Программы по эстетическому развитию ребенка уделено в программе

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования «Поворинская школа искусств» 

Одобрено на заседании                                                 «Утверждаю»

фортепианной секции                                  Директор Козырева О.А.

    29 августа 2014г.                                          29 августа 2014г.

__  (дата утверждения)                                                (дата утверждения )                                                              

Рабочая программа  учебной дисциплины

«Раннее эстетическое развитие»

для детей 5 – 6 лет

Срок реализации 1 год

Составитель: учитель первой  квалификационной категории

МКОУ ДОД «Поворинской ДШИ»

Леонова Светлана Алексеевна 

2014/2015 учебный год

                                              Пояснительная записка

Цель учебной дисциплины:

Раннее эстетическое развитие  в детской школе искусств, входит в комплекс дисциплин музыкально — теоретического цикла. Этот учебный предмет всецело направлен на овладение музыкально — ритмической культуры и подготовку детей к основному обучению в ДМШ.

Данная рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций и программных требований для преподавателей подготовительных групп  ДШИ и ДМШ:  «Сольфеджио. Ритмика» (Москва,1988);  примерной программы ДШИ и ДМШ  по дисциплине «Раннего эстетического развития» И.В. Заводиной (Москва,2005); учебно-методического издания «Ритмика в детской музыкальной школе»   Г.С. Франио (Москва, 1997), а также многолетнего личного преподавательского опыта составителя программы Леоновой С.А.

Данная учебная дисциплина должна способствовать воспитанию  у детей основ интонационных навыков, чувства метра и ритма, закреплению теоретических понятий через движения, раскрытию общей музыкальности, формированию устойчивого интереса к музыкальному обучению в целом, нравственно-эстетическому воспитанию, приобщению к мировой музыкальной культуре.

Задачи учебной дисциплины:

  1. музыкально-эстетическое воспитание детей;
  2. развитие интонационных навыков, музыкального слуха и музыкального кругозора;
  3. помочь в освоении метроритмической структуры музыки;
  4. развивать у детей восприятие характера музыки, музыкально — выразительные представления и творческую активность; умение передавать музыку через движение и контролировать свои мышечные ощущения;  элементов музыкальной грамоты;
  5. познакомить детей с основными (базовыми) теоретическими понятиями в увлекательной форме;
  6. формировать яркие, определенные ритмические образы, образные ассоциации;
  7. работать над развитием двигательного аппарата у детей, двигательной чувствительности;

Основной способ решения этих задач – создание таких условий на занятиях по «Раннему эстетическому развитию», чтобы дети как можно чаще слышали образцы высокохудожественной музыки, воспринимали её через разнообразные движения.

Условия реализации программы:

  1. Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 занятие в неделю, 36 занятий в год, каждое занятие по 45 минут.
  2. Количество учащихся в группах  —  8 — 12 человек.
  3. Одежда детей на занятиях должна быть удобной, не стесняющей движений и не вызывающей перегрева;  обувь — мягкой и устойчивой (чешки или мягкие тапочки).
  4. Занятия проводятся в просторном, хорошо проветриваемом  помещении.
  5. Часть помещения имеет ковровое покрытие.
  6. Стулья  ставятся вдоль стен, чтобы середина зала оставалась свободной для движения детей.
  7. Для занятий необходимы:  мячи средней величины,  простейшие ударные инструменты (бубны и т. п.), ленточки или платочки, крупные карточки с изображением длительностей и ритмических групп, а также другой наглядный материал.

Особенности работы с детьми 5 — 6 летнего возраста:

  1. Продолжительность каждой формы работы — не более 2-3 минут.
  2. Урок вмещает 20-30 музыкальных фрагментов.
  3. Каждый музыкальный фрагмент повторяется только с изменением  заданий 3-7 раз.
  4. Последовательность музыкального материала подбирается контрастно  по темпу, характеру, движениям.

