Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет thumbnail

(от 1,5 до 3 лет) Подготовила: воспитатель Чеснокова И.А. Развитие речи дете...

Рейтинг материала:
5,0 (голосов: 1)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

(от 1,5 до 3 лет) Подготовила: воспитатель Чеснокова И.А. Развитие речи дете

Описание слайда:

(от 1,5 до 3 лет) Подготовила: воспитатель Чеснокова И.А. Развитие речи детей раннего возраста

2 слайд

Становление речи проходит три основных этапа:  Первый этап — довербальный (до

Описание слайда:

Становление речи проходит три основных этапа:  Первый этап — довербальный (доречевой). Охватывает первый год жизни ребенка. 2. Второй этап — период активной речи. Он характеризуется удивительно быстрыми темпами увеличения словарного запаса. 3. На третьем этапе речь совершенствуется как средство общения. 

3 слайд

Особенности развития речи детей раннего возраста На первом году жизни у ребен

Описание слайда:

Особенности развития речи детей раннего возраста На первом году жизни у ребенка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи. Головной мозг является регулятором деятельности организма. Одновременно с развитием мозга у малыша развивается физический и фонематический слух. К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие- меньше и менее отчетливо. Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата, который еще только начинает активно функционировать, Итак, первый год жизни ребенка является как бы подготовительным этапом к овладению речью.

4 слайд

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи.

Описание слайда:

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

5 слайд

Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью

Описание слайда:

Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка. На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения — активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи — важный этап во всем психическом развитии ребенка. Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка (к 1 году 8 месяцам он достигает 100 слов, к 2 годам -свыше 300 слов).

6 слайд

 Особенности развития речи детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Описание слайда:

Особенности развития речи детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

7 слайд

К полутора годам: - ребенок говорит отдельными словами; - слова дополняются ж

Описание слайда:

К полутора годам: — ребенок говорит отдельными словами; — слова дополняются жестами, мимикой, интонацией; — часто общепринятые слова заменяются на звукоподражания; ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и некоторые согласные звуки – м,п,б,к,г,т,д,н,ф,в,х,й.

8 слайд

С полутора лет: Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам он включ

Описание слайда:

С полутора лет: Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам он включает уже примерно 300-400 слов, он начинает изменять слова, пользоваться некоторыми грамматическими формами, связывать слова во фразу. облегченные слова заменяются правильными. — появляются прилагательные и местоимения. — начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2м годам – трех-четырехсловные. — речь эмоциональна и выразительна.  

9 слайд

На третьем году: - осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие св

Описание слайда:

На третьем году: — осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие сь, зь, ць, ль.  — многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) малыш нередко заменяет мягкими свистящими.  — интенсивно развивается мышление  — внимание становится более устойчивым: он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый. — он начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы.

10 слайд

К трем годам: - пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 сл

Описание слайда:

К трем годам: — пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 слов. кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. — ребенок свободно связывает несколько слов в целые предложения, согласуя их в роде, числе и падежах.         .

11 слайд

Условия эффективного развития речи детей. Хорошее соматическое здоровье. Норм

Описание слайда:

Условия эффективного развития речи детей. Хорошее соматическое здоровье. Нормальное функционирование ЦНС, речевого аппарата, органов слуха и зрения. Обязательное общение с ребенком с самых первых дней его жизни: разговор, рассказывание, рассматривание картинок, игра, обыгрывание игрушек, многократное повторение речевого материала. декламация и пение, сопровождаемые музыкой, чтение детям книжек, ознакомление детей с окружающим миром и т. д. Развитие мелкой моторики. Правильная постановка у них дыхания.

Читайте также:  Задания для развития речи ребенка 4 года

12 слайд

Таким образом, необходимыми условиями  для формирования правильной речи ребен

Описание слайда:

Таким образом, необходимыми условиями  для формирования правильной речи ребенка являются его хорошее соматическое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание детской речи, а также высокий уровень профессионального мастерства педагогов и хорошая подготовка родителей к процессу воспитания и обучения. Эти условия не возникают сами по себе, создание их требует большого труда и настойчивости; их необходимо постоянно поддерживать.         

13 слайд

Нарушения и задержки речи. Причины.

Описание слайда:

Нарушения и задержки речи. Причины.

14 слайд

Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Понятно, что это р

Описание слайда:

Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Понятно, что это разные вещи. Хотя у одного и того же ребенка может встречаться и то, и другое. С задержкой развития речи в условиях детской поликлиники работает, как правило, целая команда специалистов — психолог, участковый терапевт, невропатолог. С нарушениями же развития речи работают в основном логопеды и, когда это необходимо, невропатологи.

