Мыльные пузыри в развитии ребенка

Мыльные пузыри в развитии ребенка thumbnail

Мыльные пузыри. Открываем Мыльное царство для детей.Очень часто родители считают, что чем дороже и функциональнее игрушка, которую они покупают своему чаду, тем больше радости и пользы она принесет. Заблуждение весьма распространенное в наше время, когда рынок не просто наполнен, а переполнен изобилием разнообразных игр и игрушек.

На самом же деле все как раз наоборот. Самые простые игрушки лучше всего влияют на развитие и воспитание малыша, не перегружая его нервную систему и оставляя место для фантазии. Да и счастья зачастую приносят ничуть не меньше, чем ульртасовременные «навороченные» забавы.

Мыльные пузыри – весело и доступно

Одно из самых распространенных и самых доступных детских развлечений – это игры с мыльными пузырями. Плюсов у этого занятия масса.

  • Во-первых, мыльные пузыри универсальны – подходят для игр мальчиков и девочек. Кроме того, играть с ними могут дети любого возраста. Даже полугодовалый кроха будет с удовольствием рассматривать переливающиеся радужные шарики, проплывающие по воздуху. Уже с годика малыши с удовольствием гоняются за пузырями. А детки постарше любят сами их надувать.
  • Во-вторых, игры с мыльными пузырями прекрасно развивают внимательность и координацию движений, учат малышей сосредоточенно следить за двигающимся объектом и ловить его.
  • В-третьих, мыльные пузыри можно не только покупать в магазине, но и делать самостоятельно, что не только сэкономит бюджет, но и послужит прекрасной возможностью провести время вместе с родителями, создавая игрушку самостоятельно.

А какое удовольствие ребенок получит, экспериментируя с разными составами, благодаря которым мыльные пузыри приобретут новые интересные свойства. Например, если добавить в раствор больше моющего средства и меньше воды (стандартный раствор содержит воду и моющее средство в пропорции 1:1), то мыльные пузыри станут более крепкие и смогут дольше кружить и не лопаться. Вы сможете даже выдувать пузырь в пузыре, как настоящий фокусник, чем вызовете у крохи настоящий восторг! А глицерин (его можно приобрести в любой аптеке) в составе раствора сделает мыльные пузыри не только крепче, но и красивее – более яркими и радужными.

Можно даже использовать такой рецепт мыльных пузырей:

— 250 мл воды;

— 1 пакет желатина;

— 50 мл глицерина;

— 250 мл любого шампуня.

Желатин необходимо растворить в кипящей воде, немного остудить, добавить шампунь и глицерин. Если смесь застынет и превратится в желе, ее можно разогреть в микроволновой печи или на водяной бане. Мыльные пузыри, надутые из такого раствора, будут упругими, как мячики. Они не лопнут так быстро, как обычные, а будут отскакивать от вашей одежды, ковра, обивки дивана.

Забава для компании

Мыльные пузыри хороши еще и тем, что играть с ними можно и в одиночестве, и в шумной компании. На детской площадке мыльные пузыри пользуются огромной популярностью! Дети с радостью бегают за ними наперегонки и прыгают, пытаясь поймать. Так что игры с мыльными пузырями, кроме всего прочего, учат малышей взаимодействовать друг с другом.

Специальные игрушки для мыльных пузырей

Если же ребенку надоел сам процесс надувания пузырей, можно предложить ему покупную игрушку для мыльных пузырей. Их сейчас в продаже очень много. Самые простые – это специальные пистолеты. Они обычно производятся в очень яркой и красивой форме, зачастую в форме зверушек – морских коньков, дельфинов, бегемотов. Принцип действия прост. Внутри пистолета есть маленький вентилятор, он гонит воздух к носику, на который надето колечко. Колечко нужно опускать в мыльный раствор. Нажимаем на курок и видим много-много радужных веселых пузырей! Есть и другие игрушки — электронные. Они делают все сами. Ребенку нужно только доливать раствор в специальную емкость. А для праздников можно использовать генераторы мыльных пузырей. Они производят настоящий фурор на любой детской вечеринке. Но и стоит это удовольствие не дешево. Часто такие устройства покупают организаторы детских праздников, а родители могут просто взять их в аренду.

Польза для здоровья

Стоит отметить также пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему. Что служить замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм.

Автор статьи: Ткаченко Евгения Владимировна

Источник

Несмотря на неуклонный научно-технический прогресс, который не устает постоянно одаривать человечество все новыми и новыми диковинками, есть вещи, которые остаются неизменными, и поэтому к ним лучше применимы, так сказать, традиционные средства. Как бы мы ни развлекались с мобильными телефонами и компьютерами, это хорошо для взрослых. А как быть маленьким представителям рода человеческого, которые еще не научились ни читать, ни писать, ни даже говорить, и все блага цивилизации пока для них совершенно недоступны?

Вот тут-то, как доказывают последние исследования ученых из университета Ланкастера, никакая техника не способна конкурировать с хорошо известными вещами, которые открывают миру свои новые, ранее никому не известные свойства. Теперь, благодаря британским экспериментаторам, неожиданной стороной обернулись всем хорошо знакомые с детства мыльные пузыри. Их сосредоточенному пусканию самозабвенно предавался буквально каждый ребенок, а уж тончайшая радужная шарообразная поверхность, отражающая солнечные блики и влекомая ветром к неизбежной гибели на асфальте, и многих взрослых не оставит равнодушными.

Между тем это занятие, возможно, кажущееся некоторым прагматикам бессмысленной тратой времени, может принести огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки, складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение мыльно-пузырного искусства, приобретают необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их «беспузырные» сверстники.

Читайте также:  Четвертый месяц жизни ребенка развитие и питание

Нехитрое мыльное развлечение может оказаться незаменимым помощником для тех детей, у которых заранее можно предполагать трудности с овладением языковыми навыками. Психолог Кэти Олкок из Ланкастерского университета тщательно исследовала все особенности, которые влияют на обучение языку. Среди них особое место занимает возможность ребенка выполнять сложные жесты ручками и особые движения губами, которые предрекают хорошую артикуляцию. Выяснилось, например, что дитя, активно помахивающее ручонками, будет более склонно к языковому развитию, чем то, которое раньше научилось ходить. Кроме того, доктор Олкок задавала малышам специальные словесные тестовые задания, следила за ними в процессе игры и опрашивала родителей на предмет языкового развития их чад.

Кроме пузырей, несомненным фаворитом квалифицированного педагога должно стать …притворство. В том смысле, что в маленьких фантазерах его нужно всячески поощрять. Живое детское воображение выстраивает вокруг ребенка особый сказочный мир, в котором все предметы претерпевают удивительные превращения. Способность дитяти представить, что перед ним, например, не погремушка, а необычное животное, тоже является показателем быстрого развития речи. Но любящим родителям, которые пекутся о том, чтобы их чадо овладело словесными премудростями как можно быстрее и лучше, не следует думать, что достаточно вручить малышу неиссякаемый запас жидкости для мыльных пузырей – и дело в шляпе. Самый простой и эффективный способ, без которого просто не обойтись, — это общение со своим ребенком.

Источник

Наталья Слепцова
Летнее развлечение «Мыльные пузыри» для малышей

Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— стимулировать детей к экспериментальной деятельности;

— познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;

Развивающие:

развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

— воспитывать чувства уверенности в себе;

Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки, палочки с веревками, обручи.

Ход развлечения:

Воспитатель. – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.

Я вам принесла целую коробку пузырей.

(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)

Воспитатель. Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и изготавливают раствор для мыльных пузырей.

(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).

Воспитатель. Ну, ребята не робей!

Дуйте в трубочки смелей!

Чтобы мыло растворилось —

в чудо — пену превратилось!

(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)

Воспитатель:

Это просто чудеса!

Шар летит на небеса.

Он из мыла и воды –

Небывалой красоты!

Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.

Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, здесь есть волшебные бутылочки. С помощью этих бутылочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в бутылочку и ВОТ! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.

Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, создают пенные дорожки)

Конкурс «У кого пузырь больше»

(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –

нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.

Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,

А для этого, ребята, будем с вами мы играть!

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

— Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики?Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать.По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики — обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

Воспитатель — Весёлый у нас получился праздник. Теперь ребята знают, как можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да). Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (воспитатель раздаёт флакончики с мыльными пузырями).

