Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка

Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка thumbnail

Таисия Веремеенко
Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы

Протокол № 4

родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко»

Тема: «Роль семьи в формирование личности

Дата: 30.05.2019

Присутствовало: 20 отсутствовало — 0

Повестка собрания.

1. Вступительное слово воспитателя ВеремеенкоТ,А. «Роль семьи в формирование личности

2. Выступление мед. сестры Токаревой Н. С.

3. Подведение итогов за учебный год Веремеенко Т. А.

4. Разное.

По первому вопросу выступила воспитатель Веремеенко Т. А, рассказала о

формирование личности в семье, Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья — это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребнотсти в социальном контакте, доверия миру. Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: — социализация — «быть как все»; и индивидуализация — стать «самим собой», не стать «как все».Выступление проходило в форме беседы.

По второму вопросу выступила мед. сестра детского сада Токарева Н. С.

Рассказала Какова общая характеристика солнечного удара? При солнечном ударе происходит поражение центральной нервной системы, вызываемое интенсивным действием прямых солнечных лучей на область головы.

Как оказывается неотложная помощь пострадавшему? В большинстве случаев достаточно поместить больного в тень, освободить от одежды, дать выпить холодной воды, положить холодный компресс на голову, обернуть простыней, смоченной холодной водой.

Как клинически проявляется солнечный удар?

У больных отмечается общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота, гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение.

По третьему вопросу выступила воспитптель Веремеенко Т. А

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы научились самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Следующим этапом наших ребят будет подготовка к школе. Надеюсь, что следующий год пройдет более продуктивный и мы увидим подготовленных взрослых ребят которые пойдут со многим запасам знаний в школу.

Разное: выступила. Веремеенко Т,А. Она напомнила родителям, что необходимо соблюдать режим дня в детском саду, не опаздывать на зарядку и об отсутствии ребенка в детском саду необходимо сообщать заранее воспитателям. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Решение: 1. Создать все условия в ДОУ и дома, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Проголосовало: 20

Ответств. вос-ли, родители.

за 20 ч. ;против – 0.

2.. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Председатель род.комитета: Шагинян Э. В___

Секретарь: Васьковская Ю. И___

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№1 от 03.10.2017

Присутствовали: 14 человек

Отсутствовали: 8 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Роль родителей в развитии ребенка»

Повестка собрания

  1. Представление воспитателей – заведующий д/с Плещева Н.А.

  2. Выбор председателя и секретаря родительского собрания – воспитатель Старкова Ю.А.

  3. Сообщение «Возрастные особенности детей 4-5 лет» — воспитатель Старкова Ю.А.

  4. Диалог «Роль родителей в воспитании детей» — воспитатель Фадеева В.В.

  5. Презентация «Пристигни самого дорогого» (вопросы дорожной безопасности) — воспитатель Старкова Ю.А.

  6. Выбор родительского комитета группы и представителя в совет родителей детского сада – воспитатель Старкова Ю.А.

  7. Разное

По первому вопросу заведующий д/с Плещева Н. А. родителей с воспитателями, напомнила родителям режимные моменты, расписание занятий.

Выступили:

— Можно ужин перенести раньше? Воротникова О. М.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По второму вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать председателя и секретаря родительского собрания на 2017-2018 учебный год.

Выступили:

Фадеева В.В., воспитатель Предложила кандидатуру Поповой О.Ю. на председателя родительского собрания.

Федоров Е.В. предложил выбрать секретарем Шестакову А.Ю.

Решение

1. Выбрать председателем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Попову О.Ю.

2. Выбрать секретарем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Шестакову А.Ю.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По третьему вопросу воспитатель Старкова Ю.А.с использованием презентации рассказала о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

Выступили:

Кисимова Г.М. попросила выдать какую-то памятку на тему возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Решение

1. Принять информацию к сведению.

2. Подготовить памятку для родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет, ответственные воспитатели, срок до 31.10.2017

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По четвертому вопросу воспитатель Фадеева В.В.организовала диалог с родителями на тему «Роль родителей в воспитании детей». Родители высказывали свое мнение. Воспитатель сделала акцент на том, что дети смотрят на родителей и подражают им, объяснила, чего избегать в воспитании детей, а чем воспользоваться.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По пятому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. рассказала о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах г.Березники. Родителям был показан видеоролик «Пристегни самого дорого», (использование удерживающего устройства в машине).

