Причина отсутствия речи у ребенка 4 года

Причина отсутствия речи у ребенка 4 года thumbnail

Что делать если у ребенка отсутствует речь

У ребёнка отсутствует или неразвита речь, несмотря на то, что его ровесники уже хорошо говорят. Многие родители начинают переживать. Беспокойство нельзя назвать необоснованным. Дети должны овладеть речью в определённый период развития. Он приходится в первые три года жизни крохи, когда он стремится познакомиться с окружающим миром и рассказать о нём окружающим людям. Если в этот период ребёнок не научится говорить, то дальнейшее развитие письменной речи и чтения будут серьёзно затруднены.

Нормы речевого развития

Каждый ребёнок является индивидуальностью. Поэтому нормы относительны и допускают незначительные отклонения. Только заботливый родитель может установить для своего малыша «планку». Речь ребёнка развивается под влиянием физиологических, психологических и социальных факторов. Однако существенные отклонения от нормы могут стать причиной для обоснованного беспокойства.

  • от 1 до 2 месяцев. Дети общаются при помощи криков и звуков, сопровождающихся разными интонациями. С их помощью родитель может понять, доволен его ребёнок или чем-либо опечален;
  • от 2 до 5 месяцев. В этот период дети начинают «гулить». Ребёнок может произносить отдельные звуки, похожие на знакомые слова;
  • от 5 до 10-14 месяцев. Период лепета. У ребёнка могут получаться простые односложные слова, например, «ма», «дай», «ава»;
  • от 1,5 до 2,5 лет. Словарный запас малыша расширяется, он начинает строить простые предложения. Обычно дети быстро запоминают новые фразы. Чем взрослее становится малыш, тем больше он начинает говорить;
  • от 2,5 лет до 3,5 лет. Это один из важных этапов формирования речи, когда кроха закрепляет предложения. Малыши более чётко формулируют свои мысли, могут понять и пересказать смысл истории.
  • От 3,5 лет до 7 лет. Дошкольный период развития речи. Ребёнок начинает исправлять ошибки в произношении, осваивает грамматическое построение предложений. К шести годам дети начинают овладевать монологической речью, также заканчивается формирование звукопроизношения.

Стоит отметить, что девочки осваивают речь быстрее мальчиков. Они очень хорошо подражают взрослым, повторяя их артикуляцию и манеры. Мальчики быстрее осваивают речь, подкрепляемую действиями. Учитывая половые различия можно заниматься с ребёнком более эффективно.

Причины отсутствия речи у ребёнка

При нормальном речевом развитии ребёнок в возрасте 2-2,5 лет начинает активно общаться с окружающими людьми. Он запоминает имена, названия вещей и может рассказывать небольшие истории. Однако в некоторых случаях у детей в 2-2,5 года речь отсутствует. Они не произносят слова или выговаривают их с большим трудом.

Отсутствие речи у ребёнка может быть обусловлено тремя причинами:

  1. Физиологическими. К ним относятся:
  • снижение слуха;
  • врождённые патологии языка, губ и нёба;
  • слабость лицевых и ротовых мышц;
  • поражения центральной нервной системы;
  • наследственные заболевания;
  • аутизм;
  • заболевания психики.
  • Психологическими. Речь может отсутствовать из-за:
    • сильного испуга;
    • скандалов и ссор в семье;
    • психологической травмы (потери одного из родителей, асоциального поведения родных и пр.).
  • Социальными. Задержки в развитии речи могут быть обусловлены:
    • педагогической запущенностью, недостаточным вниманием со стороны родителей, которые не развивали речь малыша;
    • чрезмерным увлечением телевизором, компьютером или телефоном;
    • повышенной опекой, когда родители договаривают за ребёнком слова и понимают его по жестам, не давая ему возможности развивать речь;
    • строгим воспитанием и попытками заставить малыша говорить в слишком раннем возрасте.

    Нервные патологии, вызывающие проблемы с речевым развитием

    hero1.jpg

    К общему недоразвитию речи (ОНР) относятся следующие диагнозы:

    • дизартрии. Дефект может быть в тяжёлой, средней и стёртой формах. Он характеризуется нарушением звукопроизношения, ритма дыхания, лёгкой гнусавостью. Тяжелая дизартрия также проявляется в чрезмерном или недостаточном тонусе мышц лица. У ребёнка страдает не только речь, но и моторика. Наблюдаются сложности с удержанием равновесия, рисованием, лепкой и вырезанием. Дизартрия возникает из-за родовых травм, резус-конфликта, черепно-мозговых травм и заболеваний ЦНС;
    • афазии. Патология характеризуется резким распадом начавшей развиваться речи. Ребёнок может говорить нормально, а затем замолчать. Речь при афазии теряется полностью или частично. При этом слух и органы артикуляции развиты нормально. Афазия может привести к задержке в интеллекте. Патология возникает из-за черепно-мозговых травм, воспалений и опухолей мозга;
    • моторной алалии. Речевой дефект, который может вызвать как незначительные проблемы со звукопроизношением, так и полное отсутствие речи. При тяжелых формах патологии, развития ребёнка хватает, чтобы понять сказанное. Однако сам он проговорить ничего не может. Патология также характеризуется нарушениями в артикуляции, мелкой моторике, равновесии, памяти. Моторная алалия возникает вследствие повреждения отдела головного мозга, отвечающего за речь. К этому может привести травма при родах, инфекционное заболевание, токсины;
    • сенсорной алалии. В этом случае дети не понимают смысла речи. При этом они могут знать значения отдельных слов. Но связать их между собой у ребёнка не получается. Часто вместе с сенсорной алалией у малышей развивается логоррея (дети бессмысленно повторяют отдельные слова). Патологию речи сопровождают задержки в интеллектуальном развитии и нервные расстройства (нарушения моторики, агрессивное поведение).

    Если отсутствует речь у ребёнка, то важно провести тщательное обследование. Важно отличать тяжёлые патологии ОНР от темповых задержек речевого развития. Нередко ЗРР возникают из-за недостаточного внимания к речи ребенка со стороны родителей или наследственных факторов. Самодиагностикой и самолечением лучше не заниматься. При отсутствии речи у вашего ребёнка необходимо обследоваться у невролога, психиатра, логопеда и психолога.

    Что делать родителям?

    Речь у ребёнка должна развиваться нормально. Нарушения могут привести к большому количеству проблем в будущем. При недостаточно сформированной речи ребёнок будет испытывать сложности с социальной адаптацией, письмом и чтением. Поэтому родители должны внимательно следить за развитием своего малыша.

    Если вы заметили, что речь ребёнка не развивается нормально, то следует:

    • проследить за его поведением. Обратите внимание на активность малыша, интересуют ли его игры и общение со сверстниками и взрослыми людьми. К задержкам речи часто приводит аутизм. Однако он всегда сопровождается сложностями с социализацией;
    • оценить понимание ребёнком речи, обращённой к нему. Малыш должен легко справляться с простыми заданиями;
    • проконсультироваться с неврологом, психологом и логопедом. Специалисты смогут выявить причину задержки речевого развития;
    • проверить слух ребёнка. Достаточно часто тугоухость является для родителей настоящей неожиданностью. Естественно, что ребёнок с плохим слухом нуждается в особом подходе;
    • водить ребёнка на занятия с педагогом-логопедом. Групповые игры, массаж и многие другие методики помогут малышу начать нормально говорить.

    Помните, что важно своевременно выявить патологию. Чем раньше вы начнёте коррекцию, тем быстрее малыш заговорит. При этом занятия должны быть регулярными. Родителям также следует уделять больше внимания крохе. Необходимы совместные разговоры, игры, чтение, изучение стихов, песен и многое другое.

    Читайте также:  Ребенок в 4 года говорит только слогами

    Источник

    Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

    Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

    Причина 1. Индивидуальный темп

    Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

    Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

    Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

    Причина 2. Отсутствие необходимости

    Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

    Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

    Причина 3. Педагогическая запущенность

    Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

    Причина 4. Двуязычная семья

    Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

    Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

    Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

    К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

    Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

    Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

    Причина 6. Негативизм у ребенка

    Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

    Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

    Причина 7. Генетическая предрасположенность

    Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

    Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

    Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

    Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

    Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

    Причина 9. Нарушения слуха

    Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

    Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

    Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

    Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

    Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

    Причина 11. Алалия

    Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

    Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

    Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

    Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

    Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

    Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

    Источник

    РЕЧЕВОЙ
    онлайн центр
    «Русская речь»
    для детей и взрослых

    По нормативам речевого развития девочки должны начать говорить до 1 года, а мальчики до 1,5 лет. С учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, в норме, до 2 лет должны заговорить все. Поэтому если ребенок не заговорил до 2 лет, необходимо проверяться у врачей и логопедов.

    Читайте также:  Бесцветная сыпь на теле у ребенка 4 года

    «Глубокие расстройства речи в зависимости от их природы в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу взаимопроникающего единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие проявления личности.» М.Е. Хватцев

    В связи с этим практически всем неговорящим детям (независимо от причины отсутствия речи) с 3 лет  психологи, психиатры ставят ЗПРР. А при длительном отсутствии речи, после 6,7 лет многие психиатры делают заключение о вторично сниженном интеллекте. Именно поэтому раннее начало коррекционной работы залог успеха.

    Также многим таким детям ставят Общее Недоразвитие Речи (ОНР)1 уровня. Что тоже верно. Но для того чтобы  это преодолеть — нужно понять почему ребёнок не разговаривает.

    Часто Алалию переводят как «отсутствие речи». Но речь ребёнка в возрасте от 2 до 4 лет, а в некоторых случаях и в 5, 6, 7 лет может отсутствовать по различным причинам, не только из за алалии.

    У неговорящих детей 2-3 лет наиболее часто встречается Задержка Речевого Развития (ЗРР), поэтому некоторые неопытные логопеды ставят ЗРР всем без разбору и говорят, приходите после 5 лет, в надежде, что всё само пройдёт (родители сами всё сделают). А если в 5 лет не прошло — значит, точно не ЗРР. Вред от такого подхода, очень большой — упускается время на коррекцию более серьёзного речевого нарушения.

    Все перечисленные ниже причины сами не проходят, но при работе специалистов, совместно с родителями — корректируются, излечиваются.

    Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. Как это выглядит для родителей Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
    Аутизм. После года.Ребёнок не идёт на контакт с людьми, даже с родителями. При общении не смотрит в глаза. Психолог, Психиатр
    Интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость. После года.См. Специализированные сайты. Психиатр, Олигофренопедагог- дефектолог.
    Отсутствие слуха. Сразу после рождения. Не слышит никаких звуков окружающей среды. ЛОР (Оториноларинголог), Сурдопедагог
     Ринолалия,  Сразу после  рождения  Расщелины губы, нёба. Хирург, Логопед-дефектолог
     Афония, (нарушение работы голосовых связок). Сразу после  рождения  Отсутствие голоса, крика у младенца. Часто при ДЦП. ЛОР (Оториноларинголог), Невропатолог, Фониатр, Логопед-дефектолог.

    Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. Как это выглядит для родителей Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
     ОНР обусловленное снижением слуха. Диагноз чаще ставится после 3 лет  Ребёнок невнимателен, приходится повышать голос, так как  нередко родители не замечают, что ребёнок не слышит тихие звуки. ЛОР (Оториноларинголог), Логопед-дефектолог.
    Задержка речевого развития (ЗРР). Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет.1. Отсутсвовало общение со сверстниками (Отсутствовала языковая среда)2. Двуязычие (билингвизм) в семье.Так как это самая простая причина отсутствия речи у детей, то скорректировать могут любые из перечисленных специалистов: Логопед-дефектолог, олигофренопедагог- дефектолог, психолог, и даже родители, начав правильно заниматься развитием ребёнка.
    (ЗРР) (ЗПРР — Задержка психоречевого развития) обусловленное недостатками воспитания. Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. 1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)Психолог, Логопед-дефектолог.
     Афазия (1 ур. ОНР) Диагноз чаще ставится после 3 лет  В результате черепно-мозговой травмы или болезни пропадает речь. «Говорил фразами, а потом замолчал.»  Логопед-дефектолог, Невропатолог
    Анартрия, Артикуляционная апраксия, Дизартрия. (1 ур. ОНР) с 2 лет. Ребёнок не может произносить звуки, Иногда бывает, что он не может: улыбаться, дуть, жевать твёрдую пищу. Часто это нарушение сочетается с ДЦП. Логопед-дефектолог, Невропатолог
    Моторная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года.Ребёнок всё понимает, но не говорит, не запоминает, не повторяет слова. Производит впечатление умного, эмоцианального ребёнка, которого можно понять без слов. Часто пользуется жестами и отдельными звуками. Логопед-дефектолог
    Сенсорная алалия (1 ур. ОНР ) в 2,5 года.Говорит на своём непонятном «птичьем» языке, вместо ответов на вопросы — дословно повторяет вопрос (эхолалия), Не понимает, что ему говорят, Часто реагирует только на маму. Логопед-дефектолог

    Нередко причины отсутствия речи совмещаются, что затрудняет и замедляет коррекционную работу. Например в моей практике был случай: Неговорящий ребенок с сенсомоторной алалии, со стёртой формой дизартрии, двуязычием и сниженным слухом — в результате на то, чтобы довести ребёнка до ОНР 3 уровня ушло 3 года, вместо года.

    1.  Наличие негрубой родовой травмы;
    2. Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
    3. Неблагоприятное воздействие речевой среды;
    4. Просчеты воспитания;
    5. Дефицит общения.

    Воздействие «различных неблагоприятных внешних факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение неравной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже – нарушения мозгового кровообращения, опухоль головного мозга, пороки развития нервной системы, например, врожденная аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мёбиуса), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем».

    1. Нарушения мозгового кровообращения,
    2. Ишемия,
    3. Черепно-мозговые травмы,
    4. Опухоли,
    5. Инсульты,
    6. Тромбоэмболии,
    7. Инфекционные заболевания головного мозга.

    1. Удаление аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза;

    2. Повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли;

    3. Врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба;

    4. Органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания;

    5. Невротические расстройства.

    1. Врожденный порок развития гортани;

    2. Врожденный подголосовой  стеноз гортани;

    3. Ангиома  гортани;

    4. Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы;

    5. Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани;

    6. Неврологические заболевания;

    7. ДЦП;

    8. Астенические состояния;

    9. Миастения;

    10. Эндокринные нарушения;

    11. Травмы голосового аппарата;

    12. Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…);

    13. Обструкция дыхательных путей инородными телами;

    14. Операции на органах шеи;

    15. Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей;

    16. Химические ожоги.

    Врождённые:

    1. Краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;

    2. Низкая масса тела при рождении;

    3. Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);

    4. Ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;

    5. Тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

    Приобретённые:

    1. Инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;

    2. Хроническая инфекция ушей;

    Читайте также:  Как дать ребенку смекту 4 года

    3. Скопление жидкости в ухе (средний отит);

    4. Использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;

    5. Травмы головы или уха;

    6. Чрезмерный шум;

    7. Рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени;

    8. Ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

    1.     Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;

    2.     Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей;

    3.     Патология во время  беременности;

    4.      Осложнения во время родов;

    5.     В первые месяцы жизни дети до года, имели частые и разнообразные заболевания с высокой температурой.

    Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

    1. Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.

    2. Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.

    3. Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.

    4. Наследственные факторы.

    5. Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.

    6. Нарушения познавательных функций и речи.

    7. Нарушения эмоциональной сферы.

    Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

    Наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например,  лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания, генетические заболевания.

    Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы;

    Влияние радиоактивного излучения и агрессивных химических реагентов.

    Также причиной могут стать хромосомные нарушения:

    1. Синдром Дауна (трисомия по  хромосоме 21). Умственная отсталость обычно средней степени тяжести.

    2. Синдром полисомии Х-хромосомы. Интеллект в пределах нижней границы нормы (при трисомии) при тетра-  и пентасомии интеллектуальная недостаточность нарастает.

    3. Синдром Клайнфельтера. Коэффициент интеллекта ниже 80.

    4. Синдром Вольфа-Хиршхорна (синдром 4р-). Ведущим клиническим признаком является задержка психомоторного развития.

    5. Синдром дупликации короткого плеча хромосомы 9 (синдром 9р+). Олигофрения.

    6. Синдром Альфи (синдром 9р-). Умственная отсталость в стадии имбецильности, реже – дебильности.

    7. Синдром Орбели (синдром 13q+). Умственная отсталость в стадии имбецильности или идиотии. Дети с грубыми пороками умирают до года, хотя отмечены пациенты в возрасте 40 лет.

    8. Синдром трисомии длинного плеча 14-й хромосомы (синдром 14q+). Дети резко отстают в психомоторном и физическом развитии.

    9. Синдром кольцевой хромосомы 18.  Умственная отсталость как правило тяжелая и проявляется у 100% больных.

    10. Синдром 18q-. Умственная отсталость, как правило, глубокая и наблюдается в 100% случаев.

    11. Синдром моносомии короткого плеча 18 хромосомы (синдром 18р-). Все больные отстают в психомоторном развитии, во многих случаях отсутствует фразовая речь до 7-9 лет.

    12. Синдром кольцевой хромосомы 22. Умственная отсталость проявляется как легкой, так и выраженной олигофренией. Больные легко возбудимы, отмечается частая смена настроения, нарушение координации, а также грубое недоразвитие речи, вплоть до ее отсутствия.

    13. Синдром Энгельмана (синдром «счастливой куклы»). Описан в 1965 году. Основными признаками заболевания являются: необычный и частый смех, специфичное лицо с гримасой улыбки, повторяющиеся кукольные стереотипные движения, отсутствие речи.

    14. Синдром Вильямса (лицо «эльфа»). Умственная отсталость различной степени, разнообразные психические нарушения, низкий интеллект.

    Настоящие причины:

    1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.
    2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)

    Неточный предварительный диагноз: 

    Часто ставят не говорящим детям, в надежде на уточнение диагноза у специалистов. И причинами естественно может быть всё из перечисленного выше, так как настоящая причина еще не выявлена.

    Важно:

    У логопедов есть 2 обследования: Первичное — где вам чаще всего поставят ЗРР, ЗПРР, ОНР — предварительный диагноз. И Динамическое обследование — после нескольких логопедических занятий, где в процессе корреции уточняется клинический диагноз — то есть настоящий диагноз. Сколько времени займет постановка точного диагноза зависти от опыта логопеда. Нередко опытные логопеды говорят точный диагноз уже на 1 обследовании.

    1. Педиатр;
    2. Лор (Оториноларинголог);
    3. Невропатолог;
    4. Психиатр;
    5. Логопед-дефектолог.

    Эти специалисты либо сами выявят причину и займутся коррекцией, либо после определения причины направят на лечение к другим специалистам.

    Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

    ребенок в год не говорит, плохо говорящий ребенок, ребенок плохо говорит, мало говорящий ребенок, ребенок мало говорит, ребенку год плохо говорит, почему ребенок не говорит, ребенок не говорит в 2, ребенок не говорит в 3, ребенок не говорит в 2 года, ребенок не говорит в 3 года, ребенку год не говорит что делать, ребенок 4 года не говорящий, ребенок не говорит в 4 года, ребенок 1 год не говорит, ребенок 2 месяца говорит, ребенку год и месяц не говорит, ребенок в 5 лет не говорит, ребенок перестал говорить, почему ребенок в год не говорит, ребенок не говорит форум, не говорящие дети форум, научить ребенка говорить в 3, ребенку 2 5 не говорит, ребенок плохо говорит в 3 года, плохо говорящие дети в 3 года, ребенку 3 года не говорит что делать, ребенок непонятно говорит, ребенок в год не говорит слова, как помочь ребенку говорить, ребенок не говорит вообще, ребенку 2 года не говорит что делать, как научить ребенка говорить в 5 лет, как научить ребенка говорить 1, ребенок не говорит р, ребенку 1 5 не говорит, ребенок 2 3 не говорит, ребенок говорит мало слов, +как научить ребенка говорить в 4 года, ребенок в год не говорит мама, ребенок в год мало говорит, учимся говорить для детей с 2

    Наверх

    Источник