Презентация индивидуальное развитие ребенка

Презентация индивидуальное развитие ребенка thumbnail

Слайд 1

Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик» Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР

Слайд 2

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы

Слайд 3

Потапова Мария — ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ»

Слайд 4

Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.

Слайд 5

Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты

Слайд 6

Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий

Слайд 7

Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение

Слайд 8

2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.

Слайд 9

3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.

Слайд 10

я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)

Слайд 11

Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье — дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера — активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и — низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе — дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам — уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время — любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков

Слайд 12

Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2014 год. ( 3 место)

Слайд 13

Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 14

Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 15

Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014

Слайд 16

Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.

Источник

Слайд 1

Консультация для воспитателей ДОУ «Оценки индивидуального развития детей по ФГОС» Методическое объединение воспитателей старших, подготовительных групп Восточного микрорайона 25.03.2016 г . Анжеро-Судженск МБДОУ «Детский сад № 30»

Читайте также:  Система раннего развития ребенка монтессори

Слайд 2

Нормативная правовая база

Слайд 3

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ общеразвивающего вида»

Слайд 4

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Слайд 5

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Слайд 6

С целью проведения оценки индивидуального развития детей система мониторинга приведена в соответствие со Стандартом. Сформирована педагогических диагностик видам детской деятельности: и зобразительное искусство и художественная деятельность, развитие математических представлений, р азвитие экологических представлений, социально-нравственное развитие. Сформирована система педагогической диагностики, позволяющая проводить оценку индивидуального развития ребенка, НЕ используя целевые ориентиры в качестве ее результатов.

Слайд 7

Диагностика — (греч.) — «познание, определение ». Педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка . Цель диагностического обследования -получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка

Слайд 8

Отличия педагогической и психологической диагностики Параметры Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Предмет Личность Личность Объект Индивидуальное развитие ребенка Индивидуальное развитие ребенка Цель изучения В оперативных целях, для решения задач обучения и воспитания, для контроля за результатами педагогического воздействия и определения эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Выявления проблем, трудностей, отклонений в индивидуальном развитии для разработки рекомендаций по созданию оптимальных психологических условий для развития личности в соответствие с возрастной нормой. Методы и инструментарий Метод наблюдения, несложные диагностические задания, педагогические экспресс- методики. Психодиагностические методики, требующие специальной квалификации специалиста Форма Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития) Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития)

Слайд 9

М етоды педагогической диагностики наблюдение изучения продуктов деятельности детей несложные эксперименты беседы

Слайд 10

П равила проведения педагогической диагностики Первая половина дня С покойная , доброжелательная обстановка Индивидуальный темп обследования Желание и настроение ребёнка Оптимальный срок обследования

Слайд 11

Виды педагогической диагностики Виды Задачи Предварительная (вводная) выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы. Промежуточная оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Итоговая выявление достигнутого уровня развития способностей детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

Слайд 12

Периодичность проведения диагностики Сентябрь (Январь) – вводное обследование вновь поступивших детей Май – промежуточное обследование всех воспитанников и сравнительный анализ полученных данных, итоговое обследование выпускников ДОУ

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Программа индивидуального развития ребенка
Хочу быть успешным

Слайд 2
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Идея проекта
Создания благоприятных условий для раскрытия и реализации творческого потенциала одаренных детей для достижения успешности

Слайд 3
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Цель программы
Создание условий для осознания каждым учащимся себя Человеком, Личностью, которая может быть и должна быть интересной и актуальной как для самой себя, так и для окружающих

Слайд 4
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Задачи
Сформировать у учащихся правильное представление и понимание понятия «что значит быть успешным».
помочь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,
Дать конкретные рекомендации учащимся в составлении программы саморазвития.
Поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности)

Слайд 5
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

■ Сроки — 9,10,11 классы

Ресурсы
■ Фонд класса ;
■ Канцтовары
■ Учителя, родители
■ психолог

Слайд 6
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Слайд 7
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Принципы программы:
Личностно ориентированный принцип:
а) принцип адаптированности);
б) принцип развития
в) принцип психологической комфортности).
Принцип дифференцированности:
Принцип диалогизации:
Принцип последовательности и систематичности.
Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
Принцип комплексности.

Слайд 8
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Слайд 9
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Условия, способствующие реализации цели:
-создание мотивационного поля (формирование  положительного    коллективного сознания к успеху каждого, как к ценности);
— дифференцированный подход к формированию мотивации;
— сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
 -портфолио

Слайд 10
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

1 этап — информационно – аналитический (9|1)
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

Для сбора и анализа информации, используются различные методы:
— наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
— изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Составляется «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», «Индивидуальная карта»

Слайд 11
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

☺ Общие сведения об ученике

☺ Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника

☺ Взаимодействие с классом

☺ Учебная деятельность

☺ Направленность личности учащегося и специальные способности

Читайте также:  Развитие моторики ребенка шнуровка своими руками

☺ Здоровье школьника:

Слайд 12
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

2 этап — организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»

Слайд 13
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

■ Принять участие в ЗКШ МФТИ
■ Принять участие в ЗКШ МФТИ

■ Закончить 11 класс, как можно лучше подтвердить знания на ЕГЭ

■ Подготовится к поступлению в ВУЗ

Слайд 14
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

3 этап – контрольно-диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
■ Проведение психологического обследования с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
— диагностика познавательной деятельности учащихся;
— исследования эмоционально-личностной сферы;
— диагностика межличностных отношений;
— диагностика психологического здоровья;
— исследование в области профориентации.

Слайд 15
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

В результате диагностики школьный психолог определил
■ уровень сформированности мотивации учебной деятельности
■ уровень воспитанности учащегося
■ уровень её готовности к выбору профессии

Слайд 16
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

4 этап –коррекционно-развивающий (11 класс)
Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка

Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

Составление и заполнение индивидуального плана

Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия

Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

Результаты своей успешной деятельности ученик фиксируют в «Портфолио»

По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности ученика

Слайд 17
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
«Я и моя семья».
«Я и закон»
«Я и моя личность».
«Я и мои знания».
«Я и культура».
«Я и мое Отечество».
«Я и мое здоровье».

Слайд 18
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Успешность ученика зависит от участия ученика на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках

Слайд 19
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ И-11-1 Мачинской Анастасии Эдуардовны

Слайд 20
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Итоговый балл портфолио 2006-2009 учебные годы (место по школе )

Слайд 21
Презентация индивидуальное развитие ребенка

Описание слайда:

Модель выпускника
Я знаю
Кем быть
Как общаться
Чего хочу
Как себя вести

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогич

Описание слайда:

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО) Подготовила Гаврилова Н.И.

2 слайд

Педагогическая диагностика– оценка индивидуального развития детей дошкольного

Описание слайда:

Педагогическая диагностика– оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.  

3 слайд

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том

Описание слайда:

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ФГОС ДО, раздел 4, п.4.2.) Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации.

4 слайд

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Т

Описание слайда:

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3)

5 слайд

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения

Описание слайда:

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3)

6 слайд

Дошкольный возраст – это этап, когда ребенок развивается чрезвычайно стремите

Описание слайда:

Дошкольный возраст – это этап, когда ребенок развивается чрезвычайно стремительно. Увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования для каждого конкретного ребенка – вот задачи педагогической диагностики. Таким образом, результаты педагогической диагностики должны использоваться для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития

7 слайд

Методы педагогической диагностики Наблюдение (основной) Педагогическая свобод

Описание слайда:

Методы педагогической диагностики Наблюдение (основной) Педагогическая свободная беседа Анализ продуктов детской деятельности Проблемная ситуация Дидактическое задание (педагогический тест)

8 слайд

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (вы

Описание слайда:

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Читайте также:  Роль башкирского языка в развитии личности ребенка

9 слайд

Методы психологической диагностики Тест Наблюдение Диагностическая беседа Опр

Описание слайда:

Методы психологической диагностики Тест Наблюдение Диагностическая беседа Опрос Анализ продуктов детской деятельности Проективный метод Эксперимент

10 слайд

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагнос

Описание слайда:

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке (режимные моменты, прогулка, образовательная деятельность). Психологическая диагностика обычно проводится в кабинете психолога, в новой или не совсем привычной для ребенка обстановке. Регистрация результатов педагогической диагностики не является стандартной, педагог сам создает или выбирает удобную для использования в своей работе форму (дневниковые записи, карты развития и т.п.). Все данные и результаты психологической диагностики фиксируются в протоколах по определенной форме.

11 слайд

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Основную цель психолог

Описание слайда:

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Основную цель психологической диагностики можно сформулировать как отнесение развития ребенка к условно нормативному или отклоняющемуся и определение типа (варианта) его развития. Т.е. психологическая диагностика направлена на выявление проблем и их коррекцию. Педагогическая диагностика подходит к исследованию объекта не ради его изучения, а прежде всего ради его преобразования. Т.е. педагогическая диагностика направлена на развитие.

12 слайд

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагнос

Описание слайда:

Отличия педагогической диагностики от психодиагностики Педагогическая диагностика развития ребенка складывается из множества частных оценок, она длительна по времени. Процедура психологической диагностики может носить однократный характер и ограничиваться несколькими часами. Цель психологической диагностики — количественный (баллы и уровни) и качественный анализ полученных данных. Цель педагогической диагностики – исключительно качественный анализ, т.е. содержательная характеристика наблюдаемого явления.

13 слайд

Важно помнить, что целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики

Описание слайда:

Важно помнить, что целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. В связи с этим возникают вопросы: — если диагностика становится необязательной, но оценить качество мы должны, как и с помощью чего это сделать? — как педагогу оценить уровень развития фантазии, любознательности, инициативности, как измерить характер взаимодействия со взрослыми и детьми, систему отношения к себе и окружающему миру?

14 слайд

Современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошко

Описание слайда:

Современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования, а также требования ФГОС ДО диктуют иной подход к системе оценки результатов освоения Программы. Педагог должен в первую очередь оценивать не ребенка, а качество и эффективность своей педагогической деятельности, направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

15 слайд

Ребенок дошкольного возраста – не всегда может сообщить информацию о себе, он

Описание слайда:

Ребенок дошкольного возраста – не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют: результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение. Ребенок дошкольного возраста — во многом еще потенциален, то есть, скрыт в истинных своих возможностях и от себя, и от окружающих. Поэтому педагогическая диагностика носит прогностичный и вероятностный характер

16 слайд

Как это сделать? По ФГОСТ ДО в качестве целевых ориентиров на этапе завершени

Описание слайда:

Как это сделать? По ФГОСТ ДО в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выступают результаты социализации, личностные результаты развития ребёнка, а не результаты обучения. Таким образом, согласно Стандарту ДО, верным будет оценка вектора личностного развития, которым идет ребенок, а не конечного результата, которого необходимо добиться.

17 слайд

Частота проведения оценки индивидуального развития дошкольника определяется п

Описание слайда:

Частота проведения оценки индивидуального развития дошкольника определяется педагогом самостоятельно. Важно чтобы диагностика проводилась не для оценки самой по себе, а изучала динамику развития ребенка, выявляла эффективные способы и приемы, направленные на создание условий (см. ФГОС ДО, раздел 3, п.3.2.5.) для гармоничной социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста и как следствие, для достижения детьми обозначенных в ФГОС ДО целевых ориентиров

18 слайд

Перенос акцента на социализацию меняет представление о результатах ДО. В перв

Описание слайда:

Перенос акцента на социализацию меняет представление о результатах ДО. В первую очередь, социализация предполагает развитие в дошкольном возрасте мотивационно — ценностной сферы. У дошкольников это проявляется в любознательности, в стремлении познания и осознания мира, (часто в виде вопросов «когда?», «почему?», «где?», «зачем?» и т.п.), в потребности фантазирования и творчества (инициативность), которые воплощаются в игровой, изобразительной и других видах детской деятельности