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По шестому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать родительский комитет группы и представителя в совет родителей детского сада.

Выступили

Гуменюк А.С., предложила оставить родительский комитет в составе Поповой О.Ю., Шестаковой А.Ю.

Набиуллин В.С. , предложила кандидатуру Поповой О.Ю. и Шестаковой А.Ю. в состав совета родителей ДОУ.

Решение

1. Включить в родительский комитет группы Шестакову А.Ю.

2. Выбрать Попову О.Ю. в состав родителей совет ДОУ.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№2 от 30.11.2017

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 10 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Предметно-развивающая среда для ребенка дома»

Повестка собрания

  1. Растем играя — игра, как средство развития детей

  2. Сюжетно — ролевая игра (презентация детей)

  3. Игры своими руками (мастер-класс)

  4. Безопасность детей в быту в Новогодние праздники

  5. Памятка для родителей по ПДД « Безопасный переход»

  6. Разное

Выступили

Старкова Юлия Александровна рассказала родителям про игры, какие они бывают. Рассказала про опасные и безопасные игрушки, какими должны быть игрушки в данном возрасте 4-5 лет. Объяснила, как игрушки влияют на психику ребенка.

Выступили

Валентина Валерьевна Фадеева показала презентацию по сюжетно-ролевой игре. Показала в презентации, как сюжетно ролевая игра способствует обогащению игровых действий, сюжетов, помогает, обогащать представления о мире.

По третьему вопросу воспитатели провели мастер класс с родителями «Игрушка своими руками» рассказали и показали, как можно смастерить безопасную игрушку своими руками из подручных материалов.

Читайте также:  Развитие рассуждений у ребенка младшего школьного возраста

Выступили

Колобова Н.П. какие игрушки безопасны

Решение Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу Педагоги рассказали о необходимости предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Объяснили, чторебенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставлять ребенка дома одного.

По пятому вопросу Раздали памятки для родителей по ПДД «Безопасный переход».

Принять информацию к сведению

По шестому вопросу Напомнить родителям правила поведения на дороге; систематизировать знания правил дорожного движения у детей.

Выступили

Радостева К.А. по иллюстрациям можно рассказать ребенку о правилах ПДД

Решение

— обогатить группу разными играми, своими руками с привлечением родителей.

— Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ средней группы №2

№3 от 14.02. 2018

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 6 человек

Тема «Значение организации театрализованной деятельности дома и в детском саду»

Повестка собрания.

  1. Театрализованная деятельность – это интересно.

  2. Театр дома – мама, папа, я театрализованная семья (сценка родителей и детей)

  3. Как привлечь детей к искусству (презентация- «театр в Д/с)

  4. Безопасность по ПДД « Ты –пешеход»

  5. Памятка для родителей «Игры во дворе дома»

  6. Разное

По первому вопросу

Выступила Старкова Ю.А. Педагоги рассказали, что с помощью театра малыши учатся действовать согласованно. Запоминают необходимые позы. Описывают и запоминают внешний вид любого малыша. Рассказывают в разных темпах скороговорки. Умеют произносить скороговорку с различными интонациями. Способны строить простейший диалог. Умеют с заданными словами составлять предложения.

По второму вопросу

Семья Захаровых показали сценку « Мамины помощники», в которой красочными декорациями и веселыми стихами показали, как малыши справляются с домашними хлопотами.

По третьему вопросу

Выступила Фадеева В.В. презентовала, какой бывает театр и как он проходит в нашей группе. Рассказала и показала, как мы им играем. Напомнила родителям, что можно дома организовать разные виды театра.

Выступили

Махненко Н.П. попросила выдать какую-то памятку на тему театрализованная деятельность дошкольного возраста.

Решение

Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу

Старкова Ю.А. напомнила родителям правила перехода улицы. Рассказала, как объяснить ребенку, какие знаки дорожного движения говорят о том, что рядом есть «пешеходная дорожка» («пешеходный переход»), объяснить форму и цветовую гамму информационных знаков данного вида; учиться применять полученные знания в дидактических играх и практической жизни.

