С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду thumbnail

В один день, возвращаясь из садика, ваш ребенок говорит, что с ним не хотят дружить. Очень больно такое слышать, ведь он для вас самый лучший. Хочется вмешаться, разобраться, защитить его от всего мира. Да, вы не можете заставить других деток дружить с вашим чадом. Однако можете помочь ему стать интересным для общения. Выполнив пять пунктов, вы значительно поможете ребенку завести друзей.

Первое: собираем информацию с разных источников

  • Поговорите со своим ребенком. Слушайте его очень внимательно, следите за жестами и интонацией. Расспросите о детях в детсаду, почему ему кажется, что с ним никто не дружит. Поинтересуйтесь, есть ли детки, с которыми ему было бы интересно дружить. Важно не критиковать, а выслушать и оказать поддержку. Дайте понять ребенку, что вы любите его любым и можете помочь.
  • Обсудите это проблему с воспитателем. В данной ситуации она — ваш главный помощник в устранении проблемы. Поинтересуйтесь тем, как складываются отношения в группе, во что дети играют больше всего, что они учат, что читают. Узнайте как можно больше, все это пригодится вам для дальнейших действий. Иногда случается так, что дети придумывают проблемы с тем, чтобы обратить на себя внимание родителей. Спросите у воспитательницы совета.
  • Поговорите с другими мамами, поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема и как они с ней справляются.

Второе: анализируем домашнюю обстановку

Дело в том, что дети всему учатся у взрослых. Посмотрите, как у вас обстоят дела с друзьями. Часто ли в вашем доме есть гости, присутствует ли при встречах с другими людьми вВаш ребенок. Видит ли он, как хорошо проводить время с друзьями. Не отправляйте малыша в другую комнату, когда знакомые в доме. Пускай общается на равных в кругу гостей. Таким образом он развивает свои коммуникабельные навыки и учится быть интересным.

Третье: играем с ребенком в ролевые игры

Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.

• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.
• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.

Пример сказки. В лесу жил одинокий зайчонок. Ему было грустно одному ловить бабочек. И вот однажды, гуляя по поляне, он увидел, как рисуют ежики. Ему очень хотелось подойти, но он не решался. Постояв немного и набравшись смелости, зайчишка подбежал к ребятам и сказал: «Приветик, а можно с вами?». Те не согласились. Тогда зайчонок подумал, в какую игру будет интереснее играть втроем, и предложил: «А давайте в догонялки вместе поиграем?» Ежики охотно согласились, ведь чем больше зверей играет в догонялки, тем веселее.

Включайте воображение, фантазируйте вместе, это добавит больше уверенности вашей крохе. Важно, чтобы в игре вы обыграли все возможные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в садике.

Четвёртое: развиваем навыки, необходимые для дружбы

Бывает так, что дети в возрасте 4-6 лет еще не обладают необходимыми навыками для общения со сверстниками.

Выделяют три основных навыка:

  1. разговорный;
  2. межличностного общения;
  3. эмоционального контроля.

Итак, разговорный навык очень важен при общении. Проверьте, может ли ваш ребенок задавать вопросы, поддерживать беседу, рассказывать, что ему нравится, а что не нравится. Если малыш плохо разговаривает, дети могут его просто не понимать. Для устранения этой проблемки необходимо разучивать чистоговорки. Возможно, попробовать записаться на консультацию к логопеду. Сюда относится и умение вежливо разговаривать.

Практика межличностного общения происходит везде: в магазине, на остановке, на площадке. По возможности, берите детку с собой везде, где только можно. Чем больше будет контактов с незнакомыми людьми, тем увереннее малыш будет себя чувствовать. Конечно, эти контакты нужно контролировать, чтобы от них остались только положительные впечатления.

Все люди время от времени испытывают отрицательные эмоции. И дети — не исключение. Важно научить ребенка эмоциональному контролю, объяснить, что другим детям не понравится, если на них будут кричать или их будут бить. В этом возрасте дети уже умеют контролировать свои эмоции, если им подсказать. Ну, и, конечно, самим родителям следует держать свои эмоции под контролем. Так как дети всегда были отражением своих пап и мам.

Пятое: помогаем деткам знакомиться ближе

Вы, конечно, не можете приказать детям играть с вашим малышом, однако можете посодействовать. Вместе с ребенком подготовьте открытки, в которых пригласите детей прогуляться в выходные в парке или к себе домой. Обязательно предварительно обсудите такую возможность с другими мамами. Обычно те с радостью на это идут. И дети после совместных мероприятий становятся ближе.

Конечно, посещение детского сада — это волнующее событие в жизни ребенка и мамы. Однако надо быть готовыми к тому, что в нем присутствуют и проблемы. А родители и даны для того, чтобы помогать детям адаптироваться в этом мире и научить их получать радость от общения с другими.

Поделитесь с друзьями:

Источник

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

В садик ходит с двух лет, поменяли три группы, прежде чем найти хороших воспитателей, с которыми сын нашел контакт и перестал реветь перед садиком. Но с детьми никак не играет, в2-3 года тоже всегда сторонился детей, на дет.площадках предпочитал только качели и наблюдал за детьми со стороны, не в песочницы, ни на горки где много деток его не уговорить. Беспокоит что ребенок всегда один в стороне и в группе и на прогулке. Сейчас ходит в спортивную секцию, на персональные тренеровки , тренер ему очень нравится, но на групповое занятие (с детками) с тем же тренером идти не хочет, также стоит в стороне. В садике на физкультуре и на музыке тоже сидит один на лавочке, не участвует в мероприятиях, хороводах. Воспитатели всяко пытаются его привлечь , он не идет, говорит что не хочет, что ему не интересно. И детки к нему подходят и хотят поиграть с ним и поговорить, но он не идет на контакт. Ходили с ним на новогоднюю елку , пока дети водили хоровод с дедом морозом, сын стоял рядом и все время говорил, что ему не интересно, что хочет уйти.
При этом при всем, он не стеснительный, любит высказать свое мнение в группе, покомандовать. Дома всегда активный скачет до ночи, играет в игрушки, любит книжки, много знает и многим интересуется, но вот в коллективе все грустно. Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два. Есть двоюродная сестра ,ей 9 лет, она любит с ним понянчится , поиграть, по баловаться, с ней он играет, но живет она в др городе, видятся редко, 3-4 раза в год.
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

Читайте также:  У ребенка появилась отрыжка 5 лет

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

У Вас у самой есть друзья с детьми? Они к Вам приходят в гости? Вы вместе куда-то ходите семьями?

Овен сын по гороскопу?
Это нормально, что не хочет. Многие взрослые тоже мизантропы и интроверты.
Пытайтесь подружить его с детьми ваших друзей.

Моему всегда в толпе неинтересно было. Всякие аниматоры, хороводы и квесты наводят на него тоску с раннего возраста.
Радуйтесь, что ваш ребёнок не в стаде.
Всё нормально.
Друзей много в принципе быть не может. Сколько их там за всю жизнь? 1-2? Остальные приятели.
Приятели обязательно появятся позже, как и друзья.

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

Мой чуть помладше, тоже не играет с детьми. Причём мы заметили, что он не играет со сверстниками, естественно в садике всегда в стороне. У друзей наших есть дети, но старше сына, там им не интересно с ним играть.
Ну и он не любит толпу, если все дети бегут в одну сторону, он в противоположную. Это он в папу, муж даже в очереди в магазине ощущает себя некомфортно.

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым. На самом деле, таким людям не мешает это в жизни общаться с людьми уже будучи взрослыми.

Боюсь что-то написать.А то скажут, что я не адекватна,можно лучше тут посижу тихонечко в углу на раковине,поем радугу?

Все дети разные. Ему неинтересно

у меня сын такой. я и сама такая. ну бесит меня толпа. помню себя в садике и школе — никогда не было потребности веселиться со всеми. мне было комфортно одной. перемены не любила. хороводы эти идиотские. сейчас во взрослом возрасте осознаю, что имею право быть «вне». для меня это прям открытие. поэтому на сына не наседаю. не хочет — и не надо.

У меня средний такой, только с братом играл, в садике к нему кто пристроится, а он сразу на другие игры переключался, только в одиночку любил, потом постарше всё-таки сблизился с парой человек, самое забавное по тестам в подготовительной группе, когда детям нужно было указать из группы двух детей с которыми они дружат, почти все одним из двух указали моего сына вот такой недружелюбный одиночка. )))))

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

Аноним автор темы:

Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

мл сын до 6 лет ни с кем не дружил, кроме брата и его друзей. в садике и в первом классе учительницы, воспитатели и тренера были его лучшими друзьями. также любил беседовать со всеми соседями, родственниками, охранниками, хозяевами магазинчиков, механик наш, вообще, был его лучшим другом.
со второго класса (6лет) начал заводить друзей своего возраста, но выбирает их основательно, а со взрослыми и сейчас больше любитель пообщаться.
не переживаю, так как ребенок любит разговаривать/рассуждать, а со взрослыми поле для разгула больше. так что наоборот, пытаюсь чтобы ребенок больше общался с людьми разного возраста и из разных слоев населения.

если сильно переживаете встречайтесь с какойниубдь подругой, у которой ребенок одногодка или по интересам найдите друга, в кружок какой-нибудь отведите, пусть с учителем там говорит 🙂

Пчелка-Майка:

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым.

причин может быть куча. старший у меня стеснительный и интроверт — есть друзья, причем оч много. когда хочет побыть один, просто уйдет в сторону и ему никто не мешает.
а младшему именно не интересно общаться со всеми подряд. в хороводах и в откровенно тупых детских играх никогда не принимал участие. говорил, что оно для дурачков :gy:

Простите, автор, в вашей теме спрошу.
А как бороться со стеснительностью? Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно. Младший бывает забывается и все норм, но это редкость. Оба ходят в садик, на доп. Занятия , кружки. Но ведут себя там очень сдержанно.
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Не соглашусь.
Сын похожий, но не так уж.
Аниматоры, хороводы, квесты — мимо. Взаимодействовать в команде не может (эх, куда делись октябрятские звездочки), но, например, в лазертаг, где она считает себя асом, хорошо получается.. Я такая же… Стеснительность есть, но небольшая совсем. К 8-ми его годам считаю что мало стесняется уже.
Где-то с 6-7 лет начал целенаправленно искать друзей, прямо потребность. Друг есть один (появился в школе), остальные приятели, зато врагов нет совсем.
Сейчас практически в каждый выходной на площадкахкаткахгорках заводит по «другу». которых тут же забывает. Возрасты и пол «друзей» разный. Интроверт, явный. Но стал он общительным и коммуникабельным где-то после 6-ти лет…
С мужем оба, интраверты, есть в кого…. :ik:

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Аноним автор темы:

Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два

Не надо. Проведет параллель, что у него-то нет друзей… Как бы в комплекс не вылилось.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

%Луна%,

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п. Возможно, что я человек общественный и социально адаптированный и хочу, чтоб мои дети были такими же. А то дома смелые и яркие звездочки, а в обществе мышки.. меня вообще такие перспективы не радуют. Иной раз мысли о детском психологе возникают, чтоб убрал все зажимы и стеснительность. Вроде как не самый печальный у нас вариант. В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Читайте также:  Ожирение 2 степени у ребенка 5 лет

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

Kis-Kiska:

В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Перестаньте делать из этого проблему. Очень часто дети стесняются своей стеснительности…………..

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист. Там где вы ищите диагноз, лучше учитывая его интересы выбирать ему занятия — хоть театральная студия, где он станет главные роли играть. Там, несмотря на кучность особо не до общения, дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

С ребенком 5 лет не дружат в детском саду

Аноним:

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист.

:gy:

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело ,

Откуда информация? А то живут себе интроверты счастливо и не подозревают,что им должно быть плохо)))
Ломать ребенка в угоду чужим представлениям о том что лучше и легче-вот проблема.

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Kis-Kiska:

Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно.

А зачем объяснять? Ребёнку так комфортно. Зачем ломать? Если вам что-то не нравится, то по желанию других вряд ли будете делать.

Дочка до определённого возраста не воспринимала большинство родственников мужского пола, включая тех кого часто видела.
Сейчас это осталось в отношении чужих мужчин. Не будет разговаривать — просто отворачивается или уходит.

Kis-Kiska:

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п.

Вы неверно воспринимаете понятия «интроверт» и «экстраверт». Помести интроверта в толпу, объясни ему что без друзей никак. И насытите его комплексами.
Интроверт, он, именно такой. Комплексы совсем из другого раздела. Хорошо, когда интроверт отказывается от толпы не комплексуя, как раз.
PS. На общительность типы темперамента не влияют особо.
Я, очень общительная и коммуникабельная, и работа с этим связана. Но я — интроверт. Сейчас, в основном это связано с отдыхом. Да, мне надо отдохнуть в одиночестве (в идеале на природе, порисовать, порукодельничать). Клубняк — не для меня.
Смотрю на ребенка, он тоже общительный, незамкнутый. Да, лишний раз, не щебечет с посторонними, потому что не любит «пустого». У него проблема с подачей себя,мы работаем. Но это не связано с темпераментом, опять же. Он просто пока не умеет.
Кстати, я наоборот, всегда себя выставляла, и на сцене, и в конкурсах (если они индивидуальные). Не связано это. :ik:

Аноним:

дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

+++

Аноним:

скучно ему с серой массой, индивидуалист.

В принципе, так и было бы, если бы он был старше. Иногда, непонятно, почему неинтересно, потому что не понимает чего-то, или наоборот, «вперед ушел».
Пока, списывается все на возраст. Наблюдайте. Начало «дружб» в 5 лет. Моему, необщительному пришло «это» в 6 лет… У кого-то в школе начинается.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Автор, у меня ребенок также не шел на контакт со сверстниками долгое время. Большинству детей надо чуть повзрослеть, чтобы играть становилось интересно вдвоем. В 5 лет начал активно дружить. )

Можно подниму тему и спрошу: а в какую секцию/танцы/кружки лучше отдать вот такого интроверта?
Тоже сыну 4 года (в апреле исполнилось, Овен)). Ходим в садик, но играет всегда один. И на утренниках отказывается выступать. Все танцуют, а он просто стоит в центре и смотрит на всех. Хотя дома все песенки, которые были на утренники, мне поёт и движения показывает. Когда гуляем, тоже в основном один играет в песочнице или на беговеле гоняет. Редко, когда с кем-то вместе. Игрушками своими не делится с другими детьми на дет. площадке, сразу отбирает.
Хотя ребенок сам по себе очень ласковый и добрый. Братья и сестры есть только двоюродные. С ними играет, когда в гости приезжаем.

Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда.

Ясно,

При чем тут овен? :gy:

Источник

Любимое чадо отказывается идти в детский сад («там плохо», «не хочу манную кашу» и т.д.), придумывает себе болезни или долго не выздоравливает («опять голова болит», «сопли текут» и проч.), жалуется на боль в ноге, животе, но вечером с удовольствием бегает во дворе.

Так почему ваш дорогой малыш не хочет ходить в детский садик?

Почему не рассказывает о том, чем занимался в детском саду?

С кем играл, как гулял, кто его друг – спросите об этом, а не о том, что кушал и как спал.

 дружба в школе

Не считайте, что все наладится само собой – чудес мало как в жизни взрослых, так и детей, всему надо учиться.

Дружба – это отношения, которые складываются на эмоционально положительном фоне, иногда даже объяснить невозможно, чем дети интересны друг другу. Но дружба между малышами 3-4 лет – это фантастика, совместная игра – ближе к истине, игра с игрушками и отношения по поводу этих игрушек – это именно то, что родители называют «дружат». 

Как дети общаются по поводу игрушек тоже важно, из этих отношений может вырасти детская дружба.

Большинство родителей не считают ее серьезной, не придают значения тому, как малыш «находит» друзей, и он ли их выбирает? Считая, что «вырастет, найдет настоящего друга», родители ошибаются. Все закладывается в детстве, и если малыш в 5 лет не умеет общаться в группе с детьми – проблемы будут. 

как научить школьника дружить

Дружба в детском саду

Первые контакты малыша с другими детьми начинаются еще во время прогулок с мамой. Кроха воспринимает других деток через призму маминого отношения к ним. Все совсем по-другому в детском садике, где ваше дитя остается без поддержки, где много незнакомых деток, где вместо мамы какая-то тетя, и все надо делать вместе с другими даже если не хочется. И если сначала жалобы будут на кашу, на молоко с пенкой, то чуть позже будет «он/она меня стукнул», «они шумят», «не дают машину/куклу». 

первая дружба. психология

Если же ваш малыш вообще не рассказывает о событиях в детской группе – это уже повод беспокоиться, ведь есть причина, по которой он не говорит маме о своем поведении. Детский садик, а впоследствии школа – это возможность свободного самовыражения, и если любимое чадо не рассказывает о детях, возможно, когда-то вы его не слушали или ругали за активные действия. Родители — опора для «самого младшенького» в семье, в любом случае вы обязаны быть на его стороне. Это совершенно не означает, что надо «с кулаками бросаться в бой» или воспитывать чужих детей. Чем активнее вы будете действовать во благо своего чада, тем пассивнее будет он сам. Зачем себя защищать, если это делает мама? Зачем дружить, если мама скажет, что друг нехороший? 

Читайте также:  Пантогам для ребенка 5 лет дозировка

Советы для родителей

  1. Если вы замечаете, что малыш в группе играет один, для детей он, как бы невидим, дети могут пробежать мимо, толкнуть его, но даже не заметить этого – ищите причину сами. Просить помощи у воспитателя нет смысла, она не будет вмешиваться. Наблюдайте и действуйте. Если не видите в группе мальчика, с которым недавно играл «в машинки» ваш сын – спросите, где этот мальчик, посочувствуйте, что он заболел, переспросите сына через несколько дней, выздоровел ли его друг. Аналогично с девочками, с одним уточнением – им сложнее выбрать друга, если главный друг – мама. Ответить на дразнилку или толкание – это вообще нереально для большинства девочек дошкольного возраста. Может рассказ с фотографиями из вашего детства даст эту свободу, и девочка ответит? 
  2. Научите дружить. Только не словами, не объяснениями, как надо дружить, а делом. Для этого проведите на себе простой эксперимент: у вас наверняка на работе есть человек, который лично вам приятен, но вы почти не общаетесь. Как предложить ему/ей дружбу? Подойти и сказать: я хотела бы/хотел бы с тобой дружить – так? Уже представили, как на вас посмотрит этот человек? 
  3. Детям подружиться сложнее, еще нет опыта социализации, поэтому помощь нужна, только, вот, как помочь? Бесполезно дошкольника приводить по этому поводу к психологу – они друг друга не поймут, ведь «дружить» даже для детей 7 лет – это «играть вместе». Начинать надо с общих интересов, с того, что нравится вашему сыну/дочке и еще кому-то из детей группы детского садика. Спортивные секции, семейные походы, но не детский санаторий или лагерь отдыха – снова ограничения и отсутствие вашей поддержки. 
  4. Не паникуйте, не преувеличивайте проблему, отнеситесь спокойно к факту отсутствия друзей на этом этапе жизни. Поищите решение в себе: Гиперопека со стороны родителей воспитывает осторожных детей, которые боятся вести себя свободно. Равнодушие родителей вызывает чувство незащищенности у детей, поэтому они будут сторониться контактов. Попытайтесь изменить отношение к малышу, и его возможности возрастут, легче будет общаться с детьми. К тому же, привязанности дошколят изменчивы и непостоянны, поэтому есть надежда, что и без участия родителей социализация будет успешной…в некоторых случаях.

как научить дружить

Дружба в школе или как помочь ребенку не стать аутсайдером

Новое окружение, новая жизненная позиция, но что делать если ситуация повторяется, у ребенка нет друзей по-прежнему, и он уже не пытается подружиться с кем-нибудь?

С психологической точки зрения практически нет отличия между дошкольниками и первоклассниками в школе, разница в год ничего не решает для общения. В неполные 8 лет навыки коммуникации развиты недостаточно. Детский сад для того и нужен, чтобы малыш получил первый опыт общения через общую деятельность, чтобы нашел способы заводить друзей. Если сын был задирой в садике, вряд ли он будет «белым и пушистым» в классе – стереотипы поведения сохраняются на всю жизнь. 

C какими детьми в начальных классах не дружат

  • с теми, кого «ругает» учительница, взрослый авторитетный человек в начале школьной жизни. Те, кто мешает на уроках – «плохие», дружить с ними категорически нельзя, тоже будешь «плохим»;
  • с отличниками, поскольку еще не умеют использовать плюсы такой «дружбы». Да, оценки в первом классе не ставят, но дети не глупы, они понимают разницу между улыбающимся смайликом и плачущей рожицей. Те, кто всегда получает «улыбочку», и не умеет быть шалуном — будут получать «шишки» от детей;
  • с тихушечниками, которые за спиной сверстников критикуют их поведение, рассказывают небылицы о них, при этом хвалят себя;
  • с закрытыми к общению детьми. Их распознают сразу, сторонятся из-за непонимания, но не отвергают в играх и занятиях. 

одинокий ребенок что делать

Если не оставлять попыток подружиться, хотя бы один друг будет уже к подростковому возрасту.

Но объясните, что дружбу нельзя купить за конфеты или деньги, надо стать интересным для сверстников. В этом можете помочь только вы – родители, учитель этим заниматься не будет, его физически не хватит на класс из 30 человек. Родители, которые не перекладывают проблемы детей на школу, смогут помочь им стать сильными, доброжелательными и приятными в общении. Для дружбы этого вполне достаточно в школьном возрасте. 

дружба в интернете

Советы родителям детей начальной школы

  1. Если его друзья вам не нравятся, оставьте свое мнение при себе. Не отчитывайте сына/дочь при чужих взрослых, не критикуйте его друзей или делайте это один на один в форме доброжелательного диалога. Воспринимайте трудности общения с одноклассниками серьезно, сопереживайте бедам, но по возможности не принимайте активного участия в их разрешении. Дети должны научиться принимать проблемы, как одну из составляющих жизни. 
  2. Никогда не называйте сына/дочь робким, застенчивым, не говорите, что у него нет друзей из-за пугливости или наоборот задиристости. Он должен быть уверен в себе, поэтому используйте прием отзеркаливания даже при выслушивании жалоб на одноклассников.
  3. Мнение учителя о детях в классе – это всего лишь частное мнение конкретного человека и не более. Учительница никогда не будет знать вашего сына или дочь так, как его знаете и понимаете вы. Дружбы детей ее мнение не касается.
  4. Всегда замечайте даже малые достижения, ваша похвала по-прежнему важна и значима в этом возрасте. Говорите ему, что он интересный человек, поэтому так нравится другим детям. Не навязывайте ему общение с детьми, лишь мельком упоминайте, что вместе веселее играть, что дружить – это здорово. 

как научиться дружить

Подростки в школе и дома

В средней школе приоритеты дружбы меняются, в 12 лет подросток имеет свое представление о дружбе, и даже под давлением со стороны родителей мнение о друзьях не изменит. Почему выросший сын не слушает ваших советов, а дочь дружит с парнями? Потому что они по-своему видят мир, и отношения со сверстниками они будут выстраивать только сами. Вмешательство взрослых необходимо только в случае буллинга, если травле подвергается ваш ребенок или он участвует не как жертва. Вмешаться необходимо, поскольку есть реальный вред здоровью или психике подростков. 

Если раньше родители были друзьями, то теперь слово «друг» относится только к людям, которые не являются членами семьи. Мнение друзей важнее, чем мнение отца или мамы, поэтому с подростками надо быть аккуратными в выборе выражений. Если подросток считает кого-то другом, вы должны принимать его мнение. Критика, сарказм, насмешки в сторону друга подросток будет воспринимать, как негатив в свою сторону. 

Подросток, который ни с кем не дружит – это отдельный разговор, здесь нужна та самая помощь психолога. Возможно, причина в классе, в отношениях с вами, в отказе самого подростка завязывать дружеские отношения. В любом случае, проблему нельзя отпускать 

школьные друзья как найти

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник