Мешочки для ребенка развитие

Мешочки для ребенка развитие thumbnail

4th
Окт
2017

На одном известном мамском форуме я прочитала о такой развивающей игрушке как сенсорные мешочки, которые без особого труда можно смастерить из подручных материалов. Эту игрушку часто называют мешочками Монтессори, и представляют они собой кусочки ткани, наполненные разным мелким содержимым. Дайте малышу такие в ручки, и он с удовольствием будет их изучать, щупать и перебирать! Данное упражнение развивает тактильные ощущения, моторику и координацию ребенка.

Итак, для сенсорных мешочков нам понадобится следующее:

  • Крупы: гречка, рис, пшено, фасоль, горох, перловка.
  • Макароны разной формы (я взяла спиральки и рожки)
  • Ткань разных цветов и фактуры: у меня — хлопок, атлас, фетр и трикотаж.
  • Воронка для засыпания крупы в мешочек.
  • Фольга для запекания.
  • Кухонные весы.
  • Очень желательна швейная машинка, но можно обойтись и ручками. 🙂
  • Все остальные инструменты, которые мы будем использовать по ходу дела, я уверена, найдутся в каждом доме.

Готовы? Поехали!

Шаг первый: прокаливаем крупы.

Крупы для сенсорных мешочковЭто нужно для того, чтобы в них не завелись всякие червячки, бррр. Во избежание этих неприятностей, отмеряем на кухонных весах по 50 грамм каждой крупы, засыпаем в корзинки из фольги. Советую сперва сделать углубление в фольге, приподняв края, и лишь потоп насыпать крупу, чтобы ничего не рассыпалось. Делайте все сразу на противне, так будет проще! Ставим противень в духовку на 30 минут на слабый огонь. Всё, жучки нас не побеспокоят. 🙂

Ткань для сенсорных мешочков

Шаг второй: готовим ткань.

Вырезаем из разной по составу ткани 8 деталей размером 20х10 см. Сложив каждую деталь пополам, мы получим квадрат 10х10 см.

Используйте различные на ощупь материалы — малышу будет приятно ощутить разницу! Можете взять шелк, если есть, а также мешковину, шерсть, лён — тактильно они очень необычные и приятные. Яркие цвета приветствуются.

Кстати совсем не обязательно покупать ткань специально для этой игрушки — уверена, что вы сможете найти дома ненужные вещи, которые давно не носите, или детские пеленки. Например, черно-белый прямоугольник я вырезала из своего старого платья, красные кусочки — остатки подкладочной ткани, а голубые — не пригодившаяся ткань для пэчворка.

Шьем сенсорные мешочки

Шаг третий: шьем мешочки.

К счастью, у меня есть швейная машинка, с которой пошить десяток мешочков можно буквально за полчаса!

Складываем деталь пополам (лицевой стороной вовнутрь) и прошиваем на расстоянии 1 см от края по периметру, оставляя с одной стороны 5 см. Это отверстие нам понадобится для выворачивания мешочка на лицевую сторону. Очень советую прострочить дважды, и второй шов проложить на 0.5 см в сторону от первого — так изделие точно не порвется.

Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.

Заполняем сенсорные мешочкиУра, наконец-то можно приступить к наполнению! Для меня было интересной задачей выбрать, какая крупа в мешок из какой ткани отправится. Так, гречку и рис я поместила в гладкие атласные мешочки, спиральные макароны и перловку — в плотные фетровые, фасоль — в мягкий трикотажный, а остальное — в обычные хлопковые. Мелкие крупы пересыпала через воронку, крупные вручную.

Для того, чтобы крупы не высыпались через дырочку, ставлю их вертикально в контейнер и несу к швейной машинке. Можно заколоть булавкой, но мне было лень)

Шаг пятый: зашиваем отверстия.

Изначально я думала подбирать к каждому цвету ткани соответствующие нитки и зашивать вручную, чтобы не заправлять нитки в машинку, но потом подумала, что этот процесс затянется, и решила прошить все на машинке черными нитками. В конце концов, это всего лишь домашняя игрушка, хоть и развивающая, и ребенок ее так ухайдокает, что цвет ниток не будет иметь значения ?

Так что я села и буквально за 15 минут зашила на машинке все отверстия, естественно, заправляя припуски внутрь. Строчила также два раза.Сенсорные мешочки Монтессори

Как играть с сенсорными мешочками?

Сенсорные мешочки в контейнере

Всё, сенсорные мешочки готовы! Хранить их удобно в пищевом контейнере. Нашей малышке они очень понравились — перебирала, щупала, била друг о дружку, так что, надеюсь, мои старания не пропадут даром. 🙂

Для малышей постарше можно сшить второй комплект сенсорных мешочков и вместе искать одинаковые по наполнению. Мы с мужем сами с удовольствием сыграли в игру «что в мешке» ))

А еще видела в интернете мешочки с нашитыми цифрами — думаю, чуть попозже сделаю и такие, чтобы учить ребенка считать.

Надеюсь, мой опыт был вам полезен! Приятного времяпрепровождения с малышом 😉

Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями!

Источник

Любовь Нарожная
Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера по изготовлению и использованию дидактической игры в работе с детьми.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактической игры «Чудесный мешочек» в работе с детьми дошкольного возраста.

• Обучить участников мастер – класса изготовлению, методам и приемам использования дидактической игры в педагогическом процессе.

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: дидактические пособия «Чудесный мешочек», «Чудесная коробка»,наборы игрушек: домашние животные, овощи.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги!

Дошкольное детство –значимый этап становления способностей человека: двигательных, познавательных, творческих, речевых и других. Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

В своей работе я использую дидактическую игру «Чудесный мешочек».

В этой игре используются игрушки и предметы. В результате применения дидактического пособия у детей формируется умение сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этой игры в том, что с еёпомощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В игре решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Также «Чудесный мешочек» можно использовать для развития речи и воображения.

Читайте также:  Два года ребенку развитие комаровский

«Чудесный мешочек» — увлекательная игра для детей. Ведь она не только интересна ребенку, но она помогает развивать мелкую моторику, логику, сенсорное восприятие. Причем такую игру легко сделать самостоятельно. Для игры понадобится непрозрачный мешочек: его можно взять из-под обуви, косметики или сшить самостоятельно из ярких непрозрачных тканей.

Для пошива «Чудесного мешочка» для детей своей группы я использовала яркую фланелевую ткань с детским рисунком, сшила мешочек и украсила его кулиской с бантом. Есть в нашей группе «Чудесная коробка». Для её изготовления взяла пустую коробку, сделала в ней два отверстия, вставила в них рукава и обклеила коробку понравившейся бумагой. Это пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.

Для игр с этими пособиями понадобятся тематические предметы — это могут быть геометрические фигуры, цифры, буквы, фрукты, овощи или животные. Для каждой игры понадобится свой набор предметов. Следует обратить внимание, что при выборе предметов они должны иметь ярко выраженные различия, которые легко определить на ощупь.

«Чудесный мешочек» — это замечательное пособие для детей разного возраста — от младшего дошкольного до подготовительного. Это пособие можно использовать как со всеми детьми группы, так и с подгруппой детей, а так же и для индивидуальной работы.

Существует два вида игр с «Чудесным мешочком«:

1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка;

2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда дети усвоят, как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания,могут быть даны дополнительные:

— описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

— рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

— описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких ребят можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой они потом будут играть.

Игры для «Чудесного мешочка» могут быть самыми разнообразными.Например:

• Определи на ощупь

• Геометрические фигуры

• Назови букву

• Фрукты и овощи

• Домашние животные

• Найди пару

• Угадай по описанию

• Загадочные жесты

• Расскажи сказку

2. Практическая часть.

С правилами некоторых из этих игр предлагаю познакомиться на практике.

Угадай по описанию.

Сложите в мешочек разные предметы. В подборе предметов должны принимать участие дети. Воспитатель опускает руку в мешочек и, не доставая предмет, описывает его. Задача детей — угадать, что в руке воспитателя. Далее можно поменяться ролями.

Загадочные жесты.

В этой игре может играть несколько человек. Из мешочка достается один предмет так, чтобы другие его не видели. И тот, кто достает игрушку, должен ее показать жестами (без слов). Задача игроков — угадать, что достали из мешка.

Расскажи сказку.

Один участник игры достает предмет, игрушку из мешочка, а другой участник должен придумать сказку об игрушке. Мешочек передается от одного игрока к другому, чтобы все рассказали свою сказку. Игра предназначена для развития речи ребенка.

Рефлексия.

Уважаемые, коллеги! Высказать своё мнение о проведённом мастер – классе вы сможете с помощью двух мешочков. Если вам понравился мастер – класс, вы в будущем используете это пособие в своей работе, вы получили положительные, позитивные эмоции прикрепите улыбающийся смайлик к мешочку с надписью «Позитив», если же вы считаете бесполезной полученную информацию, прикрепите грустный смайлик к мешочку с надписью «Негатив».

Спасибо за внимание!

Источник

Ирина Ткаченко
Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

«Волшебные мешочки»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова М. Монтессори.

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Шьется мешочек и наполняется гречкой, горохом, фасолью, бусинами, пуговицами-в общем любым мелким наполнителем. Причем чем меньше возраст ребенка-тем мельче наполнитель.

Мешочки с крупой — упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

• развивают мелкую моторику;

• развивают внимание;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Что ты можем делать с этими мешочками?

• просто перебираем их в руках

• даем малышу мешочек с рисом, например. Говорим – там лежит рис. Показываем рис на тарелочке, даем потрогать и так же даем потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.

• просим ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Пусть малыш трогаем и ищет. Здесь опять мы работаем не только над развитием мелкой моторики, но и включаем память, воображение.

• даем малышу в руки один мешочек и просим определить, что за крупа там находится.

• когда малыш научится легко узнавать все крупы, мешочки не выбрасывайте. Включаем в нашу игру….ноги. Да-да, ноги. Снимаем носочки и просим ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.

Не обязательно шить сразу десять мешочков. Попробуйте начать с трех.Для маленького ребенка актуально будет положить: фасоль, горох, и манку, например. Здесь мы больше играем на контрастах. Если понравится игра, пойдет, то прибавляем рис, гречу, пшено. Так же для этой цели подойдут орехи, желуди, семечки.

Читайте также:  Детские песни для развития ребенка

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

1. «Прятки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал: персонаж колобок, «Волшебные мешочки»

Ход

— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Надо найти мешочек с фасолью, камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом, находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

1. «Отгадай»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие,формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки

Играем с 2 и более детьми. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

2. «Что в мешочке»

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью,бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).

3. «Найди пару» Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.

4. Дидактические игры на подбор нужного цвета

7. «Сенсорная тропа для ног»

мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

8.«Волшебные мешочки» можно использовать в социо-игровой технологии – деление на команды (по цвету, по наполнителю)

Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Источник

Как сделать развивающие игрушки для малыша?

О том, чем занять своего малыша после всех обязательных процедур, задумываются рано или поздно и молодые родители, и новоиспеченные дедушки с бабушками. При этом акцентируется внимание на том, насколько полезно занятие, и будет ли ребенок развиваться, играя и выполняя простые движения.

Поскольку вопрос изготовления развивающих игрушек остается актуальным для родителей новорожденных деток и малышей до года, мы решили подготовить для вас статью, из которой вы узнаете о наиболее популярных развивающих игрушках и способах их изготовления. Также здесь вы найдете фото-обзор развивающих игрушек.

Зачем нужны развивающие самодельные игрушки?

  • Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные руками мамы или бабушки, — это душевно и здорово. Ведь малышу передаются старания родного человека, его забота.
  • Сейчас в детских магазинах можно найти игрушки под любой бюджет, но даже при таком многообразии иногда нужную развивающую игрушку не достать.

Развивающие текстильные игрушки

Сенсорная коробка – одна из таких забав для малыша, от которой столько пользы для маленьких пальчиков: можно наполнить коробочку простой крупой, водой, лоскутками, макаронами. Единственное условие: заниматься малыш должен под присмотром мамы или папы.

Сенсорная коробочка для крохи

Сенсорная коробка «огород»

Немного усилий и фантазии понадобится родителям, чтобы сделать развивающую игрушку для ребенка. Например, представленная ниже дорога сделана из картонной основы, крышек с закрутками от бутылок, красок, старых фотографий и вырезок из журналов.

Развивающая игрушка «дорога»

  • Еще один повод для создания развивающих игрушек своими руками – это быстрая потеря внимания к новым игрушкам со стороны малыша до достижения им возраста 1,5 лет. Им хватает всего несколько минут на изучение предложенной игрушки, закрепление полученной информации. После этого малыш переключается на что-то другое в поиске новых знаний.

Видео: Развивающая книжка

  • Взрослым приходится все время что-то придумывать, чтобы кроху увлекла новая игра или игрушка. Любящих родителей, не знающих об этой особенности восприятия информации из внешнего мира новорожденными, постигает разочарование после того, как купленная дорогая супер-развивающая игрушка остается без внимания малыша неделями.
  • А ведь дело совсем не в конкретной игрушке, а в том, что малышу она уже не интересна: он изучил ее, узнал все, что хотел.

Развивающие игрушки для малышей своими руками

Как сделать бусики-грызули?

  • Интересное украшение и отвлекающее приспособление во время кормления малыша можно сделать из крупных деревянных бусин, купив заготовки в магазине для рукодельниц или в лавке швейной фурнитуры.
  • Грызули, изготовленные из деревянных бусин, идеально подойдут для зубок малыша. Процесс изготовления таких бус прост: продеваем ленточку через бусины, подбирая их по величине (в центре – самые крупные, а по края – бусины меньшего размера), связываем концы ленточки бантиком. Края ленточек обязательно подпаливаем.

Бусики-грызули

Советы:

  • Обязательно берем крупные бусины, чтобы малыш не смог проглотить их.
  • Для изготовления слингобус берем только очень прочные нити. Они не должны рваться или портиться от детских зубов или слюны.
  • Бусины с красочным покрытием не подходят для изготовления слингобус. Красочное покрытие может отделиться от бусины и оказаться во рту у малыша.
  • Нанизанные на ленту бусины закрепляются плотным узлом.

Слингобусы из обвязанных хлопковыми нитками деревянных бусин

Как сделать тактильные развивающие игрушки?

Тактильная гусеница

  • Развивающая игрушка делается из носка. Ее приятно трогать. Кроха будет  играть со взрослым, издающим интересные звуки, в новую для него игру.
  • Сделать гусеничку не сложно: берем новый носок (лучше длинный). Определяемся с наполнителем (сегменты гусенички можно заполнить разным содержимым: гречкой, рисом, горохом, фасолью, макаронами, желудями). После того, как первый наполнитель будет насыпан на дно носка, плотной нитью делаем перетяжку. Повторяем с другим наполнителем. Последний сегмент сильно затягиваем и закрепляем нить, оставляя небольшой хвостик. Пришиваем пуговки-глазки. Вот и вся работа: игрушка готова, малышу есть чем заняться, а у мамы – несколько минут свободного времени!

Как сделать игрушку на руку?

  • Для изготовления игрушки нам снова понадобится носок. Процесс изготовления развивающей игрушки не займет и пяти минут, но вот восторга у малыша хватит на весь день!
  • На носок пришиваем глазки, можно пофантазировать и приукрасить «говорящую голову»: сделать из ниток хвостики или чубчик, парик, вырезав из другого носка подходящую по размеру деталь и разрезав ее бахромой, отступив от края пару сантиметров. Как играть? Просто надеть на руку и сказать крохе: «Привет!».

Игрушка на руку из носка

Змейка с бусинками

  • Такого персонажа можно поселить ненадолго в коляске. Малыш будет тянуться к свисающим и торчащим штучкам. Игрушка сделана таким образом, чтобы крохе всегда было что хватать, дергать, трогать, тянуть.
  • Сделать такое чудо можно из любого отрезка ткани. Вырезаем деталь —  длинную и узкую. Складываем вдвое в длину и прошиваем сбоку.
  • Полученную трубу выворачиваем на лицо и набиваем наполнителем: пшеницей, горохом. Зашиваем оставленное для набивки отверстие. Осталось украсить змею разными штучками и пришить глазки-пуговки.

Змейка с бусинами

Игрушка шарики-бублики

  • Такая игрушка придется по душе крохе. С ней можно делать то, чему малышей учить не обязательно: катать, грызть, бросать, она приятно сжимается в крошечном кулачке. Чтобы шерстяной мячик был безопасным для малыша, нужно его постирать в горячей воде с добавлением мыла.
  • Мячик сваляется и все шерстинки плотно закрепятся на основе и попадать в ротик крохе ничего не будет.
    Основа для бублика — деревянное кольцо.
  • Можно для поделки взять кольцо от карниза или флисовых ленточек. Если вы остановились на варианте из флисовой ленточки, то свяжите концы двойным узлом на кольце.

Мячики из шерсти и бублики

Кольцо с ленточками

  • Игрушка-махалка будет привлекать внимание малыша  движущимися элементами, волнистыми цветными ленточками.
  • Для изготовления поделки понадобится пластиковое или деревянное кольцо, пестрые ленточки и кружева длиной около 40 см. Свисающие элементы фиксируем на кольце двойным узлом.

Кольцо с ленточками

Как сделать сенсорные мешочки?

  • Такая игрушка обогащает малыша новым тактильным опытом. Различное содержимое мешочков дает много разных ощущений для маленьких пальчиков.
  • Мешочки могут иметь и другое назначение: по ним кроха может ходить, что позволяет делать массаж маленьких пяточек. Подушечками также можно бросаться.
  • Маме может предложить малышу поиграть в сенсорное лото, отыскивая мешочки, заполненные одинаковым наполнителем.
  • На мешочки можно нашить буквы из фетра или другой ткани. Когда малыш немного подрастет, поделку можно будет использовать во время обучения цифрам и простейшим математическим задачам.

Сенсорные мешочки

Рыбка из сенсорных элементов

Сенсорные мешочки с нашитыми цифрами

Как сделать сенсорные мешочки из воздушных шариков?

Воздушные шарики можно использовать для изготовления сенсорных мешочков. Единственное отличие заключается в том, что из воздушных шариков сенсорные мешочки делаются быстрее и проще, а в качестве наполнителя можно использовать муку, соль.

Важно: для изготовления сенсорных мешочков нужно выбирать качественные воздушные шарики.

  • В качестве наполнителя для сенсорного мешочка используем муку, камешки, бисер. Все, что имеет острые грани, даже если это макаронные изделия, не подходит для развивающей игрушки.
  • Вместе с мукой в шарик можно бросить 1-2 фасолины, чтобы кроха искал их пальчиками.
  • Сенсорный мешочек, в качестве основы для которого используется воздушный шарик, прослужит долго. В детских центрах, например, такая недолговечная на первый взгляд игрушка, долго сохраняется в своем первоначальном виде.

Сенсорные мешочки из воздушных шариков

Сенсорный мешочек с прозрачным окошком

Наполнить сенсорный мешочек можно макаронными изделиями без острых краев

Развивающая игрушка-погремушка

  • Развивающие игрушки можно сделать из контейнера для игрушки от киндер-сюрприза. Крохотные тарахтелки, наполненные разным содержимым, будут издавать много разных звуков, что нравиться малышам разного возраста.
  • Маленькие погремушки, завернутые в яркий лоскуток ткани, малышу удобно держать в ручках. Поскольку погремушка приятно выглядит, малышу хочется играть с ней. Каждая погремушка издает свой звук, что может заинтересовать малыша.

Развивающая игрушка погремушка

Развивающая игрушка: бутылка с наполнителем

Бутылку можно наполнить солью, макаронами, мелкой галькой, засыпать ракушки и налить воды. Кроха, который только учится ползать, будет толкать бутылку и наблюдать, как она катится.

Первый способ: бутылка с окрашенной водой

  • Чистую бутылку наполняем на 1/3 растительным маслом. 2/3 бутылки заливаем обычной водой, окрашенной пищевым красителем.
  • Горлышко емкости обмазывается суперклеем и бутылка закрывается крышкой.

Бутылка с окрашенной водой

Бутылка с различным наполнителем

Второй способ: бутылка-искалка

  • Емкость заполняется на треть рисом. Внутрь бросаются небольшие игрушки, бусины, камешки.
  • Горлышко бутылки смазывается клеем и закрывается крышкой. Малыш будет встряхивать бутылку и искать спрятанные внутри предметы.

Бутылка-искалка

Крохе понравиться толкать бутылку и наблюдать, как она катится

Третий способ: бутылка-море

  • На одну треть емкость заполняется ракушками, морскими камешками и блестками. Бутылка наполняется водой до самого верха. Горлышко промазывается суперклеем и закрывается крышкой.
  • Вместо бутылки можно использовать баночку. Наполнить ее блестками, ракушками и водой. Горлышко также смазывается клеем и банка закрывается крышкой. Наполнить баночку можно любыми яркими маленькими деталями, пуговицами.

Сенсорные бутылки: с песком, с окрашенной водой, с ракушками

Сенсорная бутылка с различным содержимым

Сенсорные бутылки: чем заполнить

Сенсорные бутылки

Как сделать игрушки из ниток?

Лошадок и кукол можно сделать из обычной бечевки. Процесс изготовления подробно показан в видеоролике.

Видео: Поделка из пеньковой веревки. Конек-горбунок

Видео: Как сделать куклу из ниток — мастер-класс.

Как сделать простую развивающую игрушку из ткани?

  • Такую игрушку малыш будет держать в руках, перебирая щупальца. На изготовление игрушки нужно всего полчаса свободного времени.
  • Для создания простого осьминога понадобится кусочек флиса или другой яркой плотной ткани, наполнитель (синтепон, холлофайбер), пуговки. Также понадобятся ножницы, нитки, иголка, нитки.
  • Вырезаем под прямым углом углы квадратного отрезка флиса. Нарезаем края бахромой. Собираем серединку, наполнив ее синтепоном. Получившийся шарик обматываем снизу ниткой или фиксируем круглую форму резинкой. Нарезанные бахромой края заплетаем в косички.

Развивающая игрушка-осьминожек

Как сделать простую развивающую игрушку-осьминога

Видео: Делаем развивающие игрушки для малыша своими руками

Источник