Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья thumbnail

igra-derevyaДеревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми.

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Читайте также:  Начало полового развития ребенка
Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

igra-derevya-bereza-1

igra-derevya-dub-1

igra-derevya-el-1

igra-derevya-sosna-1

igra-derevya-ryabina-1

igra-derevya-klen-1

igra-derevya-lipa-1

igra-derevya-osina-1Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.

Источник

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»

Карточки для развития ребенка деревья

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».

Читайте также:  Развитие ребенка 100 цветов

Карточки для развития ребенка деревья

Цель:

Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Дидактический материал:

Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры:

Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.

Карточки для развития ребенка деревья

1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.

Карточки для развития ребенка деревья

2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

Карточки для развития ребенка деревья

3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.

Карточки для развития ребенка деревья

4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.

Карточки для развития ребенка деревья

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель:

Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал

: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры

: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.

Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель

: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал

: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.

Ход игры:

Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Карточки для развития ребенка деревья

Цель:

Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Читайте также:  Развитие глазомера ребенка дошкольного возраста

Дидактический материал:

Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.

Ход игры:

Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

Карточки для развития ребенка деревья

2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

Карточки для развития ребенка деревья

3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

Карточки для развития ребенка деревья

4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Карточки для развития ребенка деревья

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»

Карточки для развития ребенка деревья

Цель

: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.

Дидактический материал:

Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Карточки для развития ребенка деревья

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель:

умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Дидактический материал:

Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.

Ход игры

: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

Карточки для развития ребенка деревья

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.

Карточки для развития ребенка деревья

3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Карточки для развития ребенка деревья

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет

Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород

Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Источник