По пятому вопросу

Родителям были розданы памятки «Игры во дворе дома». В них размещена информация, как родителям обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О том, как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Выступили

Лаврова Ю.О. как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Решение

— обогатить уголок театрализованной деятельности, кукольным театром

— с помощью родителей обновление ширмы для театра

— педагогам и родителям продолжать взаимодействовать друг с другом.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Источник

 

Протокол

Родительское собрание  в старшей группе №2

От ___.0 . 2020 год

№ 3

Тема Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.

Председатель: Абрамов Г.С.

Секретарь: Гончарова М.А

Присутствовали -24 человека (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1Сообщение  «Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.» (Козлова М.В., воспитатель)

2Практическая часть: 

— Рассказ- презентация родителей из опыта семейного воспитания

«Семейные традиции».

— Игра — задание для родителей

— Игра «Построим дом»

— Игротека (Козлова М.В., воспитатель)

3Обсуждение плана подготовки ДОУ к новому учебному году (Абрамов Г.С, председатель родительского комитета)

4 Решение

Ход собрания:

1.По первому вопросу слушали воспитателя Козлову М.В..

Марина Васильевна рассказала родителям, рассказала о понятии традиций, их значении в воспитании семьи.

Воспитатель  напомнила, что семья это самое важное звено для ребёнка и связь поколений в семье не рушима. Общество покоится на духовно – нравственных основах человеческой души, которая закладывается в семье, в ней формируется, из неё вырастает. Семья, как важное звено общества, оказывает непосредственное и сильное влияние на всестороннее его развитие путём воспроизводства населения, обогащения материальными и духовными ценностями, т. к. именно в ней воспитывается характер и формируется духовный опыт будущих граждан общества.

Традиции живы, пока их чтут, берегут и передают из поколения в поколения, благодаря чему и не прерывается связь поколений, это способствует  возрождению многовековых традиций России.

Таким образом, духовно – нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании, могут быть решаемы на основе обращения к высшим духовным ценностям национальной культуры. Справиться семье с такой непростой задачей поможет система образования и воспитания, направленная на формирование и развитие духовно – нравственных качеств личности, ориентированная на абсолютные ценности.

 Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас  многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью — семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга хорошо.

А ведь именно семья даёт ощущения стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции — это основа уклада семьи, семьи – дружной,  крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности. (сообщение прилагается)

По завершению сообщения, Марина Васильевна раздала родителям памятки.

Выступили:

Анохина О.В:  Отметила, что родители должны знакомить детей с семейными традициями.

Абрамов Г.С.: Если нет других предложений и возражений, голосуем за предложение:

1. Принять к сведению сообщение ««Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.»

В голосовании принимало участие – 24 человека.

«За» — 24 голоса.

«Против» — 0 голосов.

«Воздержалось» — 0 голосов.

Решение принято – 24 голосами.

По второму вопросу слушали воспитателя Козлову М.В.

Марина Васильевна провела практическую часть.

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых

запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. По желанию

родители получили творческое задание: подумать, вспомнить о традициях

своей семьи.

приглашаю семью Деребизовых  рассказать о своих увлечениях, традициях и

любимых занятиях (презентации опыта семейного воспитания)

 Игра-задание

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей.

Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ѐлка!», «Весна – красна!». И на этих

Читайте также:  Пример индивидуальной программы развития ребенка с овз

праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –

показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными

родителей, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье

человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Какая же у нас семья. (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и

дедушка).

Игра: «Построй дом»

Предлагаю построить дом из модулей (8 кирпичиков). Родители

должны дать название (написать и приклеить на кирпичик) каждому

кирпичику тех семейных ценностей, которые наиболее значимы в ваших

семьях.

Игротека. (презентация с заданиями)

 Соотнесите международные праздники с цифрами на слайде и дайте их

название.

 Установите соответствие: Основные направления личности ребенка в

детском саду.

 По картинкам назовите виды детской деятельности.

 Расшифруйте ребус и назовите русскую народную сказку.

 «Черный ящик» Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том,

что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и

доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются взрослые и

дети. Что в черном ящике?

Выступили.

Переславцева:  отметила, что дети любят  проводить время с семьей.

 Деребизова : поблагодарила воспитателей за праздники в доу, отметила что родители должны приобщить к семейным традициям детей  на личном примере самих родителей

Абрамов Г.С.: Если нет других предложений и возражений, голосуем за предложение:

1. Приобщить к семейным традициям детей  на личном примере самих родителей

В голосовании принимало участие – 24 человека.

«За» — 24голоса.

«Против» — 0 голосов.

«Воздержалось» — 0 голосов.

Решение принято – 24 голосами.

По третьему вопросу  слушали председателя родительского комитета Абрамова Г.С.

Предложил  родителям обсудить план подготовки учреждения и группы к новому учебному году, обсудить общую смету.

Выступили:

Загородникова М.Л: Высказалась о том, что родителям необходимо помогать администрации ДОУ в подготовке учреждения.

 Шубина  Е.С.: Поддержала Попову  Н.С. и предложила денежные средства собирать председателю родительского комитета по ведомости и передавать на хранение зам. зав. по АХР.

Анохина О.В.: Предложила передать право расходования собранных денежных средств членам Совета Учреждения, куда входит председатель родительского комитета группы.

Деребизова Е.А.: Предложила приобретенные строительные, хозяйственные материалы и материальные ценности поставить на подотчет ДОУ в соответствии с требованиями к оформлению добровольного пожертвования.

Мордвинова О.И: Предложила привлечь зам. зав. по АХР к закупке строительных и хозяйственных материалов для нужд детского сада.

Абрамоов Г.С.: Отметил,  довести до каждого родителя информацию о том, что пожертвования являются добровольным. Если нет возражений, голосуем за предложение:

1. Оказать помощь администрации ДОУ в подготовке учреждения.

2. Оказать добровольное пожертвование или принести строительные материалы (у кого есть), выполнить отдельные виды работ.

3. Денежные средства собирать председателю родительского комитета по ведомости, денежные средства передавать на хранение зам.зав. по АХР.

4. Предложила передать право расходования собранных денежных средств членам Совета Учреждения, куда входит председатель родительского комитета группы.

5. Привлечь зам.зав. по АХР к закупке строительных материалов.

6. Приобретенные строительные материалы и материальные ценности поставить на подотчет ДОУ в соответствии с требованиями к оформлению добровольного пожертвования.

7. Довести до каждого родителя информацию о том, что пожертвования являются добровольным.

В голосовании принимало участие – 24  человека.

«За» — 24 голоса.

«Против» — 0 голосов.

«Воздержалось» — 0 голосов.

Решение принято – 24 голосами.

 Решение:

1. Принять к сведению сообщение ««Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.»

2. Приобщить к семейным традициям детей  на личном примере самих родителей

3.    Оказать помощь администрации ДОУ в подготовке учреждения.

4. Оказать добровольное пожертвование или принести строительные материалы (у кого есть), выполнить отдельные виды работ.

5. Денежные средства собирать председателю родительского комитета по ведомости, денежные средства передавать на хранение зам.зав. по АХР.

6. Предложила передать право расходования собранных денежных средств членам Совета Учреждения, куда входит председатель родительского комитета группы.

7. Привлечь зам.зав. по АХР к закупке строительных материалов.

8. Приобретенные строительные материалы и материальные ценности поставить на подотчет ДОУ в соответствии с требованиями к оформлению добровольного пожертвования.

9. Довести до каждого родителя информацию о том, что пожертвования являются добровольным.

10.Поручить Абрамову Г.С. довести до сведения отсутствующих решение родительского собрания.

Секретарь род.собрания _____________________ Гончарова М.А

Председатель род.комитета ___________________ Абрамов Г.С.

Список родителей

  1. Завражина Т.В.
  2. Анохина О.В.
  3. Абрамов Г.С- председатель
  4. Беломыцева  С.А
  5. Попов В.И.
  6. Загородникова М.Л.
  7. Сусоева  С.Е.
  8. Грекова А.И.
  9. Тарасова Е.В.
  10. Симохина А.С.
  11. Мордвинова Е.А.
  12. Малетина К.Ю.
  13. Шубина Е.А.
  14.  Гончарова М. А. — секретарь
  15. Кин  Ю.Ю.
  16. Яркова Е.С.
  17. Золотухина  Н.В.
  18. Катков М.В.
  19. Курочкина Ю.Г.
  20. Деребизова Е.А.
  21. Марушкевичь О.Б.
  22. Борисова А.В.
  23. Орлова О.В.
  24. Переславцева. Е.В

«Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.»

Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о семейных традициях, которые должны присутствовать в каждой семье.

Выбор темы  родительского  собрания обусловлен тем, что наши дети  не знают, что у них есть семейные традиции и  в каждой семье свои.

Я считаю, что причина таких ответов кроется в том, что родители в своё время  не донесли до  своих детей значение слов  «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А это очень важно для ребёнка, чтобы чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым,…..

Так вот цель нашего собрания :

 в течение нашей беседы вы должны сформулировать  свои семейные традиции, записать их в буклетик,  дома в кругу семьи, обязательно вместе с детьми обсудить,  чтобы дети чётко для себя уяснили, что они живут в дружной, крепкой семье со своими обычаями, привычками, нормами поведения.  Пусть ваши дети раскрасят  картинки в буклете,  в процессе этого  они ещё раз обо всём подумают, вспомнят какие-то события из своей жизни,  у них останется яркий  образ о вашем  семейном разговоре.  Закрепите буклетик в рамочке,  повесьте на видное место и это будет хорошим символом  вашей семьи , памяткой,  красочной совместной работой.

Теперь вся дальнейшая наша работа будет подчинена  достижению цели собрания. Слушайте,  делитесь своими мыслями, рассматривайте работы детей, черпайте информацию из всего, что  будет вокруг вас происходить  и заполняйте буклетик.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Отметим, что влияние семьи не только не снижается, но и  возрастает.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас  многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью — семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга хорошо.

Читайте также:  Задержка развития ребенка причины и рекомендации

А ведь именно семья даёт ощущения стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции — это основа уклада семьи, семьи – дружной,  крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечерним чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай — разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Роль семейных традиций в жизни малышей

●        Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день — праздник»

●        Дети гордятся своей семьёй

●        Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято

●        Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

●        Традиция повторяется всегда, ведь она — традиция

●        Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным

●        Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие

●        

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего — то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники — необычны и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Хорошая традиция — совместное украшение новогодней елки.

 Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном – это очень хорошая традиция!

А заведите-ка традицию любой вопрос (кроме откровенно взрослых и скандальных вопросов, конечно) решать на семейном совете с неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому, чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни.

Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста.

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.

В настоящее время изучаются традиции, которые веками складывались в отечественных семьях, а в послереволюционный период, будучи признаны официальной идеологией устаревшими, мещанскими, безыдейными, оказались сильно деформированными или вовсе утраченными. Это традиции семейного чтения, пения, рукоделия и иного совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, составления генеалогического древа, домашнего театра, коллекционирования цветов, листьев в гербариях, камней и других материалов и создания на их основе детского музея и многие другие.

В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.).

Таким образом, семейные традиции — это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Подведение итогов:

Давайте подведём итоги нашей  встречи. Семейные традиции занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,  должны   уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать  достойного гражданина нашей страны.  Ведь всё начинается с семьи. И не будем забывать  хороший лозунг социалистического общества «Семья – ячейка нашего общества».

Давайте зачитаем, какие традиции вы посчитали необходимыми и возможными записать  в ваши буклетики.

ПАМЯТКА

Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

●        традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи;

●        традиция должна выполняться регулярно, а не от случая к случаю;

●        традиция должна быть эффектной и эффективной: удивлять, радовать, запоминаться;

●        традиция должна быть естественной, не нужно надуманных и пафосных ритуалов, простенько, но со вкусом, как говорится;

●        формируйте традицию с любовью, для блага, а не для установления жестких воспитательных рамок.

Источник