематизированы по характеру основного воздействия на организм: дыхательные упражнения, упражнения по коррекции позо-тонических реакций. Позотонические реакции проявляются в закономерном изменении тонуса мышц, туловища и конечностей в зависимости от общей позы.
О возможностях восстановительного лечения ДЦП изложено Т.Г. Шамариным и Т.И. Беловой. В литературе приводятся данные по исправлению двигательных нарушений у детей с ДЦП (Шамарин, Белова, Шматко, Беляева).
Авторы рекомендуют воспитание способности самостоятельно сидеть проводить с 5-6 месяцев жизни ребенка (то есть, придерживаясь последовательного развития функцией во временном измерении).
Приведем некоторый набор упражнений:
Ребенок лежит на мяче. Голова и туловище выдвигаются вперед за счет перекатывания мяча. Руками активно или активно-пассивно разогнутыми в локтевых суставах ребенок должен ладонями опереться о пол.
Положение «сидя». Туловище фиксировано в разгибательной позиции, голова выпрямлена. Левой рукой ребенок держится за перекладину, правой – активно или активно-пассивно дотягивается до нагрузки, находящейся спереди, сбоку или сверху от ребенка, берет и подносит к лицу.
Положение «сидя». Голова и туловище выпрямлены. Левой рукой ребенок держится за канат, правой активно или активно-пассивно дотягивается до игрушки, находящейся спереди, сбоку, вверху от ребенка, берет ее и подносит к лицу.
Источник
ÐÑобенноÑÑи ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики деÑей Ñ ÐЦÐ
ÐеÑÑкий
ÑеÑебÑалÑнÑй паÑÐ°Ð»Ð¸Ñ (ÐЦÐ) â заболевание ÑенÑÑалÑной неÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи
ведÑÑем поÑажении двигаÑелÑнÑÑ
зон и двигаÑелÑнÑÑ
пÑоводÑÑиÑ
пÑÑей
головного мозга.
Ðдной из оÑобенноÑÑей, Ñ
аÑакÑеÑизÑÑÑей ÐЦÐ,
ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение мелкой моÑоÑики ÑÑк, ÑонÑÑа иÑ
мÑÑÑ, налиÑие
наÑилÑÑÑвеннÑÑ
ÑÑилий, неÑоÑноÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ ÑÑками и наÑÑÑение
ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑей.
РазнообÑазие двигаÑелÑнÑÑ
наÑÑÑений Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Ð´ÐµÑÑким ÑеÑебÑалÑнÑм паÑалиÑом обÑÑловлено ÑÑдом
ÑакÑоÑов, ÑвÑзаннÑÑ
Ñо ÑпеÑиÑикой заболеваниÑ.
1. ÐаÑÑÑение
мÑÑеÑного ÑонÑÑа (по ÑÐ¸Ð¿Ñ ÑпаÑÑиÑноÑÑи, ÑигидноÑÑи, гипоÑонии,
диÑÑонии). ÐÑбой двигаÑелÑнÑй Ð°ÐºÑ ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¼ÑÑеÑнÑй ÑонÑÑ. ЧаÑÑо
наблÑдаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение мÑÑеÑного ÑонÑÑа — ÑпаÑÑиÑноÑÑÑ, когда мÑÑÑÑ
напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ñ (Ñ
аÑакÑеÑно наÑаÑÑание мÑÑеÑного ÑонÑÑа пÑи попÑÑкаÑ
пÑоизвеÑÑи Ñо или иное движение, оÑобенно пÑи веÑÑикалÑном положении
Ñела).
2. ÐгÑаниÑение или невозможноÑÑÑ Ð¿ÑоизволÑнÑÑ
движений
(паÑÐµÐ·Ñ Ð¸ паÑалиÑи). РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑжеÑÑи поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° можеÑ
наблÑдаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ или ÑаÑÑиÑное оÑÑÑÑÑÑвие ÑеÑ
или инÑÑ
движений.
Ðолное оÑÑÑÑÑÑвие пÑоизволÑнÑÑ
движений, обÑÑловленное поÑажением
двигаÑелÑнÑÑ
зон коÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ мозга и пÑоводÑÑиÑ
двигаÑелÑнÑÑ
пÑÑей,
назÑваеÑÑÑ ÑенÑÑалÑнÑм паÑалиÑом (Ñебенок заÑÑÑднÑеÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ не можеÑ
поднÑÑÑ ÑÑки ввеÑÑ
, вÑÑÑнÑÑÑ Ð¸Ñ
впеÑед, в ÑÑоÑонÑ, ÑогнÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑазогнÑÑÑ
ноги, заÑÑÑднÑеÑÑÑ Ñ
одÑба), а огÑаниÑение обÑема движений — ÑенÑÑалÑнÑм
паÑезом (ÑÑÑадаÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñонкие и диÑÑеÑенÑиÑованнÑе
движениÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»Ð¸ÑованнÑе Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев ÑÑк).
Ð. ÐалиÑие
наÑилÑÑÑвеннÑÑ
движений Ñ
аÑакÑеÑÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
ÑоÑм ÐЦÐ. Ðни могÑÑ
пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð² виде гипеÑкинезов (непÑоизволÑнÑÑ
наÑилÑÑÑвеннÑÑ
движений,
обÑÑловленнÑÑ
пеÑеменнÑм ÑонÑÑом мÑÑÑ, Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñием нееÑÑеÑÑвеннÑÑ
поз) и
ÑÑемоÑа (дÑожание палÑÑев ÑÑк и ÑзÑка).
4. ÐаÑÑÑение ÑавновеÑÐ¸Ñ Ð¸
кооÑдинаÑии движений (аÑакÑиÑ). ТÑловиÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑакÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð²
неÑÑÑойÑивоÑÑи пÑи Ñидении, ÑÑоÑнии и Ñ
одÑбе. Ð ÑÑжелÑÑ
ÑлÑÑаÑÑ
Ñебенок
не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑидеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑоÑÑÑ Ð±ÐµÐ· поддеÑжки. ÐÑмеÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑойÑивоÑÑÑ
поÑ
одки: деÑи Ñ
одÑÑ Ð½Ð° ÑиÑоко ÑаÑÑÑавленнÑÑ
ногаÑ
, поÑаÑÑваÑÑÑ,
оÑклонÑÑÑÑ Ð² ÑÑоÑонÑ. ÐаÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑии (Ñебенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑно
заÑ
ваÑиÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ помеÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в заданное меÑÑо; пÑи вÑполнении ÑÑиÑ
движений он пÑомаÑ
иваеÑÑÑ, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ наблÑдаеÑÑÑ ÑÑемоÑ).
5. ÐаÑÑÑение
оÑÑÑений движений (кинеÑÑезий). РазвиÑие двигаÑелÑнÑÑ
ÑÑнкÑий ÑеÑно
ÑвÑзано Ñ Ð¾ÑÑÑением движений. ÐÑÑÑение движений оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñи
помоÑи ÑпеÑиалÑнÑÑ
ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑÑ
клеÑок, коÑоÑÑе даÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾
положении конеÑноÑÑей и ÑÑловиÑа в пÑоÑÑÑанÑÑве, ÑÑепени ÑокÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ
(Ñак Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Ð´ÐµÑÑким ÑеÑебÑалÑнÑм паÑалиÑом бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾Ñлаблено ÑÑвÑÑво
Ð¿Ð¾Ð·Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иÑкажено воÑпÑиÑÑие напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ — движение палÑÑев ÑÑк
по пÑÑмой оÑÑÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº движение по окÑÑжноÑÑи или в ÑÑоÑонÑ).
6.
ÐедоÑÑаÑоÑное ÑазвиÑие ÑепнÑÑ
ÑÑÑановоÑнÑÑ
вÑпÑÑмиÑелÑнÑÑ
ÑеÑлекÑов
(ÑÑаÑокинеÑиÑеÑкиÑ
ÑеÑлекÑов). СÑаÑокинеÑиÑеÑкие ÑеÑлекÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ
ÑоÑмиÑование веÑÑикалÑного Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñела Ñебенка и пÑоизволÑной
моÑоÑики, пÑи иÑ
недоÑазвиÑии ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑÑдно ÑдеÑживаÑÑ Ð² нÑжном
положении Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ ÑÑловиÑе. Ð ÑезÑлÑÑаÑе он иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑдноÑÑи в
овладении навÑками ÑамообÑлÑживаниÑ, ÑÑÑдовÑми и ÑÑебнÑми опеÑаÑиÑми.
7.
Синкинезии — ÑÑо непÑоизволÑнÑе ÑодÑÑжеÑÑвеннÑе движениÑ,
ÑопÑовождаÑÑие вÑполнение акÑивнÑÑ
движений (напÑимеÑ, пÑи попÑÑке взÑÑÑ
пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑкой пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñгибание дÑÑгой ÑÑки; Ñебенок не можеÑ
ÑазогнÑÑÑ ÑогнÑÑÑе палÑÑÑ ÑÑк, а пÑи вÑпÑÑмлении вÑей ÑÑки палÑÑÑ
ÑазгибаÑÑÑÑ).
ÐвигаÑелÑнÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑеÑебÑалÑнÑм паÑалиÑом могÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑазлиÑнÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑаженноÑÑи.
ÐÑи
ÑÑжелой ÑÑепени Ñебенок не Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð²Ñками Ñ
одÑÐ±Ñ Ð¸ манипÑлÑÑивной
деÑÑелÑноÑÑÑÑ. Ðн не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно обÑлÑживаÑÑ ÑебÑ.
ÐÑи
ÑÑедней ÑÑепени двигаÑелÑнÑÑ
наÑÑÑений деÑи овладеваÑÑ Ñ
одÑбой, но Ñ
одÑÑ
неÑвеÑенно, ÑаÑÑо пÑи помоÑи ÑпеÑиалÑнÑÑ
пÑиÑпоÑоблений (коÑÑÑлей,
канадÑкиÑ
палоÑек и Ñ. д.). ÐавÑки ÑамообÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
ÑазвиÑÑ Ð½Ðµ
полноÑÑÑÑ, Ñак же как и манипÑлÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ.
ÐÑи легкой
ÑÑепени двигаÑелÑнÑÑ
наÑÑÑений деÑи Ñ
одÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, ÑвеÑенно как в
помеÑении, Ñак и за его пÑеделами. ÐогÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно ездиÑÑ Ð½Ð°
гоÑодÑком ÑÑанÑпоÑÑе. Ðни полноÑÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±ÑлÑживаÑÑ, доÑÑаÑоÑно ÑазвиÑа
манипÑлÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ. Ðднако Ñ Ð´ÐµÑей могÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ
непÑавилÑнÑе паÑологиÑеÑкие Ð¿Ð¾Ð·Ñ Ð¸ положениÑ, наÑÑÑение поÑ
одки,
Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑно ловкие, замедленнÑе. Снижена мÑÑеÑÐ½Ð°Ñ Ñила.
У деÑей Ñ ÐЦРнаблÑдаеÑÑÑ:
1. ÐаÑÑÑение кооÑдинаÑии Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· и ÑÑк.
2.
Ðамедленное, недоÑÑаÑоÑное, недиÑÑеÑенÑиÑованное зÑиÑелÑное воÑпÑиÑÑие,
обÑÑловленное невозможноÑÑÑÑ ÑикÑаÑии взоÑа и пÑоÑлеживание за
пÑедмеÑами.
3. ÐаÑÑÑение кооÑдинаÑии движений, обÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑ
омоÑоÑика, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº паÑологии воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑвеннÑÑ
оÑÑÑений и движений.
4. РебÑнок недоÑÑаÑоÑно ÑзнаÑÑ Ð¿ÑедмеÑÑ Ð½Ð° оÑÑпÑ.
5. ÐвигаÑелÑнÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑиливаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑÑикÑлÑÑии моÑоÑики и звÑкопÑоизноÑениÑ.
6.
ÐаÑÑÑаеÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие зÑиÑелÑно â моÑоÑнÑÑ
и опÑико â
пÑоÑÑÑанÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑем, ÑÑо заÑÑÑднÑÐµÑ ÑоÑмиÑование авÑомаÑизиÑованнÑÑ
движений ÑÑки.
7. ÐÑмеÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑвеннÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸
пÑоÑÑÑанÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ·Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ (деÑи ÑаÑÑо не могÑÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑи наÑаÑое
дело до конÑа) .
8. ТÑÑдноÑÑи в воÑпÑоизведении движений по обÑазÑÑ.
9. ÐаÑÑÑаеÑÑÑ Ñемп вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ воÑпÑоизведениÑ.
10. Снижена двигаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ Ð¸ замедленнÑй, неÑвеÑеннÑй Ñемп пÑи пеÑеноÑе двигаÑелÑнÑÑ
поз палÑÑев Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑки на дÑÑгÑÑ.
11. ÐÑли Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев ÑÑк оÑÑÑаÑÑ, Ñо задеÑживаеÑÑÑ Ð¸ ÑеÑевое ÑазвиÑие.
ÐÑе пеÑеÑиÑленнÑе оÑобенноÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±Ñей моÑоÑной недоÑÑаÑоÑноÑÑÑÑ.
