Развитие ребенка от 5 до 7 лет по русскому

Развитие ребенка от 5 до 7 лет по русскому thumbnail

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра — «Что есть Что?»
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра «Что для чего?»
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Читайте также:  Влияние подвижной игры на умственное развитие ребенка

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь

23. Весенний месяц — Март
24. Весенний месяц — Апрель
25. Весенний месяц — Май
26. Уникальные книги — Времена года
27. Летний месяц — Июнь
28. Летний месяц — Июль
29. Летний месяц — Август
30. Осенние месяцы — Сентябрь
31. Осенние месяцы — Октябрь
32. Осенние месяцы — Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра «Что для Чего»
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг
22. Как научить ребенка прыгать на скакалке
23. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке

Проверяем Знания Дошкольника

Уважаемые Родители!

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также:  В какой среде влияние на развитие ребенка

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Дошкольный возраст — благоприятный период для речевого становления. Все познавательные процессы и психические функции организма направлены на формирование родного языка. Правильное развитие речи в 6-7 лет — основа качественного школьного обучения.

Развитие в 6-7 лет

Развитие ребенка в 6-7 лет очень важно.

Особенности речи шестилетних детей

Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, способен выразить свои мысли, чувства и переживания.

Речь развивается в процессе сюжетно-ролевой игры — ведущем типе деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.

Особенности развития речи у детей 6-7 лет:

  1. Появляются устойчивые образные выражения, которые ребенок не только знает, но и понимает.
  2. Дошкольник правильно выстраивает конструкции предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
  3. Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
  4. Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
  5. Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.

Словарный запас

К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.

Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.

Понятия, которыми оперирует ребенок в этом возрасте:

  • времена года и дни недели, месяцы;
  • часы и минуты;
  • пространственные значения;
  • данные родственников;
  • числительные до 100;
  • названия праздников;
  • названия городов;
  • группы профессий;
  • цвета и оттенки;
  • части тела;
  • виды спорта;
  • природные явления;
  • бытовые предметы;
  • виды транспорта;
  • животные и растения;
  • эмоции и чувства.

Грамматический строй

Пример

Пример развития речи детей 6-7 лет.

Дети старшего дошкольного возраста составляют сложные распространенные предложения. Способны подбирать однокоренные слова, образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.

Но допускают ошибки в склонениях, падежах и формах. Формирование правильного произношения — задача педагогической работы в подготовительных группах детского сада.

Она включает в себя 3 направления:

  • морфология — изменение по родам, числам, падежам;
  • словообразование — образование одного слова на базе другого;
  • синтаксис — построение простых и сложных предложений.

Сформированность грамматического строя — условие подготовки детей к школе. В начальных классах речевой опыт выступает опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. У детей с речевыми нарушениями возникнут сложности в дальнейшем обучении грамматике.

Связная речь

Связная речь — развернутое, логичное и последовательное высказывание, основной функцией которого является коммуникация. Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая — для самостоятельного усвоения знаний. Дети 7 лет способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений. Дошкольники пересказывают сюжеты фильма, книги, придумывают свои истории.

Фонетика детской речи

К 6 годам дети определяют определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирают слова на заданные звуки. Но возникают сложности с дифференцированием парных звуков: С и Ц, С и Ш, Ш и Ж, и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков. Ребенок способен на слух определять источник звука, особенности его возникновения, силу и громкость.
  2. Различение высоты, силы, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи.
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например, люк — лук, мак — рак, горка — корка. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие.
  4. Дифференциация слогов и фонем. Делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные.
  5. Навыки звукового анализа. Может разделить выделить и назвать звуки. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Фонематический и фонетический слух — основа развития речевого слуха, который отвечает за звукослоговую структуру речи.

Игры для развития фонематического слуха:

  1. Взрослый произносит слова ШУБА, КОШКА, МЫШЬ. Ребенку нужно определить общий звук.
  2. Педагог загадывает звук, например С. Называет различные предметы. Дети хлопают в ладоши, когда услышат загаданный звук.
  3. Ребенку дается задание назвать предмет в комнате с заданным звуком.
  4. Педагог читает детям знакомые стихи, но намеренно меняет звуки на похожие. Дети исправляют ошибки.
  5. Включается аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта. Дети определяют источник звука.

Памятка о правильном подходе

Памятка для родителей.

Норма развития речи в период от 6 до 7 лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.
Читайте также:  Занятия для успешного развития ребенка 5 лет

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Нарушения речевого развития детей и их профилактика

На­рушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Нарушение речевого развития — причина неуспеваемости учеников начальных классов.

Речевые дефекты чаще всего наблюдаются в произно­шении, т.к. от ребенка требуется сознательно контролировать свою речь, управлять речевым аппаратом.

Виды нарушения речи у детей:

  1. Дислалия — нарушение произношения отдельных звуков, которое связано с незрелостью речевого аппарата. Дислалия легко устраняется с помощью логопеда.
  2. Дизартрия — нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков, которое связано с поражением центральной нервной системы. Дизартрия — сильное расстройство, оно лечится под контролем невролога.
  3. Ринолалия — искаженное произнесение всех звуков речи, которое связано с дефектом строения артикуляционного аппарата. При ринолалии речь невнятна и монотонна. Заболевание лечится совместно с отоларингологом.
  4. Моторная алалия — нарушение, при котором ребенок хорошо понимает родной язык, но не способен связно выражать мысли, делает ошибок при согласовании в роде, числе, падеже. Дефект связан с поражением речевых центров головного мозга. При отсутствии коррекции дети с моторной алалией обучаются в специализированной речевой школе.
  5. Сенсорная алалия — нарушение, при котором ребенок слышит обращение, но не понимает его смысла. Дефект связан с поражением специализированных речевых центров головного мозга. Заболевание корректируется под контролем невролога, дефектолога, психиатра и сурдолога.
  6. Афазия — нарушение нормального развития речи из-за перенесенной травмы или инфекции.
  7. Реактивный мутизм — резкое исчезновение речи у говорящего ребенка, которое связано с неврологическими заболеваниями.
  8. Заикание — повторение звуков или слогов, которое связано с неврологическими, эмоциональными или поведенческими дефектами. Лечится как медикаментозно, так и нетрадиционными методами (гимнастикой, массажем, работой с дыханием).
  9. Отставание в речевом развитие как следствие задержки психического развития.

Уметь в 7 лет

Умения детей в 7 лет.

Для профилактики речевых нарушений проводятся специализированные логопедические занятия, которые подразумевают:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование произносительных навыков;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • совершенствование лексических и грамматических конструкций;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития связной речи у детей 6-7 лет

Фразовая речь развивается методом подражания. Ребенок должен слышать правильную, грамотную, хорошо поставленную речь, которую возьмет за образец. Родной язык усваивается детьми бессознательно, при восприятии на слух.

Чтение качественной литературы, прослушивание аудиоспектаклей и аудиокниг, просмотр театральных постановок благоприятно влияют на богатство и содержание детской речи. Для расширения возможностей разговорной речи необязательно проводить специальные развивающие занятия.

Развивать связную речь можно в бытовых ситуациях:

  1. Читайте книги, обсуждайте прочитанное.
  2. Разучивайте стихи.
  3. Вспомните в мелких деталях дорогу от дома до детского сада.
  4. Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
  5. Предложите пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником…».
  6. Придумайте совместный рассказ, запишите его и нарисуйте иллюстрации.
  7. Рассматривайте виммельбухи — книжки без слов, с множеством рисунков, на которых детально прорисованы предметы и люди. Виммельбух — отличный тренажер для развития всех речевых функций. Ребенок сможет составлять рассказы и истории на основе иллюстраций.

Как развивать мышление

Развитие познавательных психических процессов — обязательная составляющая логопедических занятий. Мышление и речь неразрывно связаны между собой. Речь — главный инструмент мышления. С развитием логического мышления у ребенка возникает способность к составлению связных предложений, оформлению мыслей и выводов.

Игры для развития мышления:

  1. Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов, которые нужно объединить в смысловые группы.
  2. Подбирается серия картинок, в которой один из предметов лишний. Нужно найти этот предмет и объяснить свой выбор. Другой вариант задания: педагог читает слова, дети, услышав лишнее, хлопают в ладоши.
  3. Педагог называет прилагательное, дети находят для него антоним.
  4. Взрослый загадывает предмет, описывает его характеристики. Задача детей — угадать предмет.

Как развить память

Память — способность человека к восприятию и запоминанию информации для последующего воспроизведения. Без нее речевое развитие невозможно. Словесно-логическая память — психологическая основа речи.

Упражнение

Упражнения для развития речи.

Упражнения на развитие памяти:

  1. Игра «Что изменилось?». Предлагаются 2 похожие картинки с разными деталями. Ребенку необходимо найти отличия.
  2. Предлагается изображение нескольких предметов, ребенку нужно посмотреть на них и нарисовать по памяти.
  3. Педагог бросает детям мяч и называет обобщающее слово (транспорт, животное, одежда и т.д.). Ребенок ловит мяч и называет подходящий объект.
  4. Педагог называет профессию, дети описывают глаголы, которые к ней относятся.
  5. Взрослый стучит ритм карандашом. Дети повторяют ритм, постепенно наращивая темп.

Подготовка дошкольника к чтению и письму

Родители стремятся научить дошкольника читать и писать, но самостоятельно делать это не рекомендуется, т.к. требуется следовать специальной методике обучения. Подготовкой к школе занимаются педагоги в детских садах и развивающих центрах.

Педагоги разучивают с детьми не буквы, а звуки, на которых строятся слоги, а затем слова. Особое внимание уделяется фонематическому слуху, звукопроизношению.

Семье отводится важная в обучении чтению и письму. Родители должны стремиться прививать ребенку любовь к книгам собственным примером, совместно с детьми собрать домашнюю библиотеку. В доме должна звучать грамотная речь без слов-паразитов.

Основная форма развития речи в домашних условиях — содержательная беседа. Общаясь, члены семьи не только обогащают словарь детей, но и создают благоприятную атмосферу для эмоционального, познавательного и социального развития.

Источник