Предложения для чтения ребенку 5 лет

Предложения для чтения ребенку 5 лет thumbnail

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям — чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Дошкольник

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Читайте также:  Ребенок часто бегает в туалет 5 лет

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Читайте также: Палочки Кюизенера: схемы и задания для детей

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Методика обучения чтению

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Источник

Чтобы ребенок освоил чтение, нужно терпение, время и качественные короткие простые тексты для чтения, которые ребенок сам смог бы прочитать по слогам, понять и пересказать. Предлагаем вам подборку таких текстов.
Для вашего удобства рядом с каждым текстом написано количество слов, чтобы вы выбрали текст, оптимальный по объему для своего ребенка. Каждый текст доступен для скачивания в формате *.docx крупным шрифтом по слогам. Детям на начальном этапе стоит предлагать только тексты, разбитые по слогам, напечатанные крупными буквами. К некоторым текстам прилагается небольшая картинка раскраска, как маленький приз за прочитанный текст. 

Белоснежка
Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак. Она готовила всё очень вкусно. Белоснежка наливала им чай с молоком, пекла блины со сгущенкой и вареньем. Но она никогда не разрешала садиться за стол с грязными руками. Гномы привыкли и стали мыть руки перед едой без напоминания.
(44 слова)Скачать текст крупным шрифтом

Новый год
Перед Новым Годом в детском саду нарядили красивую пушистую ёлочку. Дети сами вешали на неё разные игрушки, шары, шишки, гирлянды и флажки. А мальчик Саша одел на макушку ёлки красную звезду. Дети с нетерпением ждали Деда Мороза и дружно кричали: «Дед Мороз!». Дед Мороз пришел к детишкам с большим мешком подарков. Подарков хватило всем.
(54 слова) Скачать текст крупным шрифтом

Котенок и щенок
Однажды щенок увидел котёнка. — Как тебя зовут? – спросил щенок котёнка. -Гав, — ответил котёнок. — Чего ты дразнишься? – обиделся щенок. — Это меня так зовут – ГАВ! — сказал котёнок. – Я не хотел тебя обидеть. Давай дружить! Так Котенок и Щенок стали друзьями.
(43 слова) Скачать текст крупным шрифтом

Полевые цветы
Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.
(39 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Как Саша увидел самолёт
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.
(36 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Читайте также:  Ротовирусная инфекция у ребенка 5 лет

Котёнок
Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.
(26 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала жёлтая бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочку и захотела её съесть. Испугалась бабочка и села на жёлтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
(47 слов) Скачать

В зоопарке Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львёнком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. (36 слов) Скачать

Летние каникулы Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Чёрном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы. (34 слова) Скачать

Кубики Мама подарила Вове кубики. Кубики были красивыми, яркими: жёлтые, красные, синие, зелёные. Вова был очень рад подарку! Он сразу стал строить из кубиков высокую башню. Вечером Вова пригласил к себе в гости Никиту. Мальчики вместе играли в строителей. (38 слов) Скачать

Грибы Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой. (38 слов) Скачать

Добрая девочка (К.В. Лукашевич) Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны. (61 словj) Скачать

Ёжик Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь. (50 слов) Скачать

Во какие!  Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев.) (103 слова) Скачать

И еще несколько текстов для чтения для деток постарше… Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)

Читайте также:  Опыт для ребенка 5 лет

Вопросы и задания

1. Почему волчишко боялся человека?

2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?

3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?

4. Расскажи, как повезло волчишке.

5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

Война грибов (Сказка) В старые времена царь Горох воевал с грибами. Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: – Приходите вы, белянки, ко мне на войну! Отказалися белянки: – Мы – столбовые дворянки! Не пойдём на войну! Приходите вы, рыжики, ко мне на войну! Отказалися рыжики: – Мы – богатые мужики! Не пойдём на войну! – Приходите вы, волнушки, ко мне на войну! Отказалися волнушки: – Мы, волнушки, – старушки! Не пойдём на войну! – Приходите вы, опёнки, ко мне на войну! Отказалися опёнки: – У нас ноги тонки! Не пойдём на войну! – Приходите, грузди, ко мне на войну! – Мы, грузди, – ребятушки дружны! Пойдём на войну! (103 слова)

Вопросы м задания 1. Какие слова повторяются в этой сказке? Что в этих повторах остаётся неизменным, а что изменяется? 2. Какой картинный план ты бы нарисовал к этой сказке? Расскажи. 3. Какие выражения в тексте особенно украшают сказку? Найди их в тексте и зачитай.

Сказка про честные ушки Полезла Ойка на полку за конфетами. Задела локтем чашку. Чашка упала и разбилась. Пришла мама и спрашивает: – Кто разбил чашку? – Она сама разбилась, – сказала Ойка. – Эта чашка очень плохая. Она любит драться. Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась. – А почему у тебя ушки красные? – спрашивает мама. – Не знаю, – говорит Ойка, а сама уши руками закрыла. – А я знаю, – сказала мама. – Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные. Им за тебя стыдно, вот они и покраснели. У врунишки всегда ушки красные. – Ой! – закричала Ойка. – Не хочу, чтобы у меня уши были красные! Это я чашку разбила! (114 слов) (С.Прокофьева)

Вопросы м задания 1. Какую историю сочинила маленькая Ойка? 2. Как мама, не ругая дочку, научила её говорить правду? 3. Что бы ты пожелал маленькой Ойке? 4. Вспомни, какой похожий рассказ Л.Толстого ты читал раньше.         Мой старый друг Мишка сидел на диване. У него были разные глаза. Он поднял лапы. Глядите, вот я какой! Игрушка весело смотрела на малыша. Мальчик улыбался. (26 слов) (По В.Драгунскому)

Вопросы м задания

    1. Почему у Мишки были разные глаза?
  • Какие слова подтверждают, что мальчик и старая игрушка – друзья?

Медвежата Медвежата родились в берлоге в январе. А первый раз вылезли из берлоги в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. Наступит лето. Черника поспеет и малина. Мама-медведица накормит медвежат ягодами, сладким мёдом. (37 слов) (По Г.Снегирёву)

Вопросы м задания 1. Когда у медведицы появляются медвежата? 2. Когда впервые они видят солнышко? 3. Чем любят лакомиться медведи?

Прочти это предложение.   Жаба Говорит Филин Жабе: – Жалобы на тебя, Жаба! Скользкая ты, ядовитая. Обиделась Жаба: – Конечно, ядовитая, если меня зубами схватить. Или языком лизнуть. Ты, Филин, станешь меня языком лизать? – Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше Сорока. – Ни за что! – задохнулась Сорока. А Жаба урчит: – Не трогайте меня руками – вреда не будет. (50 слов) (По Н.Сладкову) Вопросы м задания 1. В чём обвинял Филин Жабу? 2. Как ты понимаешь слово «ядовитая»? 3. Как защищалась Жаба? Найди и прочти эти слова. 4. Знаешь ли ты, какую пользу приносит Жаба? Если сможешь, расскажи.

текст для чтения текст для чтения, рассказ, текст для чтения текст, чтение текст, чтение, текст для чтения, текст с картинками, упражнение, скорость чтения, рассказ с картинками текст для чтения, вопросы, упражнения текст с заданиями, текст для чтения, Текст для чтения, упражнение, задания,русский язык, чтение текст для чтения, текст с картинками, упражнение, скорость чтения, рассказ с картинками текст для чтения, упражнения для скорости чтения, текст для чтения, текст с картинками, упражнение, скорость чтения, рассказ с картинками упражнение, текст, текст с дырками, вставь , слова,чтение, русский язык, обучение чтению текст для чтения, текст с картинками, шляпа, рассказ с картинками текст для чтения, текст с картинками, рассказ с картинками текст для чтения, текст с картинками, шляпа, рассказ с картинками текст для чтения, текст с картинками, упражнение, скорость чтения, рассказ с картинками текст для чтения, текст с картинками, упражнение, скорость чтения, рассказ с картинками текст для чтения, текст, читать, чтение, русский язык, для проверки техники чтения, техника чтения Тайна. Текст для чтения с картинками для детей дошкольников и младших школьников текст, чтение, текст для чтения, рассказ с картинками, вкусновичок

Упражнения для увеличения скорости чтения

Упражнения для увеличения скорости чтения

Предложения для чтения ребенку 5 лет