Основные правила воспитания ребенка 5 лет

Основные правила воспитания ребенка 5 лет thumbnail

Воспитание ребенка 5 лет имеет много особенностей. В этом возрасте у малыша вырабатывается свой определенный стереотип поведения в обществе. Ребенок уже многое знает и умеет делать, но его память еще весьма рассеяна. Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте? Прежде всего, родители должны иметь огромное терпение, чтобы постепенно вырабатывать умение у малыша выполнять последовательные действия, напоминать ему о его обязанностях.

Важные задачи воспитания ребенка

Дети — отражение родителей. Детство — это период жизни, когда все возможное еще впереди. Это время без каких-либо обязательств и серьезных переживаний (все негативные и положительные события в розовых тонах). Да, это так. Но если посмотреть с другой стороны, то именно детский возраст — это фундамент новой личности. От чего же? Просто дети — это копия той среды, где они растут. Заложено добро, любовь, порядочность — вырастет воспитанный и успешный человек. Если же заложено зло, ненависть, обида, вырастет неадекватная личность. Конечно, есть исключения, когда ребенок рос в неблагополучной семье, а выбился в люди (большую роль здесь играет самовоспитание). Жаль, но таких случаев мало.

Воспитание ребенка

Воспитать сильную и духовную личность — это счастье для родителей, но для этого нужно подавать крохе пример. Самый хороший способ — это определить негативные стороны характера и их переломить (чем раньше, тем лучше). Больше всего будет результат, когда и мама, и папа тоже работают над собой (занимаются самосовершенствованием).

Проблемы в воспитании ребенка 5 лет

Психологически здоровый малыш в 5 лет — это тот ребенок, который полноценно общается со сверстниками, не имеет страхов и достаточно развит для своего возраста. Если хоть один из пунктов отсутствует, тогда нужно действовать: выяснять причину и устранять ее.

Основные проблемы в развитии 5-летнего ребенка:

  • Детские страхи. Например, малыш боится того, чего нет (развито сильное воображение в негативную сторону). Бороться с ними — это не простое занятие. Для начала нужно разобраться, откуда они появились (ребенок что-то увидел или услышал, или кто-то сказал). Потом необходимо малышу объяснить суть всего происходящего, так легче будет бороться с его страхами.

Дети 5 лет

  • Общение. Если видно, что ребенок не умеет играть вместе с другими детьми, а только балуется, это явный признак недоразвитости ребенка. Уже с 4-х лет малыш должен уметь общаться со сверстниками. Понятие вежливости, уступчивости, успешности и доброты закладывается уже в таком возрасте, ведь ребенок начинает осознанно строить контакты. Чтобы научиться общению, родителям нужно приобщаться к совместному досугу с детьми. Можно поиграть в «дочки и матери» или в «доктора», или порисовать (кто лучше изобразит что-либо) или почитать своими словами детскую книжку (глядя на картинки). Все эти игры очень плодотворно влияют на маленькую личность.
  • Ребенок, который превозносит себя над другими детьми, — это тоже негативный элемент. Всегда и везде малыша нужно учить с уважением относиться к старшим, к младшим и к детям своего возраста. Нужно дать понять ребенку, что если кого-то обидел, то попроси прощения, угостили — поблагодари, увидел знакомого — поздоровайся, идешь домой из гостей — попрощайся. Выучив эти простые правила, вырастет вежливый человек.

Развитие ребенка в 5 лет

В этом возрасте малыш должен сам одеваться и раздеваться, легко ориентироваться в пространстве, самостоятельно есть и пить. Также физическая активность более развита (прыгает на одной ноге, в сторону, вперед и назад, марширует в такт музыке, ходит спиной вперед). Слова и фразы становятся более обдуманными. Учитывая все эти факторы, можно понять — развит ребенок или нет.

Как учить малыша в этом возрасте? В 5 лет воспитание ребенка не может обходиться без психологических наставлений. Если родители хотят помочь малышу, то лучше начать с подготовки в детский сад. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно научить его следующим вещам:

  • любить себя;
  • быть заинтересованным;
  • понимать, что можно говорить, а что нельзя;
  • доверять родителям;
  • не унывать;
  • думать что правильно, а что нет;
  • не реагировать на все болезненно.

Развитие ребенка в 5 лет

Как правило, если малыш чувствует себя счастливым, оптимистичным, любознательным, дружелюбным, уверенным себе, это заслуга родителей. Такой человечек будет хорошо и с удовольствием учиться, сможет смело бороться с неудачами и будет любить своих родителей.

Воспитание малыша 5 лет часто заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но такое воздействие на ребенка в обществе категорически запрещается. Необходимо найти некую альтернативу и научиться наказывать свое чадо правильно. Следует обязательно объяснять малышу, что его действие может причинить боль людям или иметь плохие последствия. Лишь после того, как ребенок несколько раз ослушался после бесед с родителями, можно будет его наказать.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Читайте также:  Почему у ребенка 5 лет падает температура до 35

Кризис 5-летнего возраста

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка. Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада.

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Источник

Воспитание ребенка в 5 лет носит специфический характер. В первую очередь он заключается в закреплении и выработке определенного направления поведения. В таком возрасте ребенок уже много знает и умеет. Но при этом его память рассеяного типа. Поэтому малышу постоянно нужно напоминать самые простые вещи. Например, утром необходимо чистить зубы, после сна застилать кровать, до еды нужно мыть руки и так далее. Развитие специфических определенных действий на этом этапе воспитания должно быть основной целью родителей.

Воспитание ребенка

Но очень часто все напоминания вызывают пререкания и споры со стороны ребенка. Происходит такое поведение не потому, что малыш растет упрямый. А из-за того, что данный возраст характеризуется пререканиями и лишними рассуждениями. Дело в том, что у взрослых и детей в возрасте 5 лет обнаруживаются различия и расхождения во взглядах. Именно из-за непонимания и возникают разногласия.

Особенности воспитания детей 4-5 лет

Воспитание детей 4-5 лет всегда должно учитывать характерное поведение малыша среди других детей в группе. Потому как именно в таком возрасте закладываются базовые черты его поведения в обществе. На данном этапе жизни основным обществом ребенка является его семья, группа в детском саду, а также друзья-сверстники со двора.  Другими словами, малыш должен не бояться вступать в контакт с людьми, правильно просить о помощи, благодарить, делиться своими игрушками. Потому как именно такое общение и является коммуникабельностью своего возраста.

Многие дети в таком возрасте выражают некую агрессию ко всем окружающим его людям. Поэтому следует обращать особое внимание и на такое поведение. Нужно выяснить, почему малыш проявляет такие чувства. И постараться убедить его в обратном, то есть делать только хорошие поступки.

Бывают ситуации, когда плохое поведение вызвано усталостью малыша или рассеянным его вниманием. В таком случае родителям нужно просто пересмотреть распорядок его дня и выделять больше времени для отдыха. И если наказание является неадекватным или неправильным, то сам процесс воспитания окажется бессмысленным и не даст положительных результатов. Следует также учесть и тот факт, что нельзя откладывать процесс наказания. Малыш быстро начинает забывать совершаемые поступки и в дальнейшем может просто не понять, за что его наказывают. Не следует говорить пустых угроз, потому что в будущем ребенок их просто перестанет воспринимать.

Наказание

Воспитание ребенка 5 лет нередко заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но воздействовать на малыша в обществе физически и психологически категорически запрещается. Лучше найти альтернативу и правильно наказать ребенка. Следует объяснить, что многие поступки могут причинять боль людям или же иметь плохие последствия. Лишь после нескольких последующих объяснений можно будет наказать ребенка.

Выделяют физическое и психологическое наказание. Психологическим наказанием является отказ от общения с малышом, когда он обращается к своим родителям. Очень часто это влияет на поведение ребенка в лучшую сторону, и при этом он сам стремится пойти на контакт.

Читайте также:  Занятия с ребенком 5 лет флаги

Вторым психологическим наказанием при воспитании ребенка 5 лет является ограничение в просмотрах телевизора или игр за компьютером. Физическим наказанием является ограничение свободы малыша (то есть когда ребенка ставят в угол) или же телесное наказание (применение ремня). Но последняя мера наказания должна использоваться крайне редко. А лучше ею не пользоваться вообще.

В большинстве случаев при воспитании ребенка 5 лет наказание происходит вследствие лжи. Это происходит потому, что в таком возрасте у малыша очень бурно развита фантазия и иногда он может выдавать такие мысли за реальность. Родителям в таких ситуациях не следует говорить ребенку о том, что он врет. Лучше убедить его в том, что его мысли являются фантазией или выдумкой. А когда малыш пытается действительно обмануть своих родителей, то следует ему привести понятные примеры и рассказать, какие могут возникать последствия.

Поощрения

Воспитание ребенка в таком возрасте должно проходить и с поощрениями. Можно говорить простые похвальные слова или дарить разные подарки за правильное и хорошее поведение. Не рекомендуется покупать слишком дорогие подарки. В 5 лет ребенку достаточно будет простого альбома для рисования или других полезных предметов (например, пластилин для лепки, конструктор или простая настольная игра).

Применяя метод поощрения при воспитании ребенка 5 лет, можно подарить и обычные пазлы. Они помогают не только заинтересовать и увлечь малыша, но и сплотить всю семью за одним занятием. Такие ситуации вызывают доверие у ребенка и формируют правильное отношение к семье.

Аналогичное действие оказывает и семейный ужин или во время прихода гостей. В таких ситуациях ребенок будет постоянно вмешиваться в разговор. Но это происходит только от того, что ему необходимо высказать свое мнение и участвовать в разговоре на равноправных условиях.

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия

Доверять дела

Таким вопросом каждый из родителей задается не один раз. В пятилетнем возрасте у малыша продолжает происходить познание всех норм поведения и дальнейшей ответственности. Поэтому в таком возрасте у него могут проявиться новые обязанности. Например, ребенок может убрать свои игрушки перед сном или заправить свою кровать.

Кроме того, таким детям уже можно доверить самые простые действия по уходу за домашними любимцами. Это могут быть, например, такие действия, как наливание воды в миску или его кормление. Также можно попросить ребенка помочь накрыть стол перед семейным ужином или обедом. Считается, что в этом возрасте часть ухода должна перейти к ребенку.

О том, как воспитать в детях 4-5 лет чувство трудолюбия, можно сказать еще и следующее: малыш уже достаточно взрослый, и ему можно доверить закрыть или открыть кран для самостоятельного мытья рук. Также он достаточно взрослый, чтобы нести ответственность за свои любимые игрушки или вещи.

Детский сад

Огромную помощь в развитии чувства трудолюбия оказывают детские сады. Именно там за каждым ребенком закрепляются каждодневные обязанности, которые он должен выполнять. И именно воспитатели следят за их беспрекословным выполнением. Зачастую бывает, что дети в саду намного лучше слушаются воспитателей, нежели своих родителей. А связано это с тем, что родители не слишком уверенно себя чувствуют. Поэтому каждому ребенку нужно выделять и правильно объяснять свои повседневные обязанности.

Обязанности

Чувство трудолюбия начинает прививаться уже с раннего возраста. Поэтому при воспитании ребенка 1-5 лет будут меняться только его обязанности. Так, например, в два года малыша можно уже приучить складывать свои вещи после прогулки. Таким образом, будет формироваться обязанность убирать одежду, игрушки и другие предметы.

В 3,5 года ребенок будет интересоваться всеми домашними делами. Он будет стремиться помыть полы или посуду, участвовать в приготовлении пищи и даже в мелком ремонте. Конечно, малышу потребуется помощь родителей. И не следует отказывать ему в выполнении каких-либо действий. Потому что ребенок сможет прочувствовать свои силы. А по окончанию выполнения следует обязательно его похвалить.

При воспитании ребенка 1-5 лет необходимо четко понимать, какое задание для него будет сложным, а какое легким. И этот вопрос носит серьезный характер. Потому как, если малыш выполняет задание, которое превышает его возможности, можно столкнуться с рядом проблем. Так, например, ребенок может отказаться выполнять задание и начнет сопротивляться. Родители могут расценить такой поступок как проявление лени или непослушания. А это в свою очередь вызовет их раздражение и негодование.

При воспитании ребенка 1-5 лет чувство трудолюбия играет важную роль при формировании характера. Выполняя свои домашние обязанности, малыш привыкает самостоятельно принимать решения, а это вырабатывает силу воли. Поэтому приучать ребенка к помощи по дому нужно! И чем раньше таким вопросом обеспокоятся родители, тем будет лучше.

Источник

1.jpgÂîñïèòàíèå ðåáåíêà – ñëîæíûé ïðîöåññ. «Êàêîé æå òû íåïîñëóøíûé ðåáåíîê! Ïîðà çàíÿòüñÿ òîáîé!» — êðè÷èò ìàòü íà íàøàëèâøåãî â äåòñêîì ñàäó ñûíèøêó, ïðè ýòîì, íå ïîíèìàÿ, ÷òî ñòàâèò ïåðåä ñîáîé íåâûïîëíèìóþ çàäà÷ó. Çàíèìàòüñÿ âîñïèòàíèåì ðåáåíêà íóæíî ñ ñàìîãî åãî ðîæäåíèÿ, à íå íà÷èíàòü ýòîò ïðîöåññ â òîò ìîìåíò, êîãäà óæå ïðèíîñèò ñâîè ïëîäû îòñóòñòâèå ýòîãî ñàìîãî âîñïèòàíèÿ.

Читайте также:  Смешные сценки на 5 лет ребенку

Íàó÷íûìè äàííûìè ïîäòâåðæäåíî, ÷òî îñíîâíûå ÷åðòû õàðàêòåðà, ýëåìåíòû íðàâñòâåííîñòè çàêëàäûâàþòñÿ â ïåðèîä îò 0 äî 5 ëåò, è ïðîèñõîäèò ýòî â ñåìüå. Ïåðåä ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à – çà ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè ðåáåíêà âëîæèòü â íåãî êàê ìîæíî áîëüøå äîáðîòû, ïîñëóøàíèÿ, ñïðàâåäëèâîñòè. Íî êàê ýòî ñäåëàòü ïðàâèëüíî?

Íà ñâåòå íåò è íèêîãäà íå áóäåò îäíîãî îáùåãî øàáëîíà âîñïèòàíèÿ äëÿ âñåõ. Ïðîöåññ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà îáóñëîâëåí, â ïåðâóþ î÷åðåäü, åãî èíäèâèäóàëüíûìè îñîáåííîñòÿìè. Îäíàêî ìîæíî âûäåëèòü îñíîâíûå ïðàâèëà, êîòîðûõ íóæíî ïðèäåðæèâàòüñÿ åæåäíåâíî, åæå÷àñíî ïðè îáùåíèè ñ ðåáåíêîì.

1. Ñïîêîéñòâèå, òîëüêî ñïîêîéñòâèå

Êàêîé áû âñïûëü÷èâîé è ýìîöèîíàëüíîé íè áûëà ìàìà, ðÿäîì ñ ìàëûøîì îíà âñåãäà äîëæíà âåñòè ñåáÿ ñïîêîéíî, ãîâîðèòü ïëàâíî, áåç ðåçêèõ ñðûâîâ, îêðèêîâ, «õâàòàíèé» ìàëûøà çà ðóêó è ò.ä. Ýòî – îäíî èç ãëàâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ â âîñïèòàíèè ðåáåíêà.

 ãðóäíîì âîçðàñòå êðîõà ìîæåò ïðîñòî ïóãàòüñÿ ðåçêèõ êðèêîâ, à â âîçðàñòå 5 ëåò âîñïðèíèìàòü èõ ñ ïðîòåñòîì.  îòâåò íà êðèê ìàòåðè, ñêîðåå âñåãî, ïîñëåäóþò êðèê è ñëåçû ðåáåíêà; ìàëûø ñòàíîâèòñÿ ðàçäðàæèòåëüíûì, îòêàçûâàåòñÿ âûïîëíÿòü ïîðó÷åíèÿ êðèêëèâîé ìàòåðè. Êîíå÷íî, âïîñëåäñòâèè ýòî îòðèöàòåëüíî ñêàæåòñÿ íà íåðâíîé ñèñòåìå ðåáåíêà è âûçîâåò ìàññó ïðîáëåì â åãî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ñ ðîäèòåëÿìè.

2. Íà òåáÿ êàê â çåðêàëî ñìîòðþ

Äåòè, ñëîâíî ìàëåíüêèå îáåçüÿíêè, êîïèðóþò ïîâåäåíèå è ïîâàäêè âçðîñëûõ. Òàê ïî÷åìó áû íå âîñïîëüçîâàòüñÿ ýòîé äåòñêîé îñîáåííîñòüþ â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà? Ïðèÿòíî íàáëþäàòü çà äåâî÷êîé, êîòîðàÿ êîðìèò è àêêóðàòíî ïðè÷åñûâàåò ñâîèõ êóêîë, çàáîòèòñÿ î íèõ òàê, êàê ìàìà çàáîòèòñÿ î íåé ñàìîé. Íî, ê ñîæàëåíèþ, äåòè êîïèðóþò íå òîëüêî õîðîøèå ïîñòóïêè ðîäèòåëåé.  äåòñêèõ ñàäàõ âî âðåìÿ îáåäà îíè ïîäíèìàþò ñòàêàí÷èêè ñ êîìïîòîì è «÷îêàþòñÿ» èìè «çà çäîðîâüå». Èëè íà÷èíàþò ðóãàòüñÿ òàêèìè ñëîâàìè, êîòîðûå çíàåò íå êàæäûé ñàïîæíèê. Âñåìó ýòîìó äåòè ó÷àòñÿ îò íàñ, âçðîñëûõ, ñ ïîðàçèòåëüíîé òî÷íîñòüþ êîïèðóÿ íàøå ïîâåäåíèå. Ïîýòîìó ïåðåä íàìè ñòîèò âàæíàÿ çàäà÷à: ñîáñòâåííûì ïðèìåðîì ïîêàçàòü ðåáåíêó òàêîå ïîâåäåíèå, êàêîå ìû òðåáóåì è îò íåãî. Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî çàîñòðÿòü âíèìàíèå íà õîðîøèõ ïîñòóïêàõ äðóãèõ ëþäåé. Íàïðèìåð, äåâî÷êà îêîëî ïîäúåçäà êîðìèò áåçäîìíûõ êîòÿò – ýòî õîðîøèé ïîñòóïîê, äåâî÷êà î÷åíü äîáðàÿ, ïîòîìó ÷òî çàáîòèòñÿ î òåõ, êòî ñëàáåå åå.

2.jpg3. Åäèíñòâî òðåáîâàíèé

Âñå âçðîñëûå, îêðóæàþùèå ìàëûøà, äîëæíû áûòü îäèíàêîâî ëàñêîâûìè è îäèíàêîâî ñòðîãèìè ñ íèì. Íåëüçÿ äîïóñòèòü òîãî, ÷òî ìàìà çàïðåùàåò ðåáåíêó, äîïóñòèì, èãðàòü ñ ïîñóäîé, à ïàïà, íàîáîðîò, ïîîùðÿåò òàêèå èãðû. Íåëüçÿ – çíà÷èò íåëüçÿ ñîâñåì. È ïðèòîì íåîáõîäèìî ïðàâèëüíî îáúÿñíèòü ðåáåíêó ïðè÷èíó ðîäèòåëüñêîãî çàïðåòà. Ïàïà íå äîëæåí ãîâîðèòü «Íåëüçÿ ïîòîìó, ÷òî ìàìà íå ðàçðåøàåò». Íåò, íåëüçÿ ïîòîìó, ÷òî ïîñóäà ñòåêëÿííàÿ, è åñëè òû åå ðàçîáüåøü, òû ìîæåøü îáðåçàòüñÿ, à ýòî î÷åíü áîëüíî. Ðîäèòåëè äîëæíû èçíà÷àëüíî ïðîâåñòè ÷åòêóþ ãðàíü ìåæäó «ìîæíî» è «íåëüçÿ» è âìåñòå ñ òåì ïîñòàðàòüñÿ, ÷òîáû «íåëüçÿ» áûëî êàê ìîæíî ìåíüøå, âåäü ïîñòîÿííûå çàïðåòû ïëîõî ñêàçûâàþòñÿ íà ïñèõèêå ðåáåíêà è íà åãî ïîâåäåíèè.

4. Âñå ïî ðåæèìó

Ñ ñàìîãî ïåðâîãî äíÿ æèçíè âàøåãî ìàëûøà âû äîëæíû ñîáëþäàòü ðåæèì – îïðåäåëåííóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü çàíÿòèé è äåéñòâèé, íàïðàâëåííûõ íà ðåáåíêà. Êðîõà äîëæåí ïðèâûêíóòü ê òîìó, ÷òî ïîñëå çàâòðàêà îí èäåò ãóëÿòü, à ïîñëå ïðîãóëêè âñåãäà ëîæèòñÿ ñïàòü. Íåçàâèñèìî îò ñëîæèâøèõñÿ îáñòîÿòåëüñòâ ìàìà äîëæíà ïðèäåðæèâàòüñÿ ðåæèìà. Íåñîáëþäåíèå èëè ÷àñòàÿ ñìåíà ðåæèìà äåëàþò ðåáåíêà òðåâîæíûì, êàïðèçíûì. Íàïðèìåð, íåîæèäàííûé ïðèõîä ãîñòåé âå÷åðîì ìîæåò ðåçêî óõóäøèòü íî÷íîé ñîí ðåáåíêà, â èòîãå íà óòðî ñëåäóþùåãî äíÿ îí íå âûñïèòñÿ, áóäåò êàïðèçíè÷àòü íà ïðîãóëêå äíåì è òàê äî òåõ ïîð, ïîêà îí ñíîâà íå âîéäåò â ïðèâû÷íûé ðåæèì. Ïîýòîìó êîððåêòèâû â ïðèâû÷íûé ðàñïîðÿäîê äíÿ ñëåäóåò âíîñèòü ïîñòåïåííî è íåçàìåòíî äëÿ ðåáåíêà.

5. Êàê ïðèâèòü ïîñëóøàíèå?4.jpg

Äåéñòâèòåëüíî, êàæåòñÿ íåâîçìîæíûì íàó÷èòü ðåáåíêà áåñïðåêîñëîâíî âûïîëíÿòü ïîðó÷åíèÿ è òðåáîâàíèÿ ðîäèòåëåé. Íà ñàìîì äåëå, ýòî íå òàê ñëîæíî, êàê êàæåòñÿ. Îäíàêî êðèêè è ïðèêàçíîé òîí òóò âðÿä ëè ïîìîãóò.

Âàæíî èçíà÷àëüíî ñôîðìèðîâàòü â ðåáåíêå ïðàâèëüíîå îòíîøåíèå ê ñëîâó «íàäî». «Íàäî» — ýòî íå ìàìèí êàïðèç, ýòî íå íàêàçàíèå çà íåïîñëóøàíèå. «Íàäî» — ýòî íåîáõîäèìîñòü, áåç êîòîðîé íèêàê íåëüçÿ îáîéòèñü ñåé÷àñ. Ðîäèòåëüñêèå ïîðó÷åíèÿ, ñîïðîâîæäàåìûå ýòèì ñëîâîì, äîëæíû áûòü ïîíÿòíû ðåáåíêó, ìîòèâèðîâàííû è íåñëîæíû äëÿ íåãî. Åñëè âû äàëè ðåáåíêó çàäàíèå, íåîáõîäèìî ÷òîáû îí åãî âûïîëíèë, è çà ýòèì âû îáÿçàòåëüíî äîëæíû ñòðîãî ïðîñëåäèòü.

Ìàëûø íà èíòóèòèâíîì óðîâíå äîëæåí ïîíÿòü, ÷òî åñëè çàäàíèå äàíî, òî åãî íèêòî íå îòìåíèò è íå çàáóäåò î íåì, ÷òî â ëþáîì ñëó÷àå åãî ïðèäåòñÿ ñäåëàòü. È ïîëó÷èòü çàñëóæåííóþ ïîõâàëó.

Òîëñòîé ãîâîðèë, ÷òî ðàçíèöà ìåæäó íîâîðîæäåííûì è ïÿòèëåòíèì ðåáåíêîì â ðàçû áîëüøå, ÷åì ðàçíèöà ìåæäó ïÿòèëåòíèì ðåáåíêîì è âçðîñëûì, ñîñòîÿâøèìñÿ ÷åëîâåêîì. Âåäü èìåííî â ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè çàêëàäûâàþòñÿ òå îñíîâíûå ÷åðòû õàðàêòåðà, êîòîðûå âïîñëåäñòâèè áóäóò òîëüêî ðàçâèâàòüñÿ, óñèëèâàòüñÿ.

Ìîëîäûå ðîäèòåëè, ïîìíèòå, ÷òî âîñïèòàíèå ðåáåíêà áåç «÷åðíîâèêîâ», è ëó÷øå ñðàçó âñå äåëàòü ïðàâèëüíî, ÷åì ïîòîì ñåòîâàòü íà íåïîñëóøàíèå ÷àäà è èñêîðåíÿòü â íåì ñîáñòâåííûå îøèáêè, äîïóùåííûå â âîñïèòàíèè.

Источник