Наука о ребенке развитие это кратко

Наука о ребенке развитие это кратко thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2019;
проверки требуют 15 правок.

Наука
Педология
англ. Pedology (paidology, paedology)
Тема Педагогика
Предмет изучения развитие, воспитание и психология детей

Педолóгия (от греч. παιδός — дитя и греч. λόγος — наука) — псевдонаука, направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка.

Термин устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста (называемой иначе: возрастная психология или психология развития, developmental psychology).

История[править | править код]

Возникновение педологии было вызвано проникновением в психологию и педагогику эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Первые работы педологического характера относятся к концу XIX — началу XX в. — Г. С. Холл, Дж. Болдуин, Э. Мёйман, В. Прейер и др. Термин «педология» был предложен в 1893 году американским исследователем Оскаром Крисменом (Oscar Chrisman).

В СССР[править | править код]

Ещё с начала 20-го века в России идеи педологии восприняли и развивали В. М. Бехтерев, Г. И. Россолимо, А. П. Нечаев и др., в то время как И. Павлов и его школа были настроены весьма критически. Тем не менее, истинный подъём педология как дисциплина и массовое движение в стране пережила при поддержке правительства большевиков после революции 1917 года.

В СССР педология находилась на пике своего развития в 1920-е годы. В школах шло активное внедрение практик психологического тестирования и основанной на нём комплектации классов, организации школьного режима и т. п. По всей стране был создан ряд педологических институтов, под эгидой Российского психаналитического общества был организован «Дом ребёнка» в Москве (в его работе принимали участие В. Шмидт, С. Н. Шпильрейн и др.).

Однако сильный перекос деятельности педологических лабораторий в сторону сортировки учащихся на основе их интеллектуальных качеств и в целом реформаторская идеология этого движения после сталинского Великого перелома конца 1920-х не согласовывались с новой линией партии на сворачивание революционных экспериментов и возврат к более традиционным формам[1]. Основной удар по педологическому движению в СССР фактически нанесла чрезмерно формальная реализация педологических методов в воспитании детей, которая показала уязвимость некритического применения тестирования учащихся в образовательной практике по двум показателям[источник не указан 705 дней]:.

  • недооценка культурно-исторической среды и переоценка учёта биологических факторов (природных способностей учащихся) при том, что обе эти составляющие, как известно, являются совершенно необходимыми для успешного воспитания и обучения, и при истолковании испытаний, которые подобно тесту IQ, выявляли не только интеллектуальные способности, но и обученность, и при выработке предложений по их итогам.[2].

Итогом разочарования в педологической практике в народном образовании стало постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936), фактически ликвидировавшее педологию как самостоятельную научную дисциплину и общественное движение. Согласно постановлению, метод тестов был запрещен, а педологам рекомендовалось переквалифицироваться в педагоги. С этого времени педология фактически продолжает свое существование в СССР под другим дисциплинарным названием и в рамках психологии, в частности, детской (возрастной) психологии и психологии детского развития[3]. Энциклопедический словарь писал «Педология — реакционная лженаука о ребёнке… В СССР разоблачена и ликвидирована постановлением ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»

В 1970-е годы была начата активная работа по использованию тестов в педагогике и системе образования.

Основные представители советской педологии: А. Б. Залкинд, С. С. Моложавый, П. П. Блонский, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, А. С. Грибоедов.

Библиография[править | править код]

Значимые публикации по педологии:

  • Азбукин Д. И., Выготский Л. С. и Занков Л. В. (Ред.). Педология умственно-отсталого и физически-дефективного детства. М.: Госиздат, 1930.

[Сборник статей, указаны следующие авторы: Л. В. Занков, Г. В. Мурашев, проф. А. А. Крогиус, М. Ф. Брунс, д-р Рейнгардт, Педаг. коллектив Киевской Еврейской школы, Е. П. Тарханова, А. И. Гурев, С. И. Гинцбург].

  • Арямов И. А. Основы педологии. M.: Работник просвещения , 1930.
  • Басов М. Я. Общие основы педологии. — М.—Л.: ГИЗ, 1928 и 1931.
  • Блонский П. П. Педология (1934), Педология (1936)
  • Выготский Л. С. Педология школьного возраста (1928), Педология подростка (в 3 частях, 1929—1931) и др.

[Серия учебников для заочного обучения, написанных или составленных по заказу издательства Бюро заочного обучения при Педфаке 2-го МГУ].

  • Гуревич М. (Ред.). Вопросы педологии и детской психоневрологии. Сборник Трудов психоневрологической и педологической школы санаторий-клиники Государственного института физкультуры и врачебной педологии. М., 1925
  • Залкинд А. Б. Основные проблемы педологии в СССР (По тезисам Первого Всероссийского педологического съезда). М., 1928.

[Сборник материалов съезда].

  • Залкинд А. Б. Основные вопросы педологии ([educ.wikireading.ru/11526 idem]; idem). M.: Работник просвещения , 1930.

См. также[править | править код]

  • Педология (значения)
  • Педиатрия
  • Евгеника

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Балашов Е. М. Последние годы советской педологии: политический аспект // Россия. Век двадцатый: сб. ст. к 95-летию д-ра ист. наук В. М. Ковальчука / ред. кол. А. Н. Чистиков (отв. ред.) и др. — СПб.: Нестор-История, 2011. — С. 291—313.
  • Баранов В. С. Педологическая служба в советской школе 20-30-х // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 109.
  • Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967.
  • Петровский А. В. Запрет на комплексное исследование детства // Репрессированная наука. / Под общ. ред. проф. М. Г. Ярошевского. — Л.: «Наука», 1991. — С. 126—136. — 560 с.
  • Родин А. М. Из истории запрета педологии в СССР // Педагогика. — 1998. — № 4. — С. 94-95.
  • Фрадкин Ф. А. Педология: мифы и действительность. — М., 1991.
  • Эткинд А. М. Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов // Вопросы психологии, — 1990. — № 5, С. 13-22.
  • Ясницкий, А. (2015). Дисциплинарное становление русской психологии первой половины XX века // Науки о человеке: история дисциплин / Под общ. ред.: А. Н. Дмитриев, И. М. Савельева. — М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
  • Chrisman, Oscar. Paidology; the science of the child. The historical child. — Boston: R.G. Badger, 1920.
Читайте также:  Карта развития ребенка лаврентьева

Ссылки[править | править код]

  • Педология — психологический словарь.
  • Шварцман П. Я., Кузнецова И. В. Педология // Репрессированная наука. Вып. 2. СПб.: Наука, 1994. C. 121—139.

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 апреля 2019; проверки требуют 12 правок.

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «мальчика » → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека[1], прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Историческая справка[править | править код]

Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение».

В Древней Греции педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (παιδος – мальчик), отвечающий за посещение им школы. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби.
Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание.Из «Наставления отца к сыну», XV век [2]

Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

В 1988 ЮНЕСКО было принято решение, касающееся педагогов, определивших, по мнению этой организации, способ педагогического мышления в XX веке. К ним были причислены: американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Марии Монтессори и советский педагог Антон Макаренко[3].

Другие определения[править | править код]

Определения педагогики (трактовки разных авторов)

  • наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику[4];
  • наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности[5];
  • наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
  • наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
  • наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики);
  • наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);
  • наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
  • особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
  • наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
  • теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
  • наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев);
  • осмысление воспитания (С. И. Гессен);
  • воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни. (Н. Д. Никандров, С. Н. Гавров)[6];
  • искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий).

Задачи научной педагогики[править | править код]

Научная педагогика по проф. В. В. Кумарину[7] ставит перед собой следующие задачи:

  1. Воспитание человека, т.е. выработку в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. д. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно устойчивая привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Д. писал о том, что при дурном воспитании дополнительные знания сделают такого человека только более опасным для общества (и приводил в качестве примера Чичикова).
  2. Выявление состава и величины природных (т. е. не поддающихся изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.
  3. Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер.
  4. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого.
Читайте также:  Центр развития ребенка белгород

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань, 2000. — 600 с.
  • Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М., 1968.
  • Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Р-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
  • Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21—29. Архивировано 16 июня 2013 года.
  • Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. — М.: «Совершенство», 1997. — 208 с.
  • Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.
  • Зицер Д., Зицер Н. Практическая педагогика: азбука НО. — СПб., «Просвещение», 2007.— 287 с.
  • Ильина Т. А. Педагогика. Учебное пособие для пед. ин-тов. — М., 1969.
  • Корчак Я. Педагогическое наследие. — М. : Педагогика, 1990. — 272 с. — (Библиотека учителя). — ISBN 5-7155-0025-7. (Сборник включает в себя работы «Как любить ребёнка» (первый раздел её напечатан с сокращениями) и «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых».)
  • Краевский В. В. Сколько у нас педагогик? // «Педагогика». — 1997. — № 4.
  • Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с.
  • Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 638 с.
  • Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: «Просвещение», 1983. — 608 с.
  • В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 1997. — 512 с.
  • Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Изд-во Московского педагогического университета, 1999. — 84 с.
  • Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996.
  • Пономарев Р.Е. Педагогика высшей школы: учебное пособие. — М.: МАКС Пресс, 2020 — 204 с.
  • Прокопьев И. И. Педагогика. Избр. лекции. Уч. пособие в 3-х ч. — Гродно: Изд-во ГрГУ, 1997. — 114 с.
  • Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 222 c.
  • Морозов В. И. — Педагогика — «Просвещение»

Ссылки[править | править код]

  • Ерёмин В.А. Отчаянная педагогика. М.: Владос, 2008 г.
  • Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. Критический взгляд на современную педагогику.
  • Кумарин В.В. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе. Чехов, 1996 г., 64 с.
  • Новиков А. М. Основания педагогики. — М. : «ЭГВЕС», 2010. — 208 с.
  • Онищенко Э. В. «Круглый стол» «Современная педагогика: иллюзии и реалии» // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 181—185.
  • Постников М. М. Школа с уклоном в будущее. // Литературная газета, 25 марта 1987 г.
  • Стуканов В. Г. Исправительная педагогика : учебное пособие / В. Г. Стуканов. — Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2013. — 395 с.
  • Данные базы Научной электронной библиотеки (РИНЦ) по числу цитирований учёных Российской Федерации по разделу «Народное образование. Педагогика» (всего по данному разделу в базе данных Российского индекса цитирования — РИНЦ зарегистрировано 11 тысяч российских ученых в области педагогических наук) по состоянию на 6.05.2013 (недоступная ссылка)

Источник

Что же такое раннее развитие? Современные родители стали рано задумываться о занятиях с малышом. И в этом есть смысл, потому что современная наука доказывает важность развития мозга ребенка в раннем возрасте.

Что такое раннее развитие ребенка 

Для меня раннее развитие ребенка — это систематические развивающие занятия с малышом по разным направлениям. Не путайте с ранним обучением, когда родители стремятся поскорее научить малыша читать и считать. Все-таки ранее обучение может скорее лишить малыша энтузиазма, и он будет всеми силами сопротивляться и пытаться избежать занятий.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития крохи. В первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей взрослого человека. Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики — это активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее у каждого метода развития есть свои минусы и плюсы.  О них мы с вами и поговорим.

Читайте также:  Новочеркасск центр развития ребенка

Методика Никитиных

Семья Никитиных — первооткрыватели нетрадиционного подхода к воспитанию детей в России. Именно эта супружеская пара, воспитывающая семерых детей, еще в советские годы заговорила о необходимости раннего развития.

В чем же суть методики?

Многие из принципов, что действуют в роддомах сейчас, пошли от семьи Никитиных. Они стали рекомендовать прикладывать младенца к груди сразу после рождения, не разлучать малыша с мамой, не сразу перерезать пуповину. Дальнейшие месяцы жизни ребенка должны сопровождать физические нагрузки и закаливание.

Основные принципы методики:

  • Обстановка, располагающая к разнообразной деятельности.
  • Большая самостоятельность детей в занятиях и играх.
  • Искренняя заинтересованность родителей во всех детских делах.

В методике Никитиных вы не найдете конкретных советов, в каком возрасте и какие способности лучше развивать. Елена Алексеевна и Борис Павлович считали, что нужно просто создать благоприятную атмосферу для развития ребенка. А эта атмосфера зависит от профессии и увлечения родителей.

Например, если вы играете на пианино, а ваш муж занимается боксом, то ребенок будет тоже к этому тянуться. Ну а если вы все время в телефоне, то дети — как зеркало, отражение наших привычек. Создавать обстановку нужно как можно раньше, с началом активного познания. Все игры по методике Никитиных рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок.

Но есть и минусы, на мой взгляд, у этой методики:

  • Недостаточное внимание уделяется развитию речи ребенка. А сейчас все чаще встречаются дети с проблемами в речевом развитии, поэтому это очень существенный минус.
  • Достаточно жесткая система закаливания ребенка
  • Нет сюжетно-ролевых игр.

Методика Макато Шичиды

Каждый ребенок родился гением. И если верить Макато Шичиде, родители в силах сохранить эту гениальность, развить и подкрепить набором простых последовательных занятий.

Методика основана на стимулировании и развитии правого полушария мозга. Правое полушарие работает иначе, чем левое — собирает всю информацию о том, что когда-либо увидел, почувствовал, услышал человек и хранит все в своеобразном архиве или визуальной библиотеке. При обращении к этой информации именно образы всплывают в нашей памяти — картинки. Методика Шичиды учит ребенка обращаться в этот архив по любому поводу и без проблем использовать всю необходимую информацию. Получается, что мы учим малыша пользоваться ресурсами и возможностями своего мозга.

Что же способна развить эта методика при регулярных занятиях?

  • фотопамять;
  • воображение, фантазию;
  • интуицию;
  • логику.

Минусы методики:

  • Требует большего внимания и времени со стороны родителей (на мой взгляд, чересчур).
  • Мало времени уделяется развитию левого полушария.

Методика Марии Монтессори

«Помогите мне сделать это самому» — вот главный девиз теории Марии Монтессори. А основу этой теории составляют 3 элемента: ребенок, взрослый и окружающая среда. Задача взрослого — организовать развивающую среду для ребенка и наблюдать за процессом обучения малыша. Монтессори считала, что у всех детей есть свои периоды развития, которые заканчиваются приобретением какого-нибудь навыка. И если ребенка удерживают от определенных действий, то природный путь этих знаний утрачивается навсегда.

Основные принципы:

  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет выбор и полную свободу действий.
  • Дети учат детей, так как в группах обучаются малыши разного возраста.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде, где в каждой зоне находятся материалы для работы.
  • Главное — заинтересовать малыша, а развиваться он будет сам.
  • В обучении используются только натуральные материалы.

Особое внимание предлагается уделять развитию порядка — в доме, в отношении взрослых, во времени. У ребенка свое понимание порядка, отличное от взрослого. Для него порядок— видеть вещи в окружающей среде на обычных местах, привычное отношение взрослых. Это проявляется во всем — от маминой прически до того, кто именно укладывает его спать. В методике наблюдается особый подход и к развитию чувств. Он предлагает не просто развивать их, а учить замещать.

Но и у этой методики есть свои минусы:

  • принижение значения сказок. Монтессори считала, что из них ребенок может почерпнуть негативную модель поведения;
  • крайний индивидуализм ребенка, который может помешать ему впоследствии в работе в коллективе;
  • нет подвижных и ролевых игр.

Методика Гленна Домана

Методика раннего развития Глена Домана — одна из самых популярных в наше время. Секрет методики заключается в балансе физического и интеллектуального развития.

Наверное, самый известный раздел методики Домана — это обучение раннему чтению при помощи карточек. Когда начинать заниматься с ребенком по этой методике? Сам Доман говорил так: «Начинайте в год, если вы хотите потратить на эти занятия минимум времени и сил. Но если вы ищете сложностей, то начинайте в 8 месяцев. И только если вы считаете себя невероятным умником, тогда можете начинать с 3 месяцев». При помощи методики Домана помимо чтения можно обучать ребенка математике.

Важно! Доман говорил, что информация, которую вы даете ребенку, должна усложняться и дополняться. То есть от слов — к словосочетаниям, от чисел — к уравнению, от изображения животного — к изображению среды его обитания.

Интересный факт: множество нобелевских лауреатов занималось по этой методике, однако ни одно исследование не подтвердило связи данной методики с гениальностью этих ученых.

Минусы методики:

  • ребенок не получает сенсорного опыта, который так важен для малышей. В процессе обучения невозможно проявить творчество;
  • в процессе обучения ребенок пассивен, просто наблюдает.

Методика Baby Sensory

Интересная новая методика раннего развития из Великобритании, представляющая собой первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения, которые включают в себя разные активности, в которых малыш участвует со своими родителями. Еженедельные занятия строятся на познании мира малышами через стимуляцию органов чувств, красивые визуальные эффекты развивают зрение, а песни и музыка способствуют развитию слуха. 

В России методика включает в себя три программы:

  • Baby Sensory (до года) — активности, стимулирующие развитие разных органов чувств ребенка.
  • Toddler Sense (1-3 года) — программа приключенческой игры.
  • Mini Professors (2-5 лет) — научные опыты, адаптированные для малышей.

Все активности на занятиях специально разработаны с учетом стадий физического и эмоционального развития младенцев.

Минус методики в том, что она не так хорошо распространена в России, и знают о ней немногие.

Каждая методика раннего развития хороша по-своему, но наибольший опыт и наилучшее развитие малыш получает от общения с родителями. То, что ребенок сегодня делает с родителями, то он завтра сделает сам.

Поделись статьей в соц.сетях: Вконтакте | Однокласники

Источник: сайт

Вам понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Источник