15 слайд

Главные виды речевых расстройств: · Дислалия - нарушения звукопроизношения п

Описание слайда:

Главные виды речевых расстройств: · Дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате; косноязычие, при котором звуки произносятся искаженно или с замещениями и пропусками; косноязычие вызывается дефектами речевого аппарата, недостаточной способностью к дифференциации звуков и пр.; гнусавость — носовое произношение всех звуков с изменением артикуляции большинства из них; афазия — утрата речи, возникающая вследствие повреждений аппаратов речи коры головного мозга; дизартрия – расстройства произношения звуков вследствие заболеваний головного мозга или периферической нервной системы; немота , при которой происходит задержка в развитии речи ребенка при сохранности у него слуха и при достаточном для речи умственном развитии; заикание – речь прерывается судорогами мышц речевого аппарата; тахилалия — чрезмерно быстрая речь, возникает при неправильностях речевого воспитания и при невротических состояниях с явлениями общей возбудимости; афония – отсутствие звучности голоса; логопатия – судорожное повторение слога или слова.

16 слайд

Факторы задержки речевого развития Внешние факторы - Стрессовые. - Присутстви

Описание слайда:

Факторы задержки речевого развития Внешние факторы — Стрессовые. — Присутствие братьев-сестер. — Билингвизм семьи. — Недостаточное развитие внутри семьи. Внутренние факторы — Наследственный. — Неврологические проблемы. — Дефекты артикуляционного аппарата. — Личностные особенности ребенка. — Проблемы со здоровьем. — Психологические травмы ребенка.  — Осложненная беременность.

17 слайд

Шесть основных причин задержки развития речи . Причина первая.  Задержка или

Описание слайда:

Шесть основных причин задержки развития речи . Причина первая.  Задержка или нарушение развития речи может выступать как часть другого, более общего расстройства развития, например, легкой степени умственной отсталости. Дифференциальный диагноз в этом случае может поставить только специалист.

18 слайд

  Причина вторая.   Задержка развития речи может быть вызвана более или менее

Описание слайда:

  Причина вторая.   Задержка развития речи может быть вызвана более или менее тяжелым поражением слуха ребенка. Ребенок, который плохо слышит и, следовательно, плохо понимает речь окружающих его людей, практически всегда имеет те или иные нарушения в звукопроизношении, с трудом учится пользоваться собственной речью. Поэтому при любой форме нарушения развития речи у ребенка родителям необходимо обратиться к врачу — сурдологу, чтобы исключить нарушения слуха или своевременно заняться их излечением.

19 слайд

Причина третья.   Задержка развития речи может являться частью общей задержки

Описание слайда:

Причина третья.   Задержка развития речи может являться частью общей задержки развития, тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Недоношенный или ослабленный тяжелым соматическим заболеванием ребенок может выглядеть младше своего возраста, отставать в росте и весе. Иногда речь такого ребенка развита в соответствии с возрастом (а то и опережает его), но иногда он говорит меньше и хуже, чем его сверстники. Впоследствии он «дозреет», окрепнет и вместе с биологическим созреванием уйдет и задержка в развитии речи.

20 слайд

Причина четвертая.   Незначительная задержка развития речи может наблюдаться

Описание слайда:

Причина четвертая.   Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у абсолютно здорового ребенка, как вариант нормы. Известно, что «поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями. Такой феномен чаще наблюдается у детей с высоким коэффициентом интеллектуального развития. Кроме того, известно, что значительную роль в освоении речи играет и наследственный фактор. То есть если поздно заговорил один или, тем более, оба родителя, то вероятность того, что относительно поздно заговорят и их дети, существенно повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.

21 слайд

Причина пятая.   Синдром Маугли или педагогическая запущенность. Ребенок раст

Описание слайда:

Причина пятая.   Синдром Маугли или педагогическая запущенность. Ребенок растет в таких условиях, что ему просто не удается научиться говорить. Многим приходилось наблюдать пятилетних детей, выросших в социально неблагополучных семьях, которые в своей повседневной жизни использовали всего около тридцати слов. При этом дети оставались психически здоровыми и, после правильно проведенных коррекционных мероприятий, овладевали речью в полном объеме в соответствии со своим календарным возрастом.

Читайте также:  Лист учета динамики развития ребенка

22 слайд

Причина шестая.   Ребенок относительно здоров и социально благополучен, но жи

Описание слайда:

Причина шестая.   Ребенок относительно здоров и социально благополучен, но живет в таких условиях, когда речь ему вроде бы и не нужна. Такая ситуация довольно часто создается в детоцентрических семьях, где все помыслы членов семьи направлены на удовлетворение интересов ребенка, или при чрезмерно тесных контактах ребенка с матерью, когда отец всегда на работе, а мать с ребенком всегда вдвоем в четырех стенах и понимают друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда. Такой ребенок всегда понят окружающими, его потребности удовлетворены, и говорит он мало, вяло и с неохотой. Достаточно часто в анамнезе таких детей обнаруживается родовая травма, пренатальная энцефалопатия, гипертензионный синдром или еще что-нибудь в этом роде. Сами по себе эти неврологические нарушения выражены у ребенка не очень ярко и вряд ли обусловили бы задержку развития речи, но в сочетании с факторами среды…

23 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал

    Пожаловаться на материал

Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

Курс повышения квалификации

Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-логопед (логопед)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть полезна воспитателям, а также родителям. так как описывает становление речи у детей, особенности и условия её эффективного развития в возрасте от 1,5 до 3 лет, условия эффективного развития речи, а также факторы, влияющие на нарушения и возможные причины задержки речи и главные виды речевых расстройств.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-165493

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Описание слайда:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

2 слайд

. Мы рассмотрим: Что такое речь: механизмы и функции Этапы формирования речи

Описание слайда:

. Мы рассмотрим: Что такое речь: механизмы и функции Этапы формирования речи у детей Задержка речевого развития: причины и проявления Профилактика задержки речевого развития

3 слайд

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конст

Описание слайда:

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь — высшая психическая функция. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением. Речь освобождает ребенка от ситуационной привязанности и позволяет строить свой внутренний мир. Слово — это знак, который всегда несет в себе общечеловеческое значение. Овладевая языком, ребенок овладевает знаковой системой, которая становится мощным орудием общения, мышления и управления собой.

4 слайд

Функции речи Речь как средство общения Речь как средство мышления Речь как ср

Описание слайда:

Функции речи Речь как средство общения Речь как средство мышления Речь как средство контроля

5 слайд

Физиологические основы речи .

Описание слайда:

Физиологические основы речи .

6 слайд

В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Согласно И.П. Па

Описание слайда:

В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Согласно И.П. Павлову у людей существуют две сигнальные системы раздражителей: первая сигнальная система — это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов. Способность человека к анализу и синтезу речи связана: • с левым полушарием головного мозга; • со слухоречевой зоной коры больших полушарий — задней частью височной извилины, так называемый центр Вернике: • с так называемой зоной Брока, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины.

7 слайд

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыс

Описание слайда:

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

8 слайд

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: 1) подгот

Описание слайда:

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: 1) подготовительный – до одного года; 2) преддошколъный этап первоначального овладения языком – до 3 лет; 3) дошкольный – до 7 лет; 4) школьный.

Читайте также:  График среднего развития ребенка

9 слайд

Первый год жизни ребенка, особенно второе его полугодие, — это довербальный,

Описание слайда:

Первый год жизни ребенка, особенно второе его полугодие, — это довербальный, подготовительный период в развитии речи. В этот период у ребенка формируется устойчивое избирательное реагирование на звуки человеческого голоса, выделение их среди звуков физических объектов. На этом этапе речь заменяют эмоциональные проявления, мимика, позы, жесты, вокализации и другие невербальные средства. Чтобы речь ребенка развивалась, необходимо удовлетворять потребность маленького человека в общении. Если с самого рождения потребности ребенка в теплоте, ласке, любви удовлетворяются недостаточно, то это наверняка неблагоприятно скажется на развитии его речи.

10 слайд

К концу первого месяца малыш начинает поворачивать голову в сторону говорящег

Описание слайда:

К концу первого месяца малыш начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами. Вскоре малыш уже реагирует на интонацию: на ласковую – оживляется, на резкую – плачет. Около 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. – лепет (аеу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет – это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых. С 5 мес. ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка. С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем путем подражания ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию.

11 слайд

С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-б

Описание слайда:

С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем путем подражания ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию. Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бук). В возрасте 7-9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков. С 10-11 мес. появляются реакции на сами слова независимо от ситуации и интонации говорящего. В это время особо важны условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.). К концу первого года жизни появляются первые слова.

12 слайд

Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет) – этап становления акт

Описание слайда:

Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет) – этап становления активной речи. Автономная речь: ребенок начинает говорить на собственном, своеобразном языке, который отдаленно напоминает язык взрослых. Прежде всего «детские» и «взрослые» слова различаются по своему звуковому составу. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша можно только в ситуации, в которой происходит его общение со взрослым. Поэтому такая речь называется ситуационной, сопровождается жестами, мимикой. Накопление словаря и формирование грамматического строя речи: к 1 г. 6 мес. – 10-15 слов; к концу 2-го г. – 300 слов; к 3 г. – около 1000 слов (т.е. за год около 700 слов).

13 слайд

Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Формируется фонематическое восприят

Описание слайда:

Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Формируется фонематическое восприятие: к 4 г. в норме ребенок должен дифференцировать все звуки К 3 г. у детей формируются все основные грамматические категории, дети пользуются в речи простыми и сложными предложениями, В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи – монологической речью. На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.

14 слайд

Причины речевых нарушений: внешние и внутренние; органические (анатомо-физиол

Описание слайда:

Причины речевых нарушений: внешние и внутренние; органические (анатомо-физиологические) и функциональные; социально-психологические и психоневрологические. В зависимости от времени воздействия патогенных факторов выделяют пренатальную (внутриутробную), натальную (повреждение при родах), постнатальную (воздействие неблагоприятных факторов после рождения, в ранний период развития) патологию.

15 слайд

Предупреждение ЗРР РЕЧЬ возникает при наличии определенных биологических пре

Описание слайда:

Предупреждение ЗРР РЕЧЬ возникает при наличии определенных биологических предпосылок — прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Но поскольку речь является важнейшей социальной функцией, для ее развития одних только биологических предпосылок недостаточно речь возникает только при условии общения ребенка со взрослым. Поэтому необходимо: Создание речевой среды Постоянный разговор с ребенком Правильная речь окружающих «Не понимайте» язык жестов. Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете зад