Мероприятие направленное на развитие ребенка

Мероприятие направленное на развитие ребенка thumbnail

Сона Цатурян
Мероприятия, направленные на воспитание дошкольников

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:

1. Развлечение для дошкольников «Семенов День – Мушиный праздник»;

2. Обучающее занятие для старших дошкольников «В гости к бабушке на оладушки»;

3. Конкурс для воспитанников и родителей «Генеалогическое древо и герб семьи»;

4. Проведение комплексно-тематического занятия «Посуда вчера и сегодня»;

5. Капустные вечеринки (развлечение для дошкольников);

6. Ознакомление детей с народно –прикладным искусством: «Гжель»;«Хохлома»;

7. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником»;

8. Организация конкурса творческих работ «Что такое Новый год»;

9.Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку»;

10. Тематическое развлечение для старших дошкольников «Колядки»;

11. Чтение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов;

12. Развлечение «Праздник Рождества»;

13.Занятие по ручному труду на тему: «Ангел», «Рождественские открытки»;

14. Оформление фотоальбома «Наши праздники»;

15. Беседы о традиционной кухне в Православные праздники;

16. Коровий праздник – Власьев день (развлечение);

17. Конкурс для родителей «Пасхальная открытка. Пасхальный сувенир»;

18.НОД по ручному труду на тему: «Писанка», «Пасхальная открытка»;

19. Посиделки — чаепитие совместно с родителями «Наши именинники»;

20. Организация выставки детских работ «Праздники».

Мероприятия по эстетическому воспитанию

1. Групповые и подгрупповые занятия;

2. Праздники;

3. Развлечения;

4. Тематические музыкальные вечера;

5. Театральные пятницы;

6. Недели творчества;

7. Дидактические игры;

8. Выставки рисунков и поделок;

9. Занятия в библиотеке;

10. Создание книг – самоделок;

11. Специально организованное обучение;

12. Совместная деятельность педагогов и детей;

13. Самостоятельная деятельность детей;

14. Беседы об искусстве;

15. Литературная гостиная;

16.Тематические беседы: «Этика и культура поведения», «Движение и музыка»;

17.Конкурсы: Рыцарский турнир вежливости;

18. Конкурсы, игры, проекты художественно-эстетической направленности;

19.Кружковая работа: ИЗО, поэтический кружок, кружок по вокалу;

20. Фестиваль талантов.

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию

1. «Единый день профилактики безопасности дорожного движения» (познавательный досуг для подготовительных к школе групп);

2. Участие детей старших и подготовительных групп в мероприятии «Покровская ярмарка»;

3. Совместная подготовка мероприятия и участие детей подготовительных к школе групп в концертной программе торжественного мероприятия;

4. «Дорога добра»(познавательный досуг для подготовительных к школе групп, посвященный Международному дню инвалида);

5. «Главный закон страны» (познавательный досуг для старших групп совместно с полицейскими кадетами);

6. «День открытых дверей» ;

7. Участие детей старших групп в познавательном мероприятии «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

8. Участие детей подготовительных к школе групп в познавательном мероприятии «Правила дорожные знать каждому положено»;

9. Выступление воспитанников ДОУ на праздничном мероприятии в школах;

10. Участие детей старших и подготовительных к школе групп в игровом марафоне «Родина моя – Россия!»;

11. Проведение учащимися кадетских классов школы, посещающими летний пришкольный казачий лагерь, «Игрового марафона» для воспитанников ДОУ ;

12.Тематические праздники: «День Победы!», «Экскурсия в музей», «День защитника Отечества»;

13. Проект «Русская изба»;

14. Проект «Оберег своими руками»;

15.Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»;

16.Развивающие игры : «Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Найди отличия»;

17.Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители»;

18. Экскурсии к памятным местам;

19. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества;

20. Стенд «Патриотический уголок».

Мероприятия по профессионально-трудовому воспитанию

1. Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня;

2. Экскурсии;

3. Деловые игры «Что я знаю о своей профессии?»;

4.Игры: «Счастливый случай», «Турнир знатоков», «Своя игра»;

5. Конкурсы по профессиям «Лучший по профессии»;

6. Наблюдения за трудом взрослых;

7. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле ;

8. Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым;

9. В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье,

10. Дежурство — предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы;

11. Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.);

12. Труд по уборке помещения;

13. Дидактические, настольные, творческие игры;

14. Мастер-класс на тему «Развитие творческого потенциала в процессе овладения приемами техники «квиллинг»;

15. Рассматривание картин, иллюстраций, картинок;

16. Разнообразные формы работы по трудовому воспитанию на открытых просмотрах по теме «Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию»;

17. Использование ИКТ;

18. Участие в Фестивале педагогических проектов «О тех, кто трудится в детском саду»;

19. Интеграция образовательных областей;

20. Экскурсии на предприятия.

Мероприятия по физическому воспитанию

1. Физкультурные занятия;

2. Утренняя гимнастика;

3. Физкультурные минутки;

4. Физкультурные забавы;

5. Физкультурные праздники;

6. Самостоятельные физкультурные занятия;

7. Закаливание;

8. Дыхательная и звуковая гимнастика;

9. Упражнения для формирования и коррекции осанки;

10. Упражнения для профилактики плоскостопия;

11. Физическое здоровье— программа «Группы здоровья»;

12. Психологическое благополучие— программа «Комфорт»;

13. Духовное здоровье — программы «Школа маленького предпринимателя»;

14. Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Личность»;

15. Утренняя гимнастика (в виде подвижной игры, танцевально-ритмической гимнастики);

16. Физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на танцевальном материале);

17. Гимнастика после сна (игровая, на тренажерах, музыкально-ритмическая);

18. Комплексная программа — «Здоровье»;

19. «Театр физического воспитания дошкольников» (игра – воспитывать, играя –развивать)

20. Психотерапия.

Источник



Развлекательные мероприятия для детей — это отличная возможность порадовать по поводу и без как малышей, так и ребят постарше. В последние годы родители приглашают аниматоров на дни рождения младших членов семьи или устраивают выездные детские праздники. Чтобы мероприятие для детей вышло веселым и познавательным, нужно знать, что может заинтересовать дошкольника, а что — подростка. Нужно учитывать все нюансы организации и уметь при необходимости делегировать свои полномочия, а самим — наслаждаться вместе с семьей.

Виды мероприятий для детей: от выездных пикников до домашних вечеринок

Если ребенку исполнилось два года или больше, он уже может стать полноправным участником праздничных развлечений. Форма мероприятия зависит от выбора родителей, а те, в свою очередь, должны ориентироваться на интересы детей.

Читайте также:  Ребенок с проблемами речевого развития

Есть множество вариантов организации праздника.


  • Дома.

    Особенно подходит для малышей, которых может напугать незнакомая шумная обстановка. Но и у детей постарше может быть желание отметить день рождения или другой праздник в родных стенах. Чтобы разнообразить домашние посиделки, можно вызвать на дом аниматора в образе, например, космонавта или феи, который обеспечит развлекательную программу по выбранной тематике.

  • В развлекательном комплексе.

    Сценарий детского мероприятия в центре развлечений может включать в себя не только игры с аниматорами, но и игровые автоматы, катание на роллердроме, боулинг, гироскутеры, батуты, лазертаг, аэрохоккей и другие развлечения, которые может предложить конкретный комплекс. Все это можно объединить в одну большую увлекательную программу, которая запомнится детям как один из самых веселых праздников в их жизни.

  • На свежем воздухе


    .

    В теплое время года можно устроить большой пикник в парке или у близлежащей реки. Правда, придется подумать, как доставить к месту еду, реквизиты, самих участников праздника. Но при этом мероприятие на свежем воздухе на день рождения ребенка — один из лучших подарков. На пикник тоже можно пригласить аниматора, чтобы родителям не пришлось самим ломать голову над программой развлечений.



На заметку




Зимой тоже можно устроить праздник на улице, но тогда пребывание снаружи придется максимально сократить, а после развлечений быстро отправить детей в теплое помещение. Длительность мероприятия в таком случае сократится еще и из-за короткого светового дня.

Сказки, спорт, кино и танцы: примерный план мероприятия для детей

При организации детских мероприятий, как, впрочем, и любых других, важно продумать все нюансы заранее: кому хочется в разгар празднества суетиться, решая внезапно возникшие проблемы. Нужно составить меню с учетом вкусовых предпочтений гостей, рассчитать количество еды, позаботиться об украшении блюд и стола. Необходимо составить хотя бы примерный сценарий мероприятия, который будет включать в себя все задуманные игры для детей и перерывы на отдых и банкет.

Если же родители не хотят взваливать на свои плечи все заботы по организации и развлечениям, лучше обратиться за помощью к специалисту. Во время анимации внимание детей будет занято, и взрослые смогут немного отдохнуть, спокойно поесть, понаблюдать за тем, как малыши участвуют в веселых конкурсах, или же заняться чем-то еще: например, поиграть в бильярд.

Тему детского мероприятия стоит подбирать в зависимости от возраста и интересов детей. Классические эстафеты и танцевальные конкурсы? А может быть, игры по мотивам диснеевских мультфильмов? Квизиум или квест? Если вечеринка не задумывается как сюрприз, предоставьте ребенку самому выбрать тематику — почему бы и нет?



Сказочная, мульт- или кинотематика: принцессы и герои

Любимые персонажи мультиков, сказок, фильмов или комиксов — беспроигрышный вариант. Тем более если не просто позвать аниматоров, переодетых в Человека-паука и Рапунцель, а предложить детям самим перевоплотиться в героев. Это может входить в комплексную программу праздника: аниматоры помогают детям переодеться и наносят грим, а потом ребята участвуют в конкурсах и играх. Аниматоры могут использовать мыльные пузыри или воздушные шарики, загадывать загадки, вводить познавательные элементы, например в игровой форме рассказывая об окружающем мире.

Сохранить приятные воспоминания в материальном эквиваленте можно, пригласив профессионального фотографа, который будет вести съемку во время программы. Кадры, сделанные в процессе игр, получатся живыми и эмоциональными. А желающие могут попозировать в костюмах отдельно. Для детей постарше можно организовать «красную дорожку» и пресс-волл.



На заметку




Услуги фотографов от детских развлекательных комплексов могут стоить гораздо меньше, чем привлечение стороннего специалиста. Поэтому, если у вас нет на примете определенного фотографа, не упустите возможность сэкономить.

Меню игрового мероприятия для детей должно быть соответствующим. К примеру, можно украсить торт изображением мультипликационного героя или заказать печенье в форме сказочных персонажей. Однако не забывайте, что детский стол должен быть не только вкусным, но и полезным. Помимо всевозможных сладостей, добавьте в меню побольше фруктов, а вредную газировку стоит заменить натуральными компотами и фрешами. Ну и, конечно, позаботьтесь о горячих блюдах.



Спортивные соревнования, милитари-тема: быстрее, выше, сильнее

Эстафеты, подвижные конкурсы, веревочные парки, катание на роллердроме и прыжки на батутах… Если ребенок полон энергии и готов постоянно бегать и прыгать, то тема спортивных соревнований — для него. Пусть дети приходят в комфортной одежде, а аниматоры помогут добавить элементы экипировки, если это необходимо для безопасности. В рамках развлекательной программы можно устроить игру в армейский клуб и дополнить одежду и грим детей элементами милитари.

В программе — испытания на скорость, смелость и ловкость. Детям будет интересно участвовать в играх в формате спортивных соревнований — с медалями и другими наградами. Организация детского спортивного мероприятия также предполагает игры в группах, развитие командного духа. По окончании праздника можно устроить церемонию награждения лучших спортсменов и пофотографироваться в экипировке.

В меню логично будет включить побольше здоровой пищи: фрукты, овощи, компоты — и рассказать ребятам, почему полезно есть именно эти продукты. Само собой, еда должна быть и сытной: после подвижных игр дети проголодаются.

Читайте также:  Развитие общения ребенка в детском возрасте



Танцуют все: мероприятия для активных

Неважно, занимается ребенок танцами или нет, — программа с подвижными играми под музыку подойдет для всех артистичных детей, которые любят привлекать всеобщее внимание. Праздник можно устроить в стиле уличных танцев, хип-хоп-баттла, американской вечеринки с танцами кантри.

Аниматоры помогут добавить к одежде детей элементы по тематике мероприятия: например, кепки или ковбойские шляпы. А если использовать аквагрим, обеспечено не только море веселья, но и забавные фотографии. Ведущий может рассказать детям интересные факты о танцах и, конечно, устроить множество конкурсов: командные развлечения, соревнование на лучшее движение и так далее. Как и в спортивном мероприятии, в конце можно провести церемонию награждения с сопровождением профессионального фотографа.

Праздничный стол с пиццей и бургерами, овощами, куриными наггетсами, молочными коктейлями, мороженым — вкусное и сытное меню для юных танцоров.



Знание — сила: развивающие мероприятия для детей

Любители интеллектуальных игр по достоинству оценят развивающие мероприятия. Это не только веселое развлечение, но и возможность лучше узнать окружающий мир, услышать интересные факты из истории, географии, физики, химии и механики, поучаствовать в научных экспериментах.

Для самых умных и сообразительных — викторины, загадки, интеллектуальные конкурсы и безопасные опыты. Разумеется, победители торжественно награждаются грамотами, сертификатами и сладкими призами. Чтобы дети научились чему-то новому на практике, можно устроить мастер-класс, например, мыловарения или лепки из глины. Готовые поделки ребята смогут забрать с собой на память о веселом празднике, на котором они узнали столько интересного.

Нюансы организации детских мероприятий и праздников

Эти и другие виды мероприятий для детей можно без труда организовать, если есть опыт в планировании праздников.

Если же его нет, стоит ориентироваться на список того, что нужно обязательно предусмотреть.


  • Выбор подходящего места

    , где есть все необходимое для выбранного вами тематического мероприятия для детей. Например, спортивная тематика может предполагать наличие батута или роллердрома. Имейте в виду, что в большинстве случаев придется оплатить аренду.

  • Анимация.

    Доверить развлечение ребят лучше профессионалу, который умеет удержать внимание и подберет игры, лучше всего подходящие для детей соответствующего возраста.

  • Кейтеринг

    , то есть организация питания. Заранее нужно будет купить или заказать еду и проконтролировать, чтобы она была свежая и, если нужно, горячая к моменту подачи на стол.



На заметку




Важно не только составление меню, но и организация места, где дети будут есть. Необходимо позаботиться о достаточно больших столах и удобных стульях, ведь для малышей не устроить фуршет — им нужно полноценное питание. А значит, важно разместить их с комфортом и дать возможность поесть не торопясь.

К счастью, не всегда все обязательно устраивать самостоятельно. Многие агентства и развлекательные центры предлагают организацию торжества под ключ: в нее уже включены услуги организаторов и аниматоров, праздничный стол и все остальное.


Организация мероприятий для детей — не такое уж простое дело. Но если знать все тонкости, то можно запросто устроить ребенку такой день рождения или выпускной, который он будет с удовольствием вспоминать еще долгие годы. В компаниях, занимающихся детскими праздниками, вам предложат готовые варианты, в которые уже не нужно будет ничего добавлять.

Мнение редакции

Важ­ней­ший мо­мент при ор­га­ни­за­ции дет­ско­го празд­ни­ка — обес­пе­че­ние без­опас­нос­ти. Сто­ит за­крыть ост­рые уг­лы, убрать в не­до­ступ­ное мес­то хи­ми­чес­кие средст­ва и ост­рые пред­ме­ты, по­су­ду луч­ше вы­брать од­но­ра­зо­вую (кста­ти, в про­да­же мно­го плас­ти­ко­вой по­су­ды с ге­ро­я­ми муль­ти­ков), а так­же на вся­кий слу­чай при­го­товь­те ап­теч­ку.

Источник

Методика организации детских мероприятий

  Массовые мероприятия для детей – это возможность не только активно отдохнуть и весело провести время, но и возможность выразить себя, проявить свои лучшие качества, открыть в себе новые таланты и развить уже имеющиеся. Для открытия в детях новых способностей, развития положительных качеств личности и сплочения детского коллектива, используются разнообразные формы и методы работы.  

В фундаменте должна быть —  основная идея мероприятия!  В какой форме планируется его проведение?

 Одна из наиболее распространённых форм работы – игра. В ней формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. И, конечно, игры носят воспитывающий характер, направлены на развитие способностей и активность детей.  

 Возможно использование таких форм, как соревнование и конкурс.   Соревнования и конкурсы помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию чувства командного духа, сопереживания и взаимопомощи, а также способствуют включению одного коллектива в отношения с другими коллективами.

 Сейчас становятся всё более популярны длительные досуговые программы, которые включают в себя от пяти встреч, объединённых общей темой или темами, в течение одного года или нескольких лет подряд.

Хочется, также обратить внимание на методы массовой работы с детьми:

 Одним из наиболее частых в применении —  метод стимулирования деятельности – поощрение. Используется, как способ выражения положительной оценки деятельности ребёнка.  Виды поощрения: изменение обязанностей (в заданиях или конкурсах), изменения в правах (смена мест ведущего и участников), оценка (вручение грамот, призов, благодарностей).

 Так же применяется  метод постановки перспектив (близкая и средняя). Особенно это видно в длительных досуговых программах. Или цикле встреч и мероприятий. Дети постепенно осознают и стремятся   достижению определённой цели.

Читайте также:  Рабочий материал для развития ребенка от 3 лет

 Хорошо, если при проведении массовых мероприятий применяются инновационные технологии: работа с компьютером, развивающие видеоигры, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.

 Нужно не забывать о методах рефлексии. Например, в начале и конце каждого мероприятия дети отмечают своё состояние на «плакате настроения». Каждый ребёнок, прикрепляет на плакат кружочек определённого цвета или смайлик, который обозначает настроение и эмоциональное состояние ребёнка. Таким образом, можно получить наглядную картину эмоционального состояния детей до и после мероприятия. Успешность детей в различных мероприятиях повышает их социальную и творческую активность, активизирует их лидерские и организаторские качества, а также способствует развитию творческих способностей, детской самодеятельности и чувства коллективизма.

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.  

Однако, чтобы это происходило, надо знать, как грамотно организовать массовую работу.  

Для успешного проведения мероприятия нужно:

∙        знать существующие формы;

∙        уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

∙        владеть методикой организации мероприятий;

∙        уметь придумать полученному результату название.

Какие же формы воспитательных мероприятий существуют:

∙        Конкурсная программа;

∙        ролевая игра;

∙        диспут;

∙        лекторий;

∙        интеллектуальная игра;

∙        концерт;

∙        выставка;

∙        спектакль;

∙        эстафета;

∙        тренинг;

∙        дискотека;

∙        экскурсия;

∙        олимпиада;

∙        поход и т.д.

Всю организацию мероприятия можно разделить на 4 этапа:

I Конструирование

II Подготовка

III Проведение

IV Анализ

I. Конструирование мероприятия

1. Четкое определение целей и задач мероприятия;

2. Определение тематики мероприятия.

3. Определение формы проведения мероприятия.

4. Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия.

При организации мероприятия необходимо помнить возрастные особенности детей:

∙        Дети младшего возраста: повышенная эмоциональность, открыты, нет комплексов, хорошо воспринимают людей старшего возраста, требуется смена деятельности, применяются игровые формы.

∙        Дети среднего школьного возраста: нуждаются в создании собственного мира, происходит бурное развитие фантазии, здесь стоит исходить из интереса детей, чтобы они могли свои стремления реализовать.

∙        Дети старшего школьного возраста: ищут свое место в обществе, им необходима речевая деятельность.

5. Разработка правил и условий проведения мероприятия (конкурсной программы, интеллектуальной игры). Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

∙        Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?

∙        Если участвуют команды, то из какого количества человек состоит команда?

∙        Сколько всего команд (участников)?

∙        Каким образом отбираются команды (участники)?

∙        Задания (конкурсы, вопросы) выдаются на месте, или как домашнее задание?

∙        Последовательность выступления (по жребию, по готовности)?

∙        Сколько времени отводится участникам на подготовку задания?

∙        Сколько времени отводится на каждый конкурс?

∙        Продолжительность мероприятия? (Набор определенного количества баллов, ограничение временем…).

∙        Каким образом участники оповещают о готовности? (Для интеллектуальных игр).

∙        Каким образом оценивается выступление команд? (Критерии оценки).

∙        Кто оценивает?

∙        Как определяется победитель?

6. Определение времени и места проведения мероприятия.

7.  Создание названия мероприятия (оно должно быть емким, интригующим.  Важно, чтобы люди, захотели прийти поучаствовать и узнать, что за этим названием скрывается).

8. Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия.

II. Подготовка.

Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

1. Написать сценарий.  

2. Проведение репетиции.

3.  Подготовить программу мероприятия.

4. Дать информацию о проводимом мероприятии:

∙        Довести положения до участников мероприятия.

∙        Разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

5. Подготовить место проведения мероприятия:

∙        Оформить согласно тематике мероприятия.

∙        Подготовить атрибуты, декорации.

∙        Подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего.

∙        Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.

6. Подготовить музыкальное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка и т.п.).

7. Подготовить световое оформление.

8. Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, видеокамеры и т.п.).

9. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны, фишки и т.п.).

10. Подобрать ведущего.  

11. Продумать, чем заполнить паузы. (Игры с залом, музыкальные паузы…).

12. Подготовить призы.  Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический; но не забудьте и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.

III. Проведение мероприятия.

Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия.  

И помните, что при проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующих правил:

∙        Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

∙        Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать;

∙        Мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей.

IV. Анализ мероприятия.

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ. Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

∙        Цель.

∙        Кто принимал участие, количество участников.

∙        Соответствие мероприятия уровню развития учащихся.

∙        Активность: в подготовительный период и во время проведения мероприятия.

∙        Какие функции выполняло мероприятие: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно-управляющую.

∙        Поставленные задачи выполнены или не выполнены?

∙        Что удалось, а что следует улучшить?

 И, конечно, при организации любого детского мероприятия, мы чётко помним, что главная фигура в нём – ребёнок!

Источник