Почему ребенок не может запомнить цифры в 5 лет

Почему ребенок не может запомнить цифры в 5 лет thumbnail

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

Почему ребенок не может запомнить цифры в 5 лет

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

Почему ребенок не может запомнить цифры в 5 лет

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

ноль - иллюстрация к статье Как быстро запомнить цифры с ребёнком

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Как быстро запомнить цифры

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Ребёнок не может запомнить цифры что делать

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Как помочь ребёнку запомнить цифры

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

ассоциативная методика запоминания цифр

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Как помочь ребёнку выучить цифры

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Как быстро выучить цифры от 1 до 10

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

ассоциативная методика запоминания цифр

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

волшебная методика запоминания цифр "стихосчёт"

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!

Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Источник

HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áóêâû!…  #5507  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:08

Äîáðûé âå÷åð!Äåâî÷êè, ïîìîãèòå, ïîñîâåòóéòå,÷òî äåëàòü, ñûíó 5 ëåò,à îí íå çàïîìèíàåò öèôðû è áóêâû,íå ïîâòîðÿåò è íå ìîæåò íàéòè èõ íà êàðòèíêå!Ìá êòî ñòàëêèâàëñÿ??? Ïî 50 ðàç ïîâòîðÿþ, ïîêàçûâàþ, à êîãäà ïðîøó íàéòè èëè ïîâòîðèòü, òî íå ìîæåò èëè íå õî÷åò…
Ìá êòî õîäèë â öåíòðû
ðàçâèòèÿ?åñòü ëè ïðîãðåññ îò ýòèõ öåíòðîâ?Êàêèå åñòü òîëêîâûå ïñèõîëîãè?
Âîñïèòàòåëè â ä/ñ ñîâåðøåííî íàïëåâàëè íà íàøó ïðîáëåìó…Îòêðûòî ãîâîðÿò, ÷òî èì íåêîãäà çàíèìàòüñÿ èíäèâèäóàëüíî, ïðè òîì, ÷òî ñàäèê ó íàñ ëîãîïåäè÷åñêèé è äåòåé â íåì íàìíîãî ìåíüøå, ÷åì â îáû÷íîì!
Ïîæàëóéñòà,
ïðîøó ïîìîùè!

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5509  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:34

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Èðèíà — ÝËÅÊÎ

Ïî 50 ðàç ïîâòîðÿþ, ïîêàçûâàþ, à êîãäà ïðîøó íàéòè èëè ïîâòîðèòü, òî íå ìîæåò èëè íå õî÷åò…

â ïåðâóþ î÷åðåäü óñïîêîèòüñÿ
âî âòîðóþ.. ìîæåò, òóïî ìîçã íå äîçðåë. êàê ñ ãîðøêîì..
â òðåòüþ.. âû â èãðîâîé ôîðìå
çàíèìàåòåñü? ðåáåíîê áàíàëüíî ìîæåò íå õîòåòü äåìîíñòðèðîâàòü çíàíèÿ. è âîîáùå ÷óâñòâóåò âàøó íàöåëåííîñòü (çàöèêëåííîñòü ) íà ðåçóëüòàòå.
â ÷åòâåðòóþ..âû ïî êàêîé ìåòîäèêå çàíèìàåòåñü? èëè òóïî íàçûâàåòå è òðåáóåòå ïîâòîðèòü? ïîïðîáóéòå êóáèêè çàéöåâà òå æå ñàìûå. â èãðîâîé ôîðìå.
â
ïÿòóþ.. ëîãîïåäè÷åñêèé ñàäèê? åñòü ïðîáëåìû ñ ðå÷üþ? ïðîñòî òîãäà ìîæåò è íà ñàìî ìäåëå áûòü ïðîñòî íåãîòîâíîñòü ìîçãà ê âîñïðèÿòèþ ýòîé èíôîðìàöèè. ÷òî íåâðîëîã ãîâîðèò? ëîãîïåä? ó êîãî âû íàáëþäàåòåñü? ìîæåò, ñòîèò íà âðåìÿ îòñòàòü îò ðåáåíêà? è âåðíóòüñÿ ê çàíÿòèÿìè ÷åðåç ïîëãîäà. â øêîëó åùå íå
íà ñëåä.ãîä, âðåìÿ åñòü.

ñ öèôðàìè . ÿ íåæíî ëþáëþ Ïåòåðñîíà. ïðàâäà, ìîåìó òîëüêî 3. è ïîêóïàòü íàäî íå òîëüêî òåòðàäêó (îò íåå òîëêó ìàëî), à ðóêîâîäñòâî , òàì èãðû è â èãðîâîé ôîðìå èíôó çàïîìèíàþò äåòêè. ïëþñ äåìîíñòðàöèîííûé ìàòåðèàë. è â ïîâñåäíåâíîé æèçíè öèôåðîê ïîáîëüøå.

åùå ÿ ìîíòåññîðè â ïëàíå ÷òåíèÿ è îáó÷åíèÿ ñ÷åòó ëþáëþ. íî ïîêà íà ïðàêòèêå , â ñèëó âîçðàñòà ðåáåíêà, íå ïðèìåíÿëà. òàì ÷åðåç ïèñüìî îáó÷àþò.. êíèæêè íàäî èñêàòü. ëó÷øå íå â íàøèõ êíèæíûõ, à ÷åðåç ëàáèðèíòîçîí è òàì â îòçûâàõ êîïàòüñÿ, ñìîòðåòü èëëþñòðàöèè.

íó è âîò òóò
ìíå ïîíðàâèëîñü ..https://nekin.narod.ru/e11.htm

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 16.11.2011 21:35]

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5511  íàâåðõ

Àâòîð: katerina(skazka)ëåòî íàâñåãäà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:44

Èùèòå ëîãîïåäà-äåôåêòîëîãà äëÿ èíäèâèäóàëüíûõ çàíÿòèé è îáñëåäîâàíèÿ. (ïî îòçûâàì çíàêîìûõ, ïî ìàìñêèì ñàéòàì, ìîæåò, ïîïðîñèòüñÿ íà êîíñóëüòàöèþ â ðå÷åâóþ øêîëó, ÷òîá îòòóäà ñïåö ïîðàáîòàë). Õîðîøèé ñïåö ïîäñêàæåò êàêèõ âðà÷åé ïîñåòèòü ÷òîá èñêëþ÷èòü âîçìîæíûå ñëîæíîñòè ñî çäîðîâüåì è åñëè íàäî,
ïîëó÷èòü ìåäèêàìåíòîçíóþ ïîääåðæêó.

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5512  íàâåðõ

Àâòîð: katerina(skazka)ëåòî íàâñåãäà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:48

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ï÷¸ëêà Ìàéÿ(ïî ñïèðàëè ââåðõ)

â ïåðâóþ î÷åðåäü óñïîêîèòüñÿ
âî âòîðóþ.. ìîæåò, òóïî ìîçã íå äîçðåë. êàê ñ ãîðøêîì..
â òðåòüþ.. âû â èãðîâîé ôîðìå çàíèìàåòåñü? ðåáåíîê áàíàëüíî ìîæåò íå õîòåòü äåìîíñòðèðîâàòü çíàíèÿ. è âîîáùå ÷óâñòâóåò âàøó íàöåëåííîñòü (çàöèêëåííîñòü
) íà ðåçóëüòàòå.
â ÷åòâåðòóþ..âû ïî êàêîé ìåòîäèêå çàíèìàåòåñü? èëè òóïî íàçûâàåòå è òðåáóåòå ïîâòîðèòü? ïîïðîáóéòå êóáèêè çàéöåâà òå æå ñàìûå. â èãðîâîé ôîðìå.

àãà, ÿ ïèñàëà èñõîäÿ èç òîãî, ÷òî ïðîáëåìà òî÷íî åñòü. Íî âñ¸ æå ÿ á ïîèñêàëà ñïåöèàëèñòà

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5513  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:51

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: katerina(skazka) — âñ¸ áóäåò!!!

Íî âñ¸ æå ÿ á ïîèñêàëà ñïåöèàëèñòà

ÿ ðåøèëà, ÷òî îíè è òàê íàáëþäàþòñÿ, ðàç â ëîãîïåäè÷åñêèé ñàäèê õîäÿò. õîòÿ äà, ñïåöîâ â ïåðâóþ î÷åðåäü.
à åùå ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî òóò ìàìà ïàíèêóåò è äàâèò íà ðåáåíêà. ÷òîá ñîîòâåòñòîâàë
íîðìàì.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5514  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:56

Ñâåòà, ñïàñèáî! Ñåé÷àñ ó ìåíÿ ðåáåíîê â ñòàðøåé ãðóïïå(Ïåðåâåëè íåäåëþ íàçàä ïî ïðîñüáå âîñïèòêè èç Ñðåäíåé ãðóïïû.,êóäà îí è èçíà÷àëüíî õîäèë…) è çàíÿòèÿ ó íèõ ñåðüåçíûå Ìàòåìàòèêà Ìàòåìàòè÷åñêèå ñòóïåíüêè Êîëåñíèêîâà Å.Â.,ñ ïðîïèñÿìè è ïðèìåðàìè íà ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå, çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïî
Íèùåâîé, à â ïðèíöèïå âñå ïî ïåðåèçäàííîé Âàñèëüåâîé. Çàíèìàþñü ïî íèì…
Íåâðîëîã è ïñèõîëîã íå íàøëè ó ìîåãî ñûíà íèêàêèõ îòêëîíåíèé!

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5515  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:03

Çàíèìàåìñÿ òàêæå ïî äîìàøíåìó ëîãîïåäó è ó÷èìñÿ ãîâîðèòü ïðàâèëüíî(ïðîãðàììû íà êîìïå)

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5516  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:10

Ðàç íåò îòêëîíåíèé, ìîæåò, âàì ïî ññûëêå ìîåé ïîäîéäåò ìåòîä. Âûó÷èòü íåñêîëüêî áóêâ, à ïîòîì èç íèõ ñëîâà ñêëàäûâàòü. Ó ðåáåíêà òîãäà ñòèìóë ïîÿâèòñÿ. ÏÎ ññûëêå íà 4 ñòðàíèöå êàê ðàç òàêèå ïðîñòûå ñëîâà. Ìó, Ìå, Ìàìà è ò.ï. Ïîïðîáóéòå, âäðóã ïîéäåò

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5517  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:12

Ñïàñèáî åùå ðàç, Ñâåòà!

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5518  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:28

ïîæàëóéñòà..

Êàòÿ, òû, êñòàòè, ïðîñèëà ïîëåçíûå ññûëêè. Ôîðóì «ìîé êàíîí» — ýòî öåëàÿ ãàëåðåÿ ïîëåçíûõ ññûëîê. õîòÿ òîæ õâàòàåò ñâîèõ ïðèêîëîâ.. íî â öåëîì ÿ òàì ìíîãî ïîëåçíîãî ïî÷åðïíóëà..

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5536  íàâåðõ

Àâòîð: Katrina55
Äàòà:   17 íîÿáðÿ 2011 10:14

Ýëåìåíòàðíî — åù¸ íå âðåìÿ. Èëè îí ïðîñòî íå õî÷åò. Ó ìåíÿ ìëàäøèé âîîáùå ñðàçó ïëà÷åò, êîãäà ñàäèøüñÿ ñ íèì çàíèìàòüñÿ. Ýòî áûë â 5. ß è ñåé÷àñ íå ëåçó, õîòÿ âèæó, ÷òî îí è ñ÷èòàòü óìååò, è áóêâû çíàåò.  øêîëå íàó÷àò.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5633  íàâåðõ

Àâòîð: cheburashko
Äàòà:   18 íîÿáðÿ 2011 18:29

Ïðîãðàììà Íèùåâîé, âîîáùå-òî,ïðåäóñìàòðèâàåò (!) îáó÷åíèå ÷òåíèþ ëîãîïåäîì. Ïîäîéäèòå ê Âàøåìó ëîãîïåäó,ïåðåãîâîðèòå. Îáû÷íî â ëîãîïåäè÷åñêèõ âñåõ äåòåé äîëæíû ÍÀó÷èòü ÷òåíèþ. Äëÿ ýòîãî åñòü ñïåöèàëüíûå ïðè¸ìû, ò.ê. îáû÷íîå îáó÷åíèå áîëüøèíñòâó èç íèõ íå ïîäõîäèò.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5908  íàâåðõ

Àâòîð: S_Ne)I(naya 
Äàòà:   22 íîÿáðÿ 2011 19:08

Ìû çàíèìàëèñü ñ ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì, áåñïëàòíî, â öåíòðå «Ðåñóðñ». Òàì ïðàâäà â îñíîâíîì îíè ñ ìàëûøàìè 1-3ã çàíèìàþòñÿ, íî è áîëåå ñòðàøèõ äåòîê áåðóò, åñëè èìååòñÿ íåîáõîäèìîñòü. Íà êîíñóëüòàöèþ òî÷íî áåðóò, ÿ ñïðàøèâàëà äëÿ çíàêîìîé, ó íå¸ â 4ã ðåá¸íîê ïðàêòè÷åñêè íå ãîâîðèò. Âîò òóò îá ýòîé
îðãàíèçàöèè èíôîðìàöèÿ, âäðóã ïîìîæåò Âàìhttps://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=65&t=425495…
Òàì ÷óòü íèæå ïî ñòðàíè÷êå ññûëêà íà òåìó ñ êîîðäèíàòàìè.
Ó ìåíÿ ñûí íå ãîâîðèë äî 2,8 ïðàêòè÷åñêè âîîáùå, íà çàíÿòèÿõ çàïîìíèë ìíîãî ñëîâ, áóêâû íåêîòîðûå, â îáùåì âåñüìà ïîëåçíûìè çàíÿòèÿ áûëè, ÿ ñ÷èòàþ. Æàëêî, ÷òî ïðèøëîñü
îòêàçàòüñÿ, óæ áîëüíî äàëåêî íàì òóäà åçäèòü, ïî 1,5-2 ÷àñà äîáèðàëèñü ïî ïðîáêàì, ðåá¸íêó ñèëüíî íå íðàâèëàñü òàêàÿ åçäà.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Доброго всем дня, я Ольга, многомама и логопед, и сейчас на своем канале я рассказываю об усвоении детьми 5 лет и старше знаковых систем — букв и цифр.

Как я писала в прошлый раз, ребенку в возрасте с 5 до 6 лет буквы и цифры интересны, они легко запоминаются, создавая фундамент для развития письменной речи .

Однако бывает не так. Бывает, что и не легко, и не запоминаются. Почему так происходит ?

Причина первая, частая. Заучили. С двух лет эти буквы-цифры, видеть не может. Трудно запоминались в три, было рано. А требовали. А нервничали. А спрашивали. Итог — негативизм и отсутствие интереса. Специально запоминать не буду. Пути решения — убрать все азбуки и говорящие ноутбуки месяца на три. Заклеить себе рот скотчем, если хочется поговорить о буквах.

Месяца через три, ни слова не говоря, повесить на холодильник магнитную азбуку от Банда умников «Где еж». Сказать ребенку — для красоты повесила! Местами менять можно, уносить и терять нельзя. Близко к этой азбуке не подходить-вам. На вопросы ребенка, если вдруг случатся, отвечать.

Ещё через месяц купить настольную игру Зверобуквы от той же Банды умников. Я про эту игру много писала. Хороша она тем, что для игры знать и называть буквы не обязательно. Достаточно запомнить ее образ и местонахождение. С чем большинство детей справляются гораздо лучше взрослых, поэтому очень эту игру любят. Детей трудно обмануть, они чаще всего прекрасно знают, когда мы им поддались. Здесь же взрослый не поддается, а реально проигрывает. В игре ПРО БУКВЫ! Круто же! Мотивацию прокачивает как нельзя лучше.

Сидя на лавочке на площадке и разговаривая с ребенком, чертить прутиком на песке. Рожицу, сердечко, А…

Хммм, похоже на букву какую-то. Забыла… А — точно, спасибо, сын! А ты знаешь, у нас на спине тоже глаза есть! Как? А вот смотри. Какую букву я тебе на спине пальцем написала? Тоже А, круто, угадал! Есть на твоей спине глаза.

Ну, в общем вы поняли. Не давить, не понуждать. Только пряники, никаких кнутов. Кнуты в школе будут, если сейчас пряников не досыплете .

Но эта проблема — ерундовая, бывает посерьёзнее.

Это только название такое обманчиво простое — письменная речь. Вроде как говорили, и потом пишем и читаем. На деле же чтение и письмо — сложнейшие процессы. Ребенок с 5 до 6 лет бывает, что уже неплохо читает, но редко. Все же основная задача, стоящая перед ребенком этого возраста — научиться соотносить букву и звук и запомнить это соотношение.

Вот эти две палки из одной точки вверху с перекладиной посередине — говорится как А! Вот эта пузатая палка с кепкой — Б. Эти две горки — М .

Я писала статью про ошибку деда Каширина. Когда не М — а ЭМ. Не К — а Ка. Практически Аз, Буки, Веди. Читай потом, как хочешь. ЭмАЭмА. Это мама была, если кто не понял. Не путайте детей, пожалуйста. Буквы учите как звуки — коротко. Это М! П! А если соединить вместе М и А — МА !

Но что, если все уже миллион раз правильно повторили, а все равно все буквы каждый раз как на новенького? Одну букву М уже три месяца учим! Давайте разбираться .

На данном этапе проблему можно поискать в четырёх направлениях. Нарушение памяти — ну вот действительно не может запомнить. Нарушение внимания — какое там запоминание, если там ворона пролетала а тут собачка гавкнула. Проблемы со зрительным восприятием — когда элементы в букву не соединяются, прямое и кривое не особо различаются… И, наконец, к сожалению, нехватка в области мыслительных операций. Элементарно не формируется логическая цепочка звук — буква. 

Возраст с 5 до 6 лет — возраст выраженного интереса к буквам и цифрам. Интерес — всегда сигнал. Сигнал о готовности, о созревании мозга. Если интереса к буквам в этом возрасте нет — и это сигнал. О недозревании соответственно. И, как правило, в отличие от всех других сигналов, бывших до (молчит в три, ничего страшного, все дети разные, ходит по стенам и потолку в пять — ну вот такой характер) — этот сигнал родителями хорошо распознаётся. Ведь школа на носу!

Проблемы со знаковыми системами на пустом месте обычно не возникают. Если покопаться — всегда что-то было ДО. Просто игнорировалось. Перерастет, догонит. Бывпет, что перерастают, да… В описываемых нами случаях этого не происходит.

Вне зависимости от причины, помочь ребенку запомнить буквы смогут некоторые общие приемы и идеи.

Движение и действие, раз. Сохранные анализаторы, два. Крупный план, три. Специалисты, подсказывайте, что забыла .

Рисуем огромную букву на асфальте, бежим по ней с криком А! Достаем вырезанные буквы из мешочка на ощупь. Рисуем на спине, угадываем. Проводим с закрытыми глазами по букве из наждачной бумаги. Лепим и раскрашиваем буквы, конструируем из палочек и верёвочек. Выкладываем из шишек и каштанов. Кидаем друг другу деревянные буквы. Придумываем, на что похожа каждая из них .

Давайте в комментариях поделимся идеями — что ещё можно сделать, чтобы помочь ребенку запомнить буквы? Не научиться читать и писать — это пока не задача данного этапа. Пока — просто запомнить .

Еще по теме:

Чудо-бомба

Лучшие книги для развития речи

Правильные пособия для занятий с ребенком

Самая лучшая книга для родителя

Как подружить ребенка с родным языком

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Девочки, есть проблема. Дочь никак не может запомнить написание цифр от 1до 10. Учим уже полгода Почти каждый день я и няня показываем карточки, называем цифры. Бесполезно… 1.2.3 еще как-то выучила, дальше тупик. Не помню.. не знаю.. Её сестра-двойняшка уже давным-давно все это знает. То же самое с буквами. Очень тяжело идет. Что это? Плохая зрительная память? Да, девочка — левша.

  • НАПИСАНИЕ цифр?????? Вам делать нечего что ли? Ладно б еще счет не запомнить, а уж написание далко не самое главное в 4 года.То, что сестра знает-ни о чем не говорит абсолютно.

  • Ей неинтересно. Оно вам так сильно надо?

  • Anonymous

    25.06 14:40

    #57823689

    ничего себе, мой сын в шесть не умеет писать цифры. В школу пойдет — научится, совершенно не заморачиваюсь по этому поводу

  • Anonymous

    25.06 15:59

    #57825439

    проблема в вашей голове.

  • зачем это девочке?
    Главное — не написание цифр, главное — понимание количества.

  • шоп могла получку у мужа посчитать

  • Anonymous

    25.06 17:20

    #57827000

    а моя тоже не могла.Я все цифры до 9 вырезала из картона, большого размера- и все с мордочками.И мы в них играли.Сразу все начала-и писать, и читать…

  • Anonymous

    25.06 17:43

    #57827486

    непросто посчитать, а еще записать, что бы не забыть

  • Anonymous

    25.06 19:09

    #57828801

    по-моему, автор имела в виду не «писать», а «читать» написанные цифры…

  • Я, наверное, не правильно выразилась Не написание, а прочтение. Так будет правильнее. Т.е. считать до двацати она умеет, а вот как эти цифры пишутся не знает. Причем мы уже и карточки делали и пазлы с цифрами собирали, и магнитные цифры на доске у нас постоянно. Меня пугает, что при таком частом повторе в течение долгого времени она все равно не может их запомнить. Может быть у нее проблемы со зрительной памятью? Это можно как-то проверить? На слух она все отлично запоминает.

  • оставьте ребенка в покое, а-то замучаете раньше времени, потом будут проблемы в учебе… попробуйте вернуться к подобным занятиям через полгодика

  • на www.solnet.ee есть игра-Десять обезьянок-посадите дочь перед компом и дайте поиграть в эту игру-там надо каждую цифру нажимать, быстро освоит!

  • +++точно, там вообще много игор хороших

  • Поищите рабочую тетрадь «Пишем цифры» А.С. Герасимова, изд. «Астрель-СПБ», серия «Готовим руку к письму». Там очень легко и наглядно показано как правильно писать цифры. Легко запомнить. На основе этой книжки можно сделать тактильные карточки: слева картинка с цифрой со стрелочками что за чем пишется; справа она же, только без стрелочек и выполнена или из бархатной бумаги или из мелкой наждачной шкурки. Смысл в чём: малыш водит пальчиком и запоминает написание не только зрительно.

  • Дак это автоматически с кольцом прилагается.
    Встроенный патч.

  • Дети развиваются по-разному.
    Вас убедит, если я скажу, что я читала с трех лет, а вот цифры выучила только в 7 лет несмотря на регулярные занятия в детском саду.
    А еще до 3 класса путала плюс и минус.
    И это ни фига не помешало закончить школу с серебрянной медалью (правда, по алгебре была итоговая четверка), а потом работать бухгалтером-оператором.

  • Забавно Моя вот тоже по слогам уже читает потихоньку. Спасибо, успокоили

  • Вам выше посоветовали игру на solnet.ee «десять обезьянок». Попробуйте, может, дочку заинтересует.
    Мой сын как раз по ней цифры выучил. Но он у меня в папу-технаря, считать научился раньше, чем читать.

  • Anonymous

    28.06 23:42

    #57873246

    Криволинейные интегралы предложить не пробовали? Может, лучше пойдут? ))))))))))))
    А вообще — спасибо, насмешили

Источник

Читайте также:  Поделки для ребенка 5 лет к 8 марта