Презентация роль воспитателя в развитии ребенка

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».

Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Работая с детьми я заметила, что каждый ребенок индивидуален: кто-то читает стихи, кто-то танцует, поет песни, хорошо рисует, смеется, танцует, прыгает, но хотелось бы, чтобы дети умели проявлять себя не только в кругу своих сверстников, но и на сцене перед большой аудиторий.

Я поставила перед собой цель: раскрыть творческий потенциал ребенка, повысить его самооценку и гордость от совместного творчества.

Задачи:

1. научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;

2. совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;

3. прививать навык коллективного творчества

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Собственный опыт помог мне сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д.

Для того, чтобы развить у ребенка талант, я подобрала ряд театрализованных игр, которые включают в себя:

  1. действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки);
  2. непосредственные действия детей по ролям;
  3. изобразительная, музыкальная деятельность.

Многие говорят, что дети утомляют. Возможно это так. Говорят, что надо опускаться до их понятия. Опускаться, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, мною были поставлены 2 правила:

1. Принцип «от простого — к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

2. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Особая роль отводится работе с родителями. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Мои родители помогают шить костюмы, создавать необычные образы для театрализованных постановок. Это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.

В заключении хочется отметить, что эмоциональное состояние ребенка будет зависеть от его возможностей в театрализованной деятельности не только в детском саду, но и в жизни, и может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставит много радости, привлечет их своей яркостью, красочностью, динамикой, на зрителей.

Источник

Слайд 1

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста Тема 1. Руководитель Кузнецова Е.С. Старший воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица

Слайд 2

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

Слайд 3

Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки. Какова роль игры в развитии ребенка раннего возраста? Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.

Читайте также:  Этапы развития общения ребенка со сверстниками и взрослыми

Слайд 5

В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: — для детей до 1,5 года – предметная игра. Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. Ходьба, бег и бросание являются основными игровыми операциями. — для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно-моторные игры. Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения. За частую, в четыре года малыш уже играет в прятки и догоняли, умеет кататься на качелях, велосипеде.

Слайд 7

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование. В приложении 1 представлена план-сетка игровой деятельности на месяц. В годовых планах для решения основных задач в нашем учреждении предусмотрено: Создание здоровьесберагающей среды для профилактики заболеваний; Внедрение новых медико-психолого-педагогических технологий в процесс оздоровления физического развития дошкольников; Использование игровых форм работы с детьми как основы здоровьесбережения при решении воспитательных задач .

Слайд 8

Такое планирование помогает решать сразу несколько задач: * Организовать контроль над выполнением санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса; * Регулировать нагрузку на детей в организационных формах обучения; * Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни; * Осуществлять контроль над выполнением режима двигательной активности детей;

Слайд 9

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей . При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.

Слайд 10

Литература . 1. Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. 3. Выготский Л.С . Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. 4. Карпюк Г.А. Реализация права ребенка на игру // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2007, № 6. –С 48. 5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. –М.: Обруч, 2012, -С 70. 6. Рузина М., Афонькина С. Детские пальчиковые игры: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – С 80. (:приложение к журналу Управление ДОУ, адаптационные группы) 7. Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. — М.: Педагогика, 1981. 8. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. — М., 1976. 9. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. — М., 1988. 10. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

Слайд 12

Приложение 2. Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми. Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей. Обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Обучение детей в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; Введение в игру предметов-заместителей; Побуждение к «действию» с воображаемыми предметами; Обогащение предметной игровой среды обогащенным игровым материалом; Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; Показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; Обучение игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; Побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увлечению длительности игр.

Слайд 13

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов. Показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру; Просмотр теле-, кино-, диафильмов; Наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; Проведение экскурсий; Беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; Наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); Игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); Встречи с людьми разных профессий; Беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; Показ различных видов театра;

Читайте также:  Разработанный индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Слайд 14

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; Введение разнообразных главных и второстепенных ролей; Наблюдение за играми активных, инициативных детей; Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»; Обучение планирования игры; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; Использование театрализованных игр с разными видами театров; Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; Разыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; Использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; Анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Слайд 15

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; Создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; Включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; Побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; Выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; Театрализованные диалоги; Сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; Образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; Упражнение интонационной выразительности речевых диалогов; Чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; Введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; Подбор с обязательными эмоциональными контактами между участниками; Ролевое участие воспитателя в игре; Рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; Использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Слайд 16

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх Совместное обсуждение воспитателя и детьми сюжета игр; Введение «и обучение этому детей» дополнительных, главных и второстепенных ролей; Использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; Использовать очерёдность принятия ролей, пользующихся популярностью; Изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; Обучение приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; Наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; Регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; Обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Источник

Слайд 1

ПОДГОТОВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРКОВЕНКО ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Г. ВОРОНЕЖ-2019 Г. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2

Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, Со светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Если эту заповедь предков в душе сбережет, То радость и счастье с собой принесет.

Слайд 3

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

Слайд 4

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Слайд 5

Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

Читайте также:  Внутриутробное развитие мозга ребенка по неделям

Слайд 6

Абсурдность небывальщин — это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку — это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Часто доброжелательный смех партнеров сильнее, чем замечания взрослых ребенку.

Слайд 7

Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, воспитатели привлекают детей к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Слайд 8

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

Слайд 9

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки .

Слайд 10

Педагогу-воспитателю необходимо: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

Слайд 11

Разучивать движения с отстающими детьми. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

Слайд 12

Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

Слайд 13

Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

Слайд 14

Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

Слайд 15

Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 16

Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач .

Слайд 17

Слушание музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; Следит за дисциплиной; Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 18

Распевание, пение: В распевании не участвует Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Слайд 19

Музыкально-ритмические движения и игры: Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей). Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. Берет одну из ролей в сюжетной игре. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Источник