Нужно ли водить ребенка на развивающие занятия в 2 года

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Многие заботливые мамы стремятся к тому, чтобы их дети практически с пеленок познавали новое. Однако отдают право обучения крохи в иные руки — записывают малыша на различные развивающие занятия.

Выбор многообразен: детские центры ждут маленьких посетителей практически с годовалого возраста. Чему учат: рисованию, лепке, танцам, занимаются с детьми гимнастикой, развивают речь…

Под силу ли это любой маме? Да! Об этом рассказывает известный психолог Людмила Петрановская, мнению которой доверяют многие родители:

С года до трех ребенок осваивает материальный мир. Что ему для этого нужно? Возможности. Когда ребенка сажают в манеж, он начинает отставать в развитии, ему будет сложнее владеть своим телом, он позже пойдет — его тело должно быть в его распоряжении, он должен иметь возможность залезать, слезать, бегать и прыгать. И у него должен быть материальный мир — предметы, с помощью которых он будет действовать. Будет ли это кухонная утварь и кубики или развивающий набор за много тысяч денег — никакой разницы. Второе — вы с ним разговариваете. Чтобы ребенок освоил речь, с ним нужно просто разговаривать. Если вы не привязываете ребенка к батарее, а позволяете ему трогать все предметы, кроме опасных, да еще показываете, а не бросаетесь с криками, ничего больше ему не нужно.

Эксперт отвечает и на вопрос, который волнует многих мам — стоит ли ходить с маленькими детьми на развивающие занятия.

Стоит, если это нравится родителям, — поясняет Людмила Петрановская. — От ребенка не убудет, если с ним споют потешки. Но это тусовка для родителей, относитесь к этому так.

Подводя итог теме, психолог отмечает:

Если ребенок живет в обычной семье, общается с несколькими взрослыми, вы гуляете, читаете детские стишки, рассматриваете обычные книжки с картинками — он все для своего развития получает.

Мамочки-пользовательницы Сети поделились своим мнением по поводу посещения развивающих центров в раннем возрасте и рассказали, как они помогают малышам изучать окружающий мир.

Ребенку полезно видеть не только маму и свой дом. На развивашках новые игрушки, игры, детки. Ребенку все это нравится. Никто не говорит, что с года нужно учить математику или алфавит. Но развивашки — это полезно.

Не водила дочь на развивашки! Дома сами и общались, и читали, с карточками играли, рисовали и прочее. И все с удовольствием!

Достаточно приобщать к быту, петь на ночь песенки и читать книги.

Лучшие развивашки —пачка макарон, упаковка салфеток, тесто и возможность играть с мамой рядом: рисовать на стенах, и гулять) На четырех детях проверено, эффективно 100%.

Подруга-логопед говорит, сейчас очень большая проблема, что родители не говорят с детками, родился и лежит как кабачок, сам себе растет под звуки телевизора…Это ее слова. Со своей дочкой все время говорила. Стишки, песни или просто рассказывала, куда мы идем, что видим, что я делаю. В 1,3 года дочь начала короткими предложениями говорить.

А как вы относитесь к посещению детьми развивающих центров в раннем возрасте?

Читайте также:  Ребенку 2 года а передние 2 зуба гнилые

Читайте также:

  • Совет дня: как провести первое развивающее занятие ребенка без капризов
  • Исповедь мамы: «В развивающем центре сказали, что мой ребенок «неудобный»»
  • Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться
Все фото: Depositphotos

Источник

Я отрицательно отношусь к сформированному современным рынком образу раннего развития. Мне не нравится сам принцип, который сводит развитие к универсальным комплексам знаний. К тому что нужно как можно раньше научиться читать, писать, говорить на иностранном языке, решать математические задачи. Объясню почему.

Первое. Видели ли вы исследования, выводы которых гласят, что все это помогает ребенку сформироваться как личности? Нет. То есть массово насаждаемое нам утверждение как минимум не доказано. Как максимум есть авторитетные исследования, подтверждающие, что ранние перегрузки ведут к невротизации, к ослабеванию или полному исчезновению мотивации, любопытства. Перегрузка — это освоение больших объемов информации без понимания, зачем это нужно.

Второе. Уверенность, что каждый обязан в одно и то же время демонстрировать один и тот же набор знаний — это тяжелое наследие массовой школы. Один ребенок не похож на другого, и если у соседей отпрыск в 3 года начал читать, это вообще ничего не значит. Вместо того чтобы бросаться обучать свое чадо, чтобы оно догнало и перегнало, обратите внимание на его сильные стороны. А рынок «услуг раннего развития» активно навязывает нам сентенции в духе «каждый ребенок должен к такому-то возрасту то и то».

Третье. Искажение самого понятия «развитие» и намеренное создание путаницы в головах родителей. Развитие — это не подготовка дрессированной собачки, которая может весь вечер радовать гостей стихами на память. Это сложный нелинейный процесс, направленный на формирование полноценной, физически и духовно развитой, свободной и активной личности. Это поощрение познавательной активности, а не насилие над ней. Это много вовлеченного и искреннего общения с близкими людьми, которое закладывает понятие безопасности, поддержки, взаимопомощи, открытости, делает ребенка полноправным членом команды. А когда мы одной рукой протаскиваем ошалевшего ребенка по десятку кружков, а другой отстраняем его от активного участия в делах семьи и затыкаем ему рот, потому что он еще не дорос до собственного мнения — это не про развитие.

Четвертое. Активно навязывая миф о необходимости раннего развития, рынок никак не заботится о нашей осведомленности в этой области. Масса требований к тому, каким должен быть хороший родитель, вводит нас в состояние перманентного стресса, не давая послаблений в виде внятных объяснений, в чем на самом деле заключается тот или иной педагогический подход. Это удобно — чувствуя постоянное давление в такой щепетильной области, как счастье собственных детей, родитель готов отдать последнее, чтобы соответствовать. И рынок с удовольствием берет. Деликатно не упоминая, что свободным творчеством можно заниматься дома по цене красок и бумаги, а свободной игрой в безопасной и насыщенной среде — по цене тех вещей, которые вы и так уже приобрели и готовы предоставить во временное пользование ребенку. А заодно без напряжения, не ставя никаких рекордов и временных рамок, в родном месте и с родными людьми обучиться чтению, счету, узнать об устройстве мира и привычках животных — да мало ли что еще. Доказано моим сыном. Мы не ходим на развивашки

Читайте также:  Ребенок осип от крика 2 года

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще «ходить» в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно «заниматься». И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: «А не рано ли?» Мне ответили: «Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите».

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба — после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: «А вы ходите на развивашки?» И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом «покрасоваться» перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети «пресытились» знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Читайте также:  Размер головы для ребенка 2 года

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

  • Я вожу с 1,10, ребенку нравится. В этом возрасте дети между собой еще взаимодействовать не умеют, в игру обязательно должен включаться взрослый. Педагоги тоже разные,одни умеют наладить контакт с детьми и заинтересовать, другие нет. Из минусов отмечу что есть дети капризные и истеричные, после таких сцен нормальные дети пробуют такие же выкрутасы проводить на родителях и других взрослых.

  • 22.11.14 21:25 (ответ для: сокровище из алм)

    сокровище из алм писал(а): автор, что такого в возрасте двух лет дадут вам в развивашках, чего не сможете дать вы сами? и только мамкина лень может процессу помешать….. после 4 — есть интересные программы, и в возрасте после 4 — уже надо учиться контактами и взаимодействию…..вот тут да, посещение центров начинает быть оправданным…… раньше чем 4 — вы большего достигенте дома при вашем на то желании

  • советую вам прочитать книгу “после трех уже поздно“ про ранее развитие детей, ее автор создатель и владелец корпорации Сони, он считает что как раз до 3 лет у ребенка закладывается база для дальнейшего развития и обучения

  • ничего не хочу сказать пр вашего ребенка, автор, но наблюдаю част, что детишки из “развивалок“ до школы кушать сами не могут, деться-раздеться, попу вытереть. Этому надо учить в первую очередь

  • Я не мамочка, пока, но я бы водила….. не потому-то самой лень, а потому что во-первых малыш общается с другими детьми, а во-вторых чтобы раньше развивать в ребенке какие-то наклонности и таланты — музыка, танцы, рисование — почему бы нет.. все-таки опытный педагог сможет лучше помочь ребенку, чем я сама

  • Стоит! но, ориентироваться надо по ребенку — нравится ли ему, понимает ли, созрел ли.
    Дома, конечно необходимо заниматься, а в развивалочку — для смены декораций и для приобретения нового опыта мамой и ребенком.

  • Стоит водить только если не ходиите в садик и если нету друзей-ровесников. То есть вот ради развивашек я бы не стала водить, только если ради общения с другими детьми.
    А развивашками мне лично всегда было проще заниматься самой с детьми. Рисование, лепка, аппликации — на все это сейчас очень много есть материалов, есть описания разные в интернете как и что с ребенком сделать. Тематические недели можно проводить самостоятельно. Для моторики, изучения цветов, мышления тоже очень много игрушек и развивающих игр. Играли с лего дупло, собирали паззлы, мозаику. Книжки конечно читали. В общем, все можно самостоятельно. Тем более эти школы развития это всего 2-3 часа в неделю. Этого ведь мало. А больше и чаще водить бесполезно да и сложно.

  • Самой это самой, а в развивающих центрах они ещё и с детками грамотно взаимодействовать учатся, много хороших занятий, которые дома не особо то поделаешь. Одно дело дома всякие грамматики, математики, рисования, а другое дело психологические различные игры и многие другие занятия, которые предполагают наличие и других деток или дополнительных средств. Я вожу с двух лет и не потому что дома мне лень заниматься (дома мы тоже занимаемся и немало) и мне, и сыну очень нравятся эти занятия. В сад мы не ходим.

  • вы и сами можете развивать своего ребеночка. А вот перед школой можно отдать

  • Я сама занималась с детьми дома, с 3 лет пошли в сад и продолжали дома заниматься. Зачем водить куда то, если можно ребёнку время самой уделить.

  • я бы не стала)если только в соседнем доме центр или на дом приходят, развивают

  • Источник