Опыт для ребенка 5 лет

Опыт для ребенка 5 лет thumbnail

Поделиться ссылкой:

Для детей очень важно познавать окружающий их мир. Но обычные словесные рассказы или объяснения зачастую бывают скучными даже для подростков, им это быстро становится неинтересным. Заинтересовать юных химиков и физиков можно с помощью классных опытов и экспериментов дома. Так вы не только расскажете и покажете им что-то новое, но и отлично проведёте время вместе! Итак, представляю вам подборку лучших 25 научных опытов для детей в домашних условиях!

Опыты дома № 1 – Вода сама набирается в стакан

В этом опыте для детей в тарелку налейте воду, при желанию её можно подкрасить. Туда же положите кусочек пластилина и аккуратно придавите его. Затем в пластилин воткните 1-2 спички и зажгите их. После этого накройте горящие спички стаканом и немного подождите. Буквально через несколько секунд спички погаснут, а вода начнёт сама набираться в стакан.

Опыты дома № 2 – Вода, которая не смешивается

Окрасьте воду в стаканах в разные цвета. Окрашивать нужно обязательно, чтобы было видно, что вода в данном опыте между собой никак не будет смешиваться. Придать цвет воде, кстати, можно разными способами: с помощью гуаши, акварели, пищевых красителей и так далее. На стакан с холодной водой прикладываем карту или плотный картон, нужно сделать так, чтобы горлышко стакана было полностью закрыто. Переворачиваем всю нашу конструкцию и ставим на другой стакан с тёплой водой. Сейчас сталось самое простое, нужно только аккуратно вынуть «преграду» между стаканами. Если сделать этот опыт наоборот, то есть поменять стаканчики местами, то в таком случае краски сразу же начнут смешиваться. Такой опыт для детей точно понравится вашим чадам.

Опыты дома № 3 – Танцующие капли

В разогретую на плите кастрюлю с помощью чайной ложки добавляйте небольшое количество воды, буквально по несколько капель. Капли, попадая на разогретую поверхность, будут кататься по ней, прыгать, и исполнять весёлые танцы!

Опыты дома № 4 – Красочный дождь

Воду в ёмкости покройте толстым слоем пены для бритья. Сверху капайте на неё жидкими красителями. Через время цветные капельки пройдут сквозь пену, и, попав в воду, будут казаться в ней забавным красочным дождиком.

Опыты дома № 5 – Выращиваем настоящий кристалл

Этот опыт займёт от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, какой кристалл вы хотите. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры. Кристалл получится такой же формы, как и она. В сильно солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.

Опыты дома № 6 – Банка с плавающими пузырьками

В воду добавьте подкрашенное подсолнечное масло. Желательно добавлять его так, чтобы не образовывалось больших пузырей масла. Посыпьте их солью, чтобы пузырьки опустились вниз. Постепенно соль будет растворяться и пузыри масла начнут подниматься наверх. Добавьте ещё соли, чтобы масляные пузыри опустились обратно вниз.

Опыты дома № 7 – Волшебное яйцо

В бутылку киньте подожжённую бумажку, а на горлышко бутылки поставьте обычное куриное или перепелиное яйцо. Яйцо нужно предварительно сварить вкрутую и очистить от скорлупы. Спустя время, яйцо окажется в бутылке. Фантастика!

Опыты дома № 8 – Фараонова змея

Этот опыт рекомендуется делать с детьми более старшего возраста. В глубокую и широкую тарелку насыпьте достаточное количество песка и полейте его спиртом. Дайте впитаться и добавьте соль и сахар. После этого поджигайте получившуюся горку и наблюдайте вылезающую из неё «змею», которая поползёт столбом из тарелки!Этот опыт для детей произведет настоящий фурор!

Опыты дома № 9 – Огромные «взбитые сливки»

Этот детский эксперимент в какой-то степени похож на предыдущий. В растворённую в воде марганцовку добавьте немного жидкого мыла. При добавлении перекиси водорода начнётся активная реакция, в результате которой будет образовываться пена похожая на пушистые взбитые сливки или облачка.

Опыты дома № 10 – сладкая радуга

Купите конфетки Skittles или M&M’s, возьмите тарелку и разложите их по периметру, вокруг. Затем налейте немного воды, чтобы её уровень немного затрагивал конфеты. Немного терпения и краситель из конфет начнёт растворяться, окрашивая воду в разные насыщенные цвета. Советую брать конфеты только ярких оттенков, чтобы в итоге не получилось некрасивого коричневого цвета.

Опыты дома № 11 – Мягкое яйцо

Куриное яйцо положите на некоторое время в уксус, как минимум на двое суток или больше. Уксус начнёт разрушать скорлупу яйца, оставив в конечном итоге лишь тоненькую плёнку. Она не даст яйцу растечься, заставит его держать форму. На ощупь такое интересное яйцо будет мягким и эластичным. Ко всему прочему, оно немного увеличится в размерах. Также посмотрите на него через фонарик!

Опыты дома № 12 – Маленький вихрь

В бутылку налейте воду, в которую добавлено небольшое количество моющего средства. Начинайте взбалтывать воду в бутылке по часовой стрелке. Так в мыльной воде начнёт образовываться воронка, похожая на маленький торнадо.

Опыты дома № 13 – Вулкан

Из фольги сделайте вулкан. В его жерло выложите соду, её можно предварительно окрасить, чтобы будущая «лава» была цветной. Затем добавьте уксус. Из-за реакции этих двух компонентов сода начнёт бурлить и пениться, получится настоящий вулкан!

Опыты дома № 14 – Разноцветные цветочки

Сорвите из сада несколько цветов или же приобретите их в магазине. Желательно, чтобы цветы были с белыми лепестками. Поставьте их чистым срезом в окрашенную воду и подождите около получаса. Вы заметите, как цветы начинают окрашиваться в цвет той воды, в которой они стояли!

Читайте также:  Оксациллин ребенку 5 лет

Опыты дома № 15 – Лизун

Смешайте клей ПВА или канцелярский клей, краситель и тетраборат натрия, чтобы получилась тягучая забавная игрушка – лизун. Это одновременно и опыт и игрушка! Подробнее о том, как сделать лизуна, а также о его видах, прочитайте здесь или по этой ссылке.

Опыты дома № 16 – Пенная радуга

Возьмите несколько стаканов, на дно каждых положите окрашенную соду. Например, в первом стакане окрашенная в красный цвет сода, во втором – в оранжевый, в третьем – в жёлтый и так далее. Также в каждый стакан добавьте немного средства для мытья посуды и всё перемешайте. Осталось только добавить пищевой уксус в стаканчики и наблюдать получающуюся цветную пенную радугу!

Опыты дома № 17 – Подводный бумажный кораблик

Этот опыт мне особенно нравится! В глубокую прозрачную миску налейте воду, на неё поставьте самодельный бумажный кораблик. Накройте его обычным стеклянным стаканом и опускайте стакан на дно. Чудо – так, даже находясь под водой, бумажный кораблик не боится воды и не намокает.

Опыты дома № 18 – Проявляющийся и пропадающий цвет

В воде сделайте раствор йода и крахмала и наблюдайте, как вода начнёт окрашиваться в насыщенный синий цвет. Если нагреть эту синюю жидкость, то эта окраска постепенно пропадёт. При остывании синий цвет вернётся.

Опыты дома № 19 – Соревнование свечек

На 3 разных по высоте уровня поставьте обычные свечки, подожгите их фитили. Накройте зажжённые свечки прозрачным стаканом и через несколько секунд они начнут потухать. Пишите в комментарии, какая свечка у вас потухла самая первая?

Опыты дома № 20 – Тушим свечу новым способом

Есть ещё один способ как потушить горящий фитилёк свечи. Для этого в колбе смешайте соду и раствор лимонной кислоты. Когда реакция закончится, из колбы пойдёт небольшой пар. Подносите её к свечам и «лейте» на них этот пар. Свечки начнут затухать одна за другой!

Опыты дома № 21 – Светящийся помидор

Делайте этот детский эксперимент вечером или ближе к ночью, чтобы можно было выключить свет и была темнота. С головок спичек соскребите серу, добавьте в неё белизну. Оставьте раствор на некоторое время, чтобы он настоялся. В результате должно образоваться два слоя. В шприц с иглой набираем получившийся раствор и делаем уколы помидору. Последняя инъекция для помидора будет с перекисью водорода, её нужно сделать практически в центр овоща. После этого выключайте свет и засыпайте вместе с новым импровизированным ночником – светящейся помидоркой!

Опыты дома № 22 – Ловим радугу

В тарелку из прозрачного стекла налейте воду, на дно положите зеркало. Фонариком или лучиком солнца из окна светим на зеркало и ловим отражаемый зеркалом свет на белый лист бумаги. Если всё сделано верно, то на бумаге должна будет появиться ваша собственная радуга!

Опыты дома № 23 – Сумасшедшая монетка

Найдите стеклянную бутылку и монетку. Нужно, чтобы монетка закрывала горлышко бутылки и не проваливалась внутрь. Когда всё будет готово, положите бутылку на несколько минут в морозильную камеру, а монетку смочите. Положите её на холодное горлышко и наблюдайте за тем, как монетка начнёт подскакивать и издавать интересные звуки.

Опыты дома № 24 – Горит, но не сгорает

Купюру номиналом 10 или 50 рублей пропитайте в растворе, сделанном из спирта и щепотки соли. Щипцами или пинцетом достаньте купюру из раствора и подожгите. Будет пламя, купюра начнёт гореть, но сгорать при этом не будет!

Опыты дома № 25 – Хождение по яйцам

Некоторые люди ходят по гвоздям или по стеклу, а мы будем по яйцам! Для этого подготовьте 2 лотка с яйцами и постелите что-нибудь на пол, на случай, если что-то пойдёт не так. Проверьте, чтобы в лотке не было треснувших яиц и чтобы они все стояли либо острыми, либо тупыми концами вверх. Встаньте на яйца всей поверхностью ноги, чтобы вес равномерно распределился на все яйца. Если страшно – можно положить на них тонкую доску или что-то подобное.

В этой статье с опытами для детей дома я постаралась собрать самые разные домашние эксперименты для ребят разных возрастных категорий. Делать опыты и эксперименты в домашних условиях очень интересное занятие. Они заинтересуют не только ребёнка любого возраста, но и взрослого человека. Какой из детских опытов вам понравился больше всего? Какие детские эксперименты вы попробовали сделать? Делитесь своими успехами и наблюдениями в комментариях!

Источник

эльза исхакова
Картотека опытов для детей 5–6 лет

Опыты по изучению свойств воздуха

Опыт 1. Что в пакете

Задача: учить обнаружить воздух.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

Рассмотреть пустой пакет. Что находиться в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал пустой?

Результат: Дети наполняют пакеты воздухом, закручивают их.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий. Опыт 2. Игры с соломинкой.

Задача: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?

Результат: Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод: Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воздух вверх пузырьками и лопается.

Читайте также:  У кого ребенок пошел в школу в 5 лет

Опыт 3. Лодочка

Задача: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы «Почему она плавает?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?»

Результат: Лодка плавает, если на нее дуешь.

Вывод: Человек выдувает воздух, он толкает. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка. Опыт 4. Поиск воздуха

Задача: учить обнаружить воздух.

Оборудование: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т. д.

Результат: Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха, если дуть трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки, при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод: Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

Опыт 5. Что в пакете

Задача: сравнить свойства воздуха и воды.

Оборудование: 2 пакета.

Обследовать 2 пакета, узнать, что в них. Дети взвешивают их, ощупывают, открывают, нюхают. Обсуждают, чем похожи вода и воздух. А чем различаются.

Результат:Сходства: прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда.Различия: вода- жидкость, она тяжелее, льется, в ней растворяется некоторые вещества. Воздух- газ, он невидим, невесом.

Вывод: У воды и воздуха есть сходства и различия

Опыт 6. Загадочные пузыри

Задача: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глина.

Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат: Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух проникает в некоторые предметы.

Опыт 7. Надувание мыльных пузырьков

Задача: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь

Оборудование: соломинки длиной 10см разного диаметра крестообразно расщепленные на конце, мыльный раствор.

Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувает разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат: Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздух становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Опыт 8. Пузырьки-спасатели

Задача: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, пластилин.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают,обсуждают: почему пластилин опускается на дно, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается

Результат: Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод: Пузырьки воздуха поднимается наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят их воды, а пластилин снова опускает на дно.

Опыт 9. Ветер в комнате

Задача: -выяснить, как образуется ветер;

-показать, что ветер- поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Оборудование: 2 свечи, «змейка» из бумаги.

Взрослый зажигает свечу и дует на нее. Почему отклоняется пламя? Детям демонстрируется «змейка» из бумаги. Ее помещают над свечой. Воздух над свечой теплее, поэтому она начинает вращаться, так как теплый воздух поднимается вверх. Детям предлагают определить направление движения воздуха сверху и снизу дверного проема. Почему направление воздуха разное?

Результат: Пламя, на которое дуют, отклоняется. Воздух над свечой теплее, над ней «змейка» вращается. Когда свечу подносят к дверному проему, то пламя отклоняется в разные стороны.

Вывод: Теплый воздух проходит вверху, так как он легкий, а холодный тяжелее, он входит снизу. Перемещение воздуха в природе определяет появление ветра. Опыт 10. Упрямый воздух

Задача: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

Оборудование: шприцы, емкость с водой.

Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень).Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды, пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает в воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия.

Результат: Отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно.

Вывод: Воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Опыт 11. Вертушка

Задача: показать силу воздуха.

Оборудование: вертушка из бумаги.

Взрослый показывает вертушка в действии. Почему она вертится? Ветер ударяет в лопасти и вызывает движение вертушки. (Можно предложить детям изготовить вертушку).

Результат: Вертушка крутиться.

Вывод: Воздух упругий, обладает силой, поэтому может двигать предметы. Опыт 12. Реактивный шарик

Задача: показать силу воздуха.

Оборудование: воздушные шары.

Надуть воздушный шар, опустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета.

Результат: Шарик двигает вылетающий из него воздух.

Вывод: Для того чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть; воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Воздух, попадая внутрь шарика, растягивает его, делает упругим.

Опыты по изучению свойств песка, глины, почвы

Опыт1. Сыпучий песок.

Задача: ознакомить со свойствами песка- сыпучесть.

Оборудование: лоток, песок, лупа.

Насыпать песок в лоток. Рассмотреть через лупу форму песчинок. Взять песок в руку, пропустить сквозь пальцы. Песок сыпучий.

Результат. Песок высыпается из руки.

Вывод. Песок состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются, поэтому его можно сыпать.

Опыт 2. Свойства мокрого песка.

Задача: ознакомить со свойствами мокрого песка.

Оборудование: емкость, мокрый песок.

Предложить детям поместить мокрый песок в емкость и попробовать высыпать его. Затем сжать песок в ладонях, обратить внимание на принятую им форму.

Читайте также:  Список вещей с собой на море с ребенком 5 лет

Результат. Из песка можно делать постройки и поделки.

Вывод. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются, песок держит форму.

Опыт 3. Песочные часы.

Задача: ознакомить с назначением песочных часов.

Оборудование: песочные часы.

Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.

Результат. Песок пересыпается за определенное время (несколько минут).

Вывод. Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах. Опыт 4. Свойства песка и глины.

Задача: учить сравнивать свойства песка и глины.

Оборудование: песок, глина, лупы, тарелки.

Рассмотреть песок с помощью увеличительного песка. Он состоит из песчинок, которые очень маленькие, белого или желтого цвета. Похожи ли песчинок между собой? Чем различаются? Затем рассмотреть глину. Видны ли частички глины?

Результат. Песок- сыпучий, а глина нет.

Вывод. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».А в глине- очень мелкие слипшиеся частички. Глина чем-то похожа на пластилин. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина- из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 5. Волшебный материал.

Задача: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Оборудование: песок, глина, дощечки, палочки.

Предложить детям слепить фигурки из песка и глины, дать им высохнуть и проверить их на прочность.

Результат. Дети опытным путем выясняют свойства глины и песка.

Вывод. Влажная глина сохраняет форму после высыхания. Сухой песок форму не сохраняет. Можно предложить посуду из песка и глины, высушить и попытаться использовать по назначению. Песчаная посуда не держит воду, ломается; глиняная- какое- то время сохраняет форму.

Опыт 6. Что в почке.

Задача: установить состав почвы.

Оборудование: тарелки, почва, палочки ли пинцеты, лупа.

Предложить детям насыпать на тарелку немного почвы и рассмотреть, из чего она состоит (песок, глина, и растительные остатки).

Результат. Дети рассматривают наличие в почве глины, песка, перегноя и растительных остатков.

Вывод. Почва состоит из песка, глины, перегноя, растительных остатков. Чем больше в почве перегноя, тем лучше она питает растения.

Опыты по изучению свойств огня

Опыт 1. Свечка в банке.

Задача:- показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, показать становится меньше, а для горения нужен кислород;

— ознакомить со способами тушения пожара.

Оборудование: свеча, банка.

Предложить детям выяснить, как погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени, и не задувая ее. Взрослый зажигает свечу, потом накрывает ее банкой. Дети наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет.

Результат. Свеча через некоторое время гаснет.

Вывод. Для горения нужен кислород, банка не дает доступа кислорода, банка не дает доступа кислорода, и огонь гаснет. Для тушения огня используют так же воду, которая при высокой температуры превращается в пар и препятствует доступу кислорода. Огонь можно засыпать землей, тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет Опыт 2. Твердые и жидкие вещества.

Задача: ознакомить со свойствами огня изменять некоторые вещества

Оборудование: пластилин, лед, свеча, сахарный песок, леденцы, металлическая емкость.

Рассмотреть пластилин и определить, что он состоит из твердых частиц. Чтобы лепить, нужно его согреть. Далее кусочек пластилина помещают в металлическую тарелочку и нагревают над пламенем свечи. Аналогический опыт проводят со льдом. Дети рассматривают леденцы, определяют, что они тоже состоят из твердых частиц. Насыпают в ложку сахарный песок, нагревают над пламенем свечи.

Результат. Пластилин, лед и сахар растаяли, стали жидкими

Вывод. Огонь может изменять свойства или состояния веществ. От тепла пластилин и лед плавятся и растекаются по тарелочке. Сахар при нагревании становится жидким. Уточняют, станет ли сахар жидким от солнечного тепла.

Опыт 3. Пламя загрязняет воздух.

Задача: показать, что при горении выделяются вредные вещества.

Оборудование: свеча, стекло.

Определить, может ли огонь загрязнять воздух. Дети держат над пламенем стекло на расстоянии 1-2 см.

Результат. Через некоторое время стекло снизу почернеет, образуется слой копоти, т. е огонь загрязняет воздух.

Вывод. При горении в воздух выделяются вещества, загрязняющее воздух Опыт 4. Пламя свечи всегда направлено вверх.

Задача: показать, что пламя свечи направлено вверх, но может менять направление при воздействии потока воздуха.

Оборудование: свеча.

Зажечь свечу, обратить внимание, куда направлено пламя. Подуть на огонь, пламя отклоняется, но если перестать дуть, пламя вновь направлено вверх. Затем свечу медленно наклонить.

Результат. Пламя свечи в обычном состоянии всегда направлено вверх.

Опыт 5. Из чего состоит пламя.

Задача: ознакомить с зонами горения.

Оборудование: свеча, кусочек белого картона.

Рассмотреть пламя свечи. Взять картон, держа его горизонтально над пламенем, затем опустить, чтобы он прижал на уровне самой широкой его части и быстро поднять. На картоне останется широкий темный круг со светлом пятном посередине.

Результат. На листе картона видны круги, зоны горения.

Вывод.Выделяют 3 зоны: первая (около фитиля) состоит из тяжелого пара парафина, она сине- фиолетового цвета- самая холодная часть пламени; вторая, самая светлая- горячая зона; третий, внешний слой, содержит больше всего кислорода и светится слабо. Температура третьей зоны немного ниже, чем второй из-за охлаждения окружающим воздухом.

Опыт 6. Волшебное перо.

Задача: ознакомить с образованием цветов спектра.

Оборудование: свеча, перья.

С помощью пера и свечки можно увидеть диковинный разноцветный мир пламени. Нужно взять перо в руки и, закрыв один глаз, посмотреть сквозь него на пламя свечи.

Результат. Около огня видны голубые, желтые, красные полосы, если отступить назад, то полосы от пламени разойдутся.

Вывод. Свет от огня, проходя через перо, разлагается от цвета спектра.

Источник