Ранее развитие ребенка спорт

Ранее развитие ребенка спорт thumbnail
  • Спортивное развитие ребенка, почему это важно?

    19апреля
    2016

    Занятия в Европейском Гимнастическом Центре направлены не только на гармоничное физическое развитие ребенка с первых его шагов, но также отлично способствуют его интеллектуальному и психологическому воспитанию. В чем отличия программ раннего развития для детей в Европейском Гимнастическом Центре и в других популярных московских кружках рассмотрим в нашей статье.

    В настоящее время в Москве работает большое количество развивающих центров для детей, начиная с полутора лет и даже раньше. Каждый из них выбирает различные способы обучения, основываясь на научных трудах известных педагогов, как, например, методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко.

    Эти занятия в большинстве своем направлены на развитие интеллектуального, а также творческого мышления. В программу входит: обучение речи, логического мышления, счета, математических понятий, чтения, изучение окружающего мира, рисование, игры с различными материалами (пластилин, фигурки, песочек и тп.), а также музыкальные и танцевальные уроки, подвижные игры.

    Каждая из этих педагогических методик имеет свои особенности. Рассмотрим несколько из самых известных.

    Например, группы в кружках или детских садах Монтессори формируются с учетом склонностей, а не возраста детей. Важный принцип этой педагогической методики – отсутствие принуждения ребенка к занятиям и развитие самостоятельности. То есть дети сами выбирают себе увлечение и занимаются им в своем темпе. В этой системе нет единых требований и программ обучения, педагог не предлагает малышам организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что такой подход развивает в детях самостоятельность. 

    Вальдорфская педагогика ориентирована в основном на творческое и духовное развитие личности. В этих кружках изучают народную культуру, сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство, а также разные формы ручного труда и ремесла (рукоделие, выпечка печения, хлеба, приготовление салатов, сервировка стола, уборка помещения).

    Методика Зайцева помогает детям быстро и с интересом обучиться чтению.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Методика Глена Домана заключается во взаимосвязи физического и интеллектуального развития. Врач продвигал идею раннего развития двигательного интеллекта ребенка и утверждал, что физические упражнения с первых месяцев его жизни будут способствовать хорошему развитию мышления. А с 3-6 месяцев врач рекомендует начинать показывать малышу карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить знания об окружающем мире.

    Сесиль Лупан также считала активные занятия физическими упражнениями в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. По ее мнению, чем больше времени родители будут уделять массажу, плаванию, физкультуре, гимнастике, тем быстрее ребенок начнет сидеть, ползать, ходить. Благодаря этой методике развития, ребенок будет существенно опережать своих сверстников как физически, так и интеллектуально.

    Безусловно, каждая из этих методик раннего развития ребенка принесет ему большую пользу, особенно в старшем возрасте. Но, если говорить о детях до 4 лет, то в каждой из них существуют спорные моменты, такие как, возрастные ограничения, предрасположенность характера ребенка, его способность к концентрации, усидчивости и в целом проявление интереса к предложенным занятиям. Поэтому при выборе кружка родители в первую очередь должны обращать внимание на потребности и интересы малыша.

    При этом необходимо отметить, что современные детские центры в основном направлены на интеллектуальное развитие детей, в то время как в силу возраста им необходимо много двигаться, чтобы тратить энергию и самое главное быть здоровыми.

    Кроме того, занятия в развивающих кружках длятся час-полтора и проходят в основном сидя за столом в небольших комнатах. Несмотря на игровой формат, уроки для развития мелкой моторики, речи, логического мышления, обучение цифрам, буквам в первую очередь требуют от детей хорошей усидчивости, внимательности, концентрации, терпения и главное интереса. Но, как правило, большинство ребят в возрасте до 3 — 4 лет не способны долгое время сохранять все эти качества. Если ребенок энергичный, то удержать его внимание еще сложнее.

    Многие детские центры помимо развивающих занятий предлагают спортивные или танцевальные. Но в связи с другой направленностью этих кружков и соответственно небольших размеров помещений, физическая деятельности занимает здесь далеко не первую роль. В то время как спорт и гармоничное физическое развитие  – это залог здоровья человека в любом возрасте и особенно детей.

    Родителям нельзя забывать, что детям необходимо двигаться с их первых месяцев жизни. С помощью движения они развиваются быстрее всего, познают окружающий мир, постоянно получают новую информацию. Всем детям нужно бегать, прыгать, лазить и получать от этого удовольствие. Если ребенка ограничивать в физической активности, то он будет плохо развиваться интеллектуально.

    Поэтому занятия спортом, а в частности оздоровительной гимнастикой, должны присутствовать в графике каждого ребенка.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Этот вид спорта отлично влияет на гармоничное физическое, интеллектуальное и психологическое развитие.

    Врач-физиотерапевт Глен Доман объяснял необходимость раннего начала физического развития детей тем, что мозг ребенка растет, благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам. Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет развиваться его мозг.

    Дети с высокой двигательной активностью физически совершенны, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление и психику. Движение позволяют ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Таким образом, приобретается особая способность мозга — двигательный интеллект, благодаря которому ребенок может чувствовать себя уверенно в любых условиях и быть на голову выше сверстников, не занимающихся спортом.

    Тренировка в Европейском Гимнастическом Центре для детей с 1 года строится в игровой форме, но при этом направлена на достижение хороших результатов. Благодаря этому малышам намного проще усваивать новую информацию.

    Дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у детей мышечный корсет, правильную осанку, координацию движений, выносливость, гибкость.

    Читайте также:  Развитие ребенка в субкультуре детства

    Клуб оснащен современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA — официального поставщика Олимпийских Игр, чемпионатов мира и Европы. Оно состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов, среди которых брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувная акробатическая дорожка, поролоновая яма, шведская стенка. Кроме того, тут есть разнообразные интересные цветные модули для полосы препятствий и гимнастические атрибуты (мячи, колечки, скакалки).

    Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

    Даже в таком юном возрасте малышей заинтересовывают занятия гимнастикой, в процессе которых они постепенно начинают учиться дисциплине и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    В процессе занятий тренеры используют индивидуальный мотивационный подход к детям, который формирует у них увлечение и любовь к спорту, приносящий радость, удовольствие и большую пользу для здоровья. Гимнастика помогает детям стать активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    Врачи активно рекомендуют занятия оздоровительной гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.

    Занятия в самой младшей группе с 1,5 до 3 лет проводятся в сопровождении родителей и тренера, а с 3 лет детки уже начинают заниматься самостоятельно только под руководством тренера.

    Преимущества раннего развития детей в Европейском Гимнастическом Центре:

    Основные моменты:

    — Занятия в клубе дети могут начинать с 1 года — малыши активны и любознательны, уже физически и морально готовы к выполнению различных гимнастических упражнений в компании сверстников, под руководством родителей и тренера;

    — Гимнастика направлена на качественное развитие двигательного интеллекта ребенка с первых его шагов;

    Ранее развитие ребенка спорт

    — Во время тренировок дети получают не только физическую нагрузку, но и знания об окружающем мире и их применение на практическом опыте. Занятия проходит в постоянном движении, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше;

    Виды раннего развития ребенка в Европейском Гимнастическом Центре:

    Ранее развитие ребенка спорт

    — Физическое, интеллектуальное, психологическое.

    Физическое развитие:

    — Оздоровительной гимнастикой могут заниматься люди всех возрастов и способностей, но полезнее всего она в детском возрасте, когда происходит активное развитие подрастающего организма.

    — Отсутствие изматывающих тренировок, больших физических нагрузок и травмоопасности;

    — Гармоничное физическое развитие, формирование мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости;

    — Современное, безопасное, разнообразное, цветное гимнастическое оборудование;

    — Профессиональные тренеры, которые используют игровой метод и индивидуальный мотивационный подход к детям.

    Интеллектуальное развитие:

    1) Развитие мышления:

    — Развитие координации движений, которая влияет на нервную систему и мышление с помощью обучения новым упражнением, различным вариантам их выполнения, поиска способов правильного решения задач, преодоления препятствий;

    — Формирование образного мышления — во время тренировок дети выполняют много упражнений с названиями животных, например, висят как обезьянки, ходят как собачки или ползают как змейки. Таким образом, у детей развивается образное мышление.

    2) Развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений:

    Ранее развитие ребенка спорт

    — Во время тренировки дети выполняют упражнения на снарядах, лазят по различным лестницам и препятствиям, играют в мячи, прыгают на скакалках, строят пирамиды из поролоновых кубиков. Эти задания помогают им развивать и укреплять мышцы рук, выполнять точные движения. Кроме того в гимнастическом зале ребята имеют возможность потрогать и рассмотреть каждый предмет, узнать как он называется и для чего нужен, поиграть с ним, благодаря чему развиваются сенсорные ощущения.

    3) Получение дополнительных знаний:

    — Изучение цветов, форм, фигур – все гимнастическое оборудование в зале предназначено для раннего развития детей. Гимнастические модули для полосы препятствий, а также спортивные атрибуты (мячи, скакалки, кольца, поролоновые кубики) состоят из множества всевозможных фигур и цветов, которые дети изучают во время занятий.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Кроме того тренер предлагает малышам задания, во время которых им необходимо акцентировать внимание на цветах. Например, упражнение: достать со шведской стенки только мячики желтого цвета или построить башню из красно-синих поролоновых кубиков.

    — Обучение счету — во время упражнений дети обязательно считают количество выполненных раз, им в этом помогает тренер;

    — Постоянное получение новой информации от тренера об упражнениях и способах их выполнения.

    4) Тренировка памяти, внимательности и концентрации.

    — Во время тренировки детям необходимо запоминать названия упражнений, правильность их выполнения и свои ошибки. Также тренер регулярно предлагает выполнить комплекс упражнений, например, прыжковую комбинацию на батуте или длительную последовательность заданий на полосе препятствий, которые отлично тренируют память, концентрацию, внимательность и координацию движений.

    В качестве примера необходимо отметить, что очень мало детей в возрасте 3-4 лет, готовы с первого раза правильно повторить комплексные комбинации. Им для этого требуется выполнить задание как минимум несколько раз, выслушав замечания тренера. Дети младшего возраста запоминают задания намного хуже, поскольку у них плохо развита концентрация и внимательность. Но, регулярные тренировки помогают эти качества значительно улучшить.

    5) Применение новых знаний на практике – полученную информацию, будь то цвета, фигуры, цифры или название упражнений, дети регулярно повторяют в течение тренировок. Благодаря этой возможности они быстро запоминают, закрепляют и совершенствуют новые знания.

    Читайте также:  Ребенок отстает от умственного развития

    Психологическое развитие:

    — Тренировки приносят детям радость, интерес и большую пользу — даже малышкам в 1,5 года запоминаются яркие впечатления, полученные в гимнастическом зале, и они сами просят родителей туда вернуться;

    — Гимнастика формирует необходимые в жизни моральные качества: силу воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость. Во время занятий дети обучаются различным упражнениям, добиваются результатов, открывают новые для себя возможности, преодолевают страхи, становятся сильными и ловкими, благодаря чему приобретают все вышеперечисленные качества;

    — Социализация – во время групповых занятий дети тренируются со сверстниками, учатся с ними общаться, адаптируются к обществу и новым людям;

    — Обучение самостоятельности – с 3 лет дети занимаются в группе уже самостоятельно только под руководством тренера;

    — Формирование любви к спорту и привычки к спортивному образу жизни – достижение первых успехов, познание своих новых способностей, получение ярких эмоций и приобретение уверенности в себе стимулирует у детей интерес к дальнейшему совершенствованию в области спорта.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

  • Источник

    Гениями не становятся, ими просто рождаются. Моцарт это Моцарт, но мы-то среднестатистические люди, хотим, чтобы именно наше чадо оказалось гением. От огромного количества информации о раннем развитии ребенка, возникает несколько вопросов, кому это надо и к чему это приведет.

    Я замечала, что в основном успехи ребенка тешат самолюбие родителей, которые с гордостью рассказывают об этом друзьям или другим мамочкам у песочницы, причем, часто выдавая желаемое за действительное. Но если приглядеться попристальнее и убрать все иллюзии, то на поверхности окажется, что многие дети так могут.

    Хотелось бы напомнить о прежних временах. Ведь в Советском Союзе матерям не давали даже возможности посидеть с ребенком. С года в ясли, потом детский сад. В школу ходили одни, обед на плите, уроки как получится, родители всегда на работе. Но я не считаю, что поколение послевоенных детей или детей «застоя» глупее нынешних. Телевизор и компьютер делают свое дело. Ребенок уже не хочет бегать по улице, да и родители стараются его оградить от этой улицы. Понятно, другие времена, опасные времена. Но нас улица научила выживать в трудностях советского социума, чем, я считаю, мы принципиально отличаемся от иностранцев. На мой взгляд, главное в раннем развитии детей — научить их самостоятельности. А еще, в погоне за знаниями мы забываем о физическом развитии и просто о здоровье ребенка.

    Начну с собственного примера. Жила я у бабушки и дедушки в поселке. Носилась сломя голову целями днями по улице, придумывала себе игры, например, залезала в мастерскую деда и пыталась там что-то мастерить. Никогда у меня не отбирали молоток или гвозди. По пальцам — значит, сама виновата. В семь месяцев вылезала из кровати и ползла к взрослым на кухню, в восемь не пошла, а побежала, и остановить уже никто не мог. В полтора залезла по лестнице на сеновал и повисла на заборе, зацепившись пальто. В три года встала на фигурные коньки (раньше даже в поселках были свои катки). Как только вставал лед и до весны с катка меня было не утащить, плюс лыжи, а летом гонки на двухколесном велосипеде с трехлетнего возраста. В пять лет мне захотелось ходить на танцы и позднее в шесть на художественную гимнастику. Все выбирала сама.

    До школы читать не умела. Меня просто было невозможно научить читать. Вот задачку с сотнями — это пожалуйста, только не буквы. А их почему-то искала на потолке. Но это не помешало мне учиться не на отлично, но с двумя четверками до окончания школы. Музыкальная, художественная и театральная студии мимоходом, спортивная школа серьезно с 14 лет. Без мамы и папы по сборам с 9 лет. Институт с красным дипломом, неоконченная диссертация, в спорте добилась самых больших высот, только в конькобежном, а не в фигурном катании. И это без всякого раннего развития (я имею в виду умственного, только поощрение естественной тяги к движению). Об этом тогда и не говорилось, и не писалось.

    Я не раз думала, почему так получилось? Мне кажется, что интуитивно мои бабушка и дедушка дали полный простор моей самостоятельности и просто любили меня. Еще был случай, который доказывает мудрость моего деда. Начиная с шести лет нас одних отпускали купаться на карьеры, до них было без малого 3 км, мы гордо шли одни, купались и возвращались домой. Но только через много лет я узнала, что мой дедушка, прячась по кустам, шел за нами, но ни разу мы его не заметили. Разве это не один из способов дать ребенку поверить, что он сам все может сделать, как большой?

    До рождения нашего Ярослава мы с мужем (он тоже спортсмен) решили, что главное для нас его здоровье, а это значит правильное физическое развитие.

    Могу поделиться тем, что можно сделать в современных условиях, и что немаловажно, без излишних денежных затрат. Я считаю, что наш Ярослав обычный ребенок. И все что он умеет, наверняка могут многие дети, просто хочется рассказать, каким путем мы шли. Постараюсь описать только самое главное.

    Мне повезло, что беременность проходила хорошо. Я бегала кроссы, ездила на велосипеде, ходила в сауну и бассейн. Кстати, Аквагимнастикой для беременных занималась вплоть до родов. Роды прошли нормально, спасибо упражнениям, которые мне показали на занятиях, боль от схваток можно уменьшить с их помощью.

    Читайте также:  Занятия с ребенком 10 месяцев развитие и питание

    Как только у Ярослава зажила пуповина, мы начали наши занятия в ванной. Мне посоветовали прочитать методички Игоря Борисовича Чарковского. Правда сейчас он живет в Австралии и у него там специальная школа, где женщины рожают в воду и проделывают многие вещи в воде с детьми, например, плавают в открытом море с дельфинами. Конечно, до этого я еще не доросла, но вот многое другое мы взяли на вооружение.

    Мы начали «нырять» с двухнедельного возраста. Мне было страшно вначале и первый «нырок» делал муж. Родители мужа были в шоке, но со временем увидели, что в этом нет ничего плохого, а только положительное. Конечно, первые разы были слезы, но потом Ярославу очень нравилось. Я понимала, что купать в ванной это здорово, и держать ребенка 30 минут согнувшись, это очень тяжело для мамы, хотя и доставляет удовольствие малышу.

    Тогда в Интернете я вышла на сайт Доктора Комаровского. Там я почерпнула огромное количество идей и советов, и увидела выкройку «ушек».

    После этого проблема с плаванием в ванной была решена. За два часа до ночного сна начинался наш комплекс упражнений. Первое — массаж, второе — гимнастика (простая и на шаре), и получасовое плавание — КАЖДЫЙ ДЕНЬ. «Ушки» давали возможность свободно держаться на воде и отталкиваться от краев ванной.».

    Такое плавание вызывало полное умиление и восторг, как нас, взрослых, так и самого Ярослава. Продолжалось это до 7 месяцев, пока он не пополз. Потом мы только ныряли, плескались в воде, «бегали» по ванной, а в год начали ходить два раза в неделю в детский бассейн. 30 минут гимнастика, 30 минут плавание и сауна. В ластах переплывали маленький бассейн через 8 занятий. Ярослав без проблем прыгал с бортика бассейна в воду. Инструктор сразу поняла, что мы ныряли почти с рождения, потому что другим детям занятия давались не так легко. И не потому, что Ярослав особенный, а потому, что он был в воде с рождения и до рождения.

    На занятиях в бассейне его научили лазать по шведской стенке, после чего на детских «лазалках» и горках он не боялся ничего, чем обычно повергал в шок гуляющих бабушек. Когда Ярославу было пять месяцев, я купила себе трехколесную коляску, и бегала с сидящим в ней сыном по парку. Хорошо для здоровья и сброса веса мамы, и радость малышу. Окружающие, конечно, шарахались. Поэтому мы не удивились, что теперь наш мальчик очень любит бегать. Просто так разгоняется и показывает нам, как он быстро может бежать.

    Прошлой зимой вставали на коньки. На нормальных нам еще рановато, а вот на двухполозных он неплохо держался. Падал, но вставал и с безумным рвением пытался удержать равновесие. Этой зимой продолжим занятия. Коляску мы почти не используем, ходим пешком обычно вокруг пруда не меньше 2,5 км. Кормим уточек, доходим до маленького юннатского уголка, где живут обезьяны, общаемся с ними и домой спать. После таких вояжей три часа дневного сна обеспечено.

    Мы живем в своем доме, и если нет времени пойти гулять на пруд, я даю возможность Ярославу изучить территорию нашего двора самому. Он играет с двумя собаками, лазает, где хочет (предварительно все опасное мы убрали), в общем, как будто предоставлен сам себе. Я слежу за ним, но на расстоянии. Пусть думает, что он самостоятельный. Я стараюсь не использовать слово «нельзя», только в случаях реальной опасности. Еще я пытаюсь Ярослава отвлечь, а не жестко остановить, если он делает что-то неправильно.

    Особое место отводится животным. У нас две собаки и три кошки. Любовь к животным неописуемая. В зоопарк пошли первый раз в 1 год 4 месяца. Думала, будет рано, не поймет, но за лето сходили еще три раза. Очень понравилось, как кушает верблюд. Пришлось самим кушать рядом с вольером на скамейке, а по-другому Ярослав просто отказывался.

    Теперь немного о стихах и книжках. Я слышала, что ребенку важен ритм стиха. Как все мамочки, пела ему песни над кроваткой и читала Есенина и Шекспира. Теперь перед сном каждый день мы читаем два-три стихотворения из любимой книжки Чуковского и засыпаем. Ярослав сам выбрал свой график жизни, я просто к нему прислушалась и поверила, что он умнее меня и знает, что ему надо. Если мы не на улице, мы читаем книжки, собираем детские пазлы и.т.д. Правда, когда он начинает уставать от «умственной» работы, то заставляет ставить полосу препятствий. Это ящики, кресло, перевернутый стул и всякая всячина, которую он пытается преодолеть на скорость.

    Сейчас Ярославу два года. Я не знаю, какие результаты принесут наши занятия. Еще рано делать хоть какие-то выводы.

    Мой тренер всегда говорил: «Гений — это Талант помноженный на Трудолюбие». У каждого есть способности, главное их вовремя разглядеть, а дальше надо много работать, чтобы они не угасли. Вот и ребенок рождается как чистый лист бумаги. Родителям, бабушкам и дедушкам надо только взять в руки кисти и создать свой шедевр, полагаясь на интуицию, потому что ни одна книга, ни один совет супер-профессоров и опыт других людей не поможет найти 100% правильный путь развития твоего ребенка. Надо пропустить всю информацию через себя, откинуть ненужное, взять интересное, и получится что-то свое, уникальное, подходящее только вашему малышу. Не удивлюсь, что после этого вы сами сможете написать книги по раннему воспитанию детей.

    Светлана Журова, zhurova@yahoo.com.

    Источник