Оздоровление ребенку 1 год

Оздоровление ребенку 1 год thumbnail

Как растет и меняется малыш от 1 до 2 лет, как укрепить его здоровье и способствовать развитию, на что важно обратить внимание.

Изменения в организме малыша

В течение года вы были свидетелями того, как «беспомощный комочек» стремительно превращается в разумного человека. Сегодня ваш малыш почти прочно стоит на ногах и в состоянии с помощью жестов и простых слов поддержать практически любую беседу.

На втором году жизни малыш растет уже не столь быстрыми темпами, как на первом. За целый год длина его тела увеличивается в среднем на 10 см, а вес — на 2 – 2,5 кг (всего лишь на 200 г за каждый месяц). Однако, несмотря на относительно небольшие изменения в размерах, кроха продолжает удивлять вас стремительными темпами развития.

На ваших глазах происходят существенные изменения в теле малыша. 

  • Растет его грудная клетка, развиваются легкие, постепенно снижается частота дыхания.
  • Растет сердце, совершенствуется работа органов пищеварения, продолжается формирование иммунной системы.
  • Совершенствуется и опорно-двигательный аппарат: кроха становится более устойчивым в вертикальном положении, у него улучшается координация движений.
  • К 24 месяцам обычно закрывается большой родничок. Но не стоит волноваться, если это произойдет немного позже: нормой считается закрытие родничка до 36 месяцев.

Когда малыш только пытается делать первые шаги, его тело выглядит непропорциональным: голова кажется непомерно большой, а ножки коротенькими. Но за 12 месяцев фигура ребенка приобретает совершенно другие очертания, и к своему второму дню рождения он уже не будет напоминать младенца.

Для оценки физического развития малыша педиатры обращают внимание прежде всего на соотношение роста и веса. Очень важен и тот факт, что развитие каждого крохи индивидуально и зависит от многих факторов, таких как наследственность, доношенность/недоношенность, антропометрические показатели при рождении, перенесенные заболевания и т. д. Есть и еще один нюанс: у детей данного возраста масса тела и длина не всегда увеличиваются параллельно — время от времени малыш может слегка полнеть, а затем вытягиваться.

У вашего крохи развиваются зрение и слух: он уже хорошо различает мелкие вещи и стал лучше видеть объекты вдали. Постепенно малыш приобретает способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них.

Физические способности ребенка

Оздоровление ребенку 1 год

Как правило, малыш начинает ходить самостоятельно в возрасте около года. Хотя и здесь все индивидуально: кто-то в буквальном смысле убегает от родителей в 10 месяцев, а кто-то к 15 месяцам только осваивает ходьбу без поддержки. Не переживайте: оба варианта укладываются в понятие нормы. Также имейте в виду, что от первых попыток сделать шаг без поддержки до освоения навыка устойчивой ходьбы, как правило, проходит 1 – 2 месяца. Мы рассказываем подробно о развитии этого умения здесь.

Первые шаги малыша очень короткие, он делает их широко расставив полусогнутые ножки, но уже к 2 годам ребенок ходит, почти не сгибая ног: его походка становится уверенной, и руки уже не помогают удерживать равновесие.

Этапы формирования двигательных навыков у детей во второй год жизни:

  • В 12 месяцев среднестатистический малыш может самостоятельно ходить, приседать и вставать без опоры, а также приносить предметы по просьбе взрослых, открывать или закрывать дверь
  • В 13 – 14 месяцев ребенок может ползать по ступенькам, взбираясь на высоту до 1 метра, пройти без остановки 10 метров, перелезть на четвереньках через бревно.
  • В 15 – 16 месяцев кроха уже уверенно ходит, перешагивает и перелезает через невысокие препятствия. Он уже может бросить маленький мячик на расстояние до 0,5 метра.
  • В 18 месяцев малыш легко влезает на предмет высотой 10 см, перешагивает через препятствия такой же высоты, бросает в цель достаточно большой мяч.
  • В 21 месяц ребенок может перешагнуть через перекладину или веревку, приподнятую на расстояние 10 см, перешагивает через несколько предметов, лежащих в 20 см друг от друга, приставным шагом.
  • В 2 года самые ловкие малыши уже могут подбрасывать мяч вверх, прыгают в длину примерно на 40 см, ходят по наклоненной под углом 10 – 15 градусов доске, перешагивают препятствие высотой 20 – 30 см.

Чтобы помочь малышу на втором году жизни расширить свои физические возможности и в совершенстве освоить сложные движения, важно не ограничивать его стремление к свободе перемещения. Конечно, в рамках разумного: задуманное крохой действие не должно грозить ему опасностью.

У ребенка в возрасте от 1 до 2 лет психическое развитие напрямую зависит от физического: чем больше малыш двигается и чем свободнее перемещается, тем шире его представления о пространстве и времени, тем точнее его выводы о причине и следствии.

Развитие речи

Оздоровление ребенку 1 год

Второй год жизни ребенка — это период интенсивного умственного развития. У малыша складываются первые представления о собственной личности, развивается целенаправленная деятельность, речь становится неотъемлемой частью мышления.

Как правило, до 18 месяцев у малыша формируется навык понимания речи, который появляется значительно раньше, чем умение говорить. Мы рассказываем о развитии речи здесь.

  • От 1,5 до 2 лет идет увеличение активного словарного запаса, то есть слов, которые кроха так или иначе произносит. По данным Американской академии педиатрии, активный словарь большинства двухлеток включает 50 слов, но вполне может составлять и 200 – 300 лексем.
  • Не стоит расстраиваться, если словарный запас вашего малыша на втором году жизни по большей части остается пассивным. Все дети не могут иметь одинаковые темпы развития, и овладение речевыми навыками именно та область, в которой наиболее ярко проявляются индивидуальные особенности малышей. Скорость освоения языка у ровесников может быть совершенно разной хотя бы потому, что кто-то из них более «коммуникабелен» от природы, а кто-то — менее. И это ровным счетом ничего не говорит о разнице в уровне развития интеллекта «молчунов» и «болтунов», по крайней мере в подавляющем большинстве случаев.
  • В ваших силах помочь малышу стать более разговорчивым, сделав чтение обязательным пунктом занятий с ребенком. На данном этапе желательно выбирать короткие книги, написанные простым, доступным языком, лучше в стихах, с повторяющимися рифмованными фразами. Подобранные по возрасту книжки должны удерживать внимание крохи яркими картинками, возможно с сенсорными вставками. Кроме того, не забывайте, что с ребенком необходимо как можно больше разговаривать, используя достаточно простые и четко произносимые фразы. Живое общение с мамой — лучший стимул для развития речи, ведь с ней так хочется поделиться своими радостями и переживаниями, похвалиться победами!

В возрасте от 1 до 2 лет начинают проявляться индивидуальные особенности каждого ребенка. Поведение детей этого возраста тоже различно, и оно уже сильно зависит от эмоциональной атмосферы, в которой растет малыш, и от воспитания, которое он уже успел получить.

Плановые посещения врачей и прививки

Оздоровление ребенку 1 год

Как вы знаете, в 1 год следует пройти с малышом обширное комплексное обследование, включающее осмотр ребенка: 

  • Педиатром,
  • Неврологом,
  • Хирургом,
  • Офтальмологом,
  • Отоларингологом,
  • Стоматологом,
  • Психиатром.
Читайте также:  Ребенок 1 5 года истерики как реагировать

Рекомендуется также посетить ортопеда. В обязательном порядке делается общий клинический анализ мочи и крови плюс анализ крови на глюкозу и ЭКГ.

После прохождения диспансеризации визиты к своему педиатру рекомендуется наносить раз в квартал, то есть каждые 3 месяца. Один раз в течение года (как правило, в возрасте 18 месяцев) проводится лабораторное обследование крови, мочи и кала.

Согласно национальному календарю прививок, в 12 месяцев проводится реакция Манту, затем вакцинация против кори, краснухи и паротита, а также четвертая вакцинация против вирусного гепатита В (делается не всем детям, по рекомендации врача).

В 18 месяцев календарь прививок предписывает ревакцинацию против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита, а также вакцинацию против пневмококка.

В 20 месяцев снова проводится ревакцинация против полиомиелита.

Диспансеризация здорового ребенка после года осуществля¬ется только в возрасте 3 и 5 лет. Однако при наличии показаний или хронических заболеваний врач назначает ребенку обследование по индивидуальному графику.

Как сохранить крепкое здоровье ребенка

Оздоровление ребенку 1 год

Здоровье ребенка в этом возрасте напрямую зависит от степени его физической активности. Поэтому важно предоставить ему возможность много двигаться и, конечно же, гулять на свежем воздухе.

Разумеется, следить за шустрым малышом, да и еще и таким любопытным, нужно очень внимательно. В этом возрасте ребенок хочет до всего дотянуться, все потрогать, все попробовать на вкус.

  • Очень важно оградить его от контакта с предметами, таящими в себе опасность для детского здоровья: это мелкие игрушки и различные детали, острые углы мебели, не закрепленные на стене стеллажи и комоды, огнеопасные предметы, лекарства, бытовая химия и ядовитые растения.
  • Не забудьте поставить специальные дверки-решетки, преграждающие путь к опасным местам — лестницам, дверям, ведущим на балкон, и т. д.
  • Проверьте, чтобы ни одно окно в вашем доме ребенок не мог открыть самостоятельно. Помните, что дети на втором году жизни достаточно смышленые для того, чтобы сооружать лесенки из подручных материалов, и нет высот, которые бы им не покорялись.

Пока ваш малыш учится ходить, будьте готовы к синякам и ссадинам. Не переживайте: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, а ваш кроха изо всех сил старается стать самостоятельным! Носите с собой дезинфицирующие средства и пластыри с веселыми картинками и не паникуйте при каждом падении крохи, лучше подбодрите его максимально доброжелательным тоном.

Важнейшим условием нормальной работы иммунной системы малыша является рациональное питание, обеспечивающее растущий организм всем необходимым: белками (растительными и животными), жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Мы подробно пишем об укреплении иммунитета здесь. Отнеситесь внимательнее к рациону малыша — пусть в его меню будут овощные и фруктовые пюре, специальные детские соки.

  • Помните, что ребенок все еще нуждается в достаточном количестве воды: суточная потребность в жидкости в этом возрасте составляет в среднем 50 мл на кг веса.
  • Для поддержания здоровья зубов, которые на втором году жизни продолжают активно расти, малышу нужны кальций, витамины К2 и D. Заботьтесь о том, чтобы рацион крохи был богат кальцием и К2, то есть включал достаточное количество молочных продуктов — например, творожок «Агуша К2».
  • Немало хлопот продолжает приносить родителям прорезывание зубов. К 8 зубкам годовалого ребенка в первые 6 месяцев присоединяются 4 резца и 4 коренных, а к 2 годам — еще 4 передних. Полностью прорезывание «молочных» зубов обычно заканчивается к 2 годам.

Когда у ребенка режутся зубки? У каждого это происходит в свое время. Тут важно и здоровье, и пищевые привычки малыша, и его наследственность. Зубки могут резаться и парами, и по одному.

Малыш еще ничего не знает о гигиене, но второй год жизни — самое подходящее время для того, чтобы познакомиться с ее элементарными правилами.

  • Немногочисленные зубки нужно чистить два раза в день — для этого, когда малышу исполнится год, ему нужно купить специальную зубную щетку и детскую пасту без фтора.
  • Руки следует поддерживать в чистоте. Это один из самых надежных способов предотвратить простуду и другие заболевания.
  • С 12 – 18 месяцев можно ненавязчиво приучать ребенка к горшку. Но важно понимать, что главную роль в этом деле играет не возраст, а психологическая готовность ребенка.

Если малыш просыпается в сухом подгузнике, брезгует испачканным, сам проявляет желание сесть на горшок, то он, скорее всего, вполне готов к постепенному расставанию с памперсами.

Поддерживать здоровье ребенка помогут и элементарные приемы закаливания. Прежде всего, не стоит кутать свое чадо — всегда одевайте его по погоде, а если на улице ненастно, не нужно бояться — это не так страшно, как длительное отсутствие прогулок у малыша на втором году жизни. 

Значение режима для здоровья малыша

Оздоровление ребенку 1 год

Залогом гармоничного развития ребенка является правильный распорядок дня. Не стоит недооценивать значение режима, так как он способствует благополучному развитию нервной системы малыша. Он не только формирует у ребенка нужные привычки, но и предохраняет его от переутомления и связанных с ним капризов, проблем с аппетитом и засыпанием. 

Многие мамы уверены, что уставшие за день и не выспавшиеся за время дневного сна дети быстрее засыпают по вечерам, но это не так. Переутомившийся ребенок к концу дня, скорее всего, будет возбужденным, капризным и раздражительным, а если и заснет, то беспокойным сном. Помимо прочего, не стоит забывать, что состояние перевозбуждения для незрелой нервной системы малыша совершенно неполезно.

Дети, которым недавно исполнился годик, в течение первого полугодия, как правило, по-прежнему предпочитают двойной дневной сон, продолжительность которого в общей сложности составляет около 3 часов. Длительность ночного сна — 10 – 11 часов.

Читайте также:  Наладить пищеварение у ребенка 1 год

Время перехода на один дневной сон очень индивидуально. Но в большинстве случаев делать шаги в сторону перехода на одноразовый отдых продолжительностью 2,5 – 3 часа можно после 1,5 лет, обращая внимание на то, чтобы всего в сутки ребенок спал не менее 12 – 13 часов.

«Перестраиваться» на один дневной сон можно, если вы видите, что ребенок к этому готов:

  • Его дневной сон становится более коротким;
  • Он стал долго засыпать днем;
  • В перерывах между сном он совершенно точно не успевает переутомиться.

Спать ребенку по-прежнему лучше в прохладной проветренной комнате с нормальной влажностью. Достаточное количество кислорода в воздухе — важное условие для крепкого сна. Не забывайте следить за тем, чтобы малыш не перегревался и не переохлаждался, пока он спит.

Возраст от года до 2 лет — один из самых благодатных, насыщенных радостными открытиями и положительными эмоциями. Наслаждайтесь им и будьте здоровы!

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колобок»
г.Волгодонск

«Расти здоровым, малыш!»

Оздоровление детей раннего возраста

Воспитатель: Теличкина И.Н.

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье — это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

         В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
        Начиная с раннего возраста, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется психическое, физическое, социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития личности, отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей.
        Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников. Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств и наоборот: доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.

        Восстановление системы общественного воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся экономической и политической ситуации. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе — главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.
        Планируя работу с детьми раннего возраста, я основывалась на программу, рекомендованной для детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!» (Программа оздоровления для детей раннего возраста), Павлова П.А., Горбунова.  Программа разработана на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста. Программа принята к реализации на основе проблемного анализа состояния здоровья детей раннего возраста.

Цель – защита, охрана и укрепление здоровья ребенка раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни.Задачи:

  • Создать в группе условия, при которых возможно полное удовлетворение основных потребностей ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, становление полноценной личности.  
  • Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.
  • Развивать различные виды восприятия у детей раннего возраста.
  • Воспитывать у детей раннего возраста умение взаимодействовать друг с другом в детском коллективе.
  • Развитие различных видов моторики у детей раннего возраста (общей, мелкой и артикуляционной).
  • Обеспечение психологической безопасности личности
  • Развитие правильного речевого и неречевого дыхания.

Ожидаемые  результаты:

1.У детей раннего возраста:

  • Оптимальное функционирование организма.
  • Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек.
  • Осознание своей жизни в определенном социуме, сформированность инициативности, проявление чувства «Я».
  • Защита, эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни в детском саду.

2. У педагогов:

  • Создание таких условий для развития детей, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.

3. У родителей:

  • Знания – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

Средства реализации.

1. Развивающее общение.

2. Пространственная предметно – развивающая среда.

3. Развивающие виды деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста.          Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 

Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду

— Динамические паузы
— Подвижные и спортивные игры
— Релаксация
— Технологии эстетической направленности
— Гимнастика пальчиковая
— Гимнастика дыхательная
— Гимнастика бодрящая
— Гимнастика ортопедическая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни 

Физкультурное занятие

3. Коррекционные технологии 

Технологии музыкального воздействия

Технологии воздействия цветом

Комплексные мероприятия по оздоровлению.

  1. Уход за детьми.

Привычки здорового образа жизни: туалет носа, умывание, туалет, подмывание, самостоятельный прием пищи, одевание.
2.  Питание.

3. Сон.

4. Закаливание.

5. Физкультурно – оздоровительная работа.

6. Лечебно – оздоровительная работа.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОУ. 

В дошкольном образовательном учреждении необходимо создать комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света и развивающей среды.
        В нашей группе есть уголок здоровья, в котором находится оборудование для самостоятельных занятий спортом, нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
         Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.).Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки.
А лучок-то какой вкусный!Собираемся на прогулку. Нам морозы не страшны!!!
Подвижные, фольклорные пальчиковые игры и мелкая моторика

Читайте также:  Жар у ребенка 1 год без симптомов

Физическое воспитание и оздоровление детей раннего возраста в настоящее время неоспоримо. Двигательный опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечности находятся еще на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

Цель: Учить детей раннего возраста правильно выполнять основные движения. Развивать физические возможности детей, укреплять организм.

Прививать интерес к физической деятельности.

Задачи: 

— создание эмоционального комфорта для детей.

— стимулирование желания детей заниматься двигательной

 активностью.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве.

        У многих детей с проблемами развития восприятия отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием.

Цель: Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах. Задачи:
— общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины;
— совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия; развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
Восприятие цвета, формы, величины.

Дыхательная и звуковая гимнастика.

        При работе с детьми раннего возраста  большое внимание уделяется формированию, развитию и укреплению респираторной системы и на этом фоне общему оздоровлению организма. Значительную роль в развитии органов дыхания  играет дыхательная гимнастика, которая повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. При этом постепенно восстанавливаются нарушенные в ходе болезни механизмы центральной нервной системы, в том числе и головного мозга, улучшается и дренажная функция бронхов, постепенно восстанавливается носовое дыхание.
        Сформированный навык правильного дыхания одна из составляющих здорового образа

 жизниЦель: Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

Задачи: 1.Научить детей дышать через нос.

2. Подготовить их к выполнению более сложных дыхательных
упражнений.

В начале учебного года, с вновь поступившими детьми, провожу игровые занятия, на которых дети учатся правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети  научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Такие игровые упражнения, как «Шар», «Одуванчик»  помогли детям сформировать данное умение. Кроме этого я постаралась вызвать интерес к дыхательным упражнениям, желание познавать свой организм, развивать понимание осознанного отношения к своему здоровью.

Различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательной гимнастики, тоже имеют свою значимость. Важность использования нетрадиционного материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, т.к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в  воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе. Яркие образные и простые ненавязчивые, доступные, атрибуты, предназначенные для выполнения дыхательных упражнений, близки детям по своим развивающим и оздоравливающим возможностям. Единство оздоровительных и образовательных аспектов работы с детьми обеспечивало сочетание дыхательных и звуковых упражнений. При выполнении таких специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками вдох необходимо производить через нос, а выдох — через рот – это следующий этап оздоровительной программы дыхательных упражнений.

Игровые упражнения «Комарик», «Муха», «Гусь»,  «Каша» «Трубач». — сформировали у детей умение выполнять полный удлиненный выдох.

Сел комарик под кусточек

На еловый на пенёчек

Свесил ножки на песочек

Сунул носик под листочек –

спря — ятался

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Ку – ка – ре — ку

Следующим важным этапом работы по формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распределением нагрузки на все части тела: «Петушок», «Ворона», «Филин»,«Паровоз».  — вот тот небольшой перечень используемых игровых упражнений

Результативность работы: использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы.Психоэмоциональное благополучие ребенка

Одной из главных задач оздоровления детей раннего возраста является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Поэтому это может быть и уголок уединения, который представляет собой нишу покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Такие уголки скрывают ребенка от посторонних глаз.

Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей
– это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение
принадлежит первым годам жизни ребенка.
Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода.
Работая в группе раннего возраста в условиях Крайнего Севера, где дети часто и подолгу болеют, я пришла к выводу: частично, проблемы здоровья детей раннего возраста, можно решать в детском саду не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс инновационных оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать любому ребенку, посещающему детский сад, здоровье.
Система оздоровления детей, о которой я рассказала, позволила сократить число случаев заболеваний, двигательная деятельность детей эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется.

Источник