Раннее развитие ребенка во сколько отдавать

Раннее развитие ребенка во сколько отдавать thumbnail

Развитие ребенка

Раннее развитие: с какого возраста начинать занятия

18 мая 2018
12 258 просмотров

Наталия Широкова

О раннем развитии есть разные мнения: одни специалисты считают, что занятия нужно начинать чуть ли не с рождения, другие призывают довериться естественному процессу и не мучить ребенка упражнениями.

Истина, как обычно, где-то посередине. Развивающие занятия нужны, но не должны превращаться в обузу для ребенка и утомлять его. Тору Кумон, основатель развивающей методики Kumon, считает, что занятия стоит начинать с 1,5–2 лет. В это время малыш с огромным любопытством изучает окружающий мир, учится ставить перед собой задачи и обдумывать, как лучше их выполнить. У него улучшается координация движений и растет самостоятельность: он пробует есть, одеваться, играть без помощи взрослых.

Самое время подкинуть ему пищу для размышлений и начать развивать важные навыки. Однако делать это стоит бережно и осторожно, в комфортном для малыша темпе. Вот несколько советов, которые помогут сделать занятия полезными и увлекательными.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

Задание из тетради «Давай клеить!»

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет. Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах. Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

Сертификат из книги «Простые лабиринты»

По материалам тетрадей Кумон

За фото на обложке поста спасибо @nastya.glick

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще «ходить» в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно «заниматься». И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

Читайте также:  Веснушки центр развития ребенка

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: «А не рано ли?» Мне ответили: «Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите».

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба — после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: «А вы ходите на развивашки?» И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом «покрасоваться» перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети «пресытились» знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Ответ на этот вопрос целиком зависит от той цели, которую вы преследуете. Рассмотрим четыре самые распространенные цели. Итак, если:

Ваша цель — самоутверждение

• Если вы твердо убеждены, что хорошей может считаться только та мать, ребенок которой в год знает все цвета, а в два умеет читать.
• Если дети всех ваших знакомых в свои полтора уже ветераны детских центров, а ваш малыш — еще нет, и вас это угнетает.
• Если свекровь все уши прожужжала о том, что базовые знания закладываются в ребенка до года, а потом — не закладываются.
• И, наконец, если «После трех уже поздно» — ваша любимая книга.

Во всех этих случаях вашему малышу стоит посещать занятия ровно с того возраста, когда его на них возьмут, а некоторые детские центры готовы открыть свои двери и для шестимесячных крошек.

Другой вопрос, что ребенку на развивашках должно быть весело и комфортно. Если же во время или после занятий с ним случаются истерики, если он постоянно просится на ручки и не идет на контакт с педагогом, если он боится других детей и хочет скорее вернуться домой, значит учиться таким образом вам еще рано. В этом случае продолжать занятия с целью «преодоления страха» и социализации не стоит, поскольку это только усугубит проблему: могут появиться нарушения сна, неврозы, потеря аппетита, агрессия и т.п.

Ваша цель — немного развлечься

Читайте также:  Влияние типов воспитания на развитие личности ребенка

Когда мама круглые сутки проводит с ребенком и единственным ее развлечением за день является выход на детскую площадку или посещение магазина, понятное дело, возникает желание хоть как-то сменить обстановку. Тем более, что многие детские центры предлагают услуги и для родителей: пока малыш играет и учится, мама может сходить на фитнес или в спа. Если вы из числа тех мам, которые ведут ребенка на занятия именно для того, чтобы немного от него отдохнуть и расслабиться, вы вправе сделать это в тот самый момент, когда осознали такую потребность. Естественно, с поправкой на то, что проводить время в клубе нравится не только вам, но и вашему малышу (см. предыдущий пункт).

Ваша цель — снять с себя часть ответственности

Всем известно, что для дошкольников самый важный человек в жизни — это мама, а малышам до трех лет кроме мамы, по большому счету, вообще никто не нужен. И если ребенку предложить выбор: играть в пальчиковые игры дома с мамой или где-то с чужой тетей, то он однозначно выберет первое.

Методик по раннему развитию, которые можно успешно применять самостоятельно и в домашних условиях, множество. То есть развивать ребенка без помощи каких-либо детских центров маме вполне по силам. Другой вопрос, что не каждая мама хочет это делать: одной просто лень, другой не хватает терпения или времени, третья боится сделать что-то не так, четвертая вообще считает, что каждый должен заниматься своим делом, и раз уж существуют специалисты по раннему развитию, стоит обратиться именно к ним.

В случае, когда целью посещения детского центра ставится именно развитие ребенка как таковое, нужно понимать, что до полутора лет ребенок спокойно образовывается дома сам, даже если мама не прикладывает к этому особенных усилий. Он трогает предметы, слышит разговоры, гремит погремушкой, учится собирать пирамидку и всяческими другими способами развивает органы чувств, память и крупную моторику. Поэтому никакой необходимости отдавать ребенка на развивающие занятия до наступления этого возраста нет. Дальше все зависит от малыша: если он комфортно чувствует себя в новой обстановке, успешно контактирует с педагогом и другими детьми и действительно учится чему-то новому, значит, время выбрано правильно.

Ваша цель — подготовить ребенка к детскому саду

Конечно, детский клуб и детский сад — места сильно разные и по настроению, и по общей картине происходящего, и по требованиям, и по задачам. И все же сыграть роль лакмусовой бумажки, показывающей, насколько ребенок подготовлен «к первому призыву», клубу вполне по силам. Более того, периодическое посещение занятий — прекрасный способ мягко адаптировать малыша к пребыванию в детском коллективе и к возможности существования отдельно от родителей.

Это, однако, работает только тогда, когда мама все делает правильно.

• Не стоит, к примеру, настаивать, если ребенок ходить на развивашки не настроен. Как уже было сказано, детский центр – совсем не то же самое, что детский сад, а потому этот этап спокойно можно пропустить.
• Не стоит отдавать ребенка в клуб, если до детсада остался месяц-два. Как бы ни был хорош выбранный центр развития, ребенок должен там адаптироваться, а это А – требует времени, и Б – все равно стресс. И только малыш его пережил и привык к новой обстановке, как – бац! – все снова меняется (причем, как мы понимаем с точки зрения ребенка, не в лучшую сторону). Оптимально походить в клуб хотя бы полгода, а еще лучше год, тогда переход в сад будет закономерным и пройдет относительно легко.

Главное, не нужно забывать, что все заведения, предлагающие «развитие с пеленок» нужны в большей степени маме: научить ребенка читать в 2 года можно и дома, а для общения со сверстниками прекрасно подходит детская площадка. Поэтому именно мама должна понять, чего именно она хочет от развивашек, и, ориентируясь на поставленную задачу, вычислить «время икс».

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

Читайте также:
Пора в детский сад: 6 ключевых советов маме
Как уговорить малыша идти в сад
Воспитание: учим ребенка главным словам
Куклы: это только для девочек?
Нужны ли мальчикам военные игрушки

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Источник

Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев.

Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу…

Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир.

система выбрала этот ответ лучшим

Irina­MZ
[18.2K]

5 лет назад

Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься.

Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома.

И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны.

Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно.

Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев.

Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет.

Rimod­ara
[11K]

8 лет назад

Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится — у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку…

Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию.

kvita­nka
[8.4K]

6 лет назад

Раннее развитие потому и называется «ранним», что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком).

Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев.

Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы.

Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания.

Essen­ia
[16.3K]

3 года назад

Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём.

Bryte­x
[5.6K]

6 лет назад

где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х.

Stasy­12
[36.8K]

5 лет назад

Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 — х лет.

Знаете ответ?

Источник