Развитие глазомера ребенка дошкольного возраста

Развитие глазомера ребенка дошкольного возраста thumbnail

Оксана Отрубейникова
Консультация для родителей «Развиваем глазомер у дошкольников»

Развиваем глазомер у дошкольников (3–7 лет)

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать, не только смотреть но и видеть.

ЗНАЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течении всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90 % информации об окружающем мире. Частичное или глубокое нарушение функций глаз вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. При нарушениях зрения у ребенка страдает чувственное (визуальное) восприятие окружающего мира – основа познания окружающей действительности.

К чему ведет нарушение зрения?

1. Не развивается моторика пальцев рук.

2. Теряется навыки логического мышления его скорость и результативность.

3. Неразвитость моторной сферы ребенка затрудняет его общение с другими людьми.

4. Возникают трудности, при овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, которое требует зрительного подражания, нарушается правильная поза в процессе ходьбы, бега, естественных движений.

5. Не развивается ловкость и быстрота действий, которые необходимы в подвижных играх.

6. Нарушается координация и точность движений.

!Именно в дошкольном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, зрительный и осязательный контроль над выполнением движений, координация между зрительными ощущениями и выполнением движений. Еще И. М. Сеченов отмечал, что согласованность движений рук и глаз человека разучивается с детства.

Как у ребенка развивать глазомер

1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо. Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс. Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.

2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется.Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.

3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично готовит руку к письму). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.

4. «Порыбачить». Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.

5. Обучить ребенка активным играм, среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго»(Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги)

Комнатные игры для развития глазомера

Найди мину в темноте

Представим, что вы разведчик и вам удалось увидеть, как противник расставляет мины. Вы запомнили их расположение и должны найти мины. Но наступила ночь и дело усложнилось темнотой.

Для этой игры на развитие глазомера нужны кегли и разные игрушки. Игрушки будут изображать мины и их надо расставить в разнообразном порядке по комнате или в зале.

Игрок должен запомнить их расположение, оценить расстояние между ними в своих шагах и направление на следующую мину. Затем ему завязывают глаза и он должен пройти от одной мины к другой, считая шаги. Подойдя к ней он должен остановиться и поставить рядом с миной кеглю.

Если игра происходит на улице — можно воткнуть в землю прутики, возле места, где находится мина.

Для определения победителя измеряется расстояние от каждой кегли (прутика) до мины-игрушки. Значения складываются.

Побеждает тот, у кого лучше глазомер и измеренное расстояние между кеглями и минами меньше!

Запомни и проверь или человек-линейка

Играть можно хоть одному, но интереснее втроем и более. Нарежьте из стандартного листа бумаги полоски длиной 30 см. и шириной 2-3 см. Наберите в комнате предметы размером не больше, чем эти полоски. Например, книги, коробочки и т. п. Поставьте или положите один из них на стол. Игроки должны посмотреть на эти предметы, запомнить их размер и отвернуться.

После этого они должны взять бумажные полоски и на глаз оторвать или отрезать ножницами кусочки, соответствующие длине и ширине поставленного предмета. Или только одного размера.

Побеждает тот, у кого самые точные показатели. При сравнении результатов по двум размерам, надо сложить, измерив линейкой, длину и ширину предмета, а потом и обеих полосок.

Ровная крышка

Перед игроками ставятся стеклянные, косметические и другие банки, и баночки. В руках у них листы из плотной бумаги или картона и карандаш. Сначала все по памяти рисуют круги под размер крышки для каждой банки. На банки можно смотреть. Подписывают крышку своим именем или ставят номер, если игроки пересчитались вначале. Потом нарисованные крышки вырезают ножницами. Прикладывая каждую крышку к банкам, сравнивают точность вырезанного размера — чья крышка лучше закрывает банку, у того лучше развит глазомер. Он — победитель!

Источник

Анастасия Гиденко
Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера

1. Необычные пробки

На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.

2. Точные промежутки

Для игры необходимы 8-10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие. Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.

Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

Читайте также:  Развитие головного мозга ребенка до года

6. Где больше?

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глазаи попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. Верный глаз

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.

9. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя,он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять

10. Нос — пол — потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Источник

ИССЛЕДОВАНИЕ

«РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА В ПРОЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Казарбаева Н.Н.,

Воспитатель Н.Н.Казарбаева

Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г.Лянтор

МДБОУ д/с общеразвивающего вида «Светлячок»

Развитие глазомера, как и формирование начальных математических представлений нужно начинать в дошкольном возрасте. Глазомер — одно из могучих средств формирования представлений величине детей, воспроизводящее окружающую нас действительность. Развитие глазомера способствует становлению интеллектуальной стороны ребенка, развивает основы его представлений о величине, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка.

Величина является свойством предмета и воспринимается различными анализаторами. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.

Щербакова Е.И, Турунтаева Т.В, Будько Т.С, исследовавшие проблему развития глазомера у детей дошкольного возраста, считали, что глазомер оказывает огромное влияние на развитие интеллекта человека.

Мы считаем эту тему актуальной, так как развитие глазомера ребенка помогает развивать интеллектуальные, художественные, творческие, познавательные способности и обогащает эмоциональный мир детей, воспитывает эстетически.

Во второй части выпускной квалификационной работы мы провели опытно – практическую работу которая включила в себя: исходную диагностику, организацию и проведение формирующего эксперимента и контрольную диагностику.

Исследования были проведены в г.Лянтор, д/с «Светлячок». Количество испытуемых – 15 детей младшего дошкольного возраста.

Для реализации нами были использованы следующие методы:«Определи по размеру» , «Сравнение, сериация»,«Газетомер».

Для первого исследования мы взяли методику Щербаковой Е.И. «Определи по размеру»

Цель – выявить уровень развития глазомера у детей старшего дошкольного возраста. План диагностики представлен в прил.1. Данные отражены на рис.1.

Рис.1.Уровень развития глазомера у детей младшего дошкольного возраста %

После проведенной нами диагностики, мы пришли к выводу, что не у всех детей хорошо развит глазомер. Из рис.1. видно, что у 20% детей высокий уровень развития глазомера – быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого. Они справились с заданием очень хорошо. У 20% средний уровень, ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. 60 % детей показали низкий уровень, нет активного интереса, они не способны самостоятельно выполнить задание.

Также с целью выявления уровня развития глазомера у детей младшего дошкольного возраста мы использовали методику Щербаковой Е.И. «Сравнение, сериация» .

Содержание методики дано в прил.2. Результаты представлены на рис.2.

Рис.2.Уровень сформированности глазомера у детей младшего дошкольного возраста(%)

Из рис.2. видно, что высокий уровень сформированности глазомера у детей младшего дошкольного возраста составил 20%, эти дети справились с заданием безошибочно. Средний уровень показали – 30% детей. Они в процессе выполнения задания допускали небольшие неточности. Низкий уровень составил 50%. Эти дети не справились с заданием.

Для выявления способности адекватно сравнивать предметы мы обратились к методике Е.И. Щербаковой «Газетомер». Содержание методики дано в прил.3. данные отражены на рис.3.

Рис.3.Уровень развития глазомера (%)

Из рис.3. мы можем сказать, что дети с интересом выполняли задание, даже там где имелись неточности, дети их таковыми не воспринимали, считая, что все выполняют верно. Высокий уровень составил 20%, средний уровень – 20% и низкий уровень составил 60%.

Таким образом, в ходе проведения констатирующего эксперимента, следует, что работа над развитием глазомера детей данной группы необходима, так как не все дети имеют высокие или хотя бы средние показатели.

Библиографический список

  1. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. — М.: Просвещение, 2004. — 368с.

  2. 10. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. — М.: Просвещение, 2005. — 223 с.

  3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. — М.: Академия, 2001. — 336с.

Источник

МБДОУ «Рябинка» детский сад № 450

 «Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»

                                                           Подготовила  А.А.Степанова,

   инструктор по физической культуре.

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать,  не только смотреть но и видеть. 

ЗНАЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма.   С рождения в течении всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок.   Ведь именно при помощи глаз человек получает почти  90 % информации об окружающем мире.  Частичное или глубокое нарушение функций глаз вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. При нарушениях зрения у ребенка страдает чувственное (визуальное) восприятие окружающего мира – основа познания окружающей  действительности.

Читайте также:  Польза лепки в развитии ребенка

К чему ведет нарушение зрения?

  1. Не развивается моторика пальцев рук.  
  2. Теряется навыки логического мышления  его скорость и результативность.
  3. Неразвитость моторной сферы ребенка затрудняет  его общение с другими людьми.
  4. Возникают трудности,  при овладении пространственными представлениями  и двигательными действиями, которое требует зрительного подражания,  нарушается правильная поза в процессе ходьбы, бега, естественных движений.
  5. Не развивается ловкость и быстрота действий, которые необходимы в подвижных играх.
  6. Нарушается координация и точность движений.  

!!!!!!Именно в дошкольном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, зрительный и осязательный контроль над выполнением движений,  координация между зрительными ощущениями  и выполнением движений. Еще И.М. Сеченов отмечал, что согласованность движений рук и глаз человека разучивается с детства.

Игры на развитие глазомера дошкольника

Пройди по дорожке (тропинке)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

 Описание упражнения. Инструктор проводит по полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки; длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направлять дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клёна, что оживит игру.

 Если игровое упражнение проводится в помещение, можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их.

 Пройди через ручеек.

 Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

 Описание упражнения. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 -30 см) – мостик.

 «На этом берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберём их, — обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

Игры с мячом, которые развивают зрительно- моторную координацию и  подготавливают ребенка к баскетболу и футболу

1. Ловля мяча. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча и, как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

2. Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, а в дальнейшем в движении. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу — вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча осваивается детьми постепенно.

3. Ведение мяча. На начальном этапе обучения детям пятилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко осваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений, а также при противодействии другого игрока.

4. Броски мяча в корзину. При обучении дошкольников броскам мяча в корзину, можно ограничиться привитием им навыков броска двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следует из такого же исходного положения, как и при передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.

Бросок мяча в корзину после ведения или после ловли его, когда ребенок получает мяч, выбегая к щиту, чаще всего производится одной рукой от плеча. Детей шести-семилетнего возраста целесообразно учить бросать мяч одной рукой от плеча с фиксацией остановки. При броске одной рукой от плеча с места одна нога выставляется на полшага вперед. Мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе бросающей руки и придерживается другой рукой. Разгибая ноги с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх-вперед, ребенок мягким толчком кисти направляет мяч в корзину.

Умение ориентироваться — важнейший   навык для каждого человека.

Игры на развитие ориентировки в пространстве

На занятиях по физкультуре дети пользуются наглядно – образным   и  словесно-логическим  мышлением.  Используется также   практически – действенный тип мышления, когда мыслительные  операции  осуществляются в процессе манипулирования с предметами (спортивный инвентарь) и выполнения физических упражнений.     Этот вид мышления незаменим  в тех случаях, когда решение мыслительной задачи должно протекать одновременно с практической деятельностью.

  1. Городки.

Принимать правильное исходное положение, бросать биты сбоку, от плеча. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит (расстояние до кона 3—4 м, полукона — 2—2,5 м); размер городков, их цветовая насыщенность подбираются соответственно зрению детей.

  1. Элементы баскетбола.

Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении, ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину (кольцо не выше 2 м) двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях по сигналу. Усвоить основные правила игры.

  1. Элементы футбола.

Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

  1. Элементы бадминтона. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и воланом.

Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

Читайте также:  Одной из тенденций речевого развития ребенка в раннем детстве является

5.Игры с бегом: «Быстро возьми — быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери звонок», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару»

6.Игры с прыжками: «Лягушка и цапля»          

В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли».

Воспитатель назначает одного из играющих цаплей, остальные — «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте.

Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту, перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек.

Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу — лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля).

Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом, Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2—3 лягушки.

Продолжительность игры 6—7 минут.

Правила игры

1)        Цапля может ловить лягушек только в болоте.

2)        Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

3)        Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

«Не попадись»

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Назначается один водящий, он встает в круг. Водящий бегает в круге, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри. При приближении водящего, все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40сек. Воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирается новый водящий.

 «Волк во рву»

Поперек зала (площадки) – «ров» шириной в 1,5 – 2 детских шага (обозначенный веревками, лентами). Во рву сидит Волк. Козы по сигналу перебегают с одной стороны зала (площадки) на другую, перепрыгивая по пути через ров. Волк, не выбегая изо рва, старается поймать перепрыгивающих Коз (осалить касанием руки). Осаленные игроки выбывают из игры. Перебежки Коз повторяются 3-4 раза, после чего назначается новый водящий (Волк).

Вариант. Во рву могут быть 2-3 Волка..

  1. Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч»,

 «Стоп»

Играющие стоят перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает мяч в стену так, чтобы он отскочил от нее и называет имя, кого он назначает ловить. Последний ловит мяч на лету или быстро поднимает с земли (все остальные разбегаются). Если он поймал мяч, то сразу же бросает в стену и называет другое имя, а если поднимает, то кричит «СТОП!» и не сходя с места бросает мяч в того, кто ближе стоит. Тот в свою очередь быстро берет мяч и кричит «СТОП!» и т.д.

От мяча можно увертываться, приседать, подпрыгивать. Но, с места не сходить.

«Кто самый меткий?»,

 «Охотники и звери»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные — зайцы. Они сидят в кустах (за скамейкой, шнуром) на расстоянии 3-4м от кустов чертится круг – дом охотников. У ног охотников по 2-3 малых мяча. По сигналу зайцы выбегают, щиплют травку, прыгают. По сигналу «ОХОТНИК!» зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает мяч (в ноги). В кого попал мяч – тот идет в дом к охотнику.

2 вариант. Звери могут не сдвигаться с места, но можно отклоняться, приседать, подпрыгивать.

 «Ловишки с мячом».

Выводы

     Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным  инвентарем, способствующим развитию игры.  Во время игры неосознанно формируются    двигательные навыки, которые   влияют  на развитие  зрительно-моторной   координации.   Дети с удовольствием бросают, катают мячи,  метают в цель,  в  корзину. Катание тренирует мышцы  пальцев   и  кисти,  приучает   соотносить  мышечные усилия и направление мяча.    Катать мяч можно в определенном направлении, между воротцами, по  узкой  дорожке  (змейкой),  к  друг другу. Катание мяча в прямом направлении является наиболее простым упражнением, однако при его выполнении дети учатся регулировать силу отталкивания мяча, развивают глазомер.          Подбрасывать  и  ловить  мяч — это  более сложные  движения,  требующие  хорошего глазомера.      Дети ещё не могут подбросить на нужную высоту, не могут дифференцировать мышечные усилия при бросании мяча о землю, а слабо развитый глазомер не позволяет сделать точный (у ног) бросок. Использование ориентиров (плоские обручи, цветные квадраты) помогают усвоить данное упражнение.  Упражнения  по метанию в цель важны для развития рук,  координации движений, опорно-двигательного  аппарата,  умения ориентироваться  в пространстве. Помимо  спортинвентаря   и оборудования   (обручи,  корзины,  мишени) необходимо   использовать   оборудование  из   бросового  и  природного  материала,  которые должны  быть  яркими,  красивыми  безопасными.  Самое  важное –  чтобы  дети  использовали   мячи  самых  разных  размеров,  и  они  находились  в  свободном    распоряжении детей.  Дети всех  возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных  и  игровых ситуациях,  они испытывают потребность прыгать с различной высоты, с мячом,  со  скакалкой, перепрыгивать   через предметы,  прыгать с разбега.  При выполнении прыжков можно предложить детям:  

  • перевоплотиться в различные образы (зайчиков, воробышков ,  мячиков ).
  •  прыгая достать мяч,  ленточку,  колокольчик , игрушку.
  •  поиграть в игру  (классики)  по  яркой разметке

     Игры с обручем дают разностороннюю тренировку координации движения,  зрительной,  слуховой,  моторной  памяти, ловкости,  умению согласовывать движения.  Игры со скакалкой укрепляют  мышцы ног,  развивают координацию движений, формируют  чувство равновесия,   укрепляют  мышцы туловища, стоп,  развивают глазомер и умение ориентироваться в пространстве.  При проведении игр-эстафет    развивается  координация и зрение,  так как используются различные      ориентиры  и  спортинвентарь  В группе хорошо иметь   картотеку разнообразных игр способствующих развитию зрительно-моторной  координации (карточки с условными изображениями, стрелки-ориентиры).   При использовании  зрительных ориентиров дети могут   выполнять  задания   соответственно цвета, ситуации, направления.

В идеальных условиях, в увлекательном окружении и при обилии возможностей для игры, ребёнок овладевает способностью тонко дифференцировать зрительную информацию. Чтобы эффективно использовать собственное зрение, ребёнок должен накопить огромный опыт, который позволит ему правильно и полно воспринимать и понимать всё обилие визуальной информации. Развитие осмысленного видения у детей – важная задача. Чем эффективнее зрительное восприятие, тем легче ребёнок осваивает связанные с ним функции – манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позже чтение и письмо.

«Мир так прекрасен!»

Источник