Квест на день рождения ребенку 3 года

Квест на день рождения ребенку 3 года thumbnail

День рождения ребенка: как отпраздновать дома

(32 оценок)

Содержание:

  • Календарь ожидания дня рождения для девочки 3 лет
  • Ребенку 3 года. Квест на день рождения своими руками

Сценариев детских дней рождения великое множество. Но все они рассчитаны на детский праздник, группу детей и родителей, включают игры и конкурсы на разный возраст. А как отметить день рождения ребенка дома, как поздравить его, когда он только проснулся в ожидании праздника и подарков? Вот как решила эту задачу Женя Ясная, мама и блогер.

Календарь ожидания дня рождения для девочки 3 лет

В этом году вопросы от почти трехлетней Маруси «Когда наступит мой день рождения?» начались задолго до самой даты. Поэтому я подготовила для дочки календарь ожидания дня рождения. Больше времени у меня ушло на придумывание самой идеи, чем на её воплощение. Зато результат оправдал себя — дочка была в восторге.

Сам календарь представляет собой… домик. Его я нарисовала на гофрокартоне. Идея такая — зверушки постепенно собираются на день рождения. Каждый день приходит один из них. Скромно так стучит в дверь, заходит и вдруг понимает, что подарок-то он где-то оставил. Где? Нужно помочь найти.

В домике сделана открывающаяся дверь (т.к. мне хотелось, чтобы Маруся совершала какое-то действие, кроме выполнения самого задания). Ручка двери — это наклеенные друг на друга кружочки гофрокартона. Домик нарисован так, что представляет собой вид изнутри. Т.е. звери приходят к нам домой. Сзади домика приклеена обычная, согнутая пополам, полоска бумаги. Именно в этот карманчик ночью неведомой рукой ставились звери и сопровождающие их письма.

Зверей я также нарисовала на картоне. Выбрала Марусиных любимых — собачку, зайку и лошадку (еще кошка, но она появится позже). На груди у зверят написаны цифры от 3 до 1 — по количеству оставшихся до праздника дней.

В сопровождающих письмах рассказывается о том, что подарок потерялся, а затем, в виде задания, указано место, где можно поискать. Например, у зайчика было задание — выбрать на картинке предмет, повторяющийся два раза, — там и искать. Собачка зарыла подарки вместе с косточками в песок (у нас есть кинетический).

У лошадки оказалось хуже всех с памятью. Она принесла карту, где успела побывать, — предстояло обойти все места. Последнее место она вообще не помнила. Благо, по пути она теряла на каждой остановке по одной паззлинке, которые в конце сложились в общую картинку. Там-то Маруся и обнаружила наконец подарки!

Отдельно замечу, что если вы будете сами придумывать задания — не переусердствуйте. Берите попроще. Это не экзамен и к тому же дело происходит утром. Видно было, что Маруся иногда ещё толком от сна не отошла. Конечно, её поддерживал старший брат Дима, который все эти поиски просто обожает. И, надо отдать ему должное, он терпеливо ждал, когда сестра сама всё достанет, отгадает, везде уступал ей первенство, т.к. это был её праздник. Хотя ему и не терпелось найти все подарки. Ведь и ему перепадало. Если у вас несколько детей — пусть хоть малюсенький сюрприз, да достанется всем остальным.

В сам день рождения в домике появился последний персонаж — кошка. Так начался квест на день рождения, который я тоже придумала для Маруси.

Ребенку 3 года. Квест на день рождения своими руками

Итак, за заветной дверцей домика Марусю ждала… кошка! При ней было письмо. В нём говорилось о том, что у кошки тоже сегодня день рождения! И она ровным счётом ничего не успевает сделать. Поэтому и просит Марусю помочь в подготовке.

Что же нужно сделать? Пойдём по порядку.

  1. Убрать в комнате. Для этого на выданном листке нужно было разложить по нужным полочкам игрушки. Маруся справилась на «ура».
  1. Украсить наряд именинницы.

Кошечке очень хотелось яркое праздничное платье, поэтому Маруся взяла фломастеры и принялась за дело. (Шаблон платья я вырезала заранее.) Результат устроил всех.

  1. Приготовить именинный торт. Какой же день рождения без торта? Кошка успела приготовить основу (в виде размазанного по крышке от майонеза пластилина), а вот украсить — не успела. Маруся засучила рукава и пошла «кулинарничать» с помощью пластилина и пайеток.
  1. Накрыть на стол. Гостям не терпится попробовать торт, а тарелки ещё не расставлены. Да ещё и гости оказались капризными — каждому подавай свою единственную. (Тарелки я просто нарисовала и вырезала из бумаги.) Хорошо, что Маруся с лёгкостью решила вопрос. Зайке — тарелка с рисунком моркови, собачке — косточки, лошадке — травки, а самой кошке — с мышкой.
  1. Вымыть посуду. Чашки для чая оказались не помыты, но это не беда. Маруся уже спешит на помощь. Мне этот пункт нужен был для того, чтобы успеть положить завёрнутые в бумагу подарки. Пока дочь мыла игрушечные чашки в ванной, подарки чудесным образом возникли из неоткуда.

Марусе всё очень понравилось. Подарки, конечно, особенно. Но и в самих зверяток за эти дни она влюбилась. Когда она нашла первый подарок, то восторженно сказала «Спасибо!» и поцеловала зайку. В день рождения все были накормлены украшенным тортом, напоены чаем и прокачены в новой коляске.

А я теперь думаю прикрепить ко всем магнитики и переместить на холодильник для дальнейших игр.

Узнаю Женину руку. Потрясающие сказочные герои, интересная подача и желание повторить все со своими детьми!

2018-09-27, Костюченко Мария

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

Источник

Третья часть идей для игр на детском празднике, в лагере или просто на даче. 10 новых миссий для самостоятельной организации квеста на День рождения вашего ребёнка. Задания рассчитаны для детей от 8 лет и старше.

Про домашние квесты читайте тут.

Первая часть идей: Сценарий детского квеста -1

Вторая часть идей: Сценарий детского квеста -2

ЗАДАНИЕ №1. РАЗДЕЛЁННЫЕ ПАЗЗЛЫ

В сети есть множество сервисов для самостоятельного создания паззлов из любых картинок. Самый простой вариант их использования в квесте — собрать фотографию места где лежит подарок, либо собрать из фрагментов надпись с подсказкой.

В нашем примере (из реальной игры) нужно было восстановить имя злого дракона-воришки. Мы написали его имя «Хаптус» на картинке, а затем разделили её на 8 фрагментов. Каждый фрагмент был спрятан на дереве в роще. Дети искали фрагменты, снимали их и собирали за столом слово. Если играет несколько команд, то снимать фрагменты нельзя, а можно их перерисовывать. Либо повесить несколько паззлин разного цвета, для каждой команды и запретить брать чужие.

Это задание можно превратить из поискового в творческое, если написать буквы паззла не на бумажках, а на тонкой фанере. Это для вас могут сделать многие предприниматели, занимающиеся лазерной резкой по дереву.

Читайте также:  Как связать варежки ребенку 3 года крючком

В случае с деревяшками, ребёнку нужно вначале найти сам фрагмент, а затем карандашом перенести изображение на бумагу. Вырезать из бумаги кусочек паззла и приобщить его к общей картинке.

ЗАДАНИЕ №2. ТРАФАРЕТ

Игрокам предлагается квадратная картонка с матрицей из букв и трафарет. Отверстия в трафарете дети должны аккуратно вырезать в процессе выполнения игровой миссии. Это творческая часть задания.

Буквы шифровки должны быть подобраны таким образом, чтобы при каждом повороте трафарета в прорезях появлялась осмысленная фраза. Фразой может быть одна загадка, разбитая на 4 части. И просто три нейтральные фразы, а в четвёртом варианте финальное кодовое слово.

ЗАДАНИЕ №3. ШИФР С КЛЮЧОМ

Кодовое слово квеста загадывается вот такой шифровкой. И к ней подаётся ключ для расшифровки — полностью заполненная фигура. Дополняя пропуски (дорисовывая каждую фигуру до эталона) ребёнок получает ответ. В сложных версиях задания ключ можно не подавать.

ЗАДАНИЕ №4. ДОРИСОВКА QR-КОДА

В этом задании детям нужно дорисовать недостающие квадратики в QR-коде и прочесть его смартфоном. Недостающие клетки можно либо сразу дать списком, либо спрятать их на наклейках по всей игровой зоне — в доме или на даче. Прятать конечно интересней.

Из-за особенности QR кода можно даже не искать все 10 отсутствующих квадратиков. Достаточно будет любых восьми. Недостающие клеточки шифруются как и в морском бое — К14, Q8, R20.

Это начальный код, который нуждается в дорисовке.

А это уже читаемый код. Можете сами проверить, наведя на код камеру телефона или воспользоваться приложением для сканирования штрих-кодов.

ответ: FRIDGE (можно зашифровать любое русское слово

Мы генерировали QR-код вот этим сервисом: https://qrcoder.ru/

А вот ссылка на PSD файл с таблицей (21 на 21 пиксель QR-кода)

ЗАДАНИЕ №5. ЗАДАНИЕ ПЕСНЕЙ

Такие задания сложные, трудоёмкие, но очень крутые и запоминающиеся. Возможно, ради одной короткой игры тратить серьёзные ресурсы не очень оправданно, но если хотите от игроков эмоций на всю жизнь, то делать такое задание можно и нужно.

Суть задания в том, что какой-то объект в городе шифруется песней. Объектом может быть перекрёсток, памятник, школа, известное здание и т.д. Для песни выбирается уже существующий мотив и просто подбираются слова с нужным описанием загадки. Можно пропеть просто про маршрут, который нужно пройти чтобы попасть в загаданное место.

В каждой песне должно быть указано место, в котором написано кодовое слово.

Просто прослушайте примеры и вы всё поймёте сами. Хотя загадки в примерах сложные и понятные только взрослым и только жителям Минска, но суть будет понятна.

В этой песне мы загадали музыкальную школу «Времена года».

А вот здесь поётся о месте в котором велодорожка пересекается с трамвайными путями. В Минске такое место одно, поэтому найти его не так сложно.

Тут воспевается один из городских перекрёстков путём перечисления всех людей, в честь которых были названы улицы.

Здесь пример про центры всех девяти районов нашего города.

А тут просто описывается один из городских маршрутов, в финале которого написано кодовое слово.

ЗАДАНИЕ №6. НОТЫ

Продолжая музыкальную тему, покажу вам совсем простое задание. Перед вами картинка с птицами. На самом деле наши птицы очень похожи на ноты. Задача игроков — проиграть эту мелодию по нотам и сообщить ответ.

В этом примере загадана песенка про двух весёлых гусей, которые жили у бабуси.

Сыграть мелодию можно, например, на детском синтезаторе.

ЗАДАНИЕ №7. ДВЕ ШИФРОВКИ

Сегодня две новые шифровки, которые попались мне на просторах сети. Первая похожа на таблицу для проверки зрения. Но если читать все буквы по порядку, то из них собирается фраза.

Ответ: «Посмотри под столом на кухне»

Вторая шифровка прочитается только если сложить лист гармошкой. И затем взглянуть на одни грани гармошки, а затем на другие.

В примере оказалась задачка про зелёного гуманоида.

ЗАДАНИЕ №8. ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА

Ещё один очень классный способ шифровать слова — делать это при помощи названий элементов в периодической таблице Менделеева. Вы просто указываете номера элементом, а игроки их ищут в таблице и составляют слова.

Периодическая система химических элементов Менделеева

Загаданные слова могут иметь как латинские буквы в своём составе, так и русский вариант латинских букв.

Например, слово ВЕТЕРОК можно загадать следующим образом:

Это следующие элементы таблицы:

  • 4-й Бериллий (BE)
  • 52-й Теллур (ТЕ)
  • 15-й Фосфор (Р)
  • 8-й Кислород (О)
  • 19-й Калий (К)

ЗАДАНИЕ №9. ОРИГАМИ

Это задание с творческим уклоном. Ваши игроки получают задание собрать одну из фигурок оригами из бумаги. В нашем случае это коробочка Дзунако. Если фигура собрана верно, но её гранях появится слово.

Читайте также:  Изгиб желчного пузыря у ребенка 3 года

Игрокам нужно предоставить листок для сборки и инструкцию. Вот так выглядит этот набор:

И вот листик, который необходимо превратить в коробочку. Печать двусторонняя, перед вами обе стороны.

Лицевая сторона

Обратная сторона

Если вы верно соберёте фигуру Дзунако, то на гранях увидите слово «НЕОН»

Если под рукой нет принтера, то можно самостоятельно собрать фигуру — написать на ней нужное слово и разобрать обратно.

ЗАДАНИЕ №10. АНТИКЛОНЫ

Перед вами несколько символов. Игрокам нужно найти одинаковые и вычеркнуть их. А из символов, которые не имеют пары, составляется финальное кодовое слово.

Буквы О, Р, К, М, А не имеют пары. Из них можно составить слова КОМАР и КОРМА. Эту будет верный ответ на данную головоломку.

Контакты автора

Спасибо за внимание. Если будут вопросы, добавляйтесь в друзья: Facebook, ВКонтакте или пишите в telegram @airevgeny, whatsapp, viber +375296882260

Кроме детских квестов, мы делаем интересные корпоративные квесты. Пешеходные и автомобильные, офисные и на улице, детские и взрослые. В любой точке планеты. Называемся мы Квестпром

Источник

светлана волкова
Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста (3–5 лет)

Сценарий квест – игры для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет)

«Потерянная сказка»

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи: — закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

— закрепить понятие много – один -ни одного.

— закрепить виды транспорта.

-закрепить умение делать постройки из строительного материала.

— развивать умение ориентироваться в пространстве.

-развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

— закрепить виды театра.

— развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

— воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

Конспект квест – игры «Потерянная сказка»

во второй младшей группе.

Оборудование:

— игрушки – герои сказки «Колобок»,

— герои сказки театр би-ба-бо,

— конверт с письмом,

— картинки 4-й лишний,

— разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт»,

— рисунок «Шкаф»,

— корзиночка с морковками,

— рисунок «Строительные кирпичики»,

— строительные кубики, загадка башню.

Воспитатель: К нам сегодня залетел воробушек и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.

Здесь загадка:

Каждый день мы любим сладко

Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

Картинки» Что лишнее» (на каждого ребенка).

Воспитатель: Мишка вас хвалит. Молодцы вы. Посмотрите мишка вам дает подсказку где найти другого героя. (медицинская сумочка)

Дети: Это сумочка для врача.

Воспитатель: А где у нас есть все для врача? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель: Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Лисичка говорит, что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает.И следующее задание:

соберите картинку.

На картинках изображение транспорта из 4 частей.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Автобус, машина, самолет….

Воспитатель: Правильно! Лисичка дарит вам вот такое фото. Что это?

Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В приемной.

Воспитатель: Правильно, в приемной. Идём туда.

В приемной стол, на котором сидит зайчик, а рядом корзинка с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Посмотрите у зайки что есть?

Дети: корзинка с морковками.

Воспитатель: Сколько у него морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайка угощает вас морковками (раздаю по одной морковки) Сколько у вас морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько осталось у зайки?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Давайте мы дадим зайки морковки и он угостит других зайчат.

Воспитатель: Посмотрите зайка нам показывает картинку, что это?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

Воспитатель:. Волк хочет посмотреть какие вы строители и можете построить башенку.

БАШНЯ

Смотри! Кубики! Красные, синие,

Такие яркие и красивые.

Возьму один, на другой поставлю я.

Какая башня выходит славная!

Давай еще и еще поставим!

Пусть будет башня над облаками!

Читайте также:  Левша переучивать ребенок 3 года

(Дети строят башенки)

Воспитатель: Посмотрите портрет кого вам дарит волк?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как вы думаете у кого мы можем найти колобка?

Дети: У бабушки и дедушки.

Воспитатель: Идёмте к ним в гости.

На столе сидит бабка, дед и колобок.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

И вам герои нашей сказки хотят показать мультфильм- сказку «Колобок

Источник

Целищева Людмила
Квест-игра «В поисках посылки» с детьми 3–4 лет

Конспект ООД игровой квест на тему: «В поисках посылки»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрирование образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: отыскать посылку.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям знания о свойствах песка – сыпучий, сухой.

2. Закрепить знания о цветах, об овощах и фруктах,понятия : один, много, ни одного, широкий, узкий.

3. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.

Развивающие

• формировать внимание, мышление, воображение, память,

• развивать слуховое восприятие.

• развивать мелкую моторику.

• развивать связанную речь.

• способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

Воспитательные

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Наглядные : игрушки- заяц, ежик, белка, лиса, лесовичок.

Словесные: диалог со сказочным персонажем, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Экспериментальные: изучение свойств песка.

Практические: сбор листьев, распределение овощей и фруктов по корзинам, рыбалка.

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Материалы и оборудование: Игрушки животных и лесовичка; волшебный клубочек, листья, корзинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки, тара с песком, желуди, ведро, удочка, рыбки.

Индивидуальная работа:

По развитию речи — сыпучий, сухой, узкий, широкий (с Мишей, Машей)

Предварительная работа: ООД по ФЭМП, загадки про овощи и фрукты, дидактические игры на восприятие цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг и берутся за руки.

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход :

-Ребята, хотите отправиться в наш Куженерский осенний лес? По дороге встречают лесовичка.

_Здравствуй, лесовичок! Почему ты расстроенный?

_-Здравствуйте, ребята! Я вез лесным зверятам посылку с подарками, а лиса их украла. Оставила мне только клубочек. Что с ним делать я не знаю. Где теперь найти лису? Лес то большой. Кто мне поможет?

-Что делать? Нельзя оставлять лесовичка в беде. Как вы считаете? Давайте поможем. Лесовичок дай нам клубочек, а мы с ребятами отправимся на поиски посылки. А ты подожди нас здесь. Не скучай без нас.

— Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. Воспитатель бросает клубочек в сторону домика. Куда он нас приведет? Клубочек приводит нас к домику зайчика.

Первая остановка.

-Зайчик ты знаешь, где лиса живет? Знаю. Покажи нам дорогу. Но сначала вы мне помогите. Надо разложить овощи и фрукты. Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.

Д,/И «Овощи и фрукты»

Зайчик: Идите по широкой желтой тропинке.

Вторая остановка. Под елкой сидит ежик. Ежик помоги нам найти лису. Я вам помогу, но сначала помогите мне прибрать листочки на полянке.

Д/И «Собери листья по цвету»

Во время игры закрепляются цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый) и ведется индивидуальная работа с Артемом Б.

Ежик показывает дорогу. Идите по широкой синей тропинке.

Третья остановка. Дети отправляются дальше. Пришли к белочке.

-Здравствуй Белочка. Ты не видела лису? Видела. Но сначала вы мне помогите. Я нечаянно рассыпала желуди в песке. Я не могу их собрать? Вы мне поможете? Ребята, как мы сможем найти желуди в песке? (дети предлагают различные варианты) Потрогайте,какой песок? Сыпучий, сухой. (Словарная работа индивидуальные и хоровые ответы). Дети собирают желуди в ведерко.

Экспериментирование: опыт с песком

Белочка благодарит и показывает дорогу. Идите по узкой желтой тропинке.

Белочка показывает дорогу к лисе.

Четвертая остановка.

-Здравствуй, лисичка. Чем ты занимаешься?

— Рыбу ловлю.

-Лисичка, мы пришли за посылкой. Отдай нам её, а мы вернем лесовичку. Хорошо. Но сначала вы мне помогите наловить рыбу.

Сколько рыбок в ведре?- нисколько.

Сколько рыбок я поймала? –одну.

(предложить детям 2-3)Сколько стало рыбокв ведре? (много)

Игра на ловкость «Поймай рыбу»

Лиса отдает посылку. Возвращаются обратно к лесовичку. Лесовичок радуется благодарит детей. Угощает ребят и уходит.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в поисках посылки. Как вы думаете хорошее дело мы с вами сделали. Кому мы помогали?

-А что мы там делали?

— А чьи и какие задания мы выполняли?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Источник