Культурные практики развитие ребенка

Елена Петрова
Круглый стол «Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников»

1. Как вы считаете, что значит быть хорошим воспитателем?

• Какую роль играет образование в профессии педагога?

• Набором, каких личностных и профессиональных качеств должен обладать педагог? (грамотная речь, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликты, умение слушать, находить общий язык с родителями, воспитывать правильные ценности, иметь представление о детской педагогике и психологии)

• Какие специальные знания, умения и навыки необходимы ли педагогу в работе? (владеть методикой дошкольного образования, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом. Воспитатель должен учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Воспитатель должен быть творческой личностью. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего).

2. Каким на ваш взгляд, должен быть современный педагог?

• Какими качествами обладать (терпеливость, доброжелательность, быть красивым, аккуратным, не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки)

• Какие черты характера должен сочетать в себе воспитатель (это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника).

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

3. С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В тексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) впервые появился термин, который ранее не использовался в советской дошкольной педагогике. В пункте 2.11.2 указывается, что в содержательном разделе образовательной программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик». Введение нового термина заставило задуматься о том, что такое культурные практики, и что нового они внесут в дошкольное образование.

Необходимо отметить, что однозначно единой трактовки термина «культурные практики» не существует.

Как можно трактовать это понятие?

• Это обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.

• Это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни

• Это апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

• Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

• Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т. п.

Таким образом, культурные практики — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

Культурные практики — это ситуативное, самостоятельное, инициируемое взрослым или ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных видах деятельности.

4. Что относится к основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками?

В литературе выделены следующие виды культурных практик:

• свободные практики детской деятельности (игра, продуктивная, познавательно — исследовательская деятельность и др.)

практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игры).

практики игрового взаимодействия (сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).

• Коммуникативные практики (чтение художественной литературы, развитие речи, игры-драматизации.

Культурные практики здорового образа жизни (физическое развитие, воспитание культурно-гигиенических навыков).

Культурные практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры, бытовой труд).

Культурные практики познания мира и самопознания (познавательно -исследовательская, продуктивная деятельность, нравственно — патриотическое воспитание, самопознание)

5. Через какие виды детский деятельности согласно ФГОС ДО формируются культурные практики? (ФГОС ДО п. 2.7.)

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

• восприятие художественной литературы и фольклора

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

6. Ведущая культурная практика?

В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

7. Зачем нужны культурные практики?

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

• Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности.

• В результате реализации культурных практик происходит формированиеуниверсальных умений ребенка: готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

8. Приведите примеры культурных практик, формирующихся в процессе вашей деятельности?

• Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

• Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Читайте также:  Развитие мышления ребенка штерн

• Творческие мастерские.

• Музыкально-театральные и литературные гостиные.Цель: создание условий для творческой деятельности детей и свободного общения воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

• Сенсорные и интеллектуальные тренинги — это система заданий, преимущественно игрового характера.

• Экспериментирование.

• Детский досуг,например: развлечение «Развеселая матрешка», развлечение «День матери» и др.

• Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

9. Назовите условия организации и проведения культурных практик.

• Осознанная мотивация педагогов.

• Понимание педагогом особенностей организации самостоятельной детской деятельности (ее структуры, способов поддержки детского интереса и т. д)

• Готовность педагога организовать содержание деятельности.

• Компетенция педагога в области культурной практики.

• Способность педагога организовать предметно – пространственную среду для развития у детей желания и интереса действовать самостоятельно.

• Умение отбирать оптимальное оборудование для самостоятельного действования в выбранном направлении.

• Способность педагога создавать интригующее начало, проблемную ситуацию для «запуска» культурной практики.

• Способность педагога вычленять способности и интересы ребенка

• Способность педагога поддерживать и развивать интерес к детской культурной практике

10. По каким направлениям идет процесс Проектирования культурных практик в образовательном процессе?

• Кто является их инициатором?

Культурные практики на основе инициатив самих детей

Это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками.

Детская активность направлена на самостоятельное познание окружающего, поиски ответов на возникшие вопросы, индивидуальную и совместную со сверстниками деятельность.

Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми

Направляются воспитателем на развитие самостоятельной активности детей, основываются на поддержке детских инициатив и интересов.

Выбор культурных практик направлен на обогащение культурного опыта, самостоятельности поведения и деятельности, позитивной социализации и индивидуализации дошкольников.

11. Когда практика ребенка становится культурной?

(когда она создает возможности для его повседневной активности, личной инициативы, осмысления повседневного опыта и создания собственных творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности)».

12. Теперь мы можем ответить на вопрос «Зачем нужны культурные практики Кто ответит?

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

• являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

• с помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения первой ступени общего образования.

культурные практики напрямую решают задачи социализации.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в амплификации детского развития. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами» (Н. Б. Крылова – кандидат философских наук).

Источник

«Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности»

Сведения об авторах: 

Борохович Лемара Юсуфовна, методист государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края Туапсинский социально-педагогический колледж. Адрес: 352808, Краснодарский край, г. Туапсе, улица Звездная, дом 37, квартира 50. Телефон: +7 (928) 411-67-40. E-mail: Lemara76@yandex.ru 

Алексеева Наталья Валентиновна, старший воспитатель МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» города Белореченска Краснодарского края

Аннотация: В статье авторы рассматривают возможности использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативы.

Ключевые слова: культурная практика, индивидуальность, самостоятельность, детская деятельность, детское развитие.

        Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии  ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Зачем нужны культурные практики?         Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности. Самостоятельность ребенка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы. Важность такого подхода подчеркивают следующие целевые ориентиры согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования:

— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

— проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других;

— способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

У педагога, реализующего основную общеобразовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Среди таких компетенций выделяются следующие:

— организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;

— создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

— вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок – это свободная личность. Он имеет право выражать себя соответственно только его пониманию и теми способами, которые он считает подходящими. Авторитарный стиль педагогики, который долгое время «царствовал» в нашей стране, не позволял развивать инициативу и самостоятельность ребенка дошкольного возраста. Поменять мышление необходимо, прежде всего, педагогу.

Что такое инициатива и самостоятельность? Как помочь детям развить эти ценные качества с помощью культурных практик?

Под «инициативой» мы понимаем внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящую роль в каком-либо действии [2]. Инициативность характеризует себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям (табл.1)

Читайте также:  Развитие ребенка от 5 до 7 лет по русскому

Способы проявления инициативы и самостоятельности ребенка в различных культурных практиках

Таблица 1

культурная практика

(вид детской деятельности)

проявление самостоятельности

проявление инициативы

взаимодействие ребенка и взрослого

целевой ориентир по ФГОС ДО

игровая

Поиск партнера по игре, придумывание новых правил, замещение известных предметов для игр. Развитие эмоциональной насыщенности игры, как способ развития нравственного и социального опыта.

Развитие желания попробовать новые виды игр с различными детьми в разных условиях, игровых центрах. Использование режиссерских и театрализованных игр.

Использование ролевой игры, как способ приобщения к миру взрослых. Взрослый – партнер по игре без которого нельзя обойтись для усвоения социального опыта.

Ребенок участвует в совместных играх, обладает развитым воображением

экспериментирование

Поиск не одного, а нескольких вариантов решения вопросов. Использование в деятельности различных свойств, предметов и явлений

Желание придумать новый образ, способ решения поставленной задачи.

Участие ребенка в создании предметно-развивающей среды для формированияновообразований психики ребенка.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения

продуктивная

Создание оригинальных образов, проявление эмоциональных выражений. Придумывание поделки по ассоциации.

Ознакомление со свойствами предметов на новом уровне.

Развитие дивергентного мышления. Формирование партнерских отношений с взрослым.

Способен к волевым усилиям, может выражать свои мысли и желания

проектная деятельность

Поиск нестандартных решений, способов их реализации в культурной жизни ребенка.

Поиск нового способа познания мира. Развитие интереса к различным явлениям детской жизни.

Развитие взаимодействия с педагогом и членами семьи на новом уровне. Познание окружающей действительности происходит с помощью взрослого и самим ребенком в активной деятельности.

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории

манипуляция с предметами

Развитие внутренней взаимосвязи между мышлением, воображением, произвольностью и свободой поведения.

Поиск новых способов использования предметов в игровой деятельности

Взрослый рассматривается как основной источник информации.

У ребенка развита мелкая и крупная моторика

трудовая

Воспроизведение конкретных трудовых действий в группе, на участке для прогулок.

Проявление интереса к труду, наблюдение за трудом, участие в трудовой деятельности. Предложения различных способов организации труда.

Совместный труд со взрослым и детьми. Необходимое речевое общение с другими детьми, проявление сопереживания, сочувствия и содействия.

Обладает знаниями о социальном мире.

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные качества, — сам ребенок становится творческой личностью.

        В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового  проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.

        Существуют три особенности в проявлении самостоятельности и инициативы ребенка в ходе культурных практик или различных видов деятельности (табл.2).

Особенности проявления самостоятельности и инициативы детей в культурных практиках

Таблица 2

особенность

характеристика

Субъективность новизны и открытий

Дети вкладывают в процесс деятельности свой субъективный взгляд на вещи, который выражается в проявлении инициативы и самостоятельности. Инициативность заключается в стремлении искать различные способы решения и проявлении эмоциональности, которые присущи конкретному ребенку.

Целенаправленная и увлекательная деятельность

Проявляя инициативу, ребенок с легкостью управляет своей деятельностью. Она увлекает его поиском и часто приводит к положительным результатам.

Развитие творческого мышления

Именно в самостоятельной деятельности ребенок дошкольного возраста в силу несовершенства психических процессов, добивается успехов. Особая роль в этом процессе отводится развитию воображения. Процесс воображения носит сугубо личностный характер, и его результатом является формирование особой внутренней позиции и возникновением личностных новообразований: стремлением изменить ситуацию соответственно своему видению, уметь находить новое в уже известном, игровое отношение к действительности.

Именно творчество связано с проявлением детской инициативы и самостоятельности в большей степени. Все виды детской деятельности, направленные на развитие творческих способностей предполагают развитие у ребенка определенной доли самостоятельности, инициативы, а также произвольности. Произвольность представляет собой умение ребенка ставить цель и добиваться ее. Самостоятельность  — это не только выбор деятельности, средств ее выполнения, темы, определения собственной задачи и способов ее решения, но и свободой поведения.

Самостоятельность позволяет ребенку использовать обнаруженные в ходе игровой или экспериментальной деятельности различные свойства объектов, побуждая к дальнейшему их изучению. В продуктивной деятельности, например, такими объектами для самостоятельного экспериментирования являются, материалы: конструкторы, бумага, природный материал,   игровые модули. Эти предметы обладают разными свойствами: цветом, размером, фактурой, функциональностью, структурой. Постичь все особенности предметов ребенок может именно в самостоятельной деятельности, проявив инициативу.

Экспериментальная деятельность, которая напрямую связана с проявлением самостоятельности и инициативы, позволяет ребенку проявлять интеллектуальную активность, которая связана со стремлением   получить более целесообразный и оригинальный продукт своей деятельности. Проявление самостоятельности поощряет ребенка не только выявлять различные способы использования того или иного материала, но и найти новые свойства предметов, открыть их взаимосвязь в интеграции с другими видами деятельности.

Культурные практики позволяют дошкольнику самостоятельно применять уже имеющиеся знания.

Немаловажно то, что ребенок в ходе проектной деятельности может приобретать и вид культурной практики, которые направлены у него на развитие у него универсальных культурных способов действий, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни. Культурные практики – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

В качестве ведущей культурной практики выступает игровая деятельность. Она позволяет создать событийно организованное пространство образовательной деятельности взрослых и детей. Для развития инициативы и самостоятельности важно создавать ситуацию личного выбора вида игры, партнеров по игре, игрового пространства, атрибутов и даже правил. Игра как культурная практика развивает ребенка и приобщает его к духу игровой культуры с ее специфическими чертами: свободным выбором и необязательностью, внутренней целью, заключающейся в самом процессе деятельности.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка по месяцам после года

        Где в образовательно пространстве детского сада можно использовать культурные практики?

— досуговые мероприятия;

— разнообразные ситуации общения, в которых ребенок может свободно высказываться, выражать свое мнение, придумывать сказки, истории, стихи;

— коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Самостоятельная помощь в уборке игрушек, материалов для занятий, собирании листьев на участке, посадка лука;

— музыкальная и театральная деятельность. Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению.

— режимные моменты. Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций, изготовления поделок;

— проведение занятий. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети решают, на каком виде транспорта им поехать. Воспитатель на занятии создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и сотрудничества. Для этого можно использовать следующие фразы и предложения:

«Ребята, приглашаю вас в космическое путешествие. Кто хочет полететь?»

«Посмотрите, какая у меня секретная коробочка. Отгадайте, что в ней находится? А поможет вам загадка».

«Ребята, Винни Пух пригласил нас в гости. Что мы можем ему подарить?»

«Ребята, поднимите руку, кто хочет стать ученым-исследователем?»

«Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом!»

«Ребята, я сейчас раздам вам веселые сапожки, давайте их оденем и поприветствуем друг друга вот так…»

        Такие приемы помогают стабилизировать эмоциональное состояние детей, дает выбор и организует на занятия.

— родительские посиделки.

        Для организации свободной сюжетно-ролевой и подвижной  игры можно использовать различные виды деятельности детей в микрогруппах по два-три человека. Такая форма работы с детьми может быть создана по интересам, способностям, то есть по замыслу детей. Разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми творчества и самостоятельности в разных видах деятельности можно  организовывать в первой и во второй половине дня (табл.3)

Таблица 3

Формы культурных практик для развития самостоятельности и инициативы

день недели

время

группы

средняя

старшая

подготовительная

понедельник

1-я половина дня

Изобразительная деятельность «Солнышко лучистое»;

лепка «улитка»;

работа в книжном уголке: «Какая книжка заболела?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, сочинение рассказов; работа в метеолаборатории

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Дочки-матери»;

Сбор корма для птиц

2-я половина дня

Свободные игры  на развитие сенсорных эталонов по выбору детей; мастерская добрых дел;

работа в уголке природы

Дидактические игры на развитие психических процессов, речи, мелкой моторики

«Веселые минутки» (слушание классической музыки, танцы);

шашечный турнир

вторник

1-я половина дня

Наблюдение на прогулке за дождевым червем, выполнение мини-исследовательских заданий

Работа в книжном уголке. Подбор иллюстраций из детских книг на тему: «Прекрасные бабочки»

Игра «Секреты здоровья». Игры с муляжами фруктов и овощей;

развешивание кормушек, кормление птиц на участке

2-я половина дня

Конструктивная деятельность «Домики для трех поросят»;

Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Город»; рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Музыкотерапия (рисование под музыку П.И. Чайковского); игры с конструктором «ЛЕГО»

Кукольный театр руками детей «Колобок» для детей младшей группы; игра «Покорители космоса»

среда

1-я половина дня

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Осенний дождик»; конструирование гаражей; помощь в уборке игрушек

Сюжетно-ролевые игры  «Салон красоты», «Автомастерская»;

экспериментальная деятельность «Смешивание красок»

Продуктивная деятельность. Изготовление приглашений на показ мод

2-я половина дня

Вечер развлечений совместно с родителями «Семейные игры»;

пластические этюды «Кто живет в Африке?»;

рисование портрета мамы

Свободные игры по выбору детей  «Собери цветок», «Найди птицу», «Угадай, чей это клюв», «Зеркало», «Кто самый меткий?»

Музыкально-игровое творчество; инсценировка детских песен;

игры по инициативе с нестандартным оборудованием

четверг

1-я половина дня

Игры и хороводы. Выполнение игровых действий в соответствии с характером песен;

собирание паззла «Планета красоты»;

свободные игры с правилами

Продуктивная деятельность; рисование, лепка по замыслу;

игры на развитие эмоциональной сферы «Крокодил», «Какого цвета настроение?»

Игра на музыкальных инструментах; самостоятельное сочинение мелодий; литературное творчество (сочинение рассказов и сказок о любимых животных)

2-я половина дня

Сочинение сказок про лесных животных;

помощь в оформлении выставки рисунков;

игровая деятельность в центрах активности;

Вечер развлечений совместно с семьей «Бабушки и дедушки – вы мои друзья»;

 художественное творчество (тема, материалы по выбору)

Моделирование ситуаций: «Мальчик и девочка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят»

пятница

1-я половина дня

Сюжетно-ролевые игры: «Едем в автобусе», «Парикмахерская»;

Игра на музыкальных инструментах

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Исправь ошибку Буратино», «Назови ласково»;

свободные игры с правилами

Пластические этюды под музыку «Добрый клоун», «Театр масок», «Добрый мишка»

2-я половина дня

Физкультминутки. Зарядка для хвоста;

самостоятельная трудовая деятельность на участке (сбор листьев, поливка цветов, уборка веточек)

Игры на развитие логического мышления «Бабушкин сундучок», «Геоконт», «Зайка-считайка»

Вечер развлечений совместно с семьей «Кулинарный поединок. Приготовим любимый обед для папы»

        Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в амплификации детского развития. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Список литературы:

1. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 264с.

2. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие для студ. Учрежд. высш. проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 20013. – 208с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

Источник