Презентация развитие ребенка после рождения становление личности

Презентация развитие ребенка после рождения становление личности thumbnail

1. Развитие ребенка после рождения

2.

Периоды
Возраст
Характеристика
Новорожденный
Грудной возраст
1-10 дней
10 дн. — 1 год
Вскармливание ребенка молозивом
Вскармливание молоком. Рост увеличивается в 1,5 раза,
масса — в 3 раза. В 6 месяцев прорезываются молочные
зубы.
Раннее детство
Первое детство
Второе детство
1-3 года
4-7 лет
М.: 8-12 лет
Д.: 8-11 лет
В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов.
В 6 лет появляются первые постоянные зубы.
Появляются половые различия, рост увеличивается в
длину, начинают развиваться вторичные половые
признаки.
Подростковый
возраст
М.:13-16 лет
Д.: 12-15 лет
Половое созревание, вторичные
Скачок роста — пубертатный скачок.
Юношеский
возраст
М.: 17-21 год
Д.:16-20 лет
Завершается процесс роста и формирование организма.
Зрелый
возраст
I период
II период
М.:22-35 лет
Д.: 21-35 лет
М.:35-60 лет
Д.: 35-55 лет
половые
признаки.
Форма и строение тел остаются практически неизменными
(постоянными).
Пожилой
возраст
М.:61-74 года Масса и длина тела уменьшаются за счет атрофических
Д.:56-74 года изменений в тканях и уменьшения в них воды.
Старческий возраст
Долгожители
75-90 лет
90 лет
более
Изменение длины и массы тела, его старение.
и Геронтология — наука об особенностях строения и
жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

3. Типы телосложения

• астенический (слабое развитие жира,
преобладание длины тела, стройность,
легкость)
• нормостенический (усредненные
параметры)
• гиперстенический (преобладание
поперечных размеров, упитанность, не
высокий рост)

4. Половое созревание — период, когда организм становится способным к половому размножению

5. Половое созревание мальчиков

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (9-13 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
семенников
Начинают
созревать
сперматозоиды
Выработка
мужских
половых гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах,
на лице
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
расширяются,
таз узкий)
Увеличение и
изменение
хрящей
гортани (голос
«ломается»)
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

6. Половое созревание мальчиков

II этап (13-18 лет)
Уменьшается
толщина
подкожного
жирового
слоя
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
сперматозоидов
(появление
поллюций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

7. Половое созревание девочек

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (8-12 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
яичников
Выработка
женских половых
гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
узкие, таз
широкий)
Появление
молочных
желез
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

8. Половое созревание девочек

II этап (12-17 лет)
Равномерно
увеличивается
подкожный
жировой слой
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
яйцеклеток
(появление
менструаций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

9. Типы темперамента:

Меланхолики
Холерики
Сангвиники
Флегматики
По типу психической деятельности:
художественный, мыслительный и
смешанный.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
9

10. Характер — совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и

обусловливают
типичное для данного человека поведение.
ХАРАКТЕР
Интроверт
Экстраверт
(погружены в себя)
(открыты, общительны)

11. Индивид и личность

• Индивид – человек со всеми его
физическими и психическими
особенностями.
• Личность – человек, как член общества,
обладающий системой уникальных черт.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
11

Источник

Тема: Развитие ребенка после рождения. Становление личности

Цель: раскрыть особенности роста и развития ребенка первого года жизни, познакомить с периодами формирования организма до 18 лет; дать понятие о психологических особенностях человека (темперамент и характер), выделить биологические и социальные факторы, влияющие на формирование личности.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками)

  3. Изучение нового материала

При изучении материала обучающиеся пользуются раздаточным материалом с общей таблицей развития ребенка, схемами

Слайд 1 – Ребенок родился, и началось его формирование как Личности. Как это происходит с точки зрения биологии и социологии человека? Об этом мы и будем говорить

Слайд 2 – С момента рождения человека начинается постэмбриональный период развития, который является не менее важным для дальнейшей жизнедеятельности, чем эмбриональный.

В нем выделяют периоды:

— прогрессивного развития, связанного с ростом и половым созреванием;

— половой зрелости, или взрослого состояния, во время которого возможно самовоспроизведение;

— регрессивного развития, связанного со старением организма.

У человека периоды ускоренного роста чередуются с его замедлением. Самый активный и быстрый рост происходит в первый год жизни (вес тела увеличивается почти в 3 раза) и в период полового созревания (подростковый период).

Слайд 3 – В постнатальный онтогенезе человека выделяют следующие периоды:

1. Неонатальный или период новорожденности. 1 — 10 дни.

2. Грудной возраст. 10 дней — 1 год.

3. Раннее детство. 1 — 3 года.

4. Первое детство. 4 — 7 лет.

5. Второе детство. 8 — 12 лет для мальчиков, 8 — 11 лет девочек.

6. Подростковый возраст. 13 — 16 лет для мальчиков, 12 — 15 лет девочек.

7. Юношеский возраст. 17 — 21 год для юношей, 16 — 20 лет девушек.

8. Зрелый возраст:

I период: 22 — 35 лет мужчины, 21 — 35 лет женщины.

II период: 36 — 60 лет мужчины, 36 — 55 лет женщины.

9. Пожилой возраст. Мужчины 61 — 74 года, женщины 56 — 74 года.

10. Старческий возраст. 75 — 90 лет.

12. Период долгожительства. Свыше 90 лет.

Слайды 4-5 – Рассмотрим основные изменения в развитии ребенка в вышеуказанные периоды жизни. Неонатальный или период новорожденности и грудной возраст длятся от 1 дня до 1 года.

1 месяц. Новорожденный сосет грудь, активно двигает ручками и ножками, подносит сжатые кулачки ко рту, реагирует вздрагиванием на резкий шум. Малыш впервые улыбается, фиксирует взгляд на ярком объекте и следит за движущимися предметами.

Читайте также:  Нарушение развития ребенка три месяца

Малыш активно растет, речь малыша становится более членораздельной, учится произносить

11 месяцев. Многие дети делают свои первые шаги. Прогрессирует моторное развитие малыша. Ребенку становится понятен обобщающий характер слов.

Слайд 6 – Раннее детство (1-3 года)

1 год. Малыш чаще всего уже умеет самостоятельно ходить, говорит от шести до десяти простых слов. Ребенок знает имена людей из близкого окружения. Кроме того, кроха ближе к году уже умеет самостоятельно пить из чашки и пробует сам умываться и одеваться.

2 года. Речь малыша уже состоит из простых предложений. Заканчивается прорезывание молочных зубов

3 года – кризисный возраст. В этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Малыш активно требует самостоятельности.

Слайды 7-8 – Первое детство (4 — 7 лет).

4 года. Ребенок стремится к совместным играм, может сохранять равновесие. Интенсивно расширяется словарный запас и строятся более сложные речевые конструкции.

5 лет. Важнейшей деятельностью для ребенка становится учебная – начинается подготовка к школе. Малыш строит длинные предложения и умеет пересказывать тексты, считает до десяти, рассказывает наизусть небольшие стихотворения.

6 лет. Обычно идет активная подготовка к школе. Ребенок знает счет, рисует геометрические фигуры, сравнивает размеры предметов, понимает математические знаки.

7 лет. Окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ребенок. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых. Протекает первая фаза формирования мышления

Слайд 9 – Второе детство (8 — 12 лет для мальчиков, 8 — 11 лет для девочек).

Ребенок получает опыт доверительного общения и взаимодействия вне семьи.

Активно развивается интеллектуально, учится оценивать собственное состояние и рассказать о своих эмоциях.

Ребенок достаточно автономен, но все еще нуждается в поддержке взрослых.

Появляются половые различия, рост увеличивается в длину, начинают развиваться вторичные половые признаки (см. схемы 1-2).

Слайд 10 – Подростковый возраст (13 — 16 лет для мальчиков, 12 — 15 лет для девочек).

В двенадцать лет наибольшее значение для «начинающего» подростка играет социальная жизнь. Он учится уважать потребности и права окружающих людей, демонстрирует стремление отстоять свою независимость.

Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения.

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание.

Половое созревание — период, когда организм становится способным к половому размножению.

Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

В подростковом возрасте в основном завершается созревание висцеральных систем и протекает 3-я фаза организации мышления.

Слайд 11 – Юношеский возраст. 17 — 21 год для юношей, 16 — 20 лет девушек. Период юношества является переломным, когда происходит завершение формирования личности и анатомо-физиологического созревания.

Основа – профессиональное самоопределение, самовоспитание, самообразование.

Возраст неприемственности, крайностей (юношеская одержимость).

Слайд 12 – Зрелый возраст:

I период: 22 — 35 лет мужчины, 21 — 35 лет женщины.

II период: 36 — 60 лет мужчины, 36 — 55 лет женщины.

Период зрелости или стабильности является наиболее продуктивным в социальном плане и организованности физиологических функций.

Пожилой возраст: мужчины 61 — 74 года, женщины 56 — 74 года. Начинаются инволюционные изменения, которые являются следствием физиологических перестроек гомеостаза.

Слайд 13 – Старческий возраст (75 — 90 лет). Период долгожительства – свыше 90 лет. Изменение длины и массы тела, его старение. Активизируются инволюционные изменения, которые являются следствием физиологических перестроек гомеостаза.

Геронтология — наука об особенностях строения и жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

Слайд 14 – Итак, людей планеты объединяет то, что в течение всей жизни организм любого человека изменяется физиологически и анатомически. Но еще Гиппократ (IV в. до нашей эры) на основе наблюдений за поведением людей разделил всех по темпераменту на четыре типа: холерический, меланхолический, флегматический, сангвинический.

Типы темперамента определяются комбинацией трёх параметров нервной системы: силой, уравновешенностью (балансом) и подвижностью.

Сила нервной системы — это её устойчивость к длительному воздействию раздражителя;

Уравновешенность — возможность перехода от одних реакций к другим (например, от возбуждения к торможению) в критических ситуациях;

Подвижность — это скорость образования новых условных связей.

Слайд 15 — Холерический тип: сильный, неуравновешенный; характеризуется сильным раздражительным и слабым тормозным процессом, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД.

Флегматический тип: сильный, уравновешенный, инертный; с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой.

Меланхолический тип: слабый; характеризуется слабостью и возбуждения, и торможения; плохо приспосабливается к условиям окружающей среды.

Сангвинический тип: сильный, уравновешенный, подвижный; имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций.

Необходимо иметь в виду, что отмеченные выше типы высшей нервной деятельности представляют собой крайние классические типы, которые в чистом виде практически не встречаются. Однако, как считают ученые, темперамент один из факторов, влияющих на развитие организма человека.

Читайте также:  Формирование и развитие осанки ребенка

Слайд 16 – Определите, каков тип темперамента у вас? Можно ли изменить темперамент?

/Ответы обучающихся/ Темперамент относят к врожденному признаку личности.

Слайды 17-18Характер — совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение.

Зная характер человека, можно в какой-то степени предвидеть его поступки. Характер вырабатывается в процессе жизни путем усиления одних и ослабления других врожденных свойств. По отношению к другим людям и окружающей обстановке выделяют экстравертов (открыты, нацелены на общение) и интровертов (замкнуты, погружены в себя).

Слайды 19-20 – Работа с картинками. Определите, кто из них экстраверты, а кто интроверты? К какой группе вы отнесли бы себя? (Ответы обучающихся)

Слайд 21 — Человек — это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Что такое личность?

Давайте рассмотрим несколько понятий.

Личность (от латинского – персона, особа) – это человеческий индивид. как субъект отношений и сознательной деятельности в обществе.

Индивид – это один из людей, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами.

Индивидуальность — одна из сторон личности.

Индивидом – рождаются, личностью — становятся, индивидуальность – отстаивают

Слайды 22-23 – Что влияет на формирование личности человека?

Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления. (С. И. Ожегов)

Факторы, влияющие на формирование личности:

  1. Биологический фактор – наследственности. По наследству от родителей к детям передаются: анатомо-физиологическая структура физические, физиологические особенности нервной системы.

  2. Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей (общечеловеческие, индивидуальные, специальные).

  3. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности (талант гениальность).

  4. Среда — это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда.

  5. Общение — это одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

  6. Воспитание — это целенаправленный и сознательно контролируемый процесс социализации, коллективная деятельность Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности

  1. Закрепление изученного материала

Слайд 24 – Итак, структура психических свойств личности: направленность, темперамент, характер, способности.

Задание: Добавьте к этому перечню те индивидуальные свойства человека, способного быть ЛИЧНОСТЬЮ. Обоснуйте свой выбор.

  1. Подведение итога

Слайд 25 – Домашнее задание: §63 прочитать. Ответьте на вопрос: Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?

Таблица «Постнатальный онтогенез человека»

Периоды

Возраст

Характеристика

Новорожденный

1-10 дней

Вскармливание ребенка молозивом

Грудной

возраст

10 дн. — 1 год

Вскармливание молоком. Рост увеличивается в 1,5 раза, масса — в 3 раза. В 6 месяцев прорезываются молочные зубы.

Раннее детство

1-3 года

В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов.

Первое детство

4-7 лет

В 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Второе детство

М.: 8-12 лет

Д.: 8-11 лет

Появляются половые различия, рост увеличивается в длину, начинают развиваться вторичные половые признаки.

Подростковый возраст

М.: 13-16 лет

Д.: 12-15 лет

Половое созревание, вторичные половые признаки. Скачок роста — пубертатный скачок.

Юношеский возраст

М.: 17-21 год

Д.: 16-20 лет

Завершается процесс роста и формирование организма.

Зрелый возраст

I период

М.: 22-35 лет

Д.: 21-35 лет

Форма и строение тел остаются практически неизменными (постоянными).

Типы телосложения:

  • астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость)

  • нормостенический (усредненные параметры)

  • гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост)

II период

М.: 35-60 лет

Д.: 35-55 лет

Пожилой

возраст

М.: 61-74 года

Д.: 56-74 года

Масса и длина тела уменьшаются за счет атрофических изменений в тканях и уменьшения в них воды.

Старческий

возраст

75-90 лет

Изменение длины и массы тела, его старение.

Долгожители

90 лет и более

Геронтология — наука об особенностях строения и жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

Схема 1. Половое созревание мальчиков

Схема 2. Половое созревание девочек

Источник

  • Скачать презентацию (0.96 Мб)
  • 64 загрузки
  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Презентацияна тему: Развитие ребенка после рождения». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Презентацияна тему: Развитие ребенка после рождения

    Работа выполнили
    Ученики 8 класса «Е»
    МОУ СОШ №10 «Успех»
    Никульников Илья и Стрельцов Николай

  • Слайд 2

    Развитие ребенка

    Процесс развития ребенка многогранен и зависит от множества факторов. Развитие начинается еще в утробе матери со сложных физиологических процессов и продолжается вплоть до наступления взрослой жизни человека. Первоочередную роль в процессе развития ребенка играют любовь и забота, а также внимание родителей. Условия, в которых развивается ребенок, формируют его психику, характер, способности и взаимодействие с окружающими, то есть влияют на всю его последующую жизнь. Поэтому важно, чтобы родители осознавали всю ответственность за общее развитие малыша, которое включает в себя физическое, умственное, психологическое и эмоциональное, творческое, социальное развитие.

  • Слайд 3

    Первые три года – очень ответственный временной промежуток для развития речи у ребенка. Нормальное развитие речи – это нормальное развитие мозга: формирование логического мышления, воображения, внимания, памяти и др. Очень важно помочь ребенку сформировать речь до 3 лет и не упустить момент отклонения от норм, соответствующих его возрасту. Если вовремя не обратить внимание на отклонение от норм речевого развития, то можно допустить задержку в психо-эмоциональноми интеллектуальном развитии ребенка. Поэтому специалисты настойчиво рекомендуют с самого рождения разговаривать с малышом, четко озвучивая свои действия и называя предметы.

