Карточки для развития ребенка зима весна лето осень

Карточки для развития ребенка зима весна лето осень thumbnail

Изучение времени года, природных явлений, соответствующих тому или иному времени года, входит в программу подготовки ребёнка к школе.

На примере своего пособия хочу рассказать, как можно знакомить дошкольников с временами года.

Авторское фото

Рассматривая пособие, стоит сказать ребёнку, что существует четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времён года.

Обязательно нужно спросить (или сказать, если не знает): какое сейчас время года? А какое будет после?

При этом расположить домики в определённой последовательности. Если ребёнок знает названия времён года, спросить:

Какое у тебя любимое время года? Почему нравится?

Времена года имеют свои особенности:

Зимний домик голубой – это холодный цвет, цвет зимы

Авторское фото

Рассказать: Зимой холодно. Дует ветер и часто идёт снег. На улице становится белым-бело. Люди надевают тёплую одежду и обувь. Дети катаются на санках, коньках и лыжах, лепят из снега снеговиков.

А вот весенний домик – зелёная весна

Авторское фото

Рассказать: Весной на улице становится теплее. Солнце светит и греет. Вместо снега начинает идти дождь. На деревьях появляются почки, которые затем превращаются в маленькие зелёные листочки. Дети пускают в ручейках кораблики, готовят и вешают скворечники, сажают деревья.

Затем наступает «Лето красное». Это красный домик

Авторское фото

Рассказать: Летом тепло и солнечно. Летом жарко. Время от времени идут тёплые ливневые дожди. После дождя из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. На деревьях много листьев, растёт трава, цветы. В огороде поспевают овощи, ягоды. Много игр детей на улице.

И, наконец, золотая осень. Это ярко-жёлтый домик

Авторское фото

Рассказать: осенью становится холоднее. Дует осенний ветер, идут холодные дожди. На улице бывает много луж. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди одеваются в осеннюю одежду. Дети идут в школу.

Расширяйте знания детей о временах года

Рассказы о признаках того или иного времени года можно продолжить и расширить в зависимости от возраста детей. А также предложить детям рисовать пейзажи на каждое время года. Можно читать и заучивать стихи: «Времена года», например:

Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля. Автор А. Кузнецова

А для закрепления используйте игры:

Когда это бывает?

  • Скажи, а в какое время года можно наблюдать хмурое небо, дожди, листопад?(Осенью)
  • Снег, морозные узоры? (Зимой)
  • Таяние снега, капель, ледоход? (Весной)
  • Грозу, радугу, тёплый ветерок? (Летом)

Бывает – не бывает(Бросаете мяч ребёнку и задаёте вопросы, ребёнок отвечает: бывает – не бывает)

  • Снег зимой?
  • Мороз летом?
  • Ледоход осенью?
  • Капель летом?
  • Листопад весной?
  • Метель осенью?
  • Дождь летом?
  • Гроза весной?
  • Роса зимой?

В старшем дошкольном возрасте нужно познакомить с названиями месяцев. Сначала объяснить, что каждое время года делится на три месяца. При этом обращайте внимание на правильное произношение месяцев. Не следует заучивать все месяцы сразу. Начните с зимних, затем весенних, летних и осенних месяцев. И, только после этого учите называть все 12 месяцев.

Если информация была полезной, ставьте лайки, пишите о своих впечатлениях и опыте, подписывайтесь на канал!

▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸

Мой проект для развития дошкольников «Умная Сова» :

YouTube Вконтакте

Источник

Дети активно познают мир с самого рождения. Всему новому свое время. Например, о цветах грудничку нужно рассказать в 1-1, 5 года, о размере и форме в 2-3 года. Подробно о временах года, названиях месяцев дошкольники узнают поэтапно — в 3-4 года, ближе к школе в 6-7лет. Как сделать занятия увлекательными и запоминающимися с помощью специальных картинок времен года для детей, расскажем в нашей статье.

Начинать познавательные уроки о временах года с детьми нужно в раннем возрасте, в 3-4 года. К этому периоду малыши уже несколько раз осознанно наблюдали за сменой погоды в течение года, понимают, что такое тепло, холодно, пасмурно, снег, дождь.

Как подобрать карточки

Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.

  1. Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
  2. Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
  3. Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
  4. Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.

Лето

Лето

Осень

Осень

Зима

Зима

Весна

Весна

С чего начинать занятия

Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:

  1. Разложите перед дошкольником все серии картинок.
  2. Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
  3. Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
  4. Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
  5. Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
  6. Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
  7. Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
    Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
  8. Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов. На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.

Важно! Для детей 3-4 лет основным способом познания мира является практический пример и наглядность. Разбейте знакомство с календарем, породным условиям на весь календарный год. Так малыш увидит за окном то, что изображено на рисунках.

Весна

Подборка картинок о весне для составления рассказов:

Читайте также:  Интересы и склонности ребенка в карте развития ребенка

Лето

Подборка картинок про лето для составления рассказов:

Осень

Осенние картинки:

Зима

Тематические зимние картинки:

Задания

Времена года для детей — достаточно сложная тема, особенно запоминание названий месяцев и их очередности. Чтобы процесс изучения стал более легким, используйте следующие интересные задания.

  • Одеваемся на прогулку

Попросите малыша собрать куклу на улицу согласно заявленным вами погодным условия. Можно называть только месяц или время года. Для выполнения задания потребуется кукла и кукольный гардероб на весь год.

  • Раскраски

Подберите тематические разукрашки для детей дошкольного возраста. Просите объяснять выбор цвета, комментируйте творческий процесс, объясняя изменения в природе.

  • Опиши картинку

Раздайте детям рисунки по временам года. Попросите описать изображения. Лучшим вариантом будет картинка с действиями персонажей. Например, малыши катаются в зимней одежде на санках, взрослые собирают урожай и т.д.

  • Чтение и заучивание стихов

Для малышей 3-4 лет подойдут стихи про времена года Маршака, Никитина. Для старших дошкольников — стихи Тютчева, Блока, Есенина, Майкова.

  • Делаем часы времен года своими руками

Вырежьте из картона большой круг, разделите поле на 4 сегмента. Попросите ребенка изобразить в каждой части время года. Можно нарисовать соответствующие праздники, собственные ассоциации.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

  • Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

  • Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

  • Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

  • Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

ЗагадкиОтвет
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.

(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации. Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов.

Плакат о временах года

Часы времена года по месяцам

Часы времена года

Часы весна лето осень зима

Источник

Карточки для развития ребенка зима весна лето осень

Совсем непродолжительный период новорождённого не волнует вид за окном и смена красок. Времена года растут вместе с детьми, и если с 6-7 месяцев ребёнок полноценно различает цвета, то ближе ко второму году жизни начинает реализовывать словарный запас, накопленный в младенчестве. Потому так важно говорить с ребёнком, называть предметы своими именами, знакомить с листьями, показывать небо, выносить на солнышко.

Не столь важно то, в какое время родился малыш, как внимание, уделённое изучению мира вокруг. Дети учатся на ассоциациях, сопоставляя визуальную или тактильную информацию со словом, названным мамой. И чем сильнее будет информационный импульс (солнце светит в глаза, листик попал в руку, капли постучали по стеклу), тем быстрее ребёнок уяснит для себя признаки того или иного времени года.

Времена года: зима, весна, лето, осень. Какие же они в первый раз?

Странные и непонятные…

Малыш уже умеет считать до десяти и даже читает некоторые слова, но путается в названиях времён года. Для ребёнка-дошкольника временные понятия — тема трудная. Он только запомнил, что «темно — это ночь, а светло — это день». Но не успел осознать всю глубину абстрактного понятия «сезон». Но не стоит считать вёсны до взросления. Уже до двух лет родители могут начинать работу над формированием понятий «времена года».

 Карточки для развития ребенка зима весна лето осень

Разноцветные.

Как на картинке. Когда мир становится белым, то мы шубку надеваем. Малыша на санках катает зима. Когда мир становится зелёным, на деревьях появляются листочки. Малыша зовёт побегать по травке весна. Лето — много цвета, шорты, мороженое, море, фрукты. Лето дарит малышу солнышко. А осенью мир жёлтый, деревья меняют цвет, дует ветер и идёт дождик. Малыш снова надевает шапку и собирает букеты из листьев. Дома полезно попросить малыша назвать приметы времён года, показывая карточки с изображением жёлтых листиков, цветочков, снежинок. Используйте комплекты «Мир на ладошке» и «100 цветов», чтобы изучать многоцветность времён года.

Читайте также:  Актуальность социальной ситуации развития ребенка

Как в музее природы.

Каждый день, гуляя с ребёнком, обращайте его внимание на природу вокруг вас. Пусть кроха возьмёт в ручку кусочек льда, комок снега. Пусть посмотрит на деревья: где же листики? Цветут ли цветы? Какого цвета небо, плывут ли по нему облака? «Сейчас зима, потому, что…» — пусть объясняет мама.

Полезно научить ребёнка замечать изменения в природе. Время от времени вспоминайте, как выглядело деревце под окном зимой, весной или осенью. Ежедневные наблюдения надо подкреплять играми. «Дни стали короче, длинней стали ночи, Карточки для развития ребенка зима весна лето осеньлиства догорает, когда это бывает?» — загадки, стихотворения помогут ребёнку познакомиться с природой.

Читая сказки, например, «Снегурочку», обращайте внимание на время действия, попросите малыша назвать приметы зимы. Что падает с неба? В чём ходят люди? Полезные игрушки — прежде всего, картинки. Снежинки, сосульки, грозовые тучки, например, из пособия «Мир на ладошке», яркими красками врежутся в память ребёнка. Также полезной будет забавная игра «Одень куклу на прогулку» – она научит малыша самостоятельности. «Мама, зима пришла. Где моя шапка?» — скоро скажет ребёнок.

Живописные.

Времена года помогут обучаться искусству. Бело-голубая зима, зелёная весна, радужное лето, золотая осень – отличные темы для рисования, лепки, аппликаций. А чтобы у малыша сразу развивалось чувство прекрасного, обучаться художественному мастерству можно у великих художников. Возьмите, например, картину Ван Гога «Пейзаж в Овере» и создайте похожий красочный шедевр с помощью … пластилина!

Как это сделать, вы можете узнать в пособии «100 мировых шедевров. Времена года». Там же вы найдете еще 18 творческих заданий с пошаговыми инструкциями. Ну и конечно, центром пособия выступают 4 альбома классики мирового искусства. Это карточки-репродукции картин великих художников по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». На обратной стороне каждой карточки вы найдете описание картины и интересные факты о жизни художника. Пусть ваш малыш учится понимать язык живописи с пелёнок!

Карточки для развития ребенка зима весна лето осеньКарточки для развития ребенка зима весна лето осень

Подведем итоги. Зима, весна, лето, осень – это отличный материал для развития кругозора ребёнка. Даже если просто будете ненадолго останавливаться и отмечать для себя и малыша окружающую красоту, вы сделаете очень много для развития крохи!

Источник

Автор: Тихонова Алена Валерьевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №255»

Населенный пункт: г. Казань

Пояснительная записка.

Одно из направлений формирования временных представлений у детей- изучение времен года. Дети учатся сравнивать, находить закономерности. У них развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Дидактическая игра«Времена года» имеет обучающее, развивающее и воспитывающие значение. Пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками с целью закрепления знаний и умению детей выполнять определённые задания, а также для самостоятельного использования. Ее можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями.

Дидактическая пособие предназначена для детей от 3 до 5 лет.

Цель:

закреплять понятия «весна», «лето», «осень», «зима»,

— различать изменения природы в разное время года;

— знать времена года и называть их в определенной последовательности;

— находить, соответствующие данному времени года детали;

— оживлять композицию фигурными деталями;

— развивать зрительную память, внимание, речь;

— любить природу в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

— учить определять время года по его характерным признакам;

— закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

— упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

— расширение и обогащения словарного запаса;

— способствовать формированию сенсорных умений;

— способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;

— обогащать словарный запас.

Развивающие:

— развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

Формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности

Описание пособия.

Основа пособия – фетр. Игровое панно в рамке, в котором центральная композиция – дерево и набор различных фетровых деталей (листики, тучка, солнце, цветки и т.д.). Так же используется игровое поле, разделенное на времена года в виде часов со стрелкой, карточки, соответствующие временам года.

Принцип создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

2. Доступность;

3.Многофункциональность;

4. Стимулирование познавательной активности детей;

Планируемый результат:

Дети понимают правила игры и игровые действия.

— проявляют интерес и принимают игровую задачу.

— имеют представление о характерных особенностях разных времён года, проявляют желания помочь друг другу.

— проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.

— проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

— создание положительного

— эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

— воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, активности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение, упражнение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

объяснение, беседа, упражнение, частично-поисковый

Предварительная работа:

беседы о временах года, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за изменениями времён года, прочтение сказки «12 месяцев»

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Вариант 1

Игра «Составь картинку и расскажи»

Цель игры: развить у детей мышление, воображение, речь.

Ход игры: детей спрашивают –«Какое сейчас время года?» и предлагают составить картинку, выбрав нужные детали из фетра. Затем воспитатель просит описать картинку.

Читайте также:  Методики развития ребенка карточки

Вариант 2

Игра «Что не так?»

Цель: развить речемыслительную деятельность ребенка – внимание, мышление, восприятие, связную речь.

Ход игры: Выбрав какое- либо время года, одна группа детей размещает несколько несоответствующих деталей или фигурок на панно и предлагает другим детям найти лишнее, объяснив свой выбор.

Вариант 3

Игра «Какая сейчас погода?»

Цель: развивать мышление, связную речь у детей

Задачи: описать сегодняшнюю погоду и составить картинку, данному описанию.

Ход игры: воспитатель просит детей описать сегодняшнюю погоду. Дети отвечают, перечисляют все явления, которые есть на данный момент.

Вариант 4

Игра «Составь рассказ об осени»

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры:

На панно выставляются детали, которые соответствуют признакам осени, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ об осени. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.

Вариант 5

Игра «Приметы зимы»

Задачи: обогащать знания детей о приметах зимы, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

Ход игры:

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы». Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на панно соответствующие детали названной приметы, составляя предложение. Например: «Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег».

Вариант 6

Игра «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах.

Развитие внимания, зрительного восприятия.

Ход игры: Воспитатель предлагает разгадать загадки о временах года и подобрать детали из фетра, соответствующие определенному времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -… (ЗИМА)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (ВЕСНА)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (ЛЕТОМ)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)

Вариант 7

Воспитатель предлагает устроить соревнование: одни дети составляют картинку времени года на панно из фетра, а другие отгадывают и описывают ее.

Цель: развивать внимание, связную речь, мышление, воображение.

Вариант 8

Цель: развить у детей внимание, мышление, память.

Ход игры: на картинке изображены четыре части времен года. Каждая часть времен года обозначена определенным цветом (зима-голубым, весна- зеленым, лето- красным, осень- желтым). Заготовленные геометрические фигурки из фетра дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4, цвет, форма и последовательность времен года.

Вариант 9

Лото «Когда это бывает?»

Цель: развить у детей внимание, мышление, связную речь.

Ход игры: Детям предлагают игровое поле, разделенный на четыре части с изображением времен года и карточки, соответствующие им. Карточки перевернуты изображением вниз. Воспитатель берет по одной карточки, показывает детям и спрашивает какому времени года подходит картинка. Дети отвечают, объясняют почему именно так и картинка ложится на игровое поле, к соответствующей части. Для старших групп можно усложнить задачу, спросив у детей к какому именно месяцу подходит картинка. В процессе игры закрепляем последовательность времен года и его месяцы.

Вариант 10

Игра «Определи и назови»

Цель: развить у детей внимание, мышление, речемыслительную деятельность, закрепить знания о природных явлениях, форму, цвет.

Ход игры: Ребёнок крутит стрелку на игровом поле, после того как стрелка остановится, называет- время года и определяет цвет, соответствующий данному времени. На данное время года раскладывает геометрические фигуры такого же цвета и называет их. В старших группах- перечислить месяцы и посчитать геометрические фигуры.

Вариант 11

Игра «Прослушай и выбери нужное»

Цель: развить у детей внимание, мышление, речемыслительную деятельность, закрепить знания о природных явлениях.

Ход игры: перед детьми разложены карточки с временами года и природными явлениями. Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о времени года, а дети должны выбрать нужные карточки и назвать их месяцы.

Осень.

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

Зима.

Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

О. Высотская

Весна.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Н. Плещеев

Лето.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Данное пособие можно применять в «уголке природы». Наблюдая за изменением погоды составлять соответствующую картинку (идет дождь, снег, светит солнце, опадают листья и т.д.).

Список использованной литературы

  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет- М.: Просвещение, 1988.
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: Мозайка – синтез, 2010.
  4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика – синтез, 2008.
  5. Е.А. Пономарёва, С.А.Иванова «Изменения в природе: времена года. Наглядно- дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста»- Издательство: Айрис 2007 г.
  6. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова «Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет». Москва 2005 год.
  7. https://ped-kopilka.ru/ стихи о временах года для детей 4-5 лет.

Приложения:

  1. file0.docx.. 2,4 МБ

Опубликовано: 21.11.2019

Источник