На зиму для ребенка 5 лет

На зиму для ребенка 5 лет thumbnail

Жанна Савченко
Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет

Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 — 5 лет.

Лексическая тема: «Зима».

Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 48», город Киселевск, Кемеровской области.

Описание материала: предлагаю вам подборку методического и дидактического материала для планирования работы с детьми средней группы по теме «Зима». Разработка будет интересна воспитателям ДОУ.

Дидактические игры:

«Какое время года?».

Задачи: Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, психические процессы. Учить слушать поэтический текст. Развивать положительные эмоции.

Материал: картинки с изображением разных времён года, картотека стихов по сезонам.

Описание:1. Воспитатель показывает детям одну иллюстрацию, рассматривают её, обговаривают какое время года изображено. Затем предлагает прослушать соответствующее стихотворение.

2. «Расскажи о своей картинке». Каждый из детей получает по картинке и по очереди рассказывает, что на ней изображено.

«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».

Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времён года и поведения диких животных.

Игровые правила: действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы по сюжету. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: поиск нужных предметов.

Дидактический материал: макет деревьев, ёлочек, шишки, орешки; игрушки – медведь, заяц, белочка, ёж; белое покрывало, белая шубка для зайчика и т. д.

Описание: Воспитатель сообщает детям, что наступила зима и надо помочь лесным друзьям подготовиться к этому времени года. Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева. И т. д.

«Оденем куклу Катю на прогулку».

Задачи: Упражнять детей в назывании предметов зимней одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Игровые правила: отобрать нужную одежду по сезону. Правильно называть последовательность процесса одевания куклы.

Игровые действия: поиск нужной одежды по сезону. Последовательное надевание предметов зимней одежды на куклу.

Дидактический материал: куклы по количеству детей, предметы кукольной одежды (пальто, или шуба, кофты, сапожки, штаны, шарфы и т. д.)

Описание: Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи, надевают их, называя последовательность действий.

«Почему спит медведь?».

Задачи: Развитие речи детей. Знакомство с объектами живой природы.

Описание: воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Поинтересоваться, знает ли малыш, почему спит медведь. Рассказать о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравнить их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются, анатомическое строение и т. д.).

«Собери картинку».

Задачи: Учить детей составлять целое из двух и более частей. Уточнить знания детей о времени года – зиме. Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук.

Описание: 1. Воспитатель рассматривает целые картинки вместе с детьми, обговаривает какое время года на них изображено.Затем показывает одну часть картинки и предлагает детям догадаться: к какой целой картинке она подойдёт. Наложив часть на целое убеждаются – она или нет. Так постепенно из частей составляется целое.

2. «Составь целое из частей без образца».

«Подбери картинки»

Задачи: Закрепить знания детей о временах года.

Игровые правила: Подбирать карточки только с приметами зимы.

Дидактический материал: дидактические картинки «Зима«.

Описание:Вопросы воспитателя: «Ребята, какое у нас сейчас время года? Найдите карточки, которые нам расскажут, что такое зима».

Дети подбирают картинки соответствующие времени года «Зиме».

«Какой ветер дует?»

Задачи: Закрепить знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Кто правильно ответил на вопрос, первый имитирует силу ветра.

Игровые действия: Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки. Задаёт вопросы.

Дидактический материал: магнитная доска, картинки «Времена года», султанчики.

Описание: На магнитной доске выкладываются картинки (туча, дождь, деревья с жёлтыми листьями и т. д.)

— Какое время года? (осень)

Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра.

— Какой ветер (сильный, колючий и т. д.)

— Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер? (тихий)

Аналогично выкладывать картинки с другими временами года, уточнять какой ветер.

Детям раздаются султанчики, они имитируют силу ветра и ветерка.

«Кто что оденет?»

Задачи: Развивать речевую активность детей. Упражнять в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия зимней одежды.

Игровые правила: Правильно называть последовательность надевания предметов одежды.

Игровые действия: Имитация процесса одевания на прогулку.

Дидактический материал: кукла.

Описание: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.

— Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надеваем сначала, а что потом?

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком).

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)

Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним, (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают)

«Снежинки»

Стою и снежинки (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

В ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

И снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Читайте также:  У ребенка 5 лет слезится глаз

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (сжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчика ми)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой;

руки под щеку)

Физкультминутки:

«Будут на зиму дрова»

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим – пилим, пилим – пилим,

Раз – два! Раз – два!

Будут на зиму дрова.

(Дети встают парами, лицом друг к другу, взявшись за руки – подав правую руку один другому. С начала стихотворения изображают, будто пилят дрова).

«Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, (бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (кружатся на месте, руки на поясе)

Белыми пчёлами вдруг обернутся, (бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Мёрзлой земли на минутку коснутся. (приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звёзды. (снова бегут по кругу)

«На горке»

Бух! Бух! Бух! Бух! (приседают на каждое восклицание)

Белый снег как белый пух. (выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)

С горки катимся гурьбой. (бегут «паровозиком» по кругу)

Я на санках – за тобой.

Развалились на снегу. (падают на ковёр, раскинув руки и ноги)

Ой, я больше не могу! (по команде расслабляются)

Упражнение на развитие чувства ритма:

«Падают снежинки»: Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз,произносят: «П…п…».(медленно или быстро, в зависимости от показа педагогом снежинок по ритмо – схеме).

Имитационное упражнение (раскрепощение, эмоциональная разрядка):

«Снежинки»

Ой, летят – летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево)

Рукавами повела,

Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)

И на землю опустила. (приседают, выполняя движение, всё время следить за правильной осанкой)

Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Имитационное упражнение:

«Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (Садятся на стульчики, поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх)

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Динамические паузы:

«Прогулка зимой»

На дворе мороз и ветер, (Ходят по кругу, взявшись за руки)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (Потирают руки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

«Игра со снеговиком»

Раз – рука, два – рука, (показывают сначала одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика: (имитируют «лепку» снежных комочков)

Нос морковкой у него, (показывают «большой нос»)

Вместо шляпы – ведро, (поднимают руки вверх, сомкнув над собой)

И метёлка в раках у снеговика. (имитируют чистку ног руками)

Вот готов, снеговичок – (повороты туловища вправо – влево)

Симпатичный толстячок.

С нами ты поиграй – (хлопают в ладоши)

Нас попробуй, поймай! (убегают)

Игровой массаж:

«Снеговик»

Раз — рука, два – рука, (вытягивают вперёд сначала одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик – (ставят руки на пояс)

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье и сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок! (делают повороты корпуса вправо – влево)

«Зима»

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз, (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд. (ладони потирают колени)

Все на улицу – вперёд!

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Шубку, шапку, валенки.

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями друг по другу)

И опять гулять пойдём.

Гимнастика для глаз «Снежинки»:

Задачи: способствовать снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения глазного яблока.

Описание: воспитатель двигает в разные стороны снежинку — дети прослеживают глазами её движение.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.

Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не может разогнуть ногу

Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.».

По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам.Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.»

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Ветер дует нам в лицо»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Описание: Воспитатель и дети произносят слова игры, имитируя соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Художественная литература для чтения и заучивания наизусть:

«Снег идет» (Л. Воронкова).

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно.Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала еёв хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять

и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

«Вьюга – завируха» (В. Шипунова)

Вьюга – завируха,

Злая, белая старуха!

Вьюга космами трясёт,

То рыдает, то поёт,

За окошком ворожит,

Воет, стонет и визжит,

За околицей пройдёт –

Все тропинки заметёт,

По полям юлой кружится

И в сугробы спать ложится.

«Снежинки – сестрички» (В. Шипунова)

Две снежинки – две сестрички

Над ладошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем.

Отнесу их бабушке –

Пусть мне вышьет варежку…

У меня на рукавичке

Две снежинки – две сестрички!

«Первый снег пушистый…» (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен — все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый.

«Снег» (И. Никитин)

«На дворах и домах.

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит.

Разноцветным огнём».

«Зимняя песенка» (М. Эличин)

«Где ты солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла.

Без тебя земля промёрзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!»

«Снег идёт» (М. Познанская)

«Тихо – тихо снег идёт.

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд.

На дворе лопатой».

«Как на горке — снег, снег» (И. Токмакова)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

«Холодно» (О. Высотская)

Кто мяукнул у дверей? —

Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

«На санках» (О. Высотская)

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

«В рукавичках» (З. Александровой)

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Читайте также:  Ребенок 5 лет игры дома

Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

Источник

Ольга Ворошилова

Ольга Ворошилова

08.08.2020

Статья

Закатывать летние витамины в банку, да так, чтобы деткам на здоровье (без химии, с минимумом приправ, без уксуса и пр.) умеет наш автор Ольга Ворошилова. Она и вас научит.

На зиму для ребенка 5 лет

Л ето — прекрасная пора. Мало кто из живущих на земле людей не любит лето. Это прекрасные солнечные деньки, возможность созерцания красивой природы, а также время полезностей — свежих овощей и фруктов. Как хочется не просто насладиться ими, но и сохранить хотя бы часть витаминов на зиму. Витамины очень важны для роста и активности детей. А у меня их трое, поэтому к процессу заготовок на зиму я подхожу основательно.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

1. Заморозка

Я замораживаю летний урожай на зиму. Учёными давно доказано, что овощи и фрукты сохраняют до 90 % полезных свойств во время заморозки.

Я замораживаю ягоды, которые растут у меня на огороде: это клубника, малина, крыжовник, смородина. А также ягоды лесные: клюква и черника. Хорошенько их промываю, отбираю листочки и соринки, обсушиваю их и складываю в контейнер. Затем убираю в морозильную камеру.

На зиму для ребенка 5 лет

Также замораживаю зелень: петрушку, укроп, лук и овощи. Овощи мне нужны для приготовления пюре для прикорма самому маленькому члену семьи, а также для запекания в духовке для всех остальных. Замораживаю я всё, что вырастает на моём огороде: это кабачок, тыква, цветная капуста, морковь, болгарский перец. Овощи перед заморозкой тщательно мою, чищу, режу на кусочки, убираю в контейнеры или пакеты.

