Кризисные зоны развития ребенка презентация

Кризисные зоны развития ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя об

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ Педагог-психолог Пузикова Д.Л.

2 слайд

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни челове

Описание слайда:

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.

3 слайд

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 год

Описание слайда:

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 года Кризис 3 лет «Я сам» Кризис 11-12 лет Переход в подростковый возраст Кризис 6-7 лет Ребенок идет в школу Кризис 17 лет Юношеский возраст Кризис 14-15 лет Подростковый возраст

4 слайд

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

Описание слайда:

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

5 слайд

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

Описание слайда:

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

6 слайд

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – сп

Описание слайда:

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника

7 слайд

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация

Описание слайда:

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация к школе прошла спокойнее. Не торопитесь с походом в школу, если замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным. Выстроите режим ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулку. Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, предоставляя ему больше свободы. Помните, что оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознайте, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.

8 слайд

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность - учебная

Описание слайда:

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность — учебная

9 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

10 слайд

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно –

Описание слайда:

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно – логическое и рассуждающее мышление; Память становится мыслящей, восприятие – думающим; Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им.

11 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, г

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. Устанавливайте границы дозволенного; Помните, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Избегайте оценок личности, высказывайте отношения к поступкам и поведению. Развивайте самосознание – спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях.

12 слайд

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный э

Описание слайда:

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный этап между детством и взрослой жизнью.

13 слайд

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

Описание слайда:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

14 слайд

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность реб

Описание слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность ребенка; Более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми; Значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности; Развивается ответственное отношение к себе и другим людям.

15 слайд

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стре

Описание слайда:

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стремление к самостоятельности.

16 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок»,

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок», на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему самостоятельность. Если подросток настойчиво что-то требует, обсудите с ним эти требования. Если ребенок чем-то хочет с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся вам смешными. Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе. Во время ссор подросток может вам наговорить гадостей, помните, что на самом деле он так не думает. Ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.

17 слайд

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее раз

Описание слайда:

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Это периоды как ворота в следующий возраст.

18 слайд

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь

Описание слайда:

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь вы вместе! Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Читайте также:  Компенсация нарушений в развитии ребенка

19 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Кризисные зоны развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Кризисные зоны развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Кризисные зоны развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Кризисные зоны развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель – познакомить родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей, с возникающими трудностями и проблемами в период возрастных кризисов.

Задачи:

1.      Познакомить родителей с особенностями поведения, с трудностями и проблемами, возникающими в период возрастных кризисов;

2.      Раскрыть понятия «Кризис 6-7 лет», «Кризис 11-12 лет», «Кризис 14-15 лет»;

3.      Дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем в период возрастных кризисов.

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные кризисы развития

Описание слайда:

Возрастные кризисы развития

2 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

3 слайд

Что такое кризис? Кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, пе

Описание слайда:

Что такое кризис? Кризис — это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию.

4 слайд

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-д

Описание слайда:

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

5 слайд

Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: «Остр

Описание слайда:

Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: «Острый» период. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ним возрастов, в высшей степени неотчетливы. Но хотя период кризиса возникает незаметно, и очень трудно определить момент его начала и окончания, характерным для любого такого этапа является то, что он имеет в середине своего рода пиковую точку, резкое обострение. Трудновоспитуемость. Значительная часть детей в период кризиса трудно поддается воспитанию. У ребенка часто снижается школьная успеваемость, работоспособность, ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям. Характерны конфликты с окружающими, внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями. Однако конкретный характер протекания критических периодов во многом определяется внешними условиями. Таким образом, человеческих проявлений гораздо больше вариаций во время кризисов, чем в стабильные периоды. Впечатление регресса. Негативные внешние характеристики поведения в период кризиса создают впечатление того, что ребенок, развиваясь, не столько приобретает для себя, сколько теряет из приобретенного прежде.

6 слайд

Кризис новорождённости: Свой первый кризис связан с резким изменением условий

Описание слайда:

Кризис новорождённости: Свой первый кризис связан с резким изменением условий жизни новорожденного. Ребенок из привычных условий попадает в новый мир. С первых дней жизни у младенца имеется  система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и  ориентировочных. Происходит  адаптация ребенка к новым условиям жизни.

7 слайд

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния

Описание слайда:

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб .

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года саратов

8 слайд

Кризис трех лет

Описание слайда:

Кризис трех лет

9 слайд

К трем годам родители часто обнаруживают, что с малышом не так-то просто спра

Описание слайда:

К трем годам родители часто обнаруживают, что с малышом не так-то просто справиться. Он вдруг перестает слушаться, а то, что совсем недавно принимал как должное, теперь вызывает у него бурю протеста. Почему же это происходит? И как призвать кроху к порядку?

10 слайд

Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года. Малыш 2,5-3 лет

Описание слайда:

Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года. Малыш 2,5-3 лет: — Мама, дай машинку! Мама дает со словами: — Возьми, сынок. Малыш раздраженно: — Не хочу машинку! Мама забирает игрушку. Малыш гневно: — Дай машинку!!! А-а-а!!! И так далее по нарастающей…

11 слайд

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки: - острый интерес к своему

Описание слайда:

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки: — острый интерес к своему изображению в зеркале; — ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

12 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

13 слайд

Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУ

Описание слайда:

Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕСПОТИЗМ

14 слайд

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказы

Описание слайда:

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. причины «Не трогай!» «Ешь быстро!» При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого. Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

15 слайд

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а

Описание слайда:

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. причины Позиция «кто – кого» При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

16 слайд

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлен

Описание слайда:

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет. причины Авторитарное воспитание СВОЕВОЛИЕ Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. причины Стремление к самостоятельности

17 слайд

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится

Описание слайда:

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное ДЕСПОТИЗМ Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

18 слайд

Возможные следствия перечисленных симптомов Внутренние и внешние конфликты Не

Описание слайда:

Возможные следствия перечисленных симптомов Внутренние и внешние конфликты Невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.)

19 слайд

Что происходит с ребенком? Его уверенность в себе достигает вселенского масшт

Описание слайда:

Что происходит с ребенком? Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью. Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ! Он стремится не только что-то ДЕЛАТЬ самостоятельно, но и самостоятельно РЕШАТЬ, делать это или нет.

20 слайд

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприя

Описание слайда:

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях Расширяйте права и обязанности малыша Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость Как НЕ НАДО вести себя родителям Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет» Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

Читайте также:  Воздействие музыки на развитие ребенка

21 слайд

Кризис 7-летнего возраста

Описание слайда:

Кризис 7-летнего возраста

22 слайд

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно заб

Описание слайда:

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки — привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

23 слайд

Кризис семи лет: основывается на переходе с одной ведущей деятельности на дру

Описание слайда:

Кризис семи лет: основывается на переходе с одной ведущей деятельности на другую: от игровой к учебной. От того, как ребёнок проживёт этот период, зависит многое в его жизни. В это время у него меняется восприятие себя любимого: от вопроса «что я знаю в этом мире» ребёнок переходит к определению «какой я есть». Ваш малыш теряет детскую непосредственность и способность восхищаться собой в любой момент, поскольку у него формируется самооценка. Также ребенок начинает более критично оценивать других людей, в том числе и взрослых, меняются его отношения с окружающим миром. Появление самоконтроля проявляется, в первую очередь, в контроле над своими эмоциями.

24 слайд

Какие изменения произошли с Вашим ребенком? 1. На смену детской импульсивност

Описание слайда:

Какие изменения произошли с Вашим ребенком? 1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

25 слайд

3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняет

Описание слайда:

3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

26 слайд

Главная причина – смена деятельности

Описание слайда:

Главная причина – смена деятельности

27 слайд

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не

Описание слайда:

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

28 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

29 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

30 слайд

Малыш становится первоклассником

Описание слайда:

Малыш становится первоклассником

31 слайд

строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психол

Описание слайда:

строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.

32 слайд

утомление; апатия; снижение работоспособности; снижение эмоционального тонуса

Описание слайда:

утомление; апатия; снижение работоспособности; снижение эмоционального тонуса и т.д.

33 слайд

Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость;

Описание слайда:

Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

34 слайд

Фазы кризиса У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу: Докритическая

Описание слайда:

Фазы кризиса У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу: Докритическая фаза. Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает отходить на второй план. Он пытается модифицировать игру, тянется к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает формироваться субъективное желание стать школьником. Критическая фаза. Объективно и субъективно ребенок готов к переходу к учебной деятельности, но формальный переход к учению запаздывает. Он неудовлетворен своим положением дошкольника, переживает эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей. Посткритическая фаза. Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика.