Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Нервный ребенок 1 год 4 месяца thumbnail



5 880

Частой проблемой нашего века является нервозность и истерики детей. На всевозможных форумах родители пытаются выяснить причину, почему ребенок в 1 год нервничает, как справляться с детскими капризами и истериками. Эти вопросы интересуют многих родителей, давайте попытаемся разобраться в причинах и способах воздействия на свое чадо.

На картинке показано Ребенку 1 год, он постоянно нервничает: что делать родителям в такой ситуации?

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Доктор Всезнайка

10-01-2018, 16:00

Почему ребенок нервничает?

После года ребенок становится более самостоятельным, делает свои первые шаги, пытается разговаривать. Период первого года жизни называют первым его кризисом, так как ребенок начинает проявлять свой характер, показывать свое недовольство. Не всегда родители понимают, почему их чадо нервничает, что ему надо и как его успокоить.
Можно выделить три основных причины, которые заставляют ребенка нервничать:

  1. ребенок ощущает дискомфорт по физическим причинам: испытывает чувство голода, хочет в туалет. В таком возрасте ребенку сложно объяснить, что конкретно его беспокоит;
  2. малыш требует таким способом внимания и ласки. Особенно он начинает капризничать, когда родители увлечены домашней работой и не могут уделить должного внимания ему;
  3. капризничая, малыш пытается таким способом добиться того, чего ему хочется. Например, чтобы мама купила в магазине то, что он ухватил с первой же полки. Если пойти на поводу, хотя бы раз, подобные истерики буду систематически повторяться.

Очень важно понять, что же именно заставляет ребенка в 1 год нервничать, чтобы постараться решить проблему мирным путем без слез и истерик.

Ребенку 1 год, он постоянно нервничает: что делать родителям в такой ситуации?

Что необходимо делать родителям, когда ребенок начинает нервничать?

Не ругайте малыша, что он через капризы пытается привлечь ваше внимание. Лучше примите более действенные меры в тот момент, когда он начинает нервничать:

  • Необходимо сменить обстановку или избавиться от предмета, вызывающего у ребенка негативные эмоции;
  • Уделить максимум своего внимания, взять на руки, почитать любимую книгу;
  • Не заостряйте внимание на плохих поступках, лучше подтолкните его сделать что хорошее, например, соберите вместе игрушки и обязательно похвалите его, чтобы малыш почувствовал свою нужность.

Родителям важно понять, что такое поведение временно, скоро ребенок повзрослеет и будет более спокойным.

Главное дать понять, что таким способом, как истерики и крики, он все равно не получит тот предмет, который для него «табу».

Какие меры необходимо предпринять, чтобы ребенок не нервничал?

Как выше было сказано, окружите кроху любовью и заботой, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Плюс к этому, примените следующие правила:

  1. не заваливайте малыша игрушками, ему будет достаточно нескольких. Перегрузки малыша эмоциями и впечатлениями приводит к возбуждению нервной системы;
  2. если крохе не хватает новых эмоций и впечатлений, предложите ему какой-то новый вид развлечений и поиграйте вместе;
  3. проводите активный отдых вне дома;
  4. иногда необходимо оставлять ребенка в полном одиночестве, включив при этом сказку или детские песенки, чтобы он привыкал к самостоятельности.

Только правильные действия родителей, смогут помочь малышу избавиться от тревог и переживаний.

«Видео Что делать, когда ребенок капризничает»

На изображении показано Лечим пивной алкоголизм

Лечим пивной алкоголизм

На изображении показано Какими должны быть правильные отношения между мужем и женой?

Какими должны быть правильные отношения между мужем и женой?

На изображении показано Смешанная форма болезни Паркинсона – это одна из ранних стадий заболевания

Смешанная форма болезни Паркинсона – это одна из ранних стадий заболевания

На изображении показано Детские психологические травмы: можно ли родителям самостоятельно избавиться от них с помощью рекомендаций из книг?

Детские психологические травмы: можно ли родителям самостоятельно избавиться от них с помощью рекомендаций из книг?

На изображении показано Особенности применения антидепрессантов в разном возрасте

Особенности применения антидепрессантов в разном возрасте

На изображении показано Психотерапия красотой

Психотерапия красотой

Статьи/Новости

Главные
Последние

На изображении часто просматриваемые Как побороть психологическую зависимость от еды?

На изображении часто просматриваемые Стресс и депрессия: как отличить, и что делать в таких ситуациях?

На изображении часто просматриваемые Как перестать обжираться?

На изображении часто просматриваемые Как перестать заедать депрессию?

На изображении часто просматриваемые Постоянно заедаю стресс: как мне остановиться?

На изображении часто просматриваемые Как перестать заедать стресс?

На изображении часто просматриваемые Как научиться справляться со стрессом?

На изображении часто просматриваемые Что делать при плохой памяти?

На изображении часто просматриваемые Почему у меня провалы в памяти?

На изображении часто просматриваемые Помогите! Стала плохая память, что мне делать?

На изображении часто просматриваемые 4 расстройства, которые часто принимают за депрессию

На изображении часто просматриваемые Все о нервных расстройствах

На изображении часто просматриваемые Не позволяйте стрессу взять верх над вашим здоровьем!

На изображении часто просматриваемые Нервы - частая причина болезней. Наука «психосоматика»

На изображении часто просматриваемые Болезни – результат нервов

На изображении часто просматриваемые Расстройства интеллекта: как они проявляются?

На изображении часто просматриваемые Психология переедания: как побороть зависимость?

На изображении часто просматриваемые Опасность резкого похудения во время стресса

На изображении часто просматриваемые Могут ли от стресса возникнуть речевые нарушения?

На изображении часто просматриваемые Что можно предпринять при нарушениях интеллекта?

Источник

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 4 года в кирове

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого «приступа».

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые «требуют» внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать «на зуб». Но вдруг со стороны родителей раздается «нельзя». Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят — не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс — стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Читайте также:  Ребенок начал сильно моргать глазами в 4 года

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Читайте также:  Ребенку 4 года флюс что делать

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Нервный ребенок 1 год 4 месяца

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Подробнее о мнении доктора Комаровского о неврологических проблемах у детей вы узнаете из следующего видео.

Источник