Источник

Мыльные пузыри сами по себе волшебство и радость, а если еще показать детям парочку трюков с ними, восторгу не будет предела! Делимся секретиками — пробуйте.

Мыльные пузыри в развитии ребенка
ap22.ru

Мыльный раствор можно приготовить самостоятельно из подручных средств в любое время, мы уже писали как. Что мешает устроить мыльное шоу прямо сейчас?

1. Создаем мыльные фигуры

Мыльные пузыри в развитии ребенка
puzyri.pro

Пузыри могут быть не только шарообразными. Приготовьте мыльный раствор (или возьмите готовый из магазина), расстелите клеенку и вооружитесь трубочкой (соломинкой, ручкой без стержня, пустым фломастером и т.п.). 

Мыльные пузыри в развитии ребенкаmlife.by

Широкую сторону трубочки окуните в жидкость для пузырей. Дуйте через узкий конец прямо над клеенкой. Попробуйте выдувать пузыри друг на друга, строить из них фигуры, сказочные замки, диковинных животных. 

Читайте также:  Диагностика математического развития ребенка в средней группе

2. Строим мыльные коридоры

Мыльные пузыри в развитии ребенка
avatars.mds.yandex.net

Выдуйте по одному пузырю на каждую ладошку. Ладошки заранее намыльте, чтобы пузыри не испугались и не лопнули. Затем, попробуйте аккуратно и не спеша прикоснуться пузырями друг к другу. Разводите и сводите ладошки, делая мыльный коридор. 

3. Пускаем пузыри на воду

Мыльные пузыри в развитии ребенка
neozeo.ru

Мыльные пузыри разных размеров можно выдувать прямо на воду. Представляете, с каким удовольствием ваш малыш будет теперь купаться в ванной? Если лень выдувать самим, можно запустить специальную игрушку-помощницу на батарейках.

Мыльные пузыри в развитии ребенка
scontent-frt3-2.cdninstagram.com

Можно проделать этот трюк после дождичка в четверг, украшая лужи во дворе. Если при этом наденете резиновые сапоги и позволите ребенку побродить по лужам, счастью не будет конца.

4. Рисуем мыльными пузырями

Мыльные пузыри в развитии ребенка
www.g8ozd.ru

Налейте в стаканы или мисочки одинаковой высоты мыльный раствор для пузырей, подкрасьте акварелью или пищевыми красителями. Через соломинку создайте цветную пену, чтобы она поднялась над краями емкостей. Накройте листом бумаги. Пузыри лопнут и оставят цветные следы. 

Мыльные пузыри в развитии ребенка
www.g8ozd.ru

Мыльный шедевр готов, осталось оформить в раму и повесить на стену!

5. Замораживаем мыльные пузыри

Мыльные пузыри в развитии ребенка
curious-world.ru

Этот трюк можно сделать только в мороз от -7 градусов. Сначала попробуйте выдувать мыльные пузыри при комнатной температуре. Если шарики не лопаются 3-5 секунд после отрыва от соломинки, опыт должен получится и на улице. Выходите на мороз и пробуйте!

  • Если использовать моющее средство для посуды, пузыри становятся тонкими, непрочными, не могут ложиться на снег. Но зато такие мыльные пузыри очень красиво кристаллизуются.
  • Если в растворе присутствует шампунь, пузыри получатся матовыми.

Как выдувать пузыри правильно?

Опустите соломинку на дно стакана, можно даже слегка его наклонить. Постарайтесь, чтобы на соломинке оказалось немного пенки. Выдувайте ритмично, но плавно, слегка прокручивая соломинку, чтобы пузырик не прорвался. отнимите трубочку ото рта и пусть холодный воздух войдет внутрь. Плавно покачивайте, перемещая пузырь с кончика на внешнюю стенку соломинки, чтобы воздух больше не мог попасть в пузырь. Плавно вращая вокруг оси, опустите соломинку с пузырем на снег.

Если вы все делали правильно, на дне пузыря скопится пена. Именно благодаря ей пузырь не лопнет и успеет замерзнуть. Можно замораживать мыльные пузыри прямо на соломинке — узоры получаются лучше. Обязательно должен быть центр кристаллизации (например, снежинка), иначе пузырь тут же лопнет.

