Презентация развитие способностей ребенка

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Филина Е.А .

Слайд 3

Как же развивать творческие способности?

Слайд 4

Условия развития творческих способностей.

Слайд 5

Раннее физическое развитие. Физические занятия, начатые с первых месяцев ребенка, – это первый шаг в закладывании основ творческих способностей сначала дошкольника, а потом и взрослого человека.

Слайд 6

Создание обстановки, обгоняющей развитие малыша. По возможности кроху следует окружить тем, что будет побуждать его действовать с творческим подходом. К примеру, уже в один год карапузу можно подарить кубики с цифрами или буквами и называть их во время игр.

Слайд 7

Усложнение и увеличение количества поставленных задач. Любые способности развиваются максимально успешно, если поставленную планку постоянно повышать. Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых. Эту особенность необходимо усиленно использовать, давая малышу возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления.

Слайд 8

Предоставление большей свободы в выборе деятельности. Пусть малыш сам выбирает, чем он хочет заниматься и что ему более интересно на этот момент ( Монтессори – подход). Если его действительно увлекает определенная деятельность, то эмоциональный подъем будет залогом того, что интеллектуальное напряжение не станет причиной переутомления, а пойдет крохе на пользу.

Слайд 9

Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная. Свобода, данная крохе, ни в коем случае не должна трансформироваться во вседозволенность. Кроме этого, не стоит подсказывать малышу там, где он наверняка додумается самостоятельно. Подсказка – это «медвежья услуга» со стороны старших.

Слайд 10

Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Слайд 11

Методы развития творческих способностей детей.

Слайд 12

Окружающий мир. На прогулке, транспорте, дома — в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

Слайд 13

Развивающие игрушки и игры Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики. А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку — ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.

Слайд 14

Рисование Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Родителям нужно переломить себя не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию. Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Задача педагога, занимающегося рисованием — через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

Слайд 15

Лепка Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

Слайд 16

Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 17

Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Слайд 18

Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций

Слайд 19

Сочинительство Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение.

Слайд 20

Творческие моменты в повседневную жизнь Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой! Малыш в костюме повара на кухне

Читайте также:  Как протекает физическое развитие ребенка

Слайд 22

«Подводный камень» — раннее развитие и творчество «Ребенок – это не сосуд, а факел, который надо зажечь». Хочется в заключение сказать о том, как важно не переборщить с творчеством и ранним развитием . У ребенка должно оставаться время на свободную игру – в этой игре у нас как раз развивается творческие способности – старшие дети руководят процессом, младшие с интересом следят за сюжетом. Пусть малыш играет как можно больше. В дошкольном возрасте надо, прежде всего, заботиться об эмоциональном благополучии малышей – остальное второстепенно. И нужно дать детям наиграться вовремя, а считать и читать они научатся в свое время в ролевой игре в школу, обучая кукол, как это делали предыдущие поколения. В общем – программа-минимум – это естественное общение, теплая эмоциональная атмосфера в семье и свободная игра .

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

МАДОУ ДС №14 «Умка» Как развивать способности ребенка Педагог-психолог Горбачёва О.Е.

Слайд 2

У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности. Многие способности формируются в детском возрасте, поэтому развитие способностей ребенка имеет особое значение. Для начала определим что же такое способности: Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности. Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.

Слайд 3

Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами. Назовем эти общие способности так: Интеллект — некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и как способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний; Креативность — способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Обучаемость — способность приобретать новые знания. Каждый из вас наверняка задавал себе вопросы: «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?» «Может быть, мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Могу я что-нибудь сделать, чтобы развить способности моего ребенка?». Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно вы и никто другой.

Слайд 4

Интересные факты об интеллекте Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет. Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой ум, однако есть общее — эмоциональная поддержка ребенка. У ребенка, живущего в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается. У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта. Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои способности, умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.

Слайд 5

Верьте в возможности своего ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Мамы! В ваших силах повысить и развить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка, Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным. И еще — поддерживайте у ребенка высокую самооценку. Папы! Оказывается ваш вклад в развитие интеллекта ребенка примерно в 2 раза больше.

Слайд 6

Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы: Будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами; Именно вы будете привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т. п.); Предъявите систему запретов. Запреты — это также одно из важнейших средств развития и воспитания. Что же делать маме, если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком? Мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа. Не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет.

Слайд 7

О креативности Креативность — умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же дело по-разному. Креативный ребенок, как правило, доставляет родителям много хлопот. Он все время что-то придумывает, переключается с одного дела на другое, меняет увлечения. Но зато как богата его фантазия, как разнообразны рисунки! А еще такой ребенок сочиняет стихи, сказки. В его игре много сюжетов, персонажей. По-настоящему креативный ребенок — всем известный Буратино. Помните, как он продал Азбуку, чтобы пойти в театр? Не очень умно, зато как интересно. Задумались? Но учтите, что креативность выручает человека в сложной ситуации, когда надо поступить нестандартно. Пока другие сказочные куклы плакали и боялись, именно Буратино придумывал, как спасти друзей, как помочь папе Карло. Значит, креативность тоже очень нужна человеку для успешной жизни.

Слайд 8

Итак, что надо делать, чтобы развивалась креативность ребенка? Нужно знать, что есть два сенситивных периода развития креативности, когда способности развиваются очень быстро. Первый — 3-5 лет (развивается в сюжетной игре), второй — примерно 10-12 лет (период развития так называемой культурной креативности ). И мамы и папы повышают уровень развития креативности, если играют в совместные игры, уделяют ребенку внимание, а папы привлекают ребенка к семейным делам, обсуждению планов.

Слайд 9

Об обучаемости Предпосылкой обучаемости служит интеллект. Ее высокий уровень связан с развитием личности. А значит, обучаемость ребенка развивается в тесном общении со взрослым. Для развития обучаемости : Чаще задавайте ребенку вопросы; Разговаривая о природе и людях, событиях или просмотренных телепередачах, рассматривая картины, говорите ребенку: «Подумай», «Посмотри внимательнее», «Вспомни »; В процессе изучения объектов живой природы у ребенка реализуется одна из главных способностей — чувственное познание мира. Он получает живой непосредственный опыт. Происходит активизация всех сенсорных систем: отрабатывается зрительно-моторная координация, зрительно-пространственное восприятие, формируется произвольное поведение и т. д . На прогулке задавайте задания (пересчитай машины, найди два похожих дерева) и, не торопя с ответом, говорите ребенку о том, что ждете его; Не бросайте начатое дело, доводите его до конца; Обсуждайте с ребенком, устраивает ли вас и его результат работы, думайте, как исправить то, что не нравится.

Читайте также:  Возрастное социальное развитие ребенка по выготскому

Слайд 10

Подведем итоги — развитие способностей ребенка процесс многосторонний и постепенный, в который активно должны быть включены и мама и папа. Будьте рядом и способности вашего ребенка не перестанут вас удивлять!

Источник

Слайд 1

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 2016 Подготовила воспитатель: Ильичёва А.Н.

Слайд 2

«Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 3

Что же такое творческие способности? — умение познавать все новое; — стремление к познанию; — активность и живость ума; — умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; — стремление к постоянным открытиям; — умение применять на практике полученные опыт и знания; — свобода воображения; — интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 4

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Слайд 5

Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир

Слайд 6

На прогулке, в транспорте, дома — в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Слайд 7

2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд 8

3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 9

4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 10

5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 11

6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Слайд 12

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача — развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Источник

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области Алехина Татьяна Викторовна воспитатель

Слайд 2

П едагогический проект « Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» Творческое название « Маленькие волшебники» Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Слайд 3

Актуальность проекта Творчество является универсальной формой психической активности, которая обеспечивает развитие и саморазвитие ребёнка (Н. Н. Поддъяков) Творческое воображение – центральное психическое новообразование дошкольного детства. Креативность («творческость») – одна из базисных характеристик личности . Креативность – один из важнейших и в известной степени независимых факторов одарённости Развитие творческого потенциала каждого ребёнка – одна из задач ФГОС ДО Творческое мышление делает учение радостным и основательным Творчество учит человека смелости при выходе за рамки привычных способов мышления Творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах Творческие люди – мощный ресурс общественного развития

Слайд 4

Цель проекта Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении . Задачи проекта 1. Изучить теорию и практику вопроса по данной теме. 2. Разработать проект по теме 3. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников: — освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста; — организовать развивающую среду в группе; — создать творческую мастерскую; — разработать план занятий творческой мастерской. 4. Организовать взаимодействие педагогов д/с и родителей в реализации проекта

Слайд 5

Проблема Как открыть творца в ребёнке? Проблемные вопросы Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей? Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде? Как развитие творческих способностей раскроет потенциал личности? Гипотеза Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Слайд 6

Читайте также:  Центр развития ребенка 1195

Участники проекта Дети и воспитатели Родители Аннотация проекта — По доминирующей деятельности – Творческий — По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир — По характеру контактов – открытый — По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек) — По целевой установке – долгосрочный (1 год) *воспитатель по изодеятельности *музыкальный руководитель *воспитатель по физическому развитию *руководители дополнительного образования

Слайд 7

Предполагаемые результаты На уровне детей: — Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе. — Овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…) — Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний. — Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность как базисные характеристики личности. На уровне педагога: — повысится уровень профессиональной компетентности в области творческого развития детей дошкольного возраста — повысится степень удовлетворенности работой; На уровне ДОУ: — Создание модели развития творческих способностей дошкольников. — Создание рабочей программы кружка «Рукодельница» — Создание рабочей программы театральной студии «Волшебное перевоплощение»

Слайд 8

Подготовительный этап Анализ литературы и опыта работ других педагогов (ДОУ, города, страны) Разработала проект по теме «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» *Подготовила для родителей информационный бюллетень для ознакомления с темой и содержанием проекта. *Обсудила с родителями пути реализации проекта Разработала программы творческой мастерской «Рукодельница» и театральной студии «Волшебное перевоплащение»

Слайд 9

* подготовила аудио и видеозаписи для работы в театральной студии и режимных моментах * создала презентации (пошаговый диктант создания отдельных видов изделий, а также выставок деятельности других детей) Организовала целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта: * подобрала игры на развитие творческих способностей самостоятельно и при помощи родителей изготовили игровой материал и атрибутику для творческой деятельности детей *собрали коллекцию природного и бросового материала для творчества

Слайд 10

Модель развития творческих способностей детей ООП ДОУ Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Дополнительные образовательные услуги Занимательная математика Музыка Конструирование Изо. деятельность Кружок «Рукодельница» Театральная студия Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть ФЦКМ, РК Художественная литература

Слайд 11

Основной этап Работа с детьми в процессе НОД Образовательная область Ответственный педагог Нетрадиционные виды, формы работы ФЭМП воспитатель Игры — соревнования, КВН, Игры – путешествия, «Поле чудес», «Следствие ведут знатоки» и т.д. Художественное творчество Специалист по ИЗО Рисование пальчиками, тычком, печаткой, ниточками, пластилином и т.д. Конструирование воспитатель Квиллинг, оригами, мозаика, скручивание, обрывание и т.д. Музыка Музыкальный руководитель Исполнение песни в эмоциональном ключе, в театральном (мимика, жесты), художественном. ФЦКМ, РК воспитатель Занятия – фантазии, занятия – сомнения, исследования и др.

Слайд 12

Художественное творчество * кляксография *печать листьев *раздувание краски *монотипия *фотокопия – рисование свечой *техника выполнения витражей – клеевые картинки *ожившие предметы *шаблонография Музыка Импровизация *музыкальное перевоплащение *кукольная театрализация *Музыкально – ритмические движения (ритмика)

Слайд 13

Конструирование Никита строит «Замок» На Ярмарке все малыши получили подарки, сделанные руками старших детей Дети из бросового материала сконструировали Башни Даша увлеклась квиллингом *оригами *скручивание *из салфеток *мозаика *обрывание * из пуха * из бисера *из природного материала *из волокнистых материалов

Слайд 14

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Мы приготовили «Витаминный салат» Детям очень нравится работать с тестом Мы празднуем «Святки» Выражаем свою любовь Образовательная деятельность в режимных моментах -в процессе утренней гимнастики и гимнастики пробуждения -в процессе прогулок -в процессе игровой деятельности -в процессе трудовой деятельности Коллективная работа

Слайд 15

Дополнительные формы работы с детьми Театральная студия «Волшебное перевоплащение» Творческая мастерская «Рукодельница» Посещение концертных программ Посещение выставок, музеев, где представлены работы детей, занимающихся творческой деятельностью

Слайд 16

Работа творческой мастерской «Рукодельница» -конструирование из природного и бросового материала -тестопластика -бумажная пластика -декупаж -биссероплетение -радужные полоски -батик Театральная студия «Волшебное перевоплащение»

Слайд 17

Посещение выставок, музеев Посещение концертных программ

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Родители помогали -организовывать выставки работ, сделанных своими руками -изготавливать творческие костюмы -принимали участие в праздничных мероприятиях

Слайд 19

Заключительный этап — организация выставок поделок -организация развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста -мастер-класс для педагогов ДОУ -показ деятельности кружковой работы для педагогов города «Волшебство снежинок» Выставка работ «Рождество Христово» Выставка в ДОУ «Пасхальная радость Ярмарка Мастер класс для педагогов ДОУ «Народная игрушка» Открытый показ организации творческой деятельности детей в рамках методического объединения Импровизируем танец на праздновании Ярмарки

Слайд 20

Информационные ресурсы 1. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г. 2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г. 3. Памела С. Бригс , Тео Л. Пайлот , Джанет Х. Бегби . Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель », 2004г. 4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. — Волгоград: Учитель, 2011г. 5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. — Знание №6, 1977г. 6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» — М.: Новая школа, 1995г. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г. 8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г. 9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г. 10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г. 11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г. 12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г. 13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.

Источник