Отрицательные моменты развития ребенка

Отрицательные моменты развития ребенка thumbnail

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год — это время так называемых основ — важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему — первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги — мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода — очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть — веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину — так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

Читайте также:  По узи ребенок отстает в развитии

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается — он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка — очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

Развитие детей раннего возраста является одной из главных целей всемирной организации здравоохранения. Согласно изданию «Lancet», в котором были опубликованы данные по этому вопросу, около двухсот миллионов детей до 5 лет в развивающихся странах не имеют возможности реализовать свой потенциал. Как следствие, такие дети отстают в обучении. Комиссия ВОЗ, которая занимается данной проблемой, отметила важность раннего воспитания малыша для формирования справедливости, здоровья, благополучия и продуктивности в зрелые годы.

Нервная система и ее роль в развитии ребенка

Нервная система младенца регулирует жизнедеятельность маленького организма, обеспечивая согласованную работу всего организма. Ее главная функция – объединение и регуляция различных процессов в связи с изменениями условий внутренней и окружающей среды малыша. Совершенствование нервной системы идет постепенно. В педиатрии выделяют различные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Существуют определенные критерии образования малютки в каждом периоде, позволяющие разграничить норму и патологию.

Особенности нервной системы у детей

Головной мозг крошки значительно отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (т.е. деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека.

Стоит отметить, что темп совершенствования нервной системы происходит тем быстрее, чем меньше малыш. Особенно энергично он протекает в первые 3 месяца жизни.

Что такое раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Данный термин можно трактовать и по-другому. Например, употребляя данный термин, родители имеют ввиду ускоренное обучение малютки по отношению к его сверстникам. Мы рассмотрим данное понятие с точки зрения педиатрии. В педиатрии существует понятие нервно-психическое развитие, которое включает в себя психомоторное и речевое образование малыша. Сложные названия, которые довольно просты в понимании. Данные термины неразрывно связаны с ранним формированием навыков и психики. Поэтому дальнейшее рассмотрение темы будет неразрывно связано с данными понятиями.

раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет.

Факторы, влияющие на развитие детей раннего возраста

Множество факторов влияет на раннее обучение детей:

  • Наследственность.
  • Экологическая обстановка.
  • Профессиональные вредности, вредные привычки и различные заболевания родителей.
  • Течение беременности и родов у матери.
  • Вскармливание и режим дня.
  • Заболевания.
  • Культура воспитания.
  • Уход за ребенком и др.

Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)

По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.

развитие навыков у ребенка

Появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. 

Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:

Моторно – статическое:

  • Держит голову (2 мес.);
  • Переворачивание на живот из положения на спине (4-5 мес.);
  • Переворачивание на спину из положения на животе (5-6 мес.);
  • Сидит (6 мес.);
  • Ползает (7-8 мес.);
  • Стояние с поддержкой (8-9 мес.);
  • Стоит сам (10-11 мес.);
  • Ходит при поддержке за руку (10-11 мес.);
  • Ходит сам (12 мес.).

Целенаправленная моторная деятельность:

  • Хватание предмета и простые манипуляции с ним (5-6 мес.);
  • Перекладывание предмета в руках, протягивание рук к близким, хлопает в ладоши (7-8 мес.);
  • Примитивно играет (9-10 мес.);
  • Разные действия с игрушками, контакт со сверстниками (11-12 мес.).

Зрительный анализатор:

  • Фиксирует взгляд (2 недели);
  • Следит за блестящими, разноцветными игрушками (3 недели);
  • Внимательно рассматривает различные предметы, игрушки (4-5 мес.);
  • Узнает родственников, знакомых лиц (6-7 мес.);
  • Наблюдает за родителями, реагирует на мимику (9-10 мес.);
  • Узнает многие предметы по изображению (11-12 мес.).
Читайте также:  Показатели состояния нервной системы развития ребенка

Слуховой анализатор:

  • Позитивная реакция на голос близких (2-3 мес.);
  • Узнавание и реагирование на голоса близких, реакции на интонации голоса (4-6 мес.);
  • Понимание обращенной к нему речи (9 мес.);
  • Выполнение довольно простых словесных указаний (10 мес.).

Речь:

  • Гуление – произнесение гласных (2 мес.);
  • Свирель – произнесении разных звуков с разной тональностью (4 мес.);
  • Произношение слогов – лепет (7-8 мес.);
  • Произношение слов (9-10 мес.);
  • Связывание нескольких слов во фразы (18-20 мес.);
  • Многословные фразы (3 года);
  • Длинные фразы, монологи (4- 5 лет).

оценка развития ребенка педиатром

Такими методами педиатр оценивает развитие.

Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:

  1. В течении первого года жизни ежемесячно.
  2. От 1 года до 3 лет с интервалом 3 месяца.
  3. От 3 до 7 лет с интервалом 6 мес.
  4. Старше 7 лет с интервалом 1 год.

Другие методики исследования уровня развития детей раннего возраста

Стоит отметить, что вышеописанная методика оценки обучения является скрининговой (быстрой, поверхностной). Она позволяет обследовать сразу большое количество детей. В случае выявления отклонений в обучении, пациент нуждается в более углубленном обследовании и консультации таких специалистов, как: невролог, психолог и др.

Наряду с данной методикой, в 2006 году всемирная организация здравоохранения предложила использовать так называемые «Окна достижений для 6 этапов моторного развития». Минус данной методики состоит в том, что не учитывается и игнорируется уровень формирования речи, эмоционального и сенсорного формирование малыша. Существуют и другие методики, которые позволяют оценить психомоторное воспитание. Одной из перспективных зарубежных методик является «Шкала ментального развития Гриффитс». Для оценки обучения большое распространение получили также центильные графики, которые довольно просты в использовании.

Задержка развития ребенка

Огромную популярность набирает раннее образование ребенка с точки зрения раннего освоения и приобретения тех или иных навыков, которые опережают возраст вундеркинда. Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей. Но мало кто задумывается над тем, какое количество и какой процент составляют те дети, которые отстают в образовании.

раннее развитие ребенка

Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей

Если ребенок отстает в образовании на один эпикризный срок, то это считается вариантом нормы. Задержка в образовании до 2 эпикризных сроков расценивается как задержка развития. При задержке от 2 до 3 эпикризных сроков данное состояние расценивается как отставание в развитии. В более тяжелых случаях возможно глубокое отставание в развитии, когда отклонение составляет более, чем на 3 эпикризных срока.

Стоит отметить, что малыш не обязательно будет иметь отклонения по всем направлениям образования. При этом он может иметь задержку речевого формирования на фоне нормального моторного обучения. Если же ребенок имеет тяжелую патологию и у него отмечается отклонение почти по всем направлениям обучения, то в таком случае используется термин «задержка нервно-психического развития». В случае комбинации задержки нервно-психического формирования и задержки физического формирования, правомочен диагноз «задержка всех видов развития».

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.

Источник

Ребенок первых трех месяцев жизни имеет неразборчивую реакцию на незнакомых людей и чаще всего отвечает комплексом оживления в ответ на ласковое обращение. В этот возрастной период ребенок еще не мыслит логическими схемами и ориентируется на образ представшего перед ним человека.

Поэтому начиная общаться с ребенком, врач-педиатр, массажист или любой другой специалист должен  в первую очередь наладить психологический контакт с ним, ведь именно на этом этапе проявляются различные элементы импринтинга – возникновение чрезвычайно устойчивых следов в психике после однократного переживания.

Негативные стереотипы на чужих людей и их обращение

Считывание образа у грудничков двух – трехмесячного возраста начинается с первых минут непосредственного контакта с чужим или малознакомым человеком. Результатом считывания является позитивное приятие чужого человека (в большинстве случаев) и ответная реакция в виде комплекса оживления (улыбка, позитивные звуки, усиление двигательной активности).

В некоторых случаях (много реже) возникает неприятие образа чужого человека. Чаще всего это возникает из-за чересчур агрессивного (с точки зрения ребенка) поведения взрослого (активные эмоции, яркая косметика, контрастные цвета одежды, активные, но чужие запахи).

Очень редко, но встречается «неприятие» или «негативизм» к чужому человеку («кто не свой – тот чужой»). Неприятие сопровождается резко негативной эмоцией в виде плача, часто с развитием «следовой реакции» (долго не может успокоиться, даже после окончания действия раздражителя). При повторном (через день или несколько дней) появлении раздражителя в поле зрения ребенка вновь возникает негативная реакция в виде плача.

Формирование неприятия у грудничков в такой ситуации не является, однако, необратимым. Негативный образ можно стереть из памяти ребенка и заменить позитивным. Для этого надо поменять структуру образа: изменить одежду, если можно – прическу, изменить комнату (перейти в другую), поверхность для работы.

Если в сознании ребенка сформировался негативный стереотип, то участниками этого стереотипа могут являться как главный раздражитель (незнакомый взрослый), так и окружающая обстановка, и даже однотипность начала работы с ребенком (например, если всегда начинать работать с ребенком с расслабления ног).

При повторном помещении ребенка в обстановку, которая некоторое время назад (сутки-двое-трое) вызвала негативную реакцию, часто даже не нужно наличие раздражителя (чужого человека), чтобы вызвать плач. Ребенку достаточно, например, лежа на спине увидеть над собой люстру, на которую он смотрел в первый раз и плакал.

Читайте также:  Общие закономерности развития ребенка в норме

Формирование негативного стереотипа на конкретную обстановку

К врачу-педиатру  мне приходится часто слышать от родителей похожее описание ситуации: «Вот уже в течение недели не можем нормально искупать ребенка – кричит в ванной, а иногда и при подготовке к купанию, плачет после купания».

В данной ситуации можно отследить появление отрицательных моментов, которые возникли у малыша во время купания: попала вода на лицо (горячая или холодная), родители случайно уронили ребенка в воду, и он погрузился с головой, опустили в слишком горячую или холодную воду, купание сопровождалось громкими звуками…..

С этого момента ребенок и «разлюбил» воду, так как сформировался негативный образ места, главным компонентом которого явилась вода.

Родители обычно не могут объяснить этот феномен, так как надо посмотреть на проблему именно со стороны ребенка, а не со стороны родителя (взрослого). Чтобы ребенок снова «полюбил» купаться, нужно сделать элементарную вещь – поменять образ. Например, если перед опусканием в воду ребенка раздевали в ванной комнате, то можно попробовать в следующий раз раздеть малыша в гостиной и уже раздетым принести в ванную. Если ребенка опускали в воду с правой стороны ванны, то можно опустить с левой стороны. Да и вообще можно погрузить в воду животом, а не спиной или погрузить, завернув в пеленку. Если обычно в воду опускала мама, то можно доверить это и папе. Вариантов смены стереотипного образа много, надо только проявить нестандартный подход к ситуации.

Все опытные массажисты, работающие с детьми, знают, что самыми сложными днями курса массажа являются первые два-три дня, потому что именно в эти дни ребенок формирует (или не формирует) негативный стереотип на конкретную физическую нагрузку.

В первый день позитивно настроенный ребенок воспринимает нагрузку как игру, но по мере увеличения нагрузки или ввода неприятных для него упражнений ребенок может начать негативно реагировать. Негатив может нарастать постепенно, достигая максимума к середине курса.

Такое нарастание негатива у детей первого полугодия может быть связано с элементами психологической незрелости, которая сопровождается быстрой истощаемостью положительной эмоции и переходом в отрицательную эмоцию. Выход из ситуации – постепенное приучение ребенка к физической нагрузке, постепенный ввод «агрессивных» упражнений, требующих затрат энергии. Следствием является постепенная адаптация ребенка к таким нагрузкам.

Главное, чтобы после окончания курса родители не переставали нагружать ребенка, не погружали его вновь в «тепличные» условия.

Если вести речь о детях второго полугодия первого года, то негативный стереотип на действие может появиться из-за элементарного стеснения свобод. Мы вынуждаем ребенка находиться на одном месте как минимум около получаса, а нормальный ребенок выдерживает одну позицию 2-3 минуты, далее ему надоедает, и он «пытается уйти», так как уже умеет переворачиваться и уползать. Здесь-то при удержании ребенка и может возникнуть негатив, сопровождаемый эмоциями разного типа.

Выход из такой ситуации – правильное построение плана работы (чтобы ребенок как можно дольше воспринимал действия как игру), адекватное участие одного из родителей (участие его в процессе игры-отвлечения). Не могу не заметить, что самый отрицательный момент в работе с ребенком – это когда ребенок начинает хныкать. При этом родители, а это чаще всего мама, просто сидит и молчит, не догадываясь, что надо либо отвлечь ребенка (грамотно, а не «что ты, что ты?»), либо незаметно исчезнуть из поля зрения, потому что ребенок, естественно, будет «убегать» к ней. В этой ситуации очень часто выгодно работать с ребенком «один на один» без присутствия родителей.

Необходимо понимать, что физическая нагрузка (особенно для нетренированного ребенка) почти всегда сопровождается элементом негатива. Поэтому так важно проводить занятия в одинаковой психологической обстановке, например: ребенок – инструктор – мама (папа). Но это работает не всегда. Как я уже говорил выше, бывают дни (праздники или выходные), когда добавляются «зрители» (папа, бабушки и т. д.). В эти дни ребенок бывает более нервный и не только из-за «сбитого» режима дня, а из-за присутствия на процедуре новых людей. Почему? Ну, скажем, папа или бабушка видят ребенка редко и любят в основном носить ребенка на руках. Увидев их, малыш теряет контроль и пытается уйти к человеку, создающему ему психологически более комфортные условия (и это не всегда бывает мама). Вот почему хочется сказать, что работа с ребенком – это сложная психологическая ситуация, это нужно понимать правильно… и не мешать».

Формирование негативного ответа на конкретную двигательную схему

Встречается нечасто, но бывает. В основном формирование негатива идет на две схемы – движение – ползание и ходьба.

Ползание в партере (четвереньки) вызывает негатив со стороны ребенка из-за неготовности последнего к формированию этой схемы, из-за нерастянутости мышц, обеспечивающих стояние в партере. Поэтому могут возникать неприятные ощущения в мышцах, и формируется негативный стереотип.

Негативный стереотип на ходьбу возникает еще реже и связан в основном с получением ребенком какой-либо травмы (падение). Это сопровождается негативной эмоцией и закрепляется в стереотип. Часто после этого возникает возврат к прежней двигательной схеме (ползание, перемещение на коленях). Ребенок просто боится ходить, но через некоторое время стереотип проходит.

О чем данной ситуации нужно знать родителям:

Формирование отрицательных стереотипов, как у грудничков, так и детей после года возможно даже при обычных повседневных процедурах – очищении носа и ушек, купании и мытье головы, проведении массажа, посещении врача-педиатра или другого специалиста, общении с малознакомыми людьми. Если это произошло – нужно постараться как можно скорее разобраться с причинами и изменить ритуал – обстановку, запахи, одежду, обращение…….и не ждать что «пройдет самостоятельно» — часто это только усиливает негатив и отрицательное отношение к этому ребенка.

Сегодня мы обсуждали отрицательные стереотипы у грудничков, но в большинстве случаев это же можно сказать и малышах старшего возраста, но достаточно часто с более бурной реакций на раздражители – осмотр врача, курс массажа, проведение различных лечебных процедур. Важно найти правильный подход к ребенку, свести к минимуму отрицательные реакции и неприятие малыша. В этом заключается задача как специалиста, так и родителей.

Источник