6. Танцуем, как мыльные пузырики

Включите приятную музыку и начинайте представление. Кружитесь, как пузырики, «лопайте» вместе с ними, «озвучивайте» происходящее.

7. Делаем мыльную «матрешку»

В плоскую тарелку наливаем немного раствора для мыльных пузырей. Аккуратно соломинкой выдуваем пузырь и вытягиваем трубочку так, чтобы кончик остался внутри пузыря. Еще раз дуем. Внутри большого пузырика окажется маленький — как в матрешке. Количество «матрешек» будет зависеть от вашей сноровки и качества мыльного раствора. Заранее в тарелку можно посадить маленькую игрушку, тогда она окажется внутри мыльного пузыря.

8. Пускаем цветные пузыри через носок

Мыльные пузыри в развитии ребенкаtwo-daloo.com

Отличное уличное развлечение. В квартире лучше не практиковать, так как лопнувшие цветные мыльные пузыри могут оставить пятна на мебели. Если вы до сих пор не пробовали выдувать пузыри через отверстие в горлышке бутылки и носок, читайте, как это сделать в нашей статье Мыльные пузыри своими руками: рецепты и советы.

9. Гигантские мыльные пузыри своими руками

Мыльные пузыри в развитии ребенка
hamelnkinder.livejournal.com

Знатоки утверждают, что раствор для мыльных пузырей лучше всего готовить по такому рецепту:

  • 1 л воды.
  • 40 г «Фэйри Ultra» (именно эта марка).
  • 1,5-3 грамма (0,5 чайной ложки) гуаровой камеди(Guarkernmehl, Е412). Количество влияет на вязкость жидкости и степень упругости пузырей.
  • около 1 ч.л. спирта или глицерина. Нужны для растворения E412. Можно размешать камедь с солью,  тогда никакого глицерина или спирта не нужно. 
  • 2 г пекарского порошка (или смесь соды с лимонной кислотой). Не обязательно.

Приготовление:
Гуаровый порошок размешать в небольшом количестве спирта или глицерина пока он не станет жидким. Треть воды вскипятить, залить этим смесь гуарового порошка, хорошо размешать. Влить остальную воду (теплую). Пока смесь остывает, помешивать каждые 5 минут. В остывшую смесь влить «Фэйри» и аккуратно перемешать, чтобы не было пузырей. 
Добавить пекарский порошок и еще раз аккуратно перемешать, пока не растворится. Подождать как минимум 15 минут, но лучше больше.

10. Интересные факты о мыльных пузырях

Мыльные пузыри в развитии ребенка
dogsecrets.ru

  • Специально для владельцев собак придумали мыльные пузыри со вкусом бекона. Они безвредны и приносят питомцам много радости от «охоты».
  • Из 1 мл мыльного раствора может получиться шестиметровый шар-гигант! 
  • Поверхность пузыря меняет свой цвет по мере испарения воды. Сначала пузырик сине-зеленый, затем, по мере истончения пленки, становится синим, потом пурпурным, золотисто-желтым и, наконец, мы перестаем видеть отражение совсем. Как только толщина мыльной пленки становится меньше 25 нанометров – тоньше, чем длина волны видимого света – пузырь лопается.
  • Алан Маккей из Новой Зеландии попал в Книгу рекордов Гиннеса за то, что в августе 1996 года выдул мыльный пузырь длиной 32 метра.
  • Канадец Фэн Янг сумел соорудить самую большую в мире стену из мыльных пузырей высотой около 48 м и общей площадью 370 кв. м.
  • Преподаватель физики из штата Индиана (США) ухитрился хранить пузырь в закрытой стеклянной банке целых 340 дней.

А ваши дети любят мыльные пузыри? Часто с ними играете?

Источник

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: 3 – 4 года, вторая младшая группа.

Тема: «Делаем мыльные пузыри».

Основные цели: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла. Поддерживать интерес к предметам, которые оберегают здоровье.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Дидактические материалы: карточки – схемы изготовления пузырей, диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш!».

Оборудование: чаша с водой, твёрдое и жидкое мыло, пластиковая петля, бумажные полотенца.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети узнают способ изготовления мыльных пузырей при помощи воды, жидкого мыла и ладошек.

«Детская цель»сделать мыльные пузыри для своего товарища.

Новое знание – способ изготовления мыльных пузырей при помощи воды, жидкого мыла и ладошек.

Затруднение ребенка – не могут сделать пузыри.

Причина затруднения — не знаем, из чего и как делать настоящие мыльные пузыри.

Способ преодоления затруднения — научились делать пузыри из жидкого мыла, воды и ладошек.

Сценарий образовательной ситуации представляет интерес для родителей и педагогов дошкольных учреждений.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и показывает пустую баночку из-под мыльных пузырей.

– Дети, помните, как вчера на участке мы пускали мыльные пузыри? Весело было? Только вот теперь баночка пустая, не удастся нам пузыри попускать. Вот Вани (имя любого ребенка, которого не было на этой прогулке) не было, а я так хотела его тоже порадовать, вместе с ним попускать пузырики. Ваня, хочешь пузырики попускать? Что же делать? (Выслушать предложения детей) А хотите вы сами сделать мыльные пузыри? А сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о назначении воды, мыла, цвете, форме и размере предметов.

– Тогда пойдемте в нашу лабораторию. Посмотрим, что тут у нас есть.

Дети подходят к столу, где стоит чаша с водой, лежит твердое мыло, пластиковая петля для мыльных пузырей.

Воспитатель показывает чашу с водой — что это? Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать)

Воспитатель показывает кусок мыла – а это что? Ребята, для чего нам нужно мыло? Что мы с мылом делаем? (намыливаем руки, отмываем грязь). Какое у меня в руке мыло? (твёрдое, душистое, белое и т. д.).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе изготовления пузырей, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Далее воспитатель с детьми проводит опыт с твёрдым мылом. Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём смешивания. Наблюдают,что происходит: опускают пластиковую петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю. Делают вывод, что мыльные пузыри из твёрдого куска мыла не получились.

– Ребята, смогли вы сделать мыльные пузыри и порадовать Ваню? (нет). Почему не смогли? (потому, что не знаем, из чего и как делать настоящие мыльные пузыри).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: формировать представления о способе изготовления и получения мыльных пузырей, формировать опыт преодоления затруднения.

– Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает). Спросите у меня.

– Я приглашаю вас в Страну мыльных пузырей! Хотите побывать там? Тогда в путь! На чем поедем? (Дети предлагают) Давайте на поезде! (под музыку дети имитируют движения поезда.) Подходят к столу, где находится материал для эксперимента (чаша с водой, жидкое мыло). Воспитатель обращает внимание детей на чашу с водой и жидкое мыло, намыливает свои руки жидким мылом,показывает пену на руках:

– Что это? (пена.) Из чего она получилась? (из воды и жидкого мыла.) Далее воспитатель разъединяет ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Дует на неё, получился мыльный пузырь.Воспитатель беседует с детьми:

– Сколько пузырей я выдула? (один/много.)

– Какой формы пузырь? (круглый.)

– Какого размера был пузырь? (большой/маленький.)

– Почему увеличился пузырь? (туда проник воздух.)

– Откуда взялся воздух? (выдохнула из себя.) Я сначала носом вдохнула, а потом выдохнула через рот. Давайте вместе сделаем вдох и выдох (дети вдыхают через нос, выдыхают через рот).

Затем воспитатель предлагает детям сделать свой мыльный пузырь.В процессе с ними беседует:

– Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха.)

– Какие цвета можно увидеть на пузырях? (синий, красный…. – разные)

– А что делают пузыри? (летают, лопаются, опускаются вниз.)

– Ваня, понравилось тебе пускать пузыри?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.

Давайте поиграем в игру: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся!»

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-схемы изготовления пузырей:

– Предлагаю вам взять эти картинки с собой и сделать пузыри дома, порадовать своих родных.

А теперь садимся в поезд и отправляемся обратно в детский сад (под музыку дети имитируют движения поезда).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя:

– Где мы сегодня побывали? Что делали?

– Смогли мы порадовать Ваню, попускать с ним пузыри? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как и из чего делаются мыльные пузыри.

Комментарии к сценарию:

Литература: Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.

Образовательная ситуация проводится в рамках тематической недели «Игрушки»

Источник