Презентация развитие ребенка от 1 года до 2 лет
Слайд 1
«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.
Слайд 2
Период от 1 года до 3 лет — – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Слайд 3
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.
Слайд 4
В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).
Слайд 5
«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:
Слайд 6
восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера
Слайд 7
Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотнесению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Слайд 8
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.
Слайд 9
Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием — узнаванием. Память носит непроизвольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте принимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память ребенка.
Слайд 10
В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные операции, которые проявляются в различении и сравнении различных признаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начинает осваивать операцию замещения: один предмет может быть использован как заместитель другого.
Слайд 11
В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.
Слайд 12
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.
Слайд 13
Личностное развитие
Слайд 14
В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация
Слайд 15
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя — сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам , появляется местоимение «я». Становление самосознания
Слайд 16
Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка — осознание не только своего «я», но того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой». Формирование самооценки
Слайд 17
Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности
Слайд 18
У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии
Слайд 19
У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха
Слайд 20
Спасибо за внимание
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет.
Слайд 2
Описание слайда:
На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.
Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5, 5часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.
Слайд 3
Описание слайда:
Двигательные навыки.
Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность для его жизни. Взрослые должны следить за безопасностью окружающей среды: колюще-режущие предметы, кипяток, электроприборы, лекарства, всё несъедобное должно находиться в недоступном для ребёнка месте. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то ещё только развиваются. И тут необходим каждодневный контроль взрослых за безопасностью жизни наших вездесущих исследователей!
Слайд 4
Описание слайда:
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).
Слайд 5
Описание слайда:
Игровая деятельность
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия с куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).
Бытовые действия с сюжетными игрушками пока крайне просты: ребёнок может кормить куклу прямо из миски без ложки. Значит, ребёнку надо покупать пока простые сюжетные игрушки и атрибуты к ним.
Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.
Слайд 6
Описание слайда:
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Очень важно: покупать игрушки только по возрасту и обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения-показы! Негатив вызывает только негатив! И помните: развивая пальчики ребёнка, вы развиваете его речь!
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Воспитание самостоятельности
Воспитание самостоятельности
Слайд 10
Описание слайда:
В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.
Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и
будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Итак, дорогие родители, перед вами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов на этом нелёгком пути! В случае затруднения обращайтесь к нам, воспитателям, и мы с радостью вам поможем.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайд 1
Психологические особенности детей раннего возраста.
Слайд 2
Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Новообразования возраста:
Слайд 4
Половая идентификация Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Последствия отсутствия отца у девочек начинает сказываться в подростковом возрасте.
Слайд 5
Усвоение языка Словарный запас детей в 1,5 года – 10 слов 1,8 – 50 слов 2 года – примерно 200 слов 3 года – 900-1000 слов
Слайд 6
Страхи Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи. Чрезмерная родительская опека не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх.
Слайд 7
Базовая потребность возраста Актуализируется ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. Важное значение приобретает тактильный контакт
Слайд 8
Развитие эмоций Важной характеристикой раннего возраста является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
Слайд 9
Вид деятельности В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная игра. Она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов; ознакомление с сенсорными эталонами; сравнение предметов с ними.
Слайд 10
Общение Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Слайд 11
Для этого необходимо: Обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша. Окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью. Дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета. Предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве. Не ограничивать его в экспериментировании.
Слайд 12
Быть терпеливыми, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может. Утолять его жажду в познании всего вокруг, признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира. Задайте себе вопросы: «Какой он, мой малыш, что он чувствует, о чем думает, чему радуется, а чему печалится и т.д.». Если вы сможете, наблюдая за ребенком, ответить хотя бы на часть из них, то обязательно достигнете цели по развитию личности своего малыша.
Слайд 13
Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов.
Слайд 14
При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия. Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно.
Слайд 15
Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия. Старайтесь не давать приказаний, команд. Лучше договориться, посоветоваться, направить малыша на нужное действие. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.
Слайд 16
Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Слайд 17
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым! Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Источник
1. Возрастные особенности 1,5 – 2 года
2. Ключ возраста.
Активность, инициативность и
самостоятельность ребёнка определяется
возможностями его самостоятельного
перемещения в пространстве.
3. Эмоции.
Реакции ребёнка непосредственны и немедленны. Эмоции
отличает переключаемость. Ребёнок охотно вступает в
эмоциональный контакт. Имитирует действия взрослого с
предметами быта («говорит» по телефону, нажимает на
пульт телевизора). Помогает убирать игрушки. Подносит
ложку ко рту, самостоятельно снимает обувь. Наблюдает за
другими детьми, вовлекается в параллельную игру.
4. Восприятие.
Рассматривает и узнаёт предметы и игрушки. Различает знакомые
предметы и игрушки на однопредметных картинках. Трогает руками
собственное отражение в зеркале. Усваивает назначение и способы
употребления окружающих предметов, т.е. осуществляет
элементарные предметные действия (ставит кубик на кубик; снимает
кольца со стержня пирамидки и надевает; катает машинку). Услышав
знакомое слово со значением называния ребёнок смотрит в сторону
названного близкого человека или предмета. Правильно реагирует на
просьбы взрослого. К 2 годам ребёнок соотносит игрушку и
предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы по цвету,
величине, форме. Хорошо слышит звуки окружающей
действительности, реагирует на них и различает их.
5. Внимание.
Получив возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, ребёнок более
активно включается в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание
ребёнка всё ещё слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не
требует каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или
представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на объекте
2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого возраста является
его ригидность, трудности переключения с одного действия на другое. Память. В этот
период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря чему
увеличивается объём и прочность запоминания. Быстрому обогащению опыта
ребёнка способствует особенность освоения ходьбы. На втором году жизни
формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания
относятся к этому периоду детства.
6. Речь.
В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10 слов, в 2
года слов. Развитие речи на втором году жизни включено в практическую
деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со
словом-названием, то ребёнок осмысливает эти слова, они становятся
обозначением действий. Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой
речи, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их
словесным обозначением. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не
подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях
и явлениях из его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой
рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи слов с
обозначаемыми ими предметами и действиями. Его деятельность может
регулироваться словесно. К 2 годам на смену облегчённым словам приходят
общеупотребительные. Слова претерпевают грамматические трансформации.
При общении начинается использование простых фраз сначала из двух, а потом
из трёх слов. Речь эмоциональна и интонационно более выразительна. Она
становится средством общения, а также выполняет сопроводительную функцию в
процессе жизнедеятельности. К концу периода малыш начинает точнее обобщать
предметы, группирует по просьбе взрослого однородные объекты; начинает
выполнять действия только по слову, без наглядного подкрепления и показа.
7. Мышление.
На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя
с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их
свойств, ребёнок развивает мышление — различение, сравнение, установление
сходства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи
обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой
речи. К 2 годам при помощи речи и на основе расширяющегося опыта ребёнок
начинает делать сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать
предметы не только в понимаемой, но и в активной речи, устанавливать связь
между некоторыми явлениями всё это отражает дальнейшее развитие мышления.
8. Деятельность.
Деятельность.
В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной
деятельности. Ребёнок использует предметы по функциональному назначению.
Выполняет соотносящиеся действия (с матрёшкой, кубикамивкладышами), а
также процессуальные действия. В 1,5-2 года дети начинают пользоваться
предметами-заместителями (палочкатермометр, кубик-мыло и т.п.), к 2 годам
воображаемыми предметами. Ребёнок переходит от элементарной
ориентировочной реакции: «Что с этим можно делать?». Объект сосредоточения
как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами.
9. Сознание.
Сознание.
Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного
опыта ребёнка. Разнообразие и полимодальность сенсорных впечатлений,
которые получают все анализаторные системы, имеет большое значение для его
развития. По мере развития речи накопленные чувственные образы приобретают
свои словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»).
10. Личность.
К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между
девочками и мальчиками, отношений «взрослый ребёнок родитель».
Возникающие таким образом отношения являются необходимой
предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою
очередь, с чувством рода и более широко с чувством человеческой
общности.
Источник