Презентация кризис 1 года ребенка

Презентация кризис 1 года ребенка thumbnail

1. Кризис одного года

2. Все это кризис одного года!!!

Многие родители замечают, что их дети по
мере приближения к годовалому возрасту
начинают больше капризничать. Обычно
они отказываются есть или спать,
плачут, упрямятся по мелочам, не
отпускают маму от себя ни на шаг .
В чём же причина таких перемен?

3. Что такое кризис 1 года?

ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС 1 ГОДА?
Кризис одного года – это отрезки времени,
когда меняются поведение и привычки
малыша — неотъемлемая часть взросления
ребёнка. И называются они возрастными или
личностными кризисами. На протяжении
жизни такие кризисы повторяются
регулярно. В детстве это происходит в
первые недели после рождения, в 1 год, в три,
в 7 лет и в 12-14 лет.

4. Признаки кризиса одного года

Непослушание, упрямство.
Малыш уверен, что всё и всегда может делать
самостоятельно. И когда ему перечат и запрещают,
он категорически отказывается подчиняться.
Частая смена настроений.
Карапуз выражает недовольство практически всем и
вся. Реакция на те или иные ситуации в корне
меняется, появляется агрессия.
Противоречивый характер поведения.
Выражается в том, что сначала кроха обнимает, а
затем бьёт кого-то или сначала выпрашивает
игрушку, а потом её выбрасывает.

5.

Ранимость, обидчивость.
Ребёнок часто плачет, капризничает. Зачастую
его сложно успокоить, потому что причину его
слёз найти практически невозможно.
Страх потерять маму из поля зрения.
Это годовалых карапузов чаще всего называют
«маминым хвостиком».
Ребёнок постоянно требует внимания.
Ему важно, чтобы за ним наблюдали и играли в
его игры. Малыш начинает ревновать.

6. Причины кризиса одного года

Первая причина .
Особенностью первого года жизни любого ребёнка
является то, что он развивается всесторонне — как
умственно, так и физически. Он активно изучает
мир вокруг. В 10-12 месяцев уже может брать и
удерживать в руках вещи, которые раньше были для
него недоступны. Делает свои первые шаги.
Поэтому малыш и считает, что он взрослый,
самостоятельный, и может вполне обойтись без
вмешательства взрослых, а любые запреты
вызывают у него лишь негодование. Что и можно
назвать первой причиной кризиса 1 года. Это
проявляется, когда кроха упорно делает попытки
есть
самостоятельно,
а
родители
не
поддерживают
его
в
благих
начинаниях.

7.

Вторая причина
Вторая причина возникает когда малыш
хочет ходить без посторонней помощи,
а мама не отпускает его руку. Взрослые
продолжают себя вести с подросшим
чадом так же, как и раньше. А при
столкновении с сопротивлением и
агрессией они зачастую ведут себя
совсем неправильно: злятся, кричат, а
иногда и применяют силу. Вот вам и
вторая причина кризиса.

8. Продолжительность кризиса одного года

Продолжительность кризисного периода в
первый год жизни варьируется от недели до
года, что напрямую зависит от характера
малыша и умения взрослых вовремя
разглядеть перемены в своём ребёнке и
среагировать на них. А иногда родители и
вовсе не замечают никаких кризисных
явлений, поскольку дети бывают
спокойными сами по себе, а с их мнениями и
желаниями в семье считаются всегда.

9. Как справиться родителям с кризисом одного года

По максимуму отбросьте излишние запреты. Пускай их
будет не так много. Чтобы каждый раз не запрещать ребёнку
брать ту или иную вещь, просто переставьте эти вещи в
недоступное место.
Если кроха проявляет инициативу и пытается сделать что-то
самостоятельно, не пресекайте его.
Если малыш не хочет кушать — не заставляйте его, лишь
предлагайте. Когда он проголодается, то обязательно поест.
Научитесь понимать своего карапуза и внимательно
относитесь к его просьбам, желаниям. Хоть он и не умеет
ещё выражать свои мысли, мама наверняка их интуитивно
почувствует.

10.

Родители должны быть лучшими друзьями своего чада, а
не строгими воспитателями, поэтому проводите больше
времени с малышом – ползайте вместе с ним, играйте в
игрушки, которые он предлагает.
Постоянно общайтесь с крохой. Ведь это важно не только
как проявление внимания, но и как аспект развития речи.
Говорите с ним обо всём на свете – рассказывайте о том,
чем сейчас занимаетесь, что планируете сделать,
спрашивайте его мнение.
Задействуйте ребёнка при выполнении повседневных дел.
Будьте уверены, что ему будет это интересно. И уж тем
более, если он услышит похвалу в свой адрес, то точно
поможет вам и в следующий раз. Просите его о помощи.
Если малыш плачет, не переставая, и его не получается
успокоить всевозможными уговорами, оставьте его в
одиночестве, но ненадолго. Когда он поймёт, что
родители совсем не обращают внимания на проявления его
характера, он практически сразу же переключится на
другое занятие.

11. Чего строго делать нельзя!!!

Существует и ряд табу, которыми ни в коем случае нельзя
пренебрегать в этот нелёгкий период.
Нельзя оказывать давление на ребёнка и показывать, что вы
старше и сильнее, вы должны быть другом и защитником для
него.
Не нужно запрещать карапузу проявлять самостоятельность,
иначе, став более взрослым, он будет продолжать надеяться
на вашу помощь.
Запретов должно быть по минимуму, но и вседозволенности
здесь тоже не место.
Родители, а также все родные и близкие, которые общаются с
малышом, должны придерживаться одной схемы отношений с
ним, чтобы не возникало ситуаций, когда мама запрещает ему
то, что разрешает бабушка, к примеру.

Читайте также:  Как лечат зубы ребенку 1 5 года

12.

Ребёнку должно оказываться достаточное количество
внимания, но не всё своё время вы обязаны
проводить с ним. Родители должны суметь
доходчиво объяснить крохе, что у них есть и другие
дела.
В этом возрасте дети всё повторяют за взрослыми,
поэтому не позволяйте себе проявлять свои плохие
стороны в присутствии ребёнка.
Нельзя кричать на малыша или бить его, хотя в этот
период с его капризами и трудно справляться.
Отвлекайте кроху от проблем, но не давайте
маленькому капризуле по любому поводу сладкое и
не берите на руки по первому требованию.

Источник

  • Скачать презентацию (0.63 Мб)
  • 173 загрузки
  • 3.6 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Кризис новорожденности. Кризис одного года» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Кризис новорожденностиКризис одного года

    Выполнила: Хитёва Екатерина
    Гр. 4.5
    Южный Федеральный Университет
    Факультет Социологии и Политологии
    Социальная работа
    Возрастная Психология

  • Слайд 2

    Кризис новорожденности

    от 0-12 мес.
    Это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы.
    Это кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения.

  • Слайд 3

    Переживания ребенка во время собственного рождения

    Схватки, которые начинаются, становятся для малыша неожиданностью – уровень его сознания таков, что не содержит осознаваемых знаний о событиях, которые будут происходить. На его стороне лишь инстинкты и рефлексы, которые помогают ему, – схватка за схваткой – продвигаться по узкому родовому каналу куда-то в неизвестность.
    Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности.
    Когда выход уже есть, он безудержно рвётся вперед, к цели, толкаясь ножками и вкручиваясь головой и телом в мамин таз и родовые пути. Теперь малышу известно, что такое борьба и титанические усилия ради жизни.

  • Слайд 4

    Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно другие условия (в отличие от внутриутробных): температурные (холодно), по освещенности (яркий свет). Воздушная среда требует иного типа дыхания.
    Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности.

  • Слайд 5

    Кризис новорожденности рассматривается в двух аспектах:

    Физиологический организм новорожденного должен адаптироваться к сухопутному способу существования, к гравитации; начать самостоятельно дышать и непрерывно обеспечивать обмен кислорода и углерода; приспособиться к колеблющимся температурам; научиться сосать грудь, переваривать и усваивать еду новым путем. Должны заработать на полную мощность кишечник, почки, иммунная система.
    Психологический Огромную нагрузку получает нервная система – посредник между физиологией и психикой. Ребенок из темноты попадает в яркий свет, наполненный разнообразием цветов и форм, и, хотя достаточно плохое зрение ограничивает количество впечатлений, все-таки информация от зрительного канала переполняет нервную систему. А к ним еще добавляются слуховые впечатления – тишина с резкими и громкими звуками вместо постоянного глухого шума, который сопровождал его всю жизнь внутри материнского тела. А еще тактильные ощущения – их огромное количество по сравнению с лишь двумя внутриутробными – водами и стенками матки.

  • Слайд 6

    Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов. На помощь новорожденному приходят многочисленные рефлексы, которые обусловливают важные для выживания реакции. Некоторые рефлексы являются актуальными для современного новорожденного, например, сосание и глотание, рефлекс «пищевое сосредоточение», отдергивание головы при попытке перекрыть носовое дыхание, шаговый рефлекс, который помогает ребенку при рождении.

  • Слайд 7

    Рефлексы которые помогают адаптироваться

    У малыша есть рефлексы, которые считаются атавистическими: рефлекс Робинзона, выброс рук и ног и сжимание пальцев при резком движении тела и тому подобное.

  • Слайд 8

    Некоторое время после рождения малыш почти все время спит.
    Он еще не различает свои ощущения, которые неразрывно совмещены с эмоциями.
    Миелинизация нервных волокон еще не завершена, потому возбуждение от любого раздражителя разливается по всей коре. В это время для малыша очень важны новые впечатления – именно они способствуют миелинизации мозга и специализации его клеток.

  • Слайд 9

    Дозревание мозга происходит благодаря активному функционированию анализаторов.

    На этой основе начинают возникать условные рефлексы.
    Одним из таких рефлексов является ориентировочный рефлекс. Он заключается в том, что ребенок замирает, прислушиваясь или присматриваясь к чему-то, у него появляется зрительное и аудиальное сосредоточение.

  • Слайд 10

    Комплекс оживления

    Далее ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется «комплекс оживления» и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении.

  • Слайд 11

    Завершения кризиса

    Завершается появлением комплекса оживления.
    Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества. Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий) и возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).

  • Слайд 12

    Для менее всего травматического перехода ребенка из внутриутробного в автономный режим существования необходимы такие условия:

  • Слайд 13

    Кризис одного года

    Переходный возраст между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис он связан со всплёском самостоятельности, появлением аффективных реакций.

  • Слайд 14

    Что происходит с ребенком к 1 году?

    Из лежащей в кроватке «ляльки» с относительно небольшими запросами он превращается в настоящего человечка, который пытается делать все то, что человечку положено, то есть ходить, разговаривать и выражать собственное мнение.

  • Слайд 15

    В чем суть кризиса 1 года?Трудности и конфликты заложены в самих новых начинаниях:  

  • Слайд 16

    Как проявляется кризис и почему?

    Ребенок не понимает, почему ему что-то запрещают, и выражает бурный протест: вопли с катанием по полу кажутся ему единственным способом повлиять на ситуацию.
    Поскольку ребенок начинает выделять себя в окружающем мире, он начинает понимать, что существует отдельно от мамы. Из-за этого у него появляется гипертрофированная привязанность к ней (малыш боится остаться один и не пускает маму даже в туалет).
    Ребенок раздражен всей этой ситуацией, испытывает постоянное напряжение и из-за этого отказывается выполнять обычные действия: не соглашается идти гулять или есть, не желает спать и т. д.

  • Слайд 17

    Как вести себя родителям в кризис 1 года?

    Справиться с этим кризисом, понимая его суть, совсем несложно.
    Главная задача — помочь ребенку пережить нелегкий переходный период и помочь ему ощутить свою самостоятельность. Ф Ребенок не должен ощущать вседозволенность: в этом возрасте он должен знать слово «нельзя» и иметь некоторое количество твердых запретов (не включать плиту, не брать зажигалку и т. д.).
    С другой стороны, не нужно ставить ему препоны на каждом шагу: ребенок должен иметь простор для своей бурной деятельности.
    Обязательно заведите своему ребенку отдельный шкафчик для игрушек, в котором он будет маленьким хозяином.
    Не ругайте его за сломанные игрушки и другие предметы: пока он не может понять, почему это плохо, если «из одной игрушки получилось несколько».
    Если ребенок упрямится, лучший выход — не настаивать на своем, а как-нибудь перехитрить малыша (отвлечь, заболтать, использовать «говорящие» вашим голосом игрушки и т. д.).
    Старайтесь не уходить из дома надолго, если ребенок постоянно хочет видеть вас рядом: лучше перетерпеть этот период, чтобы у малыша не закрепилась «страшная» мысль, что «мама может куда-нибудь деться».

  • Слайд 18

    Спасибо
    За внимание!

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Чем кормить ребенка в 1 год он ничего не ест

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Слайд 1

КРИЗИСЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВЛЯТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ

Слайд 2

КРИЗИС 1 ГОДА Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.). Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет . Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами.

Слайд 3

КРИЗИС 1 ГОДА Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.

Слайд 4

КРИЗИС 3 ЛЕТ К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ребенок , отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления.

Читайте также:  Ребенка 1 год тошнит по ночам

Слайд 5

КРИЗИС 3 ЛЕТ Лучшим решением будет дать ребенку возможность делать то, что он считает нужным, предоставляя ему выбор без выбора. Т.е. мы предлагаем ему выбор из 2-3 вариантов действий, заранее выгодных и правильных для нас, но он при этом ощущает свою самостоятельность . Обязательно в этом возрасте ставим детям рамки и границы их поведения. Если этого не делать, то они не будут знать, где нужно остановиться, а это уже чревато большими проблемами в подростковом возрасте. Такие подростки будут иметь трудности в выстраивании границ при общении с другими людьми, попадать в зависимость от мнения более авторитетных товарищей .

Слайд 6

КРИЗИС 7 ЛЕТ В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится

Слайд 7

КРИЗИС 7 ЛЕТ В этот период должны появиться не только новые учебные, но и домашние обязанности, которыми занимается только он и никто больше. Ему можно предложить на выбор вымыть посуду, приготовить все для уборки, ухаживать за домашним животным и т.д. При этом ребенок должен сам решать, когда и что он будет делать, но знать, что есть последствия невыполнения своих обязанностей. Эти обязанности у каждого ребенка разные в зависимости от желаний и предпочтений. Нельзя ни в коем случае навязывать ему исполнение каких-либо дел без его согласия и желания. Необходимо исключительно договариваемся с ним об этом. Ребенок становится с нами на равных. Теперь он один из полноправных членов семьи, а не подчиненный.

Слайд 8

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится

Слайд 9

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится

Источник