Нужно ли кипятить ультрапастеризованное молоко для ребенка 1 год

Нужно ли кипятить ультрапастеризованное молоко для ребенка 1 год thumbnail

Кипячение – один из самых надёжных способов обработки молока. Термическое обеззараживание освобождает продукт от вредных бактерий и делает безопасным для употребления. Сырое (не магазинное) молоко кипят в обязательном порядке. Только в таком виде его можно давать детям. Спорным остается вопрос, нужно ли кипятить пастеризованное молоко для ребенка и есть ли смысл лишать продукт полезных элементов, подвергая повторной обработке. Попробуем разобраться.

Кипячение пастеризованного молока для ребенка — нужно ли?

При пастеризации всё вредное уничтожается, но вместе с болезнетворными бактериями, продукт лишается полезных элементов.

Пастеризованное молоко на конвейере завода

Взрослые могут пить некипяченый напиток без опасений, что касается детей, торопиться не стоит. Есть несколько весомых аргументов в пользу повторной обработки:

  • Пастеризованное молоко упаковывается в герметичную тару, которая препятствует проникновению вредных микроорганизмов, но употреблять продукт рекомендуется сразу после вскрытия. Покупая полезный напиток, никто не знает насколько качественно была произведена термическая обработка. Если планируется длительное хранение, лучше кипятить и держать в холодильнике.
  • Конечный результат пастеризации непредсказуем. Многое зависит от того, как и в каких условиях продукт хранился до обработки. Нарушения отмечаются очень часто, если не уверены в качестве и свежести, лучше не рисковать.
  • Не все животные здоровы, многие переносят инфекционные заболевания. При пастеризации болезнетворные организмы уничтожаются, но их споры остаться живыми. В благоприятной среде они снова начинают размножаться.

Молоко – это смесь полезных элементов. В нём есть всё, что нужно для развития и роста малышей: витамины, микроэлементы, жиры, белки и углеводы. В качестве прикорма при грудном вскармливании пастеризованный продукт безопасен, но детям до 2 лет его лучше не давать.

В кастрюлю наливают пастеризованное молоко для кипячения

Если у мамы по каким-то причинам нет возможности кормить грудью, лучший вариант питания до 1 года – специальные адаптированные смеси. Дополнять первый прикорм грудного ребенка пастеризованным напитком можно, но только после дополнительной термической обработки и не раньше 9–11 месяцев. Новый продукт вводят постепенно и обязательно кипятят, так как в этом возрасте пищеварительная система очень слаба и уязвима.

Во время домашней обработки не кипятите долго и при высокой температуре. Охлаждайте молоко сразу и не оставляйте в открытой посуде. Греть несколько раз не рекомендуется.

Ультрапастеризованное молоко в детском питании

Ультрапастеризованные продукты в кипячении не нуждаются. Все необходимые обеззараживающие процессы включает в себя современная технология обработки. Бактерии и их споры полностью уничтожаются, полезные свойства сохраняются. Ультрапастеризации подвергают сырье высшего сорта, поэтому в его качестве можно не сомневаться. Выбрав ультрапастеризованное молоко для ребёнка, не тратьте время на дополнительную обработку. Нагреть можно, доводить до кипячения необязательно. Что касается возрастных ограничений, они распространяются только на малышей до 1 года.

Выводы

Лучше грудного молока ничего не придумано, его не заменят смеси и магазинные молочные продукты. В случаях, когда естественное вскармливание невозможно и надо выбирать, можно давать пастеризованное молоко. Детям до 3 лет рекомендуется кипятить напиток. Ультрапастеризованный продукт не требует дополнительной термической обработки.

Посетите наш раздел с советами для родителей, там мы подготовили много подобной информации.

Источник

Нужно ли кипятить ультрапастеризованное молоко для ребенка 1 годПастеризованное молоко надо ли кипятить?На прилавках молочных отделов  в настоящее время преобладают два вида молока: пастеризованное и стерилизованное. Многие задаются : надо ли кипятить пастеризованное молоко дома перед употреблением? Особенно это беспокоит заботливых мамочек малышей.

Давно доказано, что молоко – природная кладезь полезных микроэлементов и веществ. Это и белки, и жиры, и углеводы, и целый спектр незаменимых витаминов. Особенно молоко необходимо растущему организму, оно наполняет его «строительным материалом» для лучшего роста и правильного здорового развития.

Изначальная функция этого продукта – кормить новорождённого

Природой устроено так, что молоко представляет собой результат нормальной физиологической функции млекопитающих. Люди на протяжении многих веков используют в пищу молоко коров, коз, лошадей и других животных. Поскольку молоко, как и яйца, и мясо является продуктом животного происхождения, его не стоит употреблять в сыром виде. В ходе процесса доения в него неизбежно попадают частицы кожи или крови, а с ними и вредные бактерии.

На молочных производствах разработаны методы обработки молока. На первичном этапе осуществляется  очистка от шерсти, инородных частиц. Профильтрованное сырьё гомогенизируют, то есть с помощью специальной технологической операции добиваются, равномерного распределения жира во всём объёме продукта. Процесс гомогенизирования способствует расширению срока годности продукта. Потом его нормализуют и осуществляют пастеризацию.

Пастеризацией называют нагрев молока до горячего состояния не выше 78°-85° С и потом быстрое охлаждение. В ходе этой меры опасные микроорганизмы уничтожаются. Пастеризация способствует увеличению срока годности молока до 1 недели.

В настоящее время на производствах широко используются и другие методы обработки молока

Например, молоко кипятят при температуре 100 С, что способствует полному избавлению продукта от вредных микроорганизмов. это называется стерилизацией. срок годности стерилизованного молока достигает 30 суток. Огромным минусом получаемого в ходе такой усиленной термической обработки продукта оказывается уничтожение и полезных свойств, значительное снижение его биологической и пищевой ценности для потребителей.

В стерилизованном молоке в ходе высокотемпературной обработки:

  • Уничтожается почти вся витаминная база
  • Из минералов почти полностью разрушается железо и полностью йод, прочие минералы устойчивы к столь высоким температурам
  • Также в совсем малом количестве наблюдаются фолацин и витамин С.
  • Не переносят многие незаменимые аминокислоты.
  • Уничтожаются омега-3 жирные кислоты.

Подробности. Вопрос-ответ

Остаётся ли что-либо полезное в стерилизованном продукте?

Только некоторые аминокислоты и минералы. Этот вид обработанного молока целесообразно применять для населения отдалённых районов, в походных условиях.

Остаётся ли что-либо полезное в стерилизованном продукте?

Нужно ли кипятить пастеризованное молоко?

Пастеризовано, значит освобождено от вредоносных бактерий и полностью готово к употреблению, не требует дальнейшего кипячения, безопасно для человека. На молокозаводе перед отправкой молока в торговые сети обязаны проверить его на присутствие пероксидазы. Отсутствие её в продукте сообщает о том, что все патогенные бактерии уничтожены.

ВАЖНО!

Единственный совет: слегка подогревайте молоко, вынимая из холодильника, так как в тёплом виде оно более благотворно для процесса пищеварения

Нужно ли кипятить пастеризованное молоко для ребенка?

Детям более остальных подходит именно пастеризованное молоко. В нём нет консервантов, следовательно никаких аллергий оно не спровоцирует. Для приготовления кашек подходит уже для полугодовалых малышей. А в год можно попробовать дать молоко в чистом виде.

ВАЖНО!

Есть небольшая вероятность, что даже после пастеризации окажутся неуничтоженными микроорганизмы, защищённые плёнкой, устойчивой к термообработке. Хотя они могут быть и не опасны взрослым, в случае с детьми не стоит рисковать, их пищеварительная система ещё слишком чуткая к подобного рода раздражителям.

Стерилизованное и пастеризованное молоко могут быть разной жирности от 1% до 4%

Молочный жир легко переваривается в организме человека, так как имеет низкую температуру плавления и представляет собой небольшие шарики. Чем больше жирность пастеризованного молока , тем больше в нем жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К, а в стерилизованном молоке А и К. При пастеризации продукта сохраняются омега-3 жиры. Энергетическая ценность продукта имеет прямопропорциональную зависимость от жирности молока. Оно противопоказано людям с непереносимостью лактозы и заболеваниями ЖКТ.

Читайте также:  Размер головки поджелудочной у ребенка в 1 год

Стерилизованное и пастеризованное молоко могут быть разной жирности от 1% до 4%

Молоко содержит трудноусвояемый белок – казеин, для переваривания которого необходимо много ферментов. Для детей молоко – это незаменимый источник кальция, который необходим для формирования зубов и костного скелета. Кальций обеспечивает нормальную работу нервной и сердечно-сосудистой систем. Взрослым же лучше использовать не молоко, а кисломолочные продукты, в которых белок присутствует в более легкоусвояемой форме.

Наиболее полезными для современных жителей загрязнённых мегаполисов является деревенское молоко: коровье или козье. Если удалось раздобыть качественное деревенское молоко, в безопасности которого вы уверены (у продавца хотя бы попросите справку, что животное не болеет), дома его можно пастеризовать самостоятельно. Следует хорошенько промыть большую кастрюлю, банки или стеклянные бутылки для последующего хранения.

ВАЖНО!

Кастрюлю лучше брать с толстым дном, стальную, алюминиевую, либо из огнеупорного стекла. В эмалированной кастрюле молоко при кипячении скорее всего пригорит.

Вскипятите молоко в кастрюле, дайте остыть, перелейте в удобные тары, закройте крышкой, уберите в холодильник. Оно сможет храниться примерно 7 суток.

Источник

Дети очень любят молоко, пьют почти каждый день, но кипятить уже надоело. Покупаю обычное пастеризованное

27.07.2015 18:42:22, makarik1

58 комментариев

у меня есть знакомая, которая всё дома хлоркой начала обрабатывать с появление ребенка, вплоть до детской посуды.
03.08.2015 17:34:33, угу

Покупаю не пастеризованное в А-молоко не кипятила ни разу с младенчества как грудь бросила.
29.07.2015 12:54:29, блондинк@

На то оно и пастеризованное, что его уже, считай, прокипятили (только кратковременно). Имеет смысл кипятить цельное из-под коровы да и то в сомнительных случаях.
28.07.2015 19:52:05, Манаус

Я кипятила только из-под коровы. А такое вообще никогда. Даже не знаю, зачем это делать. Чтоб уже никакой пользы от него не осталось?
28.07.2015 14:23:41, вернаяжена1

Ниже объяснили — зачем… Только смысла я всё равно не уловила, ведь покупное молоко всё равно подвергается обработке! Вот и «нафига козе баян» тогда?!
28.07.2015 19:36:34, Murcha

)) а из под коровы зачем кипятить? Смысла не вижу..
28.07.2015 17:02:15, Helen007

Если корова точно здоровая — можно не кипятить.
30.07.2015 15:05:27, ЛюбимицаКлаппа

про энцафалит и боррелиоз от коровьего молока слышали? это даже при чистоплотных хозяевов!
29.07.2015 21:43:39, Кнутик

А зачем овощи с грядки моют :)?
29.07.2015 09:47:16, Люпин

Про бруцеллез не слышали?
28.07.2015 21:35:33, Манаус

не каждый желудок принимает парное молоко, может поэтому
28.07.2015 18:43:41, mara

Не каждая хозяйка чистоплотная. Если корова чужая то только кипятить. Имхо.
И не честные, кстати. Мы старшему покупали и вроде дедок проверенный был. А потом молоко стало сворачиваться при кипячении т.е. продавал не свежее. Честно глядя в глаза и зная что ребенку.
У деда в деревне ничего не кипятили, но там своя скотина была.
28.07.2015 19:31:52, Иришка-Мартышка

а, я просто никогда чужого не пила, только в деревне — где свои коровы были. мы не кипятили
29.07.2015 00:28:57, mara

Точно! У меня один дед продавал — молоко — супер! Может это можно было и не кипятить! Потом он пропал и началось… Кипятишь, а оно сворачивается! И ведь знают, что ребенку! А в одном я коровий волос нашла!! Ужас!!! И запах — ужасный! А у деда был обалденный ! Я потом совсем перестала домашнее молоко покупать:( Не верю больше в чистоплотность хозяев:( А дед наверное или сильно заболел или умер:( А может сил больше не было животину держать.
28.07.2015 23:12:27, вернаяжена1

Если бы из-под коровы, то понятно зачем кипятить.
А из пакета- кипятите пока самой не надоест.
28.07.2015 12:22:43, Дина (Джума)

Обычное пастеризованное начали давать ребенку где то в годовалом возрасте, не кипятили никогда, даже не слышала никогда чтоб кто то кипятил.
Я, прочитав тему, подумала, что вы покупаете на рынке «из под коровы», вот его, вроде, надо кипятить ( и то не всегда).
28.07.2015 12:07:18, MOCKBA80

Кипятила только то, что в деревне от «знакомой» коровы брали )) Покупное не кипятила никогда.
28.07.2015 08:56:30, УникаЛьнаЯ

не кипячу никогда
27.07.2015 23:13:33, mara

Не кипятим вообще.
27.07.2015 22:54:18, KatyaM

блин, торе выросло уже почти и ни разу не вскипятила молоко, беда…
27.07.2015 22:17:51, LMila

Ни разу не кипятила
27.07.2015 21:19:13, tЮлька

Хотите совет? Пейте молоко только из тетра пака и смотрите чтобы было ультрапастеризованное, оно точно не нуждается в кипячении
27.07.2015 20:07:33, Звездунова

видела ваше молоко в тетра паках, хранится по полгода, с настоящим молоком так не бывает
27.07.2015 20:09:27, makarik1

Зря вы так язвите. Погуглите что такое ультропастеризация и тогда поймете почему молоко может так долго храниться и не портиться. Молоко не киснет, потому что в нем нет бактерий — их уничтожили ультрапастеризацией, высоко температурной обработкой. Поэтому и не киснет. Не потому что в него добавили антибиотик, а потому что из него убрали всех микробов. Это я вам говорю как человек работавший в молочной промышленности.
27.07.2015 20:18:06, Звездунова

А также потому, что массовая доля коровьего молока там ничтожно мала. Всё остальное соя и прочая лабуда. Это я Вам как биолог скажу.
27.07.2015 21:27:33, Валькирия.

Валькирия и Звездунова, вот неправда у вас обеих. Звездунова, вы неправильно считаете, что только ультрапастеризованное молоко полезно
Позвольте мне объяснить, я, конечно, не работала на всяких молочных производствах, но тему в сове время изучила очень хорошо. Так же не претендую на звание биологов, но и Вы, Валькирия, горячитесь, обзывая тетрапаки.

Читайте также:  Куриные желудки для ребенка 1 года

Полезно все молоко. Менее всего полезно КИПЯЧЕНОЕ молоко, поскольку при кипячении убиваются все бактерии — и вредные и полезные (как вспомню, что моя мама кипятила молоко специально еще «подольше», бррр!).
Кипятить нужно молоко только в том случае, если вы не уверены, что в нем исключены все вредные микробы. В данном случае лучше перебдеть, чем не добдеть.
Я бы кипятила молоко:
— парное
— из пакетов и пластиковых бутылок, из стеклянных бутылок.
Потому что в первом случае вообще никакой защиты, непонятно, где корова ела, что ей кололи, а если ничего не кололи, что в каких условиях доилась, а если в хороших условиях, то как потом молоко переливалось, как долго стояло. В общем, понимаете, одни вопросы. Да, мы в детстве не парились, но… и коровки сейчас не те пошли, и экология нынче не та. Оставим этот вопрос.
Во втором случае, как правило, молоко обработано, хотя бы стерилизовано. ПРи стерилизации, кстати, наименьшее кол-во полезных микробов сохраняется. Его можно пить некипяченым, я пью сама, но ребенку не даю, кипячу. Потому что пакеты, стекло и пластик — не дают гарантии, что молоко хорошо сохранилось от вредоносных бактерий, которые попадают из воздуха. Наверное, часто бывало у кого-то, купите молоко свежее в магазине в пакете, а оно скисшее. У меня так частенько бывает.

Для ребенка я НЕ кипячу молоко только из тетрапаков (причем любое — и пастеризованное, и стерилизованное и ультрапастеризованное). А здесь, внимание, для всех биологов. Посмотрите состав на любой упаковке молока (не соевого молока) и хоть одну упаковку покажите мне, где написано, что там не молоко, а молока там доля минимальна. Ну что за бред. Я вот не поленилась, поискала ГОСТ Р 52783-2007 — согласно этому ГОСТУ в дет садах и школах дают ТОЛЬКО ультрапастеризованное молоко. НАТУРАЛЬНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ И ВКУСНОЕ. Я понимаю, что с нашим государством, у нас сейчас параноиков может много набежать и кричать, что они там все с ума посходили. НО, поверьте, детские ГОСТЫ самые жесткие ГОСТы, и вообще в нашем государстве все, что касается детского питания или гос детсадов — капец как регламентируется и контролируется, по своему бизнесу с этим сталкивалась. Как там, думаете, биологи непрофессиональные сидят и госты принимают?

Многобукв получилось, но, надеюсь, убедила хотя бы по теме почитать, а не делать каких-то неаргументированных заявлений.

ИТОГО: можно не кипятить любое молоко, которое прошло обработку: стерилизацию, пастеризацию или ультрапастеризацию. Но лично я с детьми не экспериментирую, поэтому смотрю при покупке молока (вне зависимости от бренда), чтобы молоко было: а) в тетрапаке, б) ультрапастеризованным, в) рекомендованным для детского питания.
В любом случае, решение, как быть и что делать, остается за Вами. Я вас не учу жить, но просто от таких заявлений вас обеих хочется обнять и плакать. Спасибо. Прошу прощения, если чем-то задела.

PS И в этой теме я не говорю вообще о восстановленом молоке — это вообще другая проблема и отдельная тема. Просто смотрите состав, чтобы в нем было только цельное и обезжиренное и все. Никакого восстановленного.

28.07.2015 13:04:16, Светлана Сохина

Я вообще тетрапаки не трогаю. Тетрапак это запантентованная упаковка для чего — либо. Я говорю о составе молока, а верней молочного продукта. Думаете в составе то, что написано на пакете? Написанное безусловно имеется, но много чего в этом самом составе недописано. А должно быть! Есть также и антибиотики (ага, представляете?). Лекцию про полезные альбумины, казеины, аминокислоты и прочее читать Вам не буду, всё равно не поймёте, да и долго, просто подумайте что произойдёт с белком, если его нагреть до 145 градусов.
Микробиологи там сидят профессиональные, сделают так, что комар носа не подточит, за это им и платят.
Не поленилась сходить в холодильник, там стоит пакет молока для детского питания «Молоко-во». В составе: молоко цельное, молоко обезжиренное и всё! На пакете, между тем, должно стоять буквенное обозначение того, что реально налито в пакет, ой, извините тетрапак. Однако этого нет. Есть ГОСТ 31450-2013.
Если говорить о полезности молока, то самым полезным из магазинных, будет пастеризованное, но к сожалению, состав его тоже зачастую вызывает сомнения.
Так что обнимайтесь на здоровье, но уж без меня))
28.07.2015 13:43:40, Валькирия.

Валькирия, я тут ниже в теме ссылку на Комаровского дала, там все мифы про антибиотики тоже развеиваются. Нравится больше пастеризованное, пожалуйста, оно тоже прекрасное и полезное, только я бы на вашем месте (и на своем в общем-то) его только в тетрапаке брала.

Я, когда родила, вообще считала, что антибиотики во всем молоке в магазинах есть, потому что коров ими пичкают, и их только в детском молоке нет, потому что его проверяют. Потом почитала про молоко и поняла, что тема глубже гораздо. По антибиотики поют вообще много где, мозги читалеям пудрят, ходит какой-то слух, вполне вероятно кем-то запущенный. Никто не говорит деталей, аргументов, просто пугают — ааа, в молоке антибиотики, кошмар-кошмар. Пугают людей, что те вообще молоко не пьют. Народ же ленивый, почитать побольше и поспрашивать у умных людей ленится, верит всякой лабуде на слово.

28.07.2015 14:53:37, Светлана Сохина

Те коровы для детей содержат в тепличных условиях и если они заболевают лечат «чаем с ромашкой и теплым компрессом»? И ни-ни обязательной вакцинации/а/Б терапии для детских коров в пром масштабах? Фантастика какая-то. Подобное может быть только у частников или на фермерском хозяйстве.
28.07.2015 19:41:27, Murcha

Я ж говрю, что меня так глючило, пока я не углубилась в тему молока. И всем советую, кстати, чтоб тоже глюки прошли))) Это я не вам, а в принципе) Шучу так)
28.07.2015 21:16:19, Светлана Сохина

Обычно этим перестают заниматься в год.

Офф: зачем его кипятить, если «живого» молока у нас крайне мало, а известные марки продают восстановленное/термообработан­ное? Мне просто интересно. Сама всегда пила обычное, из-под коровы тоже не кипятила (себе). Дети не пьют молоко, если чО.

27.07.2015 19:34:42, Murcha

А вот и зря. Не все молоко из магазина одинаково полезно. Простое пастеризованное молоко я бы не рискнула давать без кипячения. А вот ультрапастеризованное уже можно не кипятить, там термическую обработку проводят при очень высоких температурах. Бактерии гибнут, а витамины не успевают разрушиться. Ну и в магазине обратите внимание все детское молоко тема, агуша и прочее ультрапастеризованное и упакованно в тетра пак
27.07.2015 20:04:18, Звездунова

Именно ребенку кипятить, или себе тоже? Я особо в действенность «детского молока» и проч не сильно верю. Реальное молоко всё равно отличается по вкусу от покупного. Хотя нашла для себя более-мене похожее.
27.07.2015 21:28:53, Murcha

Если вас не прельщает желание лечить кишечную инфекцию, кипятить пастеризованное молоко надо для всей семьи. Еще раз повторюсь, безопасным считается только ультрапастеризованное
27.07.2015 22:15:10, Звездунова

Все ясно. Правда не понятно: как дожил до таких лет Никогда спецом его не кипятила (простуда не считается). Это риторический вопрос, можно не отвечать 🙂
28.07.2015 00:58:50, Murcha

Своих витаминов там и близко нет, они туда добавляются отдельно.
27.07.2015 20:13:35, Иришка-Мартышка

В качественном ультрапастеризованном молоке все витамины родные. Они не успевают разрушаться, поэтому нет смысла обогащать такое молоко
27.07.2015 20:25:25, Звездунова

Я так понимаю тут мы должны спросить что же это за волшебное молоко :))
28.07.2015 08:34:48, Иришка-Мартышка

Никакого волшебства. 21 век на дворе, технологии позволяют. Погуглите про ультрапастеризацию , молоко нагребают и остужают ровно за 4 секунды, что позволяет убить бактерии и сохранить витамины
28.07.2015 09:03:15, Звездунова

Именно технологии, куда же без них 🙂 И реклама ультрапастеризованного как намного лучшего чем натуральное. У каждого свои задачи 🙂
28.07.2015 09:07:39, Иришка-Мартышка

Вообще-то ультрапастеризованное и есть натуральное))
28.07.2015 09:20:07, Звездунова

Вы какое-то конкретное молоко хотите рекламировать? 🙂
28.07.2015 10:10:50, УникаЛьнаЯ

Нет, хотя благодаря вам начала ощущать себя проплаченным агентом мирового молочного закулисья
28.07.2015 14:40:40, Звездунова

Правдааа?))))))))))
Позвольте спросить — Вы кем там на молочном производстве работаете? Уборщицей?
28.07.2015 09:48:42, Валькирия.

У нас с вами разные понятия о натуральности :)) Подозреваю что и задачи в этом обсуждении тоже разные :))
Из того что есть на рынке ультрапастерированное по вкусу меньше всего похоже на натуральное. Но куда уж корове до технологий, еще немного и договоримся до того что корова дает вовсе не молоко, то ли дело технологии 🙂
28.07.2015 09:38:19, Иришка-Мартышка

О, капец, девочки, вы чего, у вас какой век на дворе.
Давайте тогда и на горшок на улицу в деревянный ходить, ведь там НАТУРАЛЬНОЕ. Я готова поспорить, что вы тут бьетесь за натуральное, а посуду Фэйри моете до сих пор. И унитаз «Утенком» и стираете «ариэлями» и «тайдами» и прочими гадостями, не читая состав, потому что на упаковке написано «ДЕТСКОЕ».
Я к тому, что давайте будем сначала читать по теме, а потом выводы делать, а не голословно кричать о «ненатуральном». Почитайте тут вот [ссылка-1] хотя бы рассейте пару своих мифов. А так, в интернете сидите, так, наеврнео, знаете, как искать нужную информацию для просвящения.
28.07.2015 13:16:50, Светлана Сохина

Вот уж точно капец :))) Вы бы хоть почитали прежде чем писать :))Бьются тут только желающие попиарить определенную марку молока, да никак вопроса нужного не дождутся, даже удивительно что сами до сих пор не разыграли нужный «диалог» :))
Все остальные за натуральность речи вообще не вели, это вас фантазия богатая подводит 🙂 И читали все и разное, правда значительно раньше, как то промахнулась автор слегка с конференцией 🙂 И моем и стираем и кормим и даже не прикидываемся. Отлично понимая чем моем и чем кормим. И именно поэтому не надо статьи впихивать и доказывать что молоко долгого хранения и есть самое натуральное. Речь исключительно об этом.
И да, у меня такое молоко тоже в доме есть. Но даже в голову не придет доказывать что-то, в отличие от вас :)) Реплика про «детское» вообще повеселила, это вы кому отвечали то? :)))
28.07.2015 14:48:07, Иришка-Мартышка

Уважаемая Ирина, я лишь свою точку зрения высказала, вероятно, для кого-то резкую, вот и словила Ваше недовольство. Прошу прощения, ответила всем вышеговорящим, но ответом на вашу последнюю реплику в этой переписке, поэтому смутила лично Вас. Если Вы с умом подходите к выбору — респект вам и хвала.
Критические дни у меня, надоело уже читать голословные выводы о том, что натуральное, а что нет, зацепилась за тему.
По поводу реклам и пропаганд, чтобы вас не смущать я тут сразу перечислю все, что я рекламирую, наконец-то от вас разрешения дождалась, спасибо. Итак, что там есть — прстоквашино, домик в деревне, авида, мамуля, милава, помогайте, какое там еще есть.
28.07.2015 15:04:22, Светлана Сохина

Не, мы не стремимся к натуральному в наш век это бесполезно. Доктор Комаровский дядька распиаренный, безусловно, вот только почему — то далеко не все врачи с ним согласны, следовательно его мнение не является единственно верным. Кстати об антибиотиках. Так навскидку. [ссылка-1]
28.07.2015 13:48:56, Валькирия.

Мы с вами бесконечно можем сейчас ссылками перекидываться. Если я не ошибаюсь, этот сайт вообще на кажой странице говорит, что мы все с вами умрем, потому что едим все из магазинов. Я говорю о том, что не всегда «долгое хранение» = «химия». И все. Это мое мнение, я лично верю комаровскому, а статья, кстати, не его.
28.07.2015 15:07:31, Светлана Сохина

А мы все умрём, это верно, ибо мы смертны)
28.07.2015 15:30:32, Валькирия.

Капец раздули.количество сомнительных допущений и фантазий в теме питания в наше время просто зашкаливает))
28.07.2015 16:36:50, Звездунова

Источник