2. «Макуха»

Также делаю лакомство, которое называют в простонародье «макуха». Толчём ягоды клубники, смешиваем их с сахарным песочком и замораживаем. А зимой к блинчикам подаём это лакомство. Оно очень ароматное, передаёт запах и вкус лета.

На зиму для ребенка 5 лет

3. Консервирование

Для самого младшего члена нашей семьи, сынули, которому сейчас 5 месяцев, готовлю фруктовые пюрешки. Моем, чистим продукт, укладываем в кастрюлю, заливаем водой, бланшируем 10-15 мин., измельчаем блендером в пюре. Затем выливаем в кастрюлю, добавляем сахар и кипятим 10 минут, тщательно помешивая. Потом укладываем в стерильные баночки, закрываем крышками, переворачиваем. Банки храним в прохладном месте. Я использую на 1 кг фруктов 30 г сахара и 200 мл воды.

Можно делать и без сахара, но тогда нужно дополнительно стерилизовать баночки мин 10-15.

Для детей старше возраста можно приготовить консервированные томаты без уксуса и лимонной кислоты. Уникальность этих помидоров в том, что они полностью безвредные и сохраняют натуральный вкус томатов.

На зиму для ребенка 5 лет

Что нам потребуется? Рецепт на 1 литр:

  • Помидоры — столько штук, сколько войдёт в банку до верха;
  • Вода;
  • Соль — 1 ч. ложка с горкой.

Приготовление:

  1. Помидоры вымыть под проточной водой.
  2. Сложить в стерильные банки. Сверху на каждую насыпать соль.
  3. Банки поставить в ёмкость, на дно положить тряпочку.
  4. Налить воду, чтобы она покрывала 2/3 высоты банок (по плечики). Залить помидоры холодной, некипячёной водой. Сверху накрыть крышками. Поставить на огонь. После закипания убавить огонь и кипятить ещё 30 минут.
  5. Через 30 минут банки вынуть из ёмкости и закатать крышками. Перевернуть вверх дном, остудить, убрать на хранение, подождать 30 дней и можно открывать.

Также я консервирую огурцы на зиму без всяких вредностей для деток от года.

На 1 литр нам нужно:

  • Чеснок — пару зубчиков;
  • Соль — 2 ст. ложки;
  • Сахар — 1 ст. ложка;
  • Листья хрена — 1-2 штуки;
  • Укроп — пару зонтиков;
  • Перец душистый — 4 горошины.

Приготовление:

  1. Замачиваем огурцы в холодной воде на пару часов.
  2. На дно стерилизованной банки укладываем лист хрена, веточку укропа, пару зубчиков чеснока, несколько горошин душистого перца. Плотно укладываем огурцы в банку и заливаем кипятком на 15 минут.
  3. Сливаем воду, добавляем соль, укроп, кипятим 5 минут. Заливаем наши баночки получившимся маринадом, закатываем, переворачиваем и укутываем.

4. Желе из чёрной смородины

Оно получается вкусное и максимально полезное за счёт того, что варится совсем недолго. За 3 подхода доводим до закипания и кипятим по 3-5 мин. Очень ароматное желе, дети любят кушать его с блинами или смешивать с мороженым.

На зиму для ребенка 5 лет

Нам потребуется на 1 кг ягод 1 кг сахара.

  1. Готовим баночки и крышки, они должны быть тщательно промыты и простерилизованы.
  2. Готовим ягоды, очищаем от листиков и прочего ненужного мусора, моем в холодной воде и даём обсохнуть.
  3. Перемешиваем ягоды с сахаром очень тщательно.
  4. Блендером измельчаем ягоды.
  5. Ставим на медленный огонь, чтобы сахар полностью растворился, затем прибавляем огонь и доводим до кипения.
  6. Кипятим от 3 до 5 минут, помешивая и снимая пену. Так делаем 3 раза.
  7. Закатываем баночки, переворачиваем вверх дном до полного остывания.

Консервация всё равно убивает частично полезные свойства и витамины ягод и фруктов. Для максимального сохранения витаминов я готовлю джем из красной смородины без варки.

5. Джем из красной смородины

Что нам потребуется:

  • Сок из красной смородины;
  • Сахарный песок — 1 кг

Приготовление:

  1. Ягоды тщательно перебираем, моем, обсушиваем.
  2. Давим ягоды толкушкой или пропускаем в соковыжималке. Процеживаем, жмых нам не нужен, оставляем только сок.
  3. В свежевыжатый сок добавляем сахар, перемешиваем и ждём, когда сахар полностью растворится. Ставим на пару часов в тёплое место и периодически помешиваем до полного растворения сахарного песка.
  4. Закатываем в стерильные баночки и радуемся витаминчикам.

Приятного аппетита!

Читайте другие статьи с рецептами в нашем блоге:

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник