Позднее и раннее развитие ребенка

Позднее и раннее развитие ребенка thumbnail

Автор этой методики Масару Ибука. Он один из первых заговорил о раннем развитии ребёнка. В 1971 году вышла его книга под названием «После трёх уже поздно» На данный момент она известна во всём мире.

При этом автор не был педагогом и психологом. Он был японским инженером и бизнесменом. Интересоваться этим вопросом Масару Ибука начал после того как, его сын, отставал в развитии из-за перенесённого заболевания.

Масару Ибука (11.04.1908 — 19.12.1997) — японский предприниматель в области электроники, один из основателей компании «Sony». Основатель организации «Обучение талантов», и существующей по сей день Ассоциации раннего развития Японии.

Суть методики

В том, что дети в раннем возрасте имеют безграничные возможности и способности. А именно до 3х лет.

Основано это на научно доказанном факте, что у ребёнка с рождения до 6 месяцев сформировано 50 процентов нейронных связей, а к 3м годам 80 процентов. Это значит, что если в достаточной мере развивать ребёнка до 3х лет, после он может добиться больших успехов в будущем.

Некоторые советы для родителей от Масару Ибука и основные принципы в его методике.

  • одарённость можно формировать до 3х лет;
  • воспитание начинайте с себя;
  • только в любви ребёнок будет гармонично развиваться;
  • раннее развитие — не для того, чтобы вырастить гения;
  • только родители чувствуют, когда и как обучать ребёнка;
  • среда и жизненный опыт напрямую зависит, каким вырастит ребёнок;
  • не бойтесь предлагать малышу на Ваш взгляд «сложную» информацию, он усвоит, только то, что ему интересно;
  • для того чтобы вызвать интерес ребёнка к чему либо, необходимо заинтересовать его, не надо заставлять;
  • повторение одного и того же (к примеру сказки), помогают развиваться;
  • для развития творческого мышления, родители должны поощрять фантазии и воображение;
  • также для развития творческих способностей необходимо как можно раньше давать ребёнку рисовать, лепить из пластилина, глины и т.д. и стараться, не ограничивать в его творческих задумках;
  • музыкальные занятия играют важную роль в развитии;
  • питание ребёнка должно быть правильным, вкусным и красиво оформленным;
  • игрушек не должно быть много;
  • физические упражнения способствуют развитию интеллекта, и тренировать малыша нужно с самого раннего детства;
  • общение (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, другими детьми и т.д.) важная вещь в развитии;
  • на все вопросы отвечайте ребёнку честно, даже на интимные темы;
  • всегда выясняйте и устраняйте причину негативных эмоций;
  • у ребёнка должен быть распорядок дня;
  • знакомьте малыша с искусством, это сформирует хороший вкус в будущем;
  • развитие мелкой моторики и тактильных ощущений также важны в развитии.

Плюсы:

  • дети рано овладевают разными навыками и знаниями: чтение, иностранные языки, игра на музыкальных инструментах, в школе учатся легко и т.д.;
  • индивидуальный подход;
  • всестороннее развитие.

Минусы:

  • нет конкретных рекомендаций (хотя это автор объясняет, что готового решения нет и все индивидуально);
  • допускаются наказания в виде шлепков (но только до 2-3 лет, когда сформируется своё «Я», это будет расценено малышом как унижение).

Книга

С книгой не помешает познакомиться всем родителям.

В методике Масару Ибуки нет чётких правил, развивающих игр и пособий скорее она больше похожа на советы с примерами из жизни. И вроде бы он описывает само собой разумеющиеся вещи, но, к сожалению, о которых в воспитании ребёнка мы часто забываем. Не зря приверженцы этой методики, советуют периодически перечитывать его книгу.

Большинство советов верны, ведь действительно с ребёнком необходимо заниматься с самого рождения, иначе время теряется, и он может не достигнуть того, что мог бы. Но ВАЖНО учитывать индивидуальность ребёнка, его возраст, интересы и желания, не пытаясь «впихнуть» в него как можно больше информации и знаний.

Вам может быть интересно:

Раннее развитие — плюсы и минусы

Педагогика Макаренко и современные дети.

Методика развития семьи Никитиных. Правы ли они?

Источник

Раннее развитие — не только мода и огромная индустрия, но и реальный способ вовремя заметить отклонения у ребенка. Почему важно заниматься с детьми с пеленок, и можно ли делать это самостоятельно? На эти вопросы «Дэйли Бэби» ответила Елена Тимохина, создательница развивающих наборов для детей Landybox.

Сегодня о раннем развитии не говорит только ленивый: этому  посвящены отдельные полки в книжных магазинах, советы на тему дают профессиональные педагоги и популярные блогеры, стоит выйти из роддома, как повсюду начинает преследовать таргетированная реклама клубов, частных детских садов, кружков и курсов. Многие мамы с энтузиазмом берутся за штудирование разных методик, подготовку плана занятий, выбор развивающих игрушек. Но какой немедленный результат может дать грудничок трех-шести месяцев от роду? Раннее развитие —это процесс с отложенным результатом, естественно, что многие на этом пути теряют мотивацию.

Большинство мам задумываются о раннем развитии тогда, когда малыш начинает выходить в свет. Как правило, на детских площадках и в районных парках находятся юные вундеркинды, привлекающие восхищенные взгляды своими невероятными успехами. В редких случаях, это дело рук природы, чаще всего, за этими успехами стоит большой труд родителей и малышей, их совместные игры, развивающие занятия, правильная среда.

Раннее развитие — это не только возможность потешить свое самолюбие, но и реальный способ качественно проводить время с ребенком, поддерживать его естественный интерес к окружающему миру и даже своевременно выявлять возможные отклонения.

Давайте разберемся, в какие игры играть с малышами, и на какие особенности его развития обратить внимание, чтобы не упустить момент?

Читайте также:  Таблица развития здорового ребенка

Поводы для беспокойства

Яна Штабкина, логопед, педагог раннего развития

«Чем раньше обнаружилась проблема, тем проще и вероятнее ее можно будет решить. И нарушения в развитии детей здесь не исключение: если какие-то тяжелые диагнозы врачи могут поставить даже не родившемуся плоду, то на выявление менее очевидных особенностей могут уйти годы.

В моей практике есть случай, где мама, рано взявшаяся за занятия, смогла добиться отличных результатов у своей дочки с синдромом Дауна. К 6 годам девочка читает слоги и очень чисто и понятно говорит. Большинство солнечных деток в этом возрасте еще на этапе нечленораздельной речи.

Итак, первое, на что стоит обращать внимание родителям — двигательная активность младенца. Если малыш не держит голову к месяцу, не переворачивается в четыре, не сидит в девять, переворачивается на живот, но не поднимает голову, в пять месяцев не старается упереться при наклоне вперед на ручки, не следит глазами за игрушкой, не реагирует на просьбу найти маму и на резкие звуки — есть повод для внеочередного похода к специалисту.

Менее заметные для родителей признаки возможных особенностей в развитии — понимание речи, говорение и сенсорные эталоны.

Как много родителей знают, что ребенок должен реагировать на свое имя уже в год, а в возрасте полутора лет хорошо понимать речь и произносить простейшие слова «агу», «биби», «мама»? К 1.8 у ребенка появляются сенсорные эталоны, он должен различать предметы по цветам, давать «кружочек или квадрат такого же цвета».

В 2 года малыш уже понимает предложения с двумя действиями: «Возьми со стола машинку, и принеси ее мне». Родители могут попросту не замечать подобных нюансов, и уж точно не знать наизусть таблицу норм развития малыша.

У меня учился мальчик, который в 4 года активно и много говорил. Меня смутила эта его гиперактивность, он не мог поддержать диалог, постоянно «прыгал» с мысли на мысль, употреблял много лишних слов из серии «ну это», «как это», забывал, с чего начал предложение. На наших занятиях он иногда путал цвета. Я посоветовала маме обратиться к неврологу, а тот направил ее к нейропсихологу. С помощью специальных занятий, прописанных специалистом, мальчик уже через полгода показал положительную динамику. Хорошо, что мама решила привести его на развивашки, а то могло бы все дотянуться и до школы.

Многие родители откладывают начало развивающих занятий, ждут, чтобы их ребенок пошел или заговорил. К сожалению, на практике у некоторых детей этот процесс может сильно затянуться. Вот несколько полезных занятий по самым простым игрушкам, которые помогут мамам в развитии малышей:

  • Шнуровка «Ежик» (входит в набор Landybox Классический 1-2 года): дополните игру звуками леса, покажите, как «говорит» ежик, стимулируйте ребенка повторять за вами звуки. Развитие речи и мелкая моторика.
  • Игра «Мемори» (входит в набор Landybox Классический, Продвинутый и Чемпионы 1-2 года): слушайте вместе звуки домашних животных, стимулируйте малыша рассказывать, кто из них как говорит. Нарисуйте разноцветные кружочки и попросите малыша найти «такой же» домик. Тут сразу и развиваем речь, и тренируем сенсорные ориентиры.
  • Игра «Черепашки» (входит в набор Landybox Продвинутый и Чемпионы 1-2 года, Landybox 2-2,5 года): попросите малыша найти самую большую и самую маленькую черепашек, помещайте черепашек в домик по цветам, считайте, сколько их всего, играйте с зеркалом в эмоции. Мелкая моторика, сенсорные ориентиры, величина, ориентация в пространстве».

Точки роста

Раннее развитие – это, конечно, не только возможность подтвердить или исключить какие-то особенности малыша, это, в первую очередь, новые знания и навыки ребенка, интересный досуг, поддержка естественного интереса маленького человека к познанию мира, умение вести себя: концентрироваться, сидеть на месте, ждать своей очереди, просить, делиться и пр.

Ребенку еще рано заниматься

Ребенок — это чистый лист, и только мы, родители, ставим ему границы. Конечно, многие вещи из взрослого мира ваш юный исследователь не сможет понять еще довольно долго, но никто не мешает уже сейчас говорить с ним как с полноценным человеком, объяснять сложные вещи, знакомить с искусством, литературой, водить по музеям. Дети впитывают очень много, порой, мы сами до конца не знаем, насколько.

Что, если мой ребенок и так развивается быстрее нормы?

Ребенок – это человек с невероятными возможностями. Природой заложено в нем желание узнать все вокруг. Даже если ваш малыш заговорил предложениями в два года, выучил все геометрические фигуры и считает до 100 в уме, ему все равно еще есть куда расти. Предлагайте ему новые знания, покупайте игрушки и пособия для старших детей.

Несколько полезных идей:

Начните изучать буквы с помощью красивого алфавита (входит в набор Landybox Продвинутый 3-4 года): составляйте из них слова или слоги, сделайте мемори с буквами, просите малыша найти ту, что пропала.

Читайте также:  Способы развития мелкой моторики у ребенка 4 лет

Поговорите о временах года. Игра «Диноленд» или «Времена года» (входят в наборы Landybox Классический и Продвинутый 3-4 года) — обсудите времена года, выучите основные признаки каждого, возвращайтесь к игре в начале каждого сезона, делайте вместе творчество (летом гербарий, осенью букет из желтых листьев, зимой – опыты со снегом), обсудите, как ведут себя животные и насекомые в каждый из сезонов.

Начните изучать географию с вкладышем «Фауна России» (входит в набор Landybox Продвинутый 3-4 года) — найдите Россию на карте, посмотрите, какими морями она омывается, какие животные в какой части страны живут. Посмотрите познавательные видео о животных, составляйте название животных из букв алфавита.

Развивайте логику с помощью «Квадратов Никитина» (входят в наборы Landybox Классический и Продвинутый 2,5-3 года, Landybox Продвинутый 3-4 года). Знакомьте ребенка со сложными фигурами (ромб, трапеция, параллелограмм), прячьте фигуру и просите малыша сказать, какая пропала.

Мы выросли без раннего развития, и наши дети смогут

А еще мы выросли без планшетов, смартфонов и Wi-Fi, а наши родители не знали даже, что такое ПК. Сегодняшние дети — другие. Технологии помогли нам накопить новые знания, провести исследования, понять больше о себе и наших детях. Странно не пользоваться этими новыми знаниями для пользы собственного ребенка.

Раннее развитие — доступно только людям с деньгами

Все родители, так или иначе, покупают игрушки для своих детей. Вопрос лишь в том, какие они? Это новая кукла и самая крутая машинка в песочнице или простая, но полезная игрушка, которая поможет ребенку в развитии. Если нет возможности водить ребенка в специальные клубы, можно заниматься самим. Есть коробочные решения, есть целые лекции по «развивашкам» своими руками. Это вопрос приоритетов.

Яна Штабкина: «Я тщательно выбираю развивающие игрушки, а их сегодня в магазинах масса. Если на одну игрушку можно придумать минимум три игры — значит, это хорошая покупка. В Landybox мы отобрали только самые полезные и эффективные. В конечном счете, важна не столько сама игрушка, сколько умение придумать правильные занятия с ней. Для этого мы и разработали собственную методичку с идеями для совместных занятий».

Позднее и раннее развитие ребенка

Источник

Обновлено: 3 часа назад

Речь в 2.4 и садик

К этому возрасту наконец-то произошёл какой-то прорыв, учим в день по несколько слов и стали повторять слова за взрослыми, до этого вообще не хотела ничего говорить) с глаголами беда, поэтому наверное и предложений нет, но тренируемся, главное, все равно…..

Читать далее →

Топ 5 книг о детях

Мои топ книг о детях, которые лучше бы прочитать еще во время беременности, чтобы не допустить ошибок потом…
1. Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш».
Эту книгу обязательно нужно прочитать до рождения малыша! Она решит множество проблем со сном и режимом в дальнейшем.
Слава богу, я ее прочла своевременно, поэтому Левушка с рождения учился засыпать самостоятельно. Никогда его не укачивала, не усыпляла с титей во рту, и как результат, где-то с четырех месяцев его можно было спокойно оставить одного в…

Читать далее →

Если развитием потенциала ребенка не заняться вовремя – к совершеннолетию станет слишком поздно

Самое существенное открытие: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Максимальное снижение количества синапсов в этом регионе мозга происходит в возрасте от 5…

Читать далее →

«Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка» Екатерина Мурашова

На прошлой неделе мне посчастливилось побывать на лекции детского и семейного психолога Катерины Мурашовой «Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка», организованной Школой осознанного родительства «Большая медведица».

Текст и аудизапись ТУТ

А я даже автограф отхватила в книжку, которую как раз сейчас читаю. А вообще у меня у библиотеке прочитаны еще штуки три ее книги)

Читать далее →

Молчим не разговариваем .

Обращаюсь к мамам чьи детки поздно заговорили ! Моему ребенку 2,9 мес ,начали ходить в садик ,но кроме слов : мама,папа,деда,баба,кики,няня,ляля,кака,иди,нет,да,никак не хочет больше не чего говорить.Ходили к неврологу ,врач выписала уколы ,и сказала что отстаем в развитии речи ,но почитав отзывы об уколах не хочется их колоть ребенку .У кого так было ,когда ребенок заговорил ,или что то посоветуете ?

Читать далее →

Поздняя беременность: минусы, плюсы

Число рожениц, возраст которых превышает 40 лет, вырос с 1985 года вчетверо. Причиной тому появившиеся возможности карьерного роста, развитие современной медицины и увеличение продолжительности жизни. Однако поздняя беременность имеет как плюсы, так и минусы….

Читайте также:  Влияние семьи на развитие личности ребенка курсовая работа

Читать далее →

1915 год

Акселерация, говорите?
Гугл. Букс подкинул дневник наблюдений за девочкой на ее четвертом-шестом годах жизни (стр. 70-80) . Называется удивительно современно и наукообразно: »
Развитие числовых представлений у ребенка в раннем детстве».
…..

Читать далее →

Мамы за одно! (прошла тест)

Деловая мама
Вы — ответственная и сознательная мама. Вы получаете удовольствие от того, что всё делаете организованно. Ваша цель — дать малышу все самое лучшее, будь то одежда, образование или уход. При этом вам удается развиваться не только в плане матер…..

Читать далее →

Поздняя беременность и все вытекающие

Я ходила в ЖК — лучше бы не ходила. У меня поздняя беременность, так мне там сказали, что вобще вряд ли рожу, а если рожу, то ребенок скорее всего будет не совсем здоровый, ну и дежурно витаминки прописали пить. Я вышла оттуда чуть ли не в обмороке, вся белая, …..

Читать далее →

ДЕТСКИЙ МАССАЖ НА ДОМУ=)

Добрый день! Предлагаю для ваших деток — Общеукрепляющий детский массаж и гимнастику на различных этапах развития ребенка.

Специалист с медицинским образованием и опытом работы. Сертификат.

Выезд на дом
Мой телефон 8926 1594182
Я не всегда могу ответить на ваш звонок, например во время проведения массажа. Поэтому буду благодарна, если вы перезвоните.
Звоните с 10-21 в любой день(если очень поздно и очень нужна пишите смс). Анна

Читать далее →

Мише 6лет.

Мишу года назад записывали к логопеду в поликлинику. Очередь на занятия как раз на год, в 6 лет начнутся занятия, раньше с детьми в пол-ке не занимаются. Ок сказали мы и стали ждать. Ещё сходили на Садовую, в районнуй центр логопедии, где проходят комисс…..

Читать далее →

Резус-конфликт при беременности

Кто же знал, что перед тем как соглашаться выйти замуж — нужно спросить у будущего мужа о его группе крови))) Я плохо представляла себе, что такое резус-фактор, поскольку в обычной жизни его наличие или отсутствие не влечет за собой никаких болезненных п…..

Читать далее →

Год и месяц-задержка моторного развития

Так получилось, что несмотря на КС,в родах была небольшая гипоксия и в следствии нее задержка моторного развития-поздно сам сел,долго не ползал,вставать самостоятельно начал после года,Сейчас очередной рубеж- ходит только с опорой,встает тоже только у опоры.На детской площадке все думают, что нам месяцев 9((
Знаю что норма до года и 3 не ходить,но в любом случае волнуюсь
Сегодня гуляли и разговорились с мамой девочки нашего возраста,она уже уверенно ходит,так вот она сказала что у них тоже диагноз по неврологии,внутричерепное давление,гипертонус,ядра окостенения…

Читать далее →

Раннее развитие — необходимость или мода

Раннее развитие — необходимость или мода

Группы раннего развития сейчас все больше набирают популярность и есть в каждом городе и даже районе. И вокруг «развивалок» иногда наблюдается ажиотаж. Мамочки как будто устраивают соревнования и пытаются обогнать друг другу в количестве занятий и поразить ранним развитием своего чада. Ведь «после трех уже поздно», а никому не хочется упустить мелочей и вырасти чада неудачником. Как Вы думаете насколько важно водить ребенка в «развивалки» или это можно сделать самостоятельно на дому? И что…

Читать далее →

Книги, которые хочу прочесть до 2-ух лет

1. Масару Ибука «После трех уже поздно». (есть в электронке на книге)
2.Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?» (есть бумажный формат)
3. «Поверь в свое дитя», Сессиль Лупан. (есть в электронном формате)
4. «Мальчики и девочки — два…..

Читать далее →

ПКС: когда…?

Всем привет, девочки!
Поделитесь, пожалуйста, кому делали пкс- на каком сроке?
Врач у меня предлагает за 5 дней до пдр. Боюсь, что поздно. Пдр рассчитано у меня плюс минус точно, я думаю.
Говорит, что легкие лучше развиты будут, и вообще не надо торопиться…..

Читать далее →

Дошкольное обучение

Молодые родители.
Я хочу, чтобы вы прочитали мою статью, которая показывает, какие задачи в моей методике я ставлю перед собой:
«Есть старая притча (гениальное объяснение смысла человеческой жизни):…..

Читать далее →

Позднее развитие ребенка

Всем привет.
Хочу поделиться нашей историей.
Сонечке скоро 1,2 года. Сколько же за это времени я перенервничала по поводу её развития. Как оказалось, что напрасно, она развивается как-то по-своему,отлично от норм.
Может мой рассказ поможет многим мамам не так сильно переживать как я.

Читать далее →

Лиза выдает)))

Лиза:
-Мама, ты знаешь, что такое эволюция?
Я:
— Это развитие.
Лиза:
— Ну да. А значит, у Кати в животе сейчас происходит эволюция!
(Катя наша ждет ребенка и Лиза всегда об этом с интересом говорит)
* * * * *
Петя:
— А ты мне ничего не подар…..

Читать далее →

Источник