Методика физического воспитания и развития ребенка козлова

Методика физического воспитания и развития ребенка козлова thumbnail

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Козлова С.А., 2008.

В учебном пособии представлены семинарские, практические занятия, формы их проведения, задания разной степени сложности, рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов, раскрыты содержание дисциплин по выбору.
Пособие адресовано студентам, преподавателям факультетов дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей, а также специалистам по физической культуре, методистам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации по физической культуре дошкольников.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Козлова С.А., 2008

Тема 5. Задачи физического воспитания и развития ребенка.

Основные понятия: охрана и укрепление здоровья, оздоровительная направленность физических упражнений, двигательные навыки и умения, психофизические качества, двигательные способности, самостоятельная двигательная деятельность, организованная двигательная деятельность, комплексный подход к решению задач физического воспитания.
Обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма.
Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, всестороннее физическое развитие (закаливание, формирование опорно-двигательного аппарата, формирование осанки, повышение физической и умственной работоспособности организма).
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; развитие физических качеств и двигательных способностей у детей разных возрастных групп (ловкости, быстроты, выносливости, силы, гибкости, равновесия); усвоение дошкольниками элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья; развитие психических процессов (внимании, памяти, мышления и др.).
Воспитательные задачи: воспитание у детей потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, обеспечение разностороннего развития детей в процессе физического воспитания. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств (настойчивости, инициативы, выдержки и др.).
Комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Козлова С.А., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 29.07.2019 12:34 UTC

Теги:

физкультура :: развитие :: Козлова :: 2008

Следующие учебники и книги:

  • Игры народов СССР, Былеева Л.В., Григорьев В.М., 1985
  • Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И.В., 2015
  • Подвижные игры в режиме дня учащихся 1-4 классов, Гужаловский А.А., 1965
  • Физическое воспитание, подвижные игры, практическое пособие для студентов непрофильных специальностей университета, Лапицкая Л.А., 2006

Предыдущие статьи:

  • Легкая атлетика, Кобринский М.Е., Юшкевич Т.П., Конников А.Н., 2005
  • Спортивные и подвижные игры, учебник для физкультурных техникумов, Портных Ю.И., 1977
  • Уроки по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 5-7 классах, Барков В.А., 2014
  • Уроки по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 8-9 классах, Барков В.А., 2014

Источник

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008.

В учебном пособии представлены семинарские, практические занятия, формы их проведения, задания разной степени сложности, рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов, раскрыты содержание дисциплин по выбору. Пособие адресовано студентам, преподавателям факультетов дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей, а также специалистам по физической культуре, методистам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации по физической культуре дошкольников.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008

Предисловие.

Теория и методика физического воспитания — один из фундаментальных, базисных предметов в подготовке специалиста в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Важно, чтобы студенты овладели содержанием и методикой работы с детьми, так как именно эта сторона воспитания позволит растить детей здоровыми, сильными, ловкими. В учебно-методическом пособии реализована современная концепция физического воспитания, основными положениями которой являются тесная связь физического воспитания со здоровым образом жизни человека, осознанное отношение человека к процессу физического воспитания и его влияния на здоровье, на развитие двигательных способностей и двигательных навыков каждого ребенка.

Содержание.

Предисловие.
Программа «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Семинарские и практические занятия.
Психолого-педагогические практикумы.
Рейтинговая система оценки знаний по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Контроль знаний студентов (материалы к контрольным и самостоятельным работам студентов).
Дипломные и выпускные квалификационные работы.
Задания на методическую практику в дошкольном учреждении.
Задания на педагогическую практику в педагогическом колледже.
Ответы контрольных заданий для самопроверки.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 07.07.2019 07:16 UTC

Теги:

Кожухова :: Рыжкова :: Борисова :: Горелова :: Козловой :: теория :: физическое воспитание :: 2008

Следующие учебники и книги:

  • Половое воспитание детей, что и как мы должны объяснить своему ребенку, Кругляк Л.
  • Папины детки, Книга для мам про счастливых детей, воспитание и отцовский инстинкт, Шангареев М., 2018
  • МАМастерилки и ПАПоделки, Данилова Л., 2014
  • Я-мама умного малыша, Чеснова И.Е., 2018

Предыдущие статьи:

  • Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005
  • Творческая мастерская, 55 мастер-классов для маленьких исследователей, Ракель Д., 2016
  • Переходный возраст, Не упустите момент, Стейнберг Л., 2017
  • Школа: всё получится, Навигатор для родителей от детского психолога, Лутковская Е.В., 2019

Источник

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008.

Читайте также:  Через игру развитие ребенка

В учебном пособии представлены семинарские, практические занятия, формы их проведения, задания разной степени сложности, рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов, раскрыты содержание дисциплин по выбору. Пособие адресовано студентам, преподавателям факультетов дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей, а также специалистам по физической культуре, методистам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации по физической культуре дошкольников.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008

Предисловие.

Теория и методика физического воспитания — один из фундаментальных, базисных предметов в подготовке специалиста в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Важно, чтобы студенты овладели содержанием и методикой работы с детьми, так как именно эта сторона воспитания позволит растить детей здоровыми, сильными, ловкими. В учебно-методическом пособии реализована современная концепция физического воспитания, основными положениями которой являются тесная связь физического воспитания со здоровым образом жизни человека, осознанное отношение человека к процессу физического воспитания и его влияния на здоровье, на развитие двигательных способностей и двигательных навыков каждого ребенка.

Содержание.

Предисловие.
Программа «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Семинарские и практические занятия.
Психолого-педагогические практикумы.
Рейтинговая система оценки знаний по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Контроль знаний студентов (материалы к контрольным и самостоятельным работам студентов).
Дипломные и выпускные квалификационные работы.
Задания на методическую практику в дошкольном учреждении.
Задания на педагогическую практику в педагогическом колледже.
Ответы контрольных заданий для самопроверки.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 07.07.2019 07:16 UTC

Теги:

Кожухова :: Рыжкова :: Борисова :: Горелова :: Козловой :: теория :: физическое воспитание :: 2008

Следующие учебники и книги:

  • Половое воспитание детей, что и как мы должны объяснить своему ребенку, Кругляк Л.
  • Папины детки, Книга для мам про счастливых детей, воспитание и отцовский инстинкт, Шангареев М., 2018
  • МАМастерилки и ПАПоделки, Данилова Л., 2014
  • Я-мама умного малыша, Чеснова И.Е., 2018

Предыдущие статьи:

  • Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005
  • Творческая мастерская, 55 мастер-классов для маленьких исследователей, Ракель Д., 2016
  • Переходный возраст, Не упустите момент, Стейнберг Л., 2017
  • Школа: всё получится, Навигатор для родителей от детского психолога, Лутковская Е.В., 2019

Источник

Козлова С. А. Дошкольная педагогикаКозлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с. Глава VII. Физическое воспитание. С. 96-102.

В учебнике раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психопедагогических исследований в России и за рубежом. Содержание книги соответствует государственным образовательным стандартам и предусматривает преемственность профессионального образования на его второй ступени (в вузе). Кроме того, в учебник включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творческие задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Одной из сторон развития личности является физичес­кое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют пред­мет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здо­ровье. Взрослые создают благоприятную материальную сре­ду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического вос­питания, что при определенных условиях обеспечивает ма­лышу физическое развитие.

Понимая общую цель физического воспитания как со­хранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического вос­питания немного по-разному. Анализ представленных ниже задач фи­зического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. Наиболее четким представляется третий под­ход. Он и принят в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Все указанные ниже группы задач решаются в каждой воз­растной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.

Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жиз­необеспечивающий смысл. От их успешного решения зави­сит здоровье, а зачастую и жизнь чело­века. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, на­правленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих слу­чаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна.

Забота о здоровье не теряет своей актуальности в отно­шении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.

Средствамиреализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноцен­ное питание, оздоровительные силы природы, рациональ­ный режим жизни, физические упражнения.

Педагогическая работа, направленная на решение дан­ной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с ме­дицинскими работниками, учета их рекомендаций, инди­видуального подхода к детям, бесед с родителями.

ЗАДАЧИ

Ю.К. Бабанский 

В.И. Логинова 

Г.В. Хухлаева и др. 

1. Укрепление здо­ровья и закаливание, содействие правиль­ному физическому развитию и повыше­нию работоспособ­ности

2. Формирование двигательных навы­ков и умений

3. Развитие основ­ных двигательных качеств

4. Привитие гигие­нических навыков, сообщение знаний по гигиене 5. Воспитание воли, смелости, дисципли­ны

6.Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физически­ми упражнениями

7. Привитие органи­заторских навыков

1. Охрана и укрепле­ние здоровья

2. Обеспечение свое­временного и полно­ценного развития всех органов и функ­ций организма

3. Формирование ос­новных движений и двигательных навы­ков, ловкости, гибко­сти, смелости

1. Группа оздоровитель­ных   задач: охрана и укрепле­ние здоровья, зака­ливание, развитие движений

2. Группа воспитатель­ных   задач: — формирование нравственно-физических навыков, — формирование по­требности в физиче­ском совершенстве, — воспитание куль­турно-гигиениче­ских качеств

3. Группа образователь­ных  задач: — формирование представлений о своем организме, о здоровье, — формирование на­выков выполнения основных движений, — формирование представлений о ре­жиме, об активности и отдыхе

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям с момента зачатия

Обратимся, например, к вопросу о питании детей. Ко­нечно, чем кормить ребенка в дошкольном учреждении, как обеспечить ему сбалансированное питание — забота не вос­питателя, а заведующего. Но только воспитатель может и должен знать, что любит малыш, а что не любит и надо ли его заставлять есть или же лучше не настаивать. Питание -важный фактор здоровья. Однако пища должна доставлять ребенку удовольствие, надо, чтобы он ел с аппетитом. Вред­ны и недоедание, и переедание. Полнота, как известно, еще не означает здоровья. Врачи советуют помнить, что суще­ствуют по меньшей мере два регулятора аппетита — физи­ческая активность и окончание приема пищи раньше, чем наступит ощущение полной сытости. А известный врач Н. М. Амосов дает родителям несколько общих советов, которые могут быть применены и к питанию: «Во-первых, не доводить удовлетворение любого желания до полного насыщения, чтобы не притупить саму потребность. Это ка­сается всего. Во-вторых, нужно создавать трудности, тре­бующие преодоления, поскольку это тренировка характе­ра. Но нужно строго дозировать, чтобы трудности были преодолимы и чтобы ребенку это удавалось в значитель­ном проценте- от 50% до 70%. Но не 100». Ученый рас­сматривает физическое здоровье в тесной взаимосвязи с нрав­ственным здоровьем. Знаменательна его фраза: «Чтобы быть здоровым — очень важно быть счастливым». Так вот, после­днее во многом зависит от воспитателя. Необходимо созда­вать во время кормления такую обстановку, чтобы ребенку хотелось есть без принуждения. Этому способствуют и вне­шний вид столов, их сервировка, и то, как сидят дети — «спи­на к спине» или могут видеть друг друга, улыбнуться друг другу и воспитателю. Не стоит запрещать детям разговари­вать во время еды, это противоестественно. Нужно учить их разговаривать спокойно и не забывать о еде. А то ведь и сре­ди взрослых можно встретить людей, которые или говорят, или едят, а совмещать эти два дела не могут.

Существуют разные подходы к организации питания, к пониманию механизма закаливания, физической нагрузки и др. Очень часто современные родители склонны прини­мать любую «новую» систему оздоровления и смело экспе­риментируют на собственных детях. Иногда подобной «сме­лостью» отличаются и дошкольные учреждения, вводя в систему своей работы какую-нибудь инновационную про­грамму, не познакомившись предварительно с доказатель­ствами ее полезности для детей. Это недопустимо, так как речь идет о здоровье детей и неосторожное обращение с ним может иметь необратимые последствия.

Главные условия успешного решения первой группы за­дач физического воспитания следующие: знание особенно­стей функционирования детского организма, профессио­нально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оз­доровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Важным фактором здоровья является физическая актив­ность. Двигательная активность обеспечивает человеку вы­живание. В каждом возрасте она наполняется разным содер­жанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полез­ны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям, всяческое напряжение сил. К сожалению, и воспитатели, и родители сдерживают активность малышей, не позволяют им свободно двигаться и тем наносят вред их здоровью. Для режима дошкольного учреждения обязатель­ны утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные раз­влечения. Хорошо, если есть бассейн, если организуется обу­чение езде на велосипеде, катанию на лыжах, коньках и т. д. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уде­ляет внимание смене разных видов деятельности, регулиру­ет активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными.

Задачи второй группы — воспитательные — направ­лены на развитие качеств личности и потребности в физи­ческом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка.

Средствами реализации этой группы задач являются де­ятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, про­изведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздо­ровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), са­мостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Методы — упражнения, беседа, игра, создание проблем­ных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи. Исследователи (Т. И. Осокина, Е. Н. Ва­вилова, Э. Г. Степаненкова и др.) установили, что физичес­кое развитие благоприятно сказывается на всестороннем воспитании ребенка. Для формирования личностных ка­честв используются подвижные игры и упражнения, специ­альное обучение на занятиях физической культурой.

Воспитательные задачи решаются и при ознакомлении де­тей со спортсменами. Хорошо, если есть возможность понаб­людать с детьми за тренировкой спортсменов, поговорить с ними. Можно рассказать детям о ком-то из известных спорт­сменов, чемпионов, защищавших честь Родины в мировых соревнованиях. Можно показать фильм, рассмотреть карти­ны, фотографии. Привлекательный пример выполнит свою воспитывающую функцию. Если кто-то из детей занимается в спортивной секции, целесообразно предложить ребенку, что­бы он рассказал, как проходят тренировки, сколько сил они требуют. Важно, чтобы дети осознали, какое удовлетворение получает человек, воспитывая самого себя.

Читайте также:  Критические периоды внутриутробного развития ребенка

Воспитание стремления к физическому совершенству мож­но начинать уже с того времени, когда ребенок овладеет сво­бодой движений, будет уметь следить за своей осанкой. Ис­следователи и врачи отмечают среди дошкольников боль­шой процент детей с нарушением осанки. Но именно в этом возрасте еще возможно с помощью специальных упражне­ний, при каждодневном внимании воспитателя и родителей и активизации сознания самого ребенка исправить недоста­ток (Н. Н. Кожухова, С. Е. Шукшина и др.). Важно, чтобы ребенку хотелось быть красивым, стройным, здоровым, что­бы это его желание поощрялось и поддерживалось, чтобы в группе царил дух стремления к самосовершенствованию.

Наконец, третью группу составляют задачи, свя­занные с формированием у ребенка осоз­нанного  отношения к своему здоровью.

Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художествен­ные средства.

Формой работы, в процессе которой наиболее адекват­но решаются задачи, является учебная работа на физкуль­турных занятиях и в повседневной жизни.

Среди основных методов следует выделить эксперимен­тирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.

Ребенка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим здоровьем.   В отечественной традиционной системе физического воспита­ния данная группа задач рассматривается как комплекс методов, направленных на обучение детей основным дви­жениям. При этом акцент делается на воздействиях со сто­роны воспитателя, а ребенку же отводится роль послушно­го исполнителя, которому необязательно задумываться над механизмом влияния на его здоровье.

В настоящее время в нашей стране, как и во многих стра­нах мира, стала развиваться валеология — наука о здоро­вом человеке. Концепция данной науки состоит в том, что человек может и должен быть активным по отношению к сво­ему здоровью, понимать, что среди потребностей витальных и социальных потребность в здоровье, а отсюда и в здоровом образе жизни должна быть первичной. К сожалению, чело­век не ощущает своего здоровья (он ощущает нездоровье), не знает, как отзовется его организм на то или другое воздей­ствие, — в этом зачастую кроется причина безразличия и пре­небрежения к своему здоровью. Основной валеологический принцип — человек должен познать и сотворить себя, научиться по-особому бережно относиться к своему здоровью. Правда, здесь лежит противоречие, которое устраняется системой нравственного воспитания. Суть противоречия в том, что при усиленном внимании к своему здоровью у человека, даже ма­ленького, может развиваться равнодушие к другим людям, повышается эгоцентрическая фиксация на себе. Поэтому так важно, чтобы воспитатель вдумчиво проводил работу по фор­мированию у детей осознанного отношения к своему здоро­вью и сочетал ее с решением задач нравственного воспитания (С.А. Козлова, Л.Г. Нисканен, С.Е. Шукшина, О.А. Кня­зева). В главе, посвященной методике ознакомления де­тей с социальной действительностью, вы познакомитесь детальнее с организацией этой работы в разных группах детского сада.

В содержание работы, направленной на решение указан­ной выше задачи, входит формирование у детей представ­лений о безопасности жизнедеятельности. Сегодня в рас­поряжении дошкольных учреждений уже имеются соответ­ствующие программы (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, С. А. Козлова и др.). Воспитатель должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают.

Среди методов, с помощью которых реализуются зада­чи третьей группы, важное место занимает экспериментирование. Его цель — предоставить ребенку возможность на практике познать, как функционирует его организм. Экс­периментирование на себе возможно, когда мы формиру­ем у детей представление об отдыхе, о его необходимости для организма (Попрыгай, побегай до тех пор, пока уже не захочешь этого делать. Почему не хочешь? Устал? Нужно отдохнуть. Что так бьется у тебя в груди? Сердце. Как ты дышишь после того, как побегаешь? И т.п.). После подоб­ных наблюдений воспитатель проводит беседу, обобщая результаты экспериментирования, вызывая у детей жела­ние больше узнавать о самих себе. Надо подчеркнуть, что исследователи и практики отмечают большой интерес де­тей к себе, к познанию своего организма. На специальных занятиях и в повседневной жизни с помощью наглядных пособий и книг («Главное чудо света» Г. Юдина) воспи­татель удовлетворяет потребность дошкольников в позна­нии своего организма.

Нужно научить ребенка любить себя. Здесь тоже кро­ется противоречие. Э. Фромм писал: «Хотя никто не воз­ражает против применения понятия любви к различным объектам, но широко распространено мнение, что в то время как любить других — добродетель, любить себя -грех. Предполагается, что чем больше я люблю себя, тем меньше я люблю других, что любовь к себе — то же самое, что эгоизм». Э.Фромм опровергает эту точку зрения, ут­верждая, что любовь к себе рождает самоуважение, само­любие. С.Л.Рубинштейн также считал, что уважение и любовь к себе являются положительными чертами, сти­мулирующими развитие. Но противоречие остается. Оно разрешается благополучно в том случае, если воспитатель, помогая личности складываться, разумно уравновешива­ет любовь ребенка к себе с любовью и уважением к дру­гим. И снова мы видим, как тесно физическое воспитание связано с воспитанием нравственным.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с. Глава VII. Физическое воспитание. С. 96-102.

Источник