Основные виды движений, используемые на уроках:

  1. ходьба: энергичный шаг, спокойный шаг, марш, ходьба на пятках и носках, топающий шаг, мелкие и широкие шаги, пружинящий шаг, высокий шаг;
  2. бег: легкий,  бег с высоким подъемом ног;
  3. подскоки: легкие и энергичные;
  4. прыжки: на двух ногах, поочередно на правой и левой ноге, на месте, с продвижением,
  5. движения рук;
  6. дирижирование;
  7. бросание и ловля мяча: удары мяча об пол, броски вверх, передача мяча.
  8. приседания или полуприседания;
  9. кружение;
  10. остановки;
  11. повороты;
  12. сгибание и разгибание корпуса;
  13. поднятие и опускание плеч.

Чем разнообразнее движения используются на ритмике, тем больше развивается координация и восприимчивость у детей к музыке.

Прогнозируемые результаты:

1.На занятиях  «Раннего эстетического развития»  у детей развиваются память и внимание, интонационные и творческие навыки.

    2.Учащиеся постепенно осваивают начало и окончание музыкальных фраз и предложений через четкие, конкретные движения, осваивают свободный переход от одного движения к другому.

3.Важным результатом занятий «Раннего эстетического развития»  является детская раскрепощенность, так как  именно она  лежит в основе полноценного развития творческой личности.

4.Постепенно у детей появляется уверенность в своих силах, проявляется находчивость, воспитываются активность, инициатива.

Таким образом, в тесной связи со всей учебно — воспитательной работой ДШИ  занятия «Раннего эстетического развития»  направлены на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности.

  Средства обучения:

  1. Печатные пособия:

❖ демонстрационный материал: музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошкольных учреждений и ДШИ, авторский материал.

2.Информационно — коммуникационные средства:

❖ CD и аудио записи;

             3.  Технические средства обучения: компьютер, музыкальный центр.

             4.  Учебно — практическое оборудование:

❖ музыкальные инструменты;

❖ аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Читайте также:  Пословицы о развитии ребенка

Содержание программы:

п/п

Содержание уроков ( темы)

1 четверть

1.

Марш. Движение по   кругу . Шаг-бег

2.

Временное понятие звука. Марш, перестройка в две шеренги. Бег. Музыкально-двигательные игры

   3.

Образные упражнения «Мышка и часы», «Птица кар», «Муравьи». Марш-бег

4.

Коллективное музицирование:р.н.п.2Как у наших у ворот», «Ах вы сени».

5.

Контрольный урок

2 четверть

1.

Марш. Перестройка в две, три шеренги.

Музыкально-двигательные игры «Жираф», «День и ночь», «Зайчики».

Упражнения на координацию, свободу шеи и плечевого пояса. Перестройка в два круга

2.

Упражнения на развитие ритмической памяти. Пальчиковые игры. Игры «Репка», «Медвежата», «Тетера», «Обезьянки». Речевые игры. Понятие сильной доли. Упражнения с мячом.

3.

Отстукивание ритмоблоков:груша.виноград,земляничка.

4.

Коллективное музицирование:р.н.п. « Как под горкой»

5.

Контрольный урок

3 четверть

1.

Знакомство с хороводным, приставным шагом, шагом «на каблук». Упражнения на координацию

   2.

Закрепление право-лево. Речевые, пальчиковые игры, ритмическое эхо

3.

Образные упражнения «Зонтик», «Барашек», «Сова». Марш-бег

    4.

Понятие «темп». Игры и упражнения. Танцы- полька, вальс (танцевальные импровизации)

   5.

Коллективное музицирование:р.н.п. « Во саду ли в огороде»

6.

Контрольный урок

4 четверть

1

Тактирование       . Осознанное восприятие длительностей. Танцевальные движения: «пружинка», приставной шаг, шаг польки, «ковырялочка», кружение парами. Упражнения на развитие координации и ритмической памяти. Пальчиковые и речевые игры. Сюжетные импровизации

2.

Речевые, пальчиковые игры, ритмическое эхо

3.

Отстукивание ритмоблоков:груша.виноград,земляничка.яблочко.

4.

Коллективное музицирование – повторение всех песен

Всего 36

Литература:

1. И.Бырченко. С песенкой по лесенке.-М.: «Советский композитор»,1996г.

1. И. Москальнова, М. Рейниш. Уроки сольфеджио в дошкольных группах детских музыкальных школ. — М.:  «Музыка», 1997.

2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. — М.: «Просвещение», 1991.

3. Г.С. Франио.  Ритмика в детской музыкальной школе. — М.: «Пресс-соло»,1997.

4. Сольфеджио. Ритмика.  Методические рекомендации и программные требования для преподавателей подготовительных групп при детских музыкальных школах, музыкальных отделений школ искусств. – М.: «Музыка», 1988г.

5. М. Домогацкая, JL Чустова.  Программа-проект и методические рекомендации для преподавателей подготовительных групп детских музыкальных школ и школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования, — М., 1998г.

6. Сольфеджио.  Программа для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. – М.,2012.

7. В. Яновская. Ритмика. Практическое пособие для хореографических училищ.  — М. : «Музыка», 1979.

8. З.К. Шушкина. Ритмика.  Учебное пособие для вокальных отделений музыкальных училищ. — М.: «Музыка», 1967.

9. Н.А. Батчаева. Ритмика. Статья в интернете. 2002.

10.  Г. Франио.  Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: «Советский композитор», 1989.

11. Г. Франио. Методическое пособие по ритмике для 2-го класса музыкальной школы. – М.: «Музыка»,  2005.

Источник

ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ»

Разработала:

Бодрова М.А.

Старший воспитатель

Первой категории

2012 г.

  1. Пояснительная записка

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

2. Характеристика программы

2.1. Основная проблема, ее актуальность

Актуальность программы обусловлена следующими проблемами:

  • В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
  • Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого,  необходимо выстраивать систему  художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.
  • Присвоение ДОУ детский сад «Солнышко» статуса «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» поставило педколлектив перед необходимостью расширения содержания образования по данному приоритетному направлению.
  • Базовая программа не отвечает в полной мере современным требованиям к реализации художественно-эстетического развития, так как
  • в ней представлены не все виды художественной деятельности детей и не раскрыта методика работы по разделам «Театрализация», «Музыкальное развитие» и др.;
  • содержание программы не предусматривает комплексного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников  в разных видах детской деятельности;
  • в программе не учитываются запросы родителей, возможности окружающего социума.

Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом ДОУ детский сад «Солнышко», является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.

Читайте также:  Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

2.2. Новизна и практическая значимость

  • Впервые в данном дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись, графика, скульптура  и изобразительная деятельность.
  • Модель воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: ГОУ ДПО ЦПК «Сергиевский Ресурсный центр», МОУ ДОД МЦДО «Лидер».
  • Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей.
  • Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Определенность перспектив работы над программой, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации программы дети получат творческое развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;
  • качественное улучшение художественно-эстетического развития  воспитанников;
  • укрепление материально-технической базы;
  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;
  • повышение конкурентоспособности.

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем

  • введения системы культурно-досуговой деятельности семей, проживающих в микрорайоне;
  • разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Сформированность ресурсной базы

  • Материально-техническая база:
  • музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием;
  • центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним;
  • центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;
  • детские картинные галереи;
  • методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;  
  • программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп.
  • Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
  • музыкальный руководитель (1 кв. категория);
  • учитель-логопед, психолог (1 кв. категория)

Первая квалификационная категория − 50%

Вторая квалификационная категория − 33,3%

 Уровень образования педагогических работников

Высшее образование  − 7 (25%)

Незаконченное высшее  − 1 (8%)

Среднее специальное     − 11 (67%)

2.4. Цели, задачи и ожидаемые результаты.

Цель программы:

1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ детский сад «Солнышко».

2. Разработать модель управления  воспитательной системой  по  художественно-эстетическому развитию с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.

Задачи программы:

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в ДОУ детский сад «Солнышко», социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2. Разработать концепцию воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию дошкольников ДОУ детский сад «Солнышко» на основе обновленного содержания.

3. Повысить квалификацию педагогов ДОУ детский сад «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию. Оказать  методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности, духовности.

4. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

5. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ детский сад «Солнышко»;
  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
  • Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нем воспитательной системе:

Дошкольник – эстетически воспитанный, эмоционально отзывчивый, креативный, знающий виды и жанры искусства, обладающий сформированной музыкальной культурой и социально-художественным опытом.

  • Повышение рейтинга ДОУ детский сад «Солнышко» в районе, округе.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию (приложение 1), которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

•        обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

•        создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

•        организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

•        координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, руководителей кружковой работы), заведующей детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

3. Описание программы

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексных образовательных программ:

  1. М.А.Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  2. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик «Радуга»

В сочетании с парциальными программами: А.И.Буренина  «Топ-хлоп, малыши!»; И. Каплунова, И. Новоскольцева « Ладушки»; Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»; С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста»; Е.Ю. Александрова «Остров здоровья»; О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»; Л. Г. Петерсон «Программа математического развития детей дошкольного возраста»; З. И. Курцева под ред. Т. А. Ладыженской «Риторика общения»; М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, в театральной студии представлены все виды театра. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Читайте также:  Социальное развитие ребенка в дошкольном и школьном возрасте

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

•        специально организованное обучение;

•        совместная деятельность педагогов и детей;

•        самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

•        групповые и подгрупповые занятия,

•        праздники (рисунок 1),

•        развлечения,

•        тематические музыкальные вечера,

•        театральные пятницы,

•        недели творчества,

•        дидактические игры,

•        выставки рисунков и поделок,

•        занятия в библиотеке,

•        создание книг – самоделок.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

В детском саду функционируют кружки эстетической направленности: «Тестопластика» – по художественному творчеству; «Музыкальный калейдоскоп» — музыкальный театр.

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект:

•        программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

•        перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

•        конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

•        дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;

•        библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован и представлен в картотеке.

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Она осуществляется в нескольких направлениях:

•        повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в нашем ДОУ посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, практикуем открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности, проводятся театральные пятницы, недели творчества, дни открытых дверей для родителей, постоянно организуются выставки детского творчества.

•        ежегодное проведение в ДОУ  районных методических объединений для воспитателей по художественно – эстетическому развитию детей, представление своего опыта на окружных семинарах и областных научно-практических конференциях.

•        повышение квалификации на курсах в Самарском областном институте повышения квалификации работников образования.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

•        вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («Семейное творчество», «Там, на неведомых дорожках…» и др.); привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

•        повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив детского сада тесно сотрудничает с Детской библиотекой, МОУ Челно-Вершинская СОШ № 5, Детской музыкальной школой, Домом культуры и МЦДО «Лидер», другими дошкольными учреждениями села: проводятся взаимопосещения спектаклей, организуются в библиотеке занятия с детьми старшей группы по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций, дети ежегодно принимают участие в городском фестивале детского творчества «Куда уходит детство».

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение четырех лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей посещают кружки, музыкальную школу. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров Ю.П. «Искусство воспитывать»
  2. Алексеев П.Г. «Методологические принципы проектирования образовательных систем»
  3. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольника»
  4. Варкки Н. «Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников»
  5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»
  6. Григорович Л.А. «Развитие творческого воображения»
  7. Доронова Т.Н. «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности»
  8.  Дьяченко О.М. «Развитие воображения у дошкольников»
  9.  Запорожец И.Д. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника»
  10. Кошелева А.Д. «Игры-драматизации. Эмоциональное развитие дошкольника».
  11.  Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя детского сада»
  12.   Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
  13. Страунинг А.М. «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»
  14.   Фокина Т. «Программа художественно-эстетического развития дошкольников»

ДОУ д/с «Солнышко»

Работа с учреждениями.

Праздник в детском саду

Театральные пятницы

Родители – активные участники праздников

Выставки детского творчества

Источник