ÐÑиÑинÑ
недоÑÑаÑоÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑики ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¸ многообÑазнÑ. Ðо ÐЦРне
ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑÑÑÑим заболеванием. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиÑие зÑиÑелÑного,
ÑакÑилÑного, двигаÑелÑного воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ возможноÑÑи пÑиближалоÑÑ Ðº
ноÑме, необÑ
одимо ÑиÑÑемаÑиÑеÑки пÑоводиÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑионнÑÑ
ÑабоÑÑ.
С возÑаÑÑом пÑи пÑавилÑном леÑении, ÑеабилиÑаÑии и
ÑвоевÑеменно оÑганизованной коÑÑекÑионной ÑабоÑе ÑоÑÑоÑние Ñебенка, как
пÑавило, ÑлÑÑÑаеÑÑÑ.
РазвиÑие мелкой моÑоÑики и кооÑдинаÑии движений
ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ из важнейÑиÑ
аÑпекÑов ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей. Ð Ñки ÑÑаÑÑвÑÑÑ Ð²Ð¾
вÑеÑ
ÑабоÑиÑ
движениÑÑ
ÑебÑнка.
ФоÑмиÑование двигаÑелÑнÑÑ
ÑÑнкÑий, в
Ñом ÑиÑле и ÑонкиÑ
движений ÑÑк, пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе взаимодейÑÑвиÑ
Ñебенка Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим пÑедмеÑнÑм миÑом. Ð Ñки â ÑÑо Ð½Ð°Ñ ÑабоÑий оÑган.
Ðменно ÑеÑез него Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаем ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ миÑе, игÑаем, иÑÑледÑем,
ÑвоÑим. ФоÑмиÑование и ÑовеÑÑенÑÑвование Ñонкой моÑоÑики киÑÑи и палÑÑев
ÑÑк, ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ ÑазвиÑие неÑвной ÑиÑÑемÑ, вÑеÑ
пÑиÑ
иÑеÑкиÑ
пÑоÑеÑÑов и
ÑеÑи. ÐгÑÑ Ð¸ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑазвиÑие мелкой моÑоÑики даÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ
ÑазвиваÑÑ Ð¼ÑÑеÑнÑе и ÑакÑилÑнÑе оÑÑÑениÑ, ÑаÑÑиÑÑÑÑ ÐºÑÑгозоÑ,
ÑÑимÑлиÑÑÑÑ ÑазвиÑие ÑвоÑÑеÑкого вообÑажениÑ. ÐлагодаÑÑ Ñаким игÑам
Ñебенок полÑÑÐ°ÐµÑ ÑазнообÑазнÑе ÑенÑоÑнÑе впеÑаÑлениÑ, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑазвиваеÑÑÑ
внимаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑпоÑобноÑÑÑ ÑоÑÑедоÑаÑиваÑÑÑÑ.
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики, необÑ
одимо пÑоводиÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми ÑглÑбленнÑÑ ÑабоÑÑ Ð² ÑÑом напÑавлении
Ðа
оÑнове Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ опÑеделеннÑÑ
видов пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи
ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑиÑ, коÑоÑÑе имеÑÑ Ð°ÐºÑивнÑй Ñ
аÑакÑÐµÑ Ð¸
ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑелÑнÑми. ÐоÑÑепенно Ñ Ð¸Ñ
ÑазвиÑием поÑвлÑÑÑÑÑ
пÑиÑ
ологиÑеÑкие пÑедпоÑÑлки Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑложнÑÑ
видов
пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, ÑÑо, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑазвиÑиÑ
более вÑÑокой ÑÑÑпени воÑпÑиÑÑиÑ. ÐдновÑеменно в пÑоÑеÑÑе ÑÑвоениÑ
деÑÑми ÑÑда Ñмений и навÑков пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑовеÑÑенÑÑвование Ñонкой
моÑоÑики ÑÑк, ÑÑо положиÑелÑно влиÑÐµÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие ÑеÑи и
ÑовеÑÑенÑÑвование коммÑникаÑивнÑÑ
навÑков. РпÑоÑеÑÑе занÑÑий, ÑвÑзаннÑÑ
Ñ Ð¿ÑедмеÑно-пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ, Ñакже ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑнÑе
каÑеÑÑва Ñебенка — ÑÑидÑивоÑÑÑ, ÑелеÑÑÑÑемленноÑÑÑ, аккÑÑаÑноÑÑÑ,
ÑÑÑдолÑбие; ÑаÑÑиÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± окÑÑжаÑÑем миÑе; паÑаллелÑно Ñ
ÑÑим пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑоÑмиÑование пÑоÑÑÑанÑÑвеннÑÑ
пÑедÑÑавлений.
Источник