  • Слайд 4

    В этот период от 3 до 12 лет дети приобретают постоянный индивидуальный характер, активно развивается эмоциональная сфера, закладываются основы взаимодействия с окружающим миром.  Эмоции ребенка проходят путь прогрессивного развития, приобретают все более богатое содержание, более сложные формы под влиянием социальных условий и воспитания. Одним из важнейших социальных факторов, определяющих содержание детских эмоций, динамику их развития, является семья и внутрисемейные отношения. Поэтому родители должны помнить, что их поведение и отношение ко всему окружающему сказывается на поведении ребенка.

  • Слайд 5

    Период с 12 до 14 лет, характеризуется формированием усложненных понятий, суждений, умозаключений. В этом возрасте на первое место у ребенка выходит потребность в самоидентификации. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме, мышление становится абстрактным, формируется собственное представление о морали и нравственности. В целом в этот период происходит начало становления личности ребенка. Каждый этап в процессе развития ребенка важен и имеет свое значение в будущем. Главное, чтобы родители понимали свое значение в этом процессе и обдуманно подходили к обучению детей, которое не должно сводиться к улучшению только умственных способностей. Гораздо важнее общее гармоничное развитие ребенка, которое поможет ему легче справляться с задачами взрослой жизни.

  • Слайд 6

    В школьном возрасте происходит изменение основного вида деятельности ребенка — она идет к школе. С 11 годов начинается подростковый период развития человека, которое сопровождается глубокой перестройкой всех органов и физиологичных систем, предопределенной интенсивным образованием половых гормонов и половым дозреванием. В подростковом возрасте заканчивается процесс развития языка, формируется характер, а также происходит моральное становление ребенка как личности.
    Физиологичное (половое) дозревание еще не определяет психологическую и социальную зрелость человека.
    Физиологичная зрелость — этап полового дозревания организма. О психологической зрелости свидетельствует то, что подросток становится морально стойким, способным к самоконтролю в поведении среди семьи и в обществе. Когда речь идет о социальной зрелости, то имеется в виду формирование сознательного полноценного члена общества.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Темперамент

    Темперамент — врожденная особенность человека.Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легкоранимой высшей нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарлз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фридерик Шопен. Они сумели преодолеть недостатки своего темперамента и использовать его преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие и сильные эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

  • Слайд 9

    Характер

    Характер — это совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение. Зная характер человека, можно в какой-то степени предвидеть его поступки. Если темперамент является врожденным свойством человека, то его характер вырабатывается в процессе жизни путем усиления одних и ослабления других врожденных свойств.По отношению к другим людям и окружающей обстановке одни люди как бы открыты, нацелены на общение, другие — замкнуты, погружены в себя. Первых называют экстравертами, вторых — интровертами.

  • Слайд 10

    Личность

    Личность — это человек как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, его отношение к окружающим. Личностью человек становится не сразу, а в ходе общения с другими людьми — разными по возрасту, общественному положению, профессии, индивидуальным качествам.

  • Слайд 11

    Вывод:

    В процессе общения человека с другими людьми у него складывается отношение к самому себе, в первую очередь — самооценка. Важно, чтобы между самооценкой и оценкой человека другими людьми, а также его объективными возможностями не было больших различий. В зависимости от достигнутого положения в коллективе и обществе, от удач и неудач в общении или в работе у человека могут развиваться такие черты характера, как скромность или самовлюбленность, самоуверенность или неуверенность в себе, высокомерие или снисходительность.

  • Слайд 12

    Важными для каждого человека являются волевые качества: способность довести задуманное до конца, умение противостоять трудностям. Сильная, но неразвитая воля может проявлять себя и отрицательно: человек настаивает на своем вопреки обстоятельствам, не учитывая мнения других людей или просто вопреки здравому смыслу. Это называется упрямством. К сожалению, такие детские черты могут встречаться в характере и некоторых взрослых, полноценных во всех других отношениях людей. Упрямство мешает жить и самому такому человеку, и окружающим.

  • Слайд 13

    Источники:

    Учебник Биологии 8 класс
    Google картинки
    https://school.xvatit.com/index
    https://www.bio-book.org

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Влияние сказок на развитие ребенка 2 3 года

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник