Наблюдается положительная динамика в развитии ребенка

Наблюдается положительная динамика в развитии ребенка thumbnail

Надежда Лебедева
Динамика достижений в образовательных областях

Мониторинг был проведён, опираясь на «Программу воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой, B.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, (средняя, старшая группы, и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (подготовительная группа)

Мониторинг, то есть система оценки качества воспитательно – образовательного процесса позволяет отследить динамику развития каждого ребенка, оценить успешность усвоения принятой программы, определить направления работы педагогического коллектива детского сада. Поэтому проводится диагностика в начале и в конце учебного года по всем разделам программы. По каждому разделу определены критерии оценивания. Усвоение программного материала определяется трехбалльной системой оценивания.

Составляется сводная таблица (количественный и качественный анализ выполнения программных требований). Определяется средний балл по каждому разделу:

СРЕДНИЙ БАЛЛ = _А__

В + С

А – сумма итоговых баллов каждого ребенка

В – число детей

С – число критериев раздела

Критерии:

1,0- 1,5 – низкий уровень

1,6- 2,4 – средний уровень

2,5- 3 – высокий уровень

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно хорошие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»:

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

В подготовительной к школе группе дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Образовательная область «Физическая культура»:

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников показал положительную динамику.

Увеличились результаты по прыжкам в длину с места, по броскам набивного мяча, при метании мешочка вдаль, а так же возросли показатели челночного бега, координационных способностей и гибкости. В целом, в процессе систематической физкультурно-оздоровительной работы, дошкольники успешно овладели всеми основными движениями в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Положительной динамике образовательной области «Физическая культура» способствовало:

— наличие квалифицированного, творческого воспитателя по физической культуре;

— систематическое проведение организованных форм работы: занятий, кружка с ЧБД, индивидуальной работы, спортивных досугов и развлечений.

Дети очень полюбили заниматься физкультурой, играть в различные спортивные игры, могут сами организовывать подвижные игры.

Образовательная область «Социализация»:

Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям освоение опыта поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений, элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых дети осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Динамике в образовательной области «Социализация» способствовало: — проведение кружка «Ручеек» экологической направленности, где дети вместе проводили опыты, наблюдали за природными объектами, находили те или иные ответы на вопросы, учились договариваться, согласовывать свои желания и интересы с партнёром;

— систематическая работа в группе: занятия, беседы, игры по формированию доброжелательных взаимоотношений;

— Коррекционная работа психолога;

— Психотренинг;

— Экскурсии по знакомству с достопримечательностями посёлка, чтение литературы, беседы.

Образовательная область «Труд»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд». Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

Образовательная область «Познание»:

Анализ работы по образовательной области «Познание» показал:

На сентябрь 2009 года дети показали низкий результат знаний по ознакомлению с окружающим. Особенно слабые знания о родной стране, космосе, профессиях.

Недостаточно высокий уровень развития конструктивных способностей детей. Это в первую очередь связанно с материально – технической базой детского сада (недостаточным количеством конструкторов). Следует запланировать пополнение методического материала наборами конструкторов.

В результате проведённой работы: наблюдения, занятия, беседы, чтение, экскурсии и т. д., на май 2012 года результаты значительно изменились.

Значительный скачок произошёл в овладении детьми математическими понятиями и представлениями. Дети хорошо разбираются в составе числа, решают задачи, примеры, любят играть в игры-головоломки, отгадывают ребусы, т. д. Немного отстаёт ориентировка во времени: путаются в последовательности названий месяцев года.

У ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями, отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.

Образовательная область «Коммуникация»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше. Дети свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т. д.)

Но необходимо ещё обращать внимание на развитие связной речи, лексико-грамматических средств языка, интонационную выразительность речи. Уровень качества развития повысился благодаря проведению систематических как фронтальных, так и индивидуальных занятий, коррекционной работе с детьми учителя-логопеда, проведения бесед, игр, упражнений, экскурсий.

Читайте также:  Общекультурное развитие личности ребенка

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Так же во всех группах прослеживается положительная динамика.

Дети среднего возраста к концу года улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.

Дети старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.

Образовательная область «Художественное творчество»:

В образовательной области «Художественное творчество» у детей тоже наблюдается динамика. Дети полюбили рисовать, заниматься аппликацией, особенно по нетрадиционным технологиям, стало больше работ сюжетных, с проявлением детского творчества, улучшилась моторика детей, изобразительные навыки и умения. Я считаю, что необходимо больше уделять внимания знакомству с творчеством художников и народно – прикладного искусства.

Образовательная область «Музыка»:

За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей.

Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками, научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др.

На основе анализа воспитательно — образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, можно сделать вывод, что на положительную динамику развития у детей музыкальных способностей оказало:

— своевременное, регулярное планирование работы музыкального руководителя;

— систематическое проведение музыкальных развлечений и досугов.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведённых диагностик уровня развития детей, выявлена стабильно положительная динамика уровня усвоения программного материала в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы, а так же то, что программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности ребенка

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Справка

педагога-психолога о психологической коррекции и развитии обучающихся

(2013-2014, 2016-2017, 1 полугодие 2017-2018 уч.гг.)

Коррекционно-развивающая работа в МБОУ «Туранская СОШ № 1» проводится системно на основе годового плана работы в форме групповых и индивидуальных занятий. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог можно определить по итогам работы над данным видом деятельности. Системно ведется  коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.Психокоррекционная работа проводилась в двух направлениях: индивидуальное и групповое.

В справке представлены результаты психокоррекционной работы за 2013-2014, 2016-2017 и 1 полугодие 2017-2018 уч.гг.

Индивидуальная психокоррекционная работа педагога-психолога осуществляется на основе выборки обучающихся «группы риска». Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам родителей, педагогов и администрации школы, проводились занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации. Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях. В ходе ИКР реализовались следующие программы:

1. Программа по сказкатерапии, авт: Т.Н. Воротникова.

2. Адаптированная  рабочая программа с детьми ОВЗ, авт: Н.З. Руссу.

3. Программа для 1-классников с низким уровнем готовности к школьному обучению, авт: О.В. Матина.

4. Программа «Уроки общения» для младших подростков, авт: Н. Слободяник.

5. Индивидуальная работа по Программе профилактики суицидального поведения среди детей и подростков. Таблица 1 отражает количество обучающихся индивидуальной психокоррекции. Представим динамику в Диаграммах  1 и 2.

Таблица 1. Количество обучающихся ИПР

Период

Количество учащихся

На начало периода

На конец периода

Выпущено

2013-2014 уч.г.

13

3

10 (76%)

2016-2017 уч.г.

15

2

13 (87%)

1 пол., 2017-2018 уч.г.

10

1

9 (90%)

Таким образом, можно проследить положительную динамику в сторону повышения процента выпущенных обучающихся, прошедших индивидуальную коррекционную работу психолога. Результативность индивидуальной коррекционно-развивающей работы – положительная динамика у  32 (за отчетный период) сопровождаемых детей, получивших психологическую помощь. 

Групповая коррекционно-развивающая работа проводится в соответствии с планом работы педагога-психолога. Причем групповая работа носила в большей степени развивающий характер. В 2016-2017 учебном году для 1-11 классов коррекционно-развивающая работа состояла из следующих базовых тем.

Таблица 2. Темы и охват ГКР за 2016-2017 учебный год

№ п/п

Название программы

Аудитория

Охват

Количество часов

1

Сопровождение процесса адаптации первоклассников по программе «Первый раз в первый класс»

1 класс

58

18

2

Развивающая программа Р. Хухлаевой «Тропинка своему Я» для 1 классов

1 класс

58

68

3

Развивающая программа «Формула успеха» для 9 классов

9 класс

34

16

4

Коррекционно-развивающая программа «Психологическое сопровождение выпускников»

9 класс

34

17

5

Коррекционно-развивающая программа «Психологическое сопровождение выпускников»

11 класс

13

20

6

Программа «Волшебная страна здоровья» (РЦПМСС «Сайзырал»)

4 класс

60

24

7

Программа «Волшебная страна здоровья» (РЦПМСС «Сайзырал»)

3 класс

57

24

7

Коррекционно-развивающая программа «Первый раз в 5 класс»

5 класс

41

14

8

Коррекционные занятия по профилактике профессионального выгорания

Педагоги

31

3

ИТОГО:

386

204

Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:

— снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;

— повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

— развитие адекватной самооценки.

Особую группу коррекционных занятий занимали учащиеся с ОВЗ. Занятия посещают дети, имеющие заключения от ПМПК. Занятия для младших школьников проводятся по программе «Путешествие в страну Размышления». Выбор программы обусловлен тем, что ее содержание отражает потребности детей младшего школьного возраста, направлено на развитие когнитивной сферы, любознательности как основы познавательной активности, способности, пространственных представлений, оптимизацию коммуникативных навыков и эмоционального напряжения. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.

Читайте также:  Мой мир центр развития ребенка

Таблица 3. Общее количество групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ

Период

Количество занятий

Групповых

Индивидуальных

Всего

2013-2014 уч.г.

11

9

20

2016-2017 уч.г.

16

13

29

1 полугодие 2017-2018 уч.г.

11

9

20

Итого:

38

31

69

С каждым годом по таблице и диаграмме видно как увеличивается количество коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ. В 2013-2014 учебном году школа не была оснащена кабинетом психолога, что отразилось на сопровождении детей ОВЗ.

В таблице 4 и диаграмме 4 представлены количество детей посещающих коррекционно-развивающие занятия. Это дети, имеющие заключения от психолого-медико-педагогической комиссии, где даны рекомендации сопровождения специалистов.  Каждый год учащиеся надомного обучения и задержками психического развития привыкли посещать занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение от окружения. У детей надомного обучения у всех разные диагнозы, которые они должны социализироваться в обществе.

Таблица 4. Охват учащихся ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях

Период

Охват учащихся

Групповые

Индивидуальные

2013-2014 уч.г.

17

1

2016-2017 уч.г.

15

2

1 пол. 2017-2016 уч.г.

11

2

Таблица 5. Динамика устойчивости коррекционно-развивающих занятий

Виды познавательных функций

Уровни развития

2013-2014

2016-2017

в начале

в конце

в начале

в конце

Внимание

Высокий

13%

25%

14%

36%

Средний

58%

54%

50%

28%

Низкий

29%

21%

36%

36%

Память

Высокий

13%

21%

36%

Средний

58%

66%

43%

28%

Низкий

42%

21%

36%

36%

Мышление

Высокий

29%

7%

21%

Средний

71%

58%

57%

43%

Низкий

29%

13%

36%

36%

        В таблице представлены результаты работы за 2013-2014 по 2016-2017 учебные года, где можно отметить улучшение показателей развития познавательной активности, повышение уровня развития внимания, памяти, мышления  по программе «Путешествия в страну Размышления».  

        Вывод: в ходе анализа коррекционной и развивающей работы в школе можно сделать вывод о тенденции повышения положительной динамики за отчетный период.

Педагог-психолог                Е.Н. Бородкина

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДНИКОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00833941; ОГРН 1159102031703;ИНН/КПП 9109010469/910901001; ОКУД 0301001

ул.40 лет Победы,9, с.Родниково, Симферопольский район, РК, 297540

тел/факс 3(652)344-223, e-mail: shkola.rodnikovskaya@mail.ru

Аналитическая справка

о положительной динамике в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

  1. Положительная динамика уровня адаптации учащихся 1-х классов

к условиям обучения в школе

Обследование учащихся первых классов проведено в следующих направлениях:

изучение адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению.

В обследовании учащихся были использованы следующие методы работы: наблюдение, беседа, тестирование.

В целом все учащиеся адаптировались к школьной жизни и мотивированы на обучение, позитивно относятся к учителю и школе.

Для повышения уровня адаптации первоклассников проводились коррекционно-развивающие занятия по программе «Я – первоклассник»

Положительная динамика уровня адаптации первоклассников

к условиям обучения в школе в 2016/2019 гг.

  1. Высокий уровень адаптации к школьному обучению

  1. Средний уровень адаптации к школьному обучению

  1. Низкий уровень адаптации к школьному обучению

  1. Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемой в достижениях

учащихся с ОВЗ в 2016/2019 гг.

Одним из приоритетных направлений деятельности МБОУ «Родниковская школа-гимназия» является организация коррекционно — развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Целью коррекционно – развивающей работы является оказание квалифицированной, разнопрофильной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, поведении, обучении и социальной адаптации; сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

Основными задачами деятельности педагога-психолога были:

  • Первичная психологическая диагностика учащихся с ОВЗ

  • Составление индивидуальных коррекционно – развивающих программ, с учетом первичной психологической диагностики

  • Проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

  • Консультативная работа с родителями детей

  1. Учащиеся с ОВЗ в 2016/2010 гг.

Первичная психологическая диагностика детей осуществлялась по следующим направлениям:

  • Познавательные процессы (мышление, память, внимание);

  • Эмоционально – волевая сфера (тревожность, эмоциональное состояние)

  • Мотивационная сфера

  • Личностная сфера (самооценка).

По полученным индивидуальным результатам на каждого ребенка была составлена коррекционно – развивающая программа, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

После проведения индивидуальных коррекционно – развивающих занятий, была проведена вторичная психологическая диагностика.

Анализ полученных результатов выявил положительную тенденцию развития познавательных процессов, эмоционально – волевой, мотивационной и личностной сферы. От начала к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития исследуемых функций.

Зрительная память. Для исследования зрительной памяти у детей использовалась методика «10 предметов». Если в начале года у 40% детей был низкий уровень развития зрительной памяти, то в конце года высокий уровень развития показали 58% детей, средний –33%, низкий – 8%.

Слуховая память. Для исследования слуховой памяти детей использовалась методика «10 слов». На начало периода коррекционно-развивающей работы низкий уровень развития слуховой памяти показали 75%, к концу года уменьшилось число детей с низким уровнем до 33%.

Внимание. Внимание исследовалось по следующим методикам: «Найди похожую картинку», «Лабиринты» и «Домик». К началу года количество детей с низким уровнем развития внимания составило 67%, а к концу года количество составило 25%.

Мышление. При исследовании мышления использовались методики: «Найди семью», «Закончи предложение», «Последовательные картинки» и «4 лишний». Низкий уровень развития от начала к концу года уменьшился в 2 раза (от 50% до 25%). Увеличилось число детей с высоким уровнем развития мышления от 50 до 75%. Таким образом,

  • По результатам проведенной коррекционно-развивающей работы отмечается положительная динамика в речевом развитии 100% детей (увеличился объем словарного запаса, улучшилась звукопроизносительная сторона речи, формируется грамматический строй языка)

  • Расширены и активизированы общие представления об окружающей действительности у более чем 85% детей.

  • Значительная динамика в развитии мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, оперировании сенсорными эталонами отмечается у 98% детей.

  • Анализ результатов работы показал положительную динамику в формировании элементарных математических знаний, умений и навыков у 90 % детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия;

  • Улучшились показатели развития внимания, памяти; повысился уровень развития наглядно — образного мышления у 75% детей.

  1. Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей, психологической подготовки к экзаменам учащихся 9, 11 классов

Читайте также:  Олеся жукова методика развития ребенка

Актуальность психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Целью психологического сопровождения выпускников 9-11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

В школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:

  • Диагностика

  • Просвещение

  • Консультирование

  • Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью проводится анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.

Было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. Отрицательное отношение к экзаменам выявлено у 67% учащихся.

По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.

Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:

  • Что такое ЕГЭ

  • Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

  • Как вести себя во время экзаменов

  • Способы снятия нервно-психического напряжения и др.

С учащимися 9-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.

С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ГИА: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.

Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, ОГЭ осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к экзаменам. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.

Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ОГЭ и ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля.

Основные темы консультаций:

— Как повысить мотивацию учебной деятельности;

— Как понизить тревожность;

— Как помочь ребенку сдать ЕГЭ;

Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ и ОГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе — 67%, в 9А классе: 65% , в 9-Б классе — 70% опрошенных. В апреле месяце отрицательное отношение осталось у 11% выпускников 11 класса, 35% — 9-А класса, 47% — 9-Б класса.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года: 11класс средний уровень — 50%, низкий уровень — 50%; 9-А класс — средний уровень — 64%, низкий уровень — 36%; 9 — Б класс — средний уровень — 65%, низкий — 35%.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на апрель 2019 учебного года: 11класс средний уровень — 95%, низкий уровень — 5%. 9-А класс средний уровень-86%, низкий уровень — 14%. 9Б класс средний уровень — 100%.

  1. Уровень стрессоустойчивости учащихся 9-х, 11 класса в сентябре 2017/2018 учебного года

  1. Уровень стрессоустойчивости учащихся 9-х, 11 класса в апреле 2017/2018 учебного года

3. Уровень стрессоустойчивости учащихся 9-х, 11 класса в сентябре 2018/2019 учебном году

  1. Уровень стрессоустойчивости учащихся 9-х, 11 класса в апреле 2018/2019 учебного года

Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это — большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.

Педагог-психолог Л. И. Кадурина

Директор Л. В